Мява (_mjawa) wrote,
Мява
_mjawa

Categories:

1 Августа – Ламмас (или Лугнассад)

Праздник первого снопа. Начало сбора урожая

Мы собираемся, чтобы почтить урожай зерна,
Или попросить Богиню ниспослать дождь,
Через Нее, урожай будет возрожден снова,
Но Она нападет на тех, кто выказывает презрение.




На Колесе года Ламмас располагается напротив Имболка. Половина года от посева семян до созревания плодов, прошла. Пришло время пожинать урожай.
В этот день мы прикасаемся к плодоносной силе богини, и с благодарностью принимаем великую жертву бога, чья пролитая кровь возвращает тучность полям. Мы снова вспоминаем, что Смерть и Возрождение идут рука об руку, и одно не существует без другого.
Увитый цветами первый сноп колосьев – образ Богини на алтаре
Солнечный каравай из зерна первого помола – тело, приносящего себя в жертву Бога.
Щедрые плоды земные – дары их любви, в соломенной корзине-колыбели на алтаре. Не забудем, с благодарностью принимая этот дар, посеять семена, таящиеся в них, отдавая дань будущему. Семечко яблони проклюнется в земле, и долгие годы будет расти, и развиваться, прежде чем упадут в траву сочные румяные яблоки. Колосья просыплют зерна золотым дождем, чтобы с приходом нового лета вновь подняться богатым урожаем. Пусть все посеянное вами, принесет свои плоды в свой срок – близкий или дальний. Всему свое время, на этой земле, озаренной солнцем.
Да будет так!

Как отметить этот день? Лучше всего – там, где поднимается к небу ваш сад. Среди того, что выращено вашими руками. Или там, где щедрость природы рассыпает свои дары для всех и каждого.
Выберитесь на прогулку в лес или парк, устройте пикник. Пусть земля, небо и солнце благословят вас, и примут ваши подношения.

Украсьте ваш праздничный стол и алтарь цветами и листьями. На алтарь поставьте зеленые или желтые свечи. Так же на алтаре может быть какой-либо предмет, ассоциирующийся у вас с изобилием. Им может стать сноп спелых колосьев, корзина с овощами и фруктами, или сплетенный из соломы Рог изобилия. наполненный орехами и ягодами. Помните, что Ламмас - праздник не только Хлеба, но и Солнца, что основной цвет - желтый. Вы можете даже одеться в желтое. Не забудьте в этот день сделать подношение духам. Например, мед или вино.

Совершите ритуальное очищение. Лучше всего - купаясь в реке, пруду или озере. Но можно сделать его и символическими, например, помазанием.

Поставьте Круг.
Откройте Четыре Сторожевые Башни, воззвав к стихиям.

К Огню:
Сегодня, я Огонь,
Я любое начинание,
Я свет,
Я тепло,
Наши предки почитали Огонь,
Так и мы его почитаем.
И пусть Огонь очистит меня,
Чтобы я стала единой со стихией.


К Земле:
Сегодня, я Земля,
Я Та, что дала нам жизни,
Та, что дает нам жизни
И Та, что способна ее отнять.
И пусть Земля очистит меня,
Чтобы я стала единой со стихией.


К Воде:
Сегодня, я Вода.
Сегодня я смотрю на время,
Сегодня мне подвластны и горы
И песчинки, сегодня для меня,
Все едино.
И пусть Вода очистит меня,
Чтобы я стала единой со стихией.


К Воздуху:
Сегодня, я - Воздух,
Я ветер,
Я буря,
Воздух невозможно остановить,
Воздуху невозможно помешать,
Мне подвластна моя воля
И воля чужая.
И пусть Воздух очистит меня,
Чтобы я стала единой со стихией.


Призовите Бога и Богиню, или же просто богов, в зависимости от ваших взглядов.

Владычица, благодарим тебя за твои дары и благословения. Властелин, благодарим тебя за твое присутствие и любовь.

(Положить на алтарь каравай или просто кусок свежего хлеба, фрукты, орехи, чашу с напитком, состоящим из 1/4 меда и 3/4 вина, чашу с красным вином, пентакли, свечи, благовония и цветы.
Встать перед алтарем, взяв в руки хлеб и сказать: )

Пришло время первого урожая,
Когда природа приносит нам свои дары,
Которые мы с радостью принимаем.


Разломите хлеб на части, съешьте немного.

Богиня Деметра, богиня плодородия,
Спасибо тебе за то, что ты была с нами всю Светлую Пору,
И просим тебя, не покидать нас в Пору Урожая.
Бог лесов, тот, кого можно встретить в чаще,
Мы благодарим тебя за все то,
Что ты подарил нас и просим твоего благословения.


Все отпивают немного вина, после чего:

Мы отведали плодов первого урожая,
Мы взяли силу природы,
Теперь мы сможем продолжить свой путь.
Мы шли темными путями,
Но мы стремились к свету,
Мы благодарим землю,
Которая давала нам свои плоды,
Мы благодарим богиню Персефону,
Которая пробудет с нами до поры Самхейна,
И Земных Духов, которые остаются с нами постоянно.


Содержимое ритуальной чаши (вино и мед) выливается как знак подношения духам леса.

Будьте к нам благосклонны,
Просим вас!
То, что вы знаете,
Теперь будем знать и мы.
Да будет так!
Богиня, сохрани наше понимание.
Пребудь с нами в единении всех вещей.
Да будет так.


Ритуал можно продолжить общим танцем, под собственное пение:

Расступитесь пред нами,
Тени леса.
Духи леса
Вы меня услышьте:
Эту песню мы поем
Для вас.
То, что было, то, что есть
И то, что будет:
Только вам и нам
Сейчас подвластно.
Я скажу да будет так,
Пусть так и будет.
Мы взываем к высшей силе,
Пробуждаем эту силу,
Древний
Mир лежит пред нами:
Сила, что пока
Дремала,
Мы тебя зовем сегодня,
То, что лишь богам
Подвластно,
Пусть открыто будет
Нам.
Я скажу да будет так,
Пусть так и будет
Пусть сегодня нам помогут
Все стихии,
Пусть огонь
Нам дарит свет,
Ветер пусть укроет нас,
Пусть вода
Нам будет петь,
Пусть земля благословит.
И природа в этот день нам
Силу дарит.
Я скажу да будет так,
Пусть так и будет.
Север пусть землею станет.
Юг огнем пусть обернется,
Запад - пусть водой проснется,
А Восток пусть будет ветром.
Все стихии пусть помогут.
Силы
Пусть все соберутся.
Я скажу да будет так,
Пусть так и будет.
Пусть природа
Нам поможет.
Пусть отпустит свою силу.
Скажем мы да будет так,
Пусть так и будет.


Вознесите Благодарность богам. Например, так:

Прощайте, благородные боги!
Прощайте, всесильные!
Уходите или оставайтесь,
На все ваша воля.
Здравствуйте и прощайте!
Спасибо вам за присутствие в этом ритуале!


Закройте Четверти.
Закройте Круг.

В этот раз Ламмас отмечен таким редким явлением, как солнечное затмение, которое будет видно на территории России. Полным, как в Сибири и на Алтае, нам в Москве его увидеть не удастся, но и частичное тоже будет весьма ощутимым, если, конечно, увидеть его не помешает плотная облачность.
Солнечное затмение - это полное "обесточивание" солнечной энергией, соответственно, наполнение лунными, женскими.
Также это явление можно назвать очень мощным новолунием. И если правильно провести этот день, то можно получить результаты на протяжении всего срока до следующего затмения.
Во-первых, он подходит для убирания негатива, находящегося внутри и снаружи нас. Поможет понять и освободиться от обстоятельств, мешающих развитию.
Представляю широко известный ритуал для тех, кто умеет визуализировать:

за час до времени затмения надо медленно выпить стакан родниковой или минеральной воды. Затем принять контрастный душ. Мужчины начинают и заканчивают горячей водой. А женщины - холодной.
Посидите у зажжённой свечи, думая о том, от чего хотите избавиться. За 10 минут до затмения посмотритесь в зеркало, и лягте головой на восток, расслабьтесь. Оставьте свечу гореть. Закройте глаза и представьте себя как в зеркале. Надо думать, что это вашему отражению, а не вам, нужно избавляться от одиночества (если вы одиноки), от неудач, от невезения в делах, от препятствий, которые вам мешают обрести новых друзей, удачу, радость и везение. Наблюдайте за тем, как ваше отражение меняется, темнеет, сжимается, ссыхается и в конце концов, превращается в темный шарик, внутри которого должна вспыхнуть фиолетовая точка. Сожгите в фиолетовом пламени то, что осталось. Потом полежите немного, загасите свечу (не задувать!) Примите снова контрастный душ и выпейте второй стакан воды на вдохе. Закрепите чистое свободное состояние.
Если сомневаетесь в результате, то можете выписать все те черты, что нужно было представить в предыдущем ритуале, на бумагу и потом ее сжечь, проговаривая, что Вы избавляетесь от старого и впускаете новое.


Во-вторых, начинать дел не надо- только планировать, обсуждать, обдумывать. Зато хорошо построенным и продуманным планам будет помогать Вселенная.
В-третьих, очень аккуратно выплескиваем эмоции - импульсивность будет повышенная, запросто может "нести", что может подпортить отношения. Будьте аккуратнее и внимательнее!

Немного истории



В Кельтском календаре Ламмас олицетворяет первый из трех праздников урожая, время, когда мифологический бог зерна приносился в жертву. Перемалывание зерна символизирует его смерть, выпекание из него хлеба символизирует возрождение в лоне Богини, а поедание хлеба символизирует новую жизнь.

На Ламмас призывается Богиня-Змея, из-за своей роли возрождения и защиты зерна. Змей держали в домах, чтобы защитить пищу от грызунов. Даже сегодня, змеи защищают урожай зерна. Мясо змей стало таким популярным в ресторанах Китая в начале Года Змеи в 2001 году из-за возникшей угрозы зерну со стороны бесконтрольно расплодившихся мышей.

Греческая Богиня зерна, Деметра, всегда изображалась со своей священной змеей в глиняных рельефах с 5го столетия до н.э. Эти статуэтки изображали Деметру, держащую колосья зерна и стебли с коробочками мака, а змеи были обращены к ней лицом.
Деметра наиболее известна, как Богиня, