?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На протяжении столетий десятки историков и искателей приключений собирали части древней головоломки о священном Граале. Эта ли чаша была использована на Тайной вечере или в нее собрали кровь распятого Христа? Где она теперь?



Этот предмет имеет огромное духовное значение и обладает тайной властью. Из всех волшебных предметов, о которых мы знаем из легенд, этот самый могущественный. Чаша исцеляет, дарует прозрение и даже бессмертие тому, кто пьет из нее, но подойти к реликвии сможет лишь тот, чьи помыслы чисты. Десятки артефактов претендуют на звание чаши Грааля. Из них только четыре имеют для этого реальные основания. Это загадочная стеклянная чаша из Гластонбери, деревянный сосуд из аббатства в Уэльсе, небольшая чаша из камня, которая хранилась в Испании сотни лет, и серебряная чаша, найденная под развалинами древней Антиохии. У каждой из чаш есть свои пламенные сторонники, история каждой перемешана с вымыслом.

Историки разделились. Некоторые верят, что чаша Грааля существовала в реальности, скептики считают, что эту легенду придумали в Средние века, а претендентов на звание чаши Грааля следует рассматривать как сувениры, привезенные крестоносцами из походов.



Поиск занимает много веков и берет начало в средневековой Англии, когда король Артур и рыцари Круглого стола начали охоту за священным Граалем. Возможно, Артур - вымышленный персонаж, романтическую историю о нем выдумали авторы рыцарских романов, а барды и трубадуры исполняли ее. Остров Аваллон - то место, где предположительно похоронены король Артур и чаша Грааля.

Где расположен таинственный Аваллон, никто не знает, возможно, это Гластонбери. Когда-то здесь, образуя своеобразный остров, поднимались над затопленной равниной три холма. Монахи аббатства Гластонбери в 1190 году обнаружили на своей земле дубовый гроб и заявили, что именно в нем покоится Артур.



Легенда гласит, что Иосифу Аримафейскому, торговцу и путешественнику, архангел Рафаил велел собрать в чашу кровь распятого Христа, а затем отвезти ее из Иудеи на остров на западе. Иосиф привез чашу в Гластонбери и основал здесь место для богослужений. Через тысячу лет на этом месте было построено аббатство. Когда в 1485 году Генрих VIII приказал разграбить все католические монастыри, монахи спрятали чашу в глубоком колодце.



В 1906 году в колодце на территории Гластонбери был найден стеклянный кубок, получивший название «Голубая чаша». Этот полупрозрачный сосуд диаметром около 15 сантиметров изнутри декорирован узором из более темного стекла и серебряной фольги и напоминает формой глубокое блюдце. Не все верят, что это Грааль. Мог ли такой хрупкий предмет уцелеть после того, как его бросили в колодец? Возможно, он был сделан в Средние века, узор на чаше напоминает византийский.



К сожалению, мне не удалось найти ни единого изображения Гластонберийского Грааля. Хотя синяя плоская чаша на тонкой ножке с язычком пламени, исходящим из нее часто встречается в разнообразной современной символике гластонберийских общин. Возможно, вам посчастливилось больше, и вы сможете поделиться со мной изображением Голубой Чаши. (- прим. mjawa)

UPD: Я его нашла!





Подъезжая к Гластонбери, ещё издалека замечаешь большой холм (его нельзя назвать горой) с башней на вершине. Башня называется Тор, и она возвышается над всей огромной прекрасной долиной, имеющей славу долины яблоневых садов. Avalon и значит «остров яблок». В любое время года и в любое время суток к Тору не иссякает поток людей. Каждый здесь ищет и находит своё. Кто-то просто посещает одну из главных достопримечательностей Англии, кого-то привлекает чудесная панорама, открывающаяся с холма, при этом появляется ощущение, что находишься на высоком острове, а внизу простирается зелёное море. Некоторые люди обретают здесь свой Грааль.







Путь к Тору можно начать у подножия холма, где мирно пасутся коровы местного фермера и двигаться по спиральным террасам всё выше и выше. Многие выбирают этот путь - он дольше, но он даёт возможность самоуглубления и общения со своей душой.



В то время было принято считать, что террасы холма Тор либо имеют целиком природное происхождение, либо были обработаны средневековыми земледельцами. Когда в Гластонбери прибыл Джеффри Расселл, он увидел иную картину, гораздо более масштабную, чем предстает в интерпретации Дионы Форчун. Странно, что она увидела лишь "три яруса" на холме Тор - с разных углов можно увидеть еще несколько. Расселл опознал в Гластонбери ту самую спиральную форму с семью витками, которая много лет преследовала его в снах и наяву. Согласно его теорий, весь холм Тор был превращен в огромный трехмерный лабиринт еще в доисторические времена. Предположение Расселла было с радостью подхвачено энтузиастами исследования Гластонбери и стало частью современного фольклора, связанного с этим замечательным местом.



Руины Аббатства города Гластонбери высятся в самом центре города. Великолепный ансамбль Аббатства был построен в средние века, его стены слышали много святого и грешного, сюда приходили правители Англии и простой люд, их объединяло стремление преклонить колени перед Святым Алтарем. Вся история человечества состоит из небольших периодов мира и многочисленных войн. Аббатство почти полностью было разрушено в XVI веке, но его живописные развалины и сегодня свидетельствуют о былом величии, а место Святого Алтаря обозначено табличкой и выложено кирпичами. В центре Аббатства, недалеко от Алтаря находится отмеченное место с табличкой, на которой значится, что в 1191 году тела короля Артура и его Королевы были найдены у одной из стен Аббатства, а 19 апреля 1278 года были перенесены и захоронены на этом месте, где они пролежали до 1539 года, когда было разрушено Аббатство.



Гластонбери - удивительный город, где переплетается в каком-то гармоническом синтезе язычество друидов и христианство. В тёмные средние века церковники вели непримиримую борьбу со всеми проявлениями дохристианских верований. Как замечательно, что это уже в прошлом и теперь Гластонбери приветлив к людям всех национальностей и вероисповеданий.



Здесь верят, что Чаша Грааля имеет отношение к Чаше Христа, из которой пил Он и Его ученики на Последней Вечере. После распятия Христа, его дядя, Иосиф Аримафейский, собрал капельки крови Христа в чашу и отправился вместе со своими учениками в долгое паломничество в поисках горы Табор, где, как было ему завещано, он должен был оставить Чашу. Когда, наконец, паломники прибыли к берегам Альбиона, они стали искать там священную гору и нашли её, окруженную водой. Выйдя на сушу, Иосиф Аримафейский вонзил свой посох в землю, дело было зимой, но посох покрылся цветами терновника, и предание гласит, что ещё многие века он зацветал два раза в год: в Рождество Христово и весной. Сегодня уже нет того, первого куста терновника, но на прилежащих холмах и в самом Аббатстве есть несколько огороженных кустов терновника, якобы происшедших от того первого и которым молва также приписывает особые свойства.



Прибыв к холму - Тору, Иосифу Аримафейскому и его сотоварищам было разрешено местным князем поселиться в этих местах и построить храм (на том месте, где сегодня остались лишь руины Аббатства). Священную же Чашу, согласно преданию, Иосиф Аримафейский унёс к холму и спрятал в потаённой нише внутри холма. Вот уже два тысячелетия в народе живет вера, что наступит время, когда Король Артур - символ Братства, Чести и Мужества, вернётся в мир, поднимет свой Меч Экскалибур и вернет людям Чашу Грааля; чудодейственная сила этой Священной Чаши разбудит в людях самые потаённые, благородные стремления и силы, а через это придёт и освобождение человечества от пут тёмного века.



Неподалеку от Тора и Аббатства расположен прекрасный сад, где растут старые деревья и цветы, наполняющие изысканным ароматом всю округу. Сад раскинулся вокруг священного Колодца Чаши (Chalice Wеll). Небольшие живописные лужайки часто становятся местом встреч и концертов фольклорных ансамблей из разных стран.



Но самое главное, что влечёт людей в этот прекрасный сад, - это, конечно, Колодец Чаши, расположенный в тени больших деревьев; рядом с колодцем лежит крышка с выбитым на ней орнаментом, состоящим из двух переплетённых, стилизованных в кельтском стиле, кругов. Вглядываясь в глубину колодца, можно пережить сокровенные минуты общения со своим глубинным Я, а через него и со всей Вселенной, ибо известно, Что вверху, - то и внизу. Говорят, что в древности жрецы кельтов предсказывали судьбу, вглядываясь в зеркало воды Колодца Чаши.



Отсюда вода устремляется вниз и красивым потоком падает в своеобразную чашу. Люди окунаются в рыжевато-красную воду чаши или стоят под потоком, получая крещение живительной силой воды цвета крови Христа. Учёные химики, проанализировав состав воды, объясняют её цвет наличием большого количества железа, но многие связывают цвет воды с тем фактом, что она попадает сюда по подземному потоку, берущему свое начало из-под Тора, в месте, где хранится до времени Чаша Грааля.



Пересечение двух окружностей в узоре на крышке колодца Чаши неоднократно повторяется в саду, по которому пробегает вытекающий из него ручеек. Этот символ, который мы привыкли связывать с бракосочетанием, образует древний символ Богини - рыбку, Весика Писцис (Vessica Piscis).



Другой не менее известный символ - раковины, закрученной в спираль, разворачивающуюся в бесконечность, тоже можно встретить здесь повсюду. Особенно на боковом склоне, по которому стекает Белый источник, потом он соединяется с Красным и они вместе бегут через Аббатство, там где была построена церковь и именно эту воду использовали для первых крещений, которые происходили на земле Гластонбери.



Продолжение следует


Использованы материалы и фотографии из сети (с)

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
daenesidhe
Mar. 23rd, 2009 05:02 pm (UTC)
Фишка в том, Мявушка, что, независимо от того, была ли та чаша чашей тайной вечери, или чашей, в которую была собрана кровь Христа, это должен быть сосуд, обычный для быта той эпохи и того места, самый заурядный тогда. Ни для первого случая, ни для второго - уникальную чашу использовать не могли бы.
_mjawa
Mar. 23rd, 2009 05:50 pm (UTC)
Разумеется, Динушка. Другая фишка, правда в том, что и серебряная, и ониксовая или халцедоновая, и египетского стекла чаша вполне могла быть достаточно обычной для того времени. Ну, как парадный фарфоровый сервиз, сейчас. Достаточно дорогой, праздничной, но не супер-пупер-уникальной. Так что, мне бы не хотелось сейчас забегать вперед, поскольку впереди еще два рассказа. :)
asgerd
Mar. 23rd, 2009 06:32 pm (UTC)
Вряд ли у Христа с учениками или у обычного римского легионера были элитарные импорты. :)

Спасибо за рассказ и фотографии!
_mjawa
Mar. 23rd, 2009 06:48 pm (UTC)
Это для нас сейчас - элитарный импорт. А тогда - самый обычный товар. Посреди Иерусалимского базара, в столице провинции Римской империи, и не найти торговцев из соседнего Египта? При крайне выгодном кстати обменном курсе серебра? Чтобы в приличном доме приличных (а отнюдь не нищих) людей не нашлось одного парадного бокала-кубка-чаши? Простите, но сказать, что это нереально тоже нельзя. Вспомним драгоценное миро из алавастра, по поводу цены которого сокрушался Иуда. Тоже было дорогим импортным предметом роскоши, рассчитанным на использование в течение всей жизни, и нерасчетливо истраченным в один ослепительный по роскоши миг. Вспомним, что за право на одежду распятого, даже после ареста и последующих Страстей, римские солдаты метали жребий - кому достанется. Вывод прост - зачем бы им понадобилось рубище, которое только на хозяйственные тряпки впору пустить? Это была весьма приличная и даже завидная, судя по их алчному желанию заполучить ее, по тем временам одежда.
_mjawa
Mar. 23rd, 2009 07:58 pm (UTC)
Ага. Спасибо. Можно я здесь отвечу?
30 серебренников, полученных Иудой. Это среднестатистическая стоимость 1 крепкого раба на рынке. Способного проработать не меньше трех лет.
Иисус вел жизнь странника, и вряд ли носил с собой дорогие предметы, даже если бы они у него и были в доме (например, что-то осталось от Даров Волхвов после бегства в Египет и жизни там). Попытаемся представить реальную жизнь и быт того времени? Практически натуральное хозяйство при каждом доме. Зелень со своего огородика, зерно со своего поля, молоко от собственных коз, олива во дворе и виноградные лозы на террасе. Не рай земной, все требует трудов, и больших, но покупалось намного меньше, чем производилось тут же. В доме, где постоянно на столе глина и деревянные миски, где хозяева одевается в домотканое-домокрашенное, может быть, храниться, передаваться отдельный предмет роскоши, купленный, подаренный, сохраненный. Небольшой серебряный кубок простой работы - мог присутствовать в доме Марии и Иосифа, плотника, который выполнял работы по "госзаказу", как раз когда было Благовещение. Мог быть в доме Иосифа Аримафейского - купца, и не из бедных, если его торговые связи простирались до самой Британии. Мог быть принесен любой из упомянутых в Евангелии последовательниц Христа, из состоятельных матрон, "служивших ему имением своим". Это сейчас для нас серебряный бокал - странная прихоть хозяев дома. Но вспомни, сколько серебра в обязательном порядке надевается на восточную невесту по сей день, в качестве ее личного имущества? Там не то что на бокал, там на сервиз хватит, реально. И это - имущество, которое не продается без самой крайней нужды, а передается из поколения в поколение.
То же самое касается обработки самоцветов. Я не утверждаю, что агатовую чашечку каждый день ставили на стол, но и не буду говорить, что это была диковинка из кунсткамеры. Их резали, даже без станков. Хотя алебастровые флакончики были куда проще в обработке, и были массовой продукцией "класса люкс". Но каждая сколько-нибудь уважающая себя невеста, имела такой флакончик с содержимым в своем приданом.
И опять же, стекло появилось как раз в Древнем Египте. И к первому веку нашей эры уже вовсю продавалось по всей Римской Империи. Не как современные "граненые стаканы" разумеется, но опять же - в качестве семейного достояния - могло иметь место быть. Апостолы были бедными странниками. Но в доме Марфы, Марии и Лазаря, или в доме Иосифа Аримафейского, могла найтись пара-тройка предметов роскоши, которые потом и вошли в легенду.
Хотя, забегая вперед, скажу, что версии о неприметной простоте Чаши - тоже имеют право на существование, ничуть не меньшие, чем и Баудолиновская "братина с лапами зозули (ляпис-лазурью)".
daenesidhe
Mar. 23rd, 2009 07:26 pm (UTC)
Иисусу, Мявушка, роскошь была неуместна. Вспомни про игольное ушко. А солдаты - не богачи. Конечно, Иисус ходил не в рубище. А за просто добротную, хоть и недорогую часть одежды, солдат мог выменять себе ужин и пойло в харчевне.
asgerd
Mar. 23rd, 2009 07:59 pm (UTC)
Элитарный импорт - это археологический термин. И все перечисленное к нему относится. :)

Про быт легионеров существуют тонны литературы. В принципе, можно посмотреть...
_mjawa
Mar. 23rd, 2009 08:11 pm (UTC)
Спасибо, я про этот термин забыла. :)
Про быт легионеров вообще? Это все же примерно как "средняя температура по больнице, включая морг". Не рассматривается куча вариантов конкретной ситуации - собственно, я комментом выше часть своих соображений уже высказала, а другие все же оставлю для последующих постов. :)
musya_martin
Jan. 18th, 2010 08:23 am (UTC)
Платов цельную книжку про все это написал :) Я полагаю, что Грааль - это духовный символ такой. Типа котла с медом поэзии. Хотя да, есть какая-то рубиновая чаша, официально (насколько я понимаю) признанная Ватиканом, где-то там в Италии в какой-то часовне хранится
_mjawa
Jan. 18th, 2010 10:29 am (UTC)
Да, Платов рассматривает в своей книге Грааль в основном как мистический принцип, восходящей к дохристианской кельтской традиции. :) А что касается "претендентов на роль ТОЙ САМОЙ Чаши", то как раз, если пройтись по моему тэгу "sangraal", то можно познакомиться с несколькими. :) Я тут еще про одну средневековую чашу-грааль материал накопала, надо будет написать. :)
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

Муза дальних странствий
_mjawa
Мява

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel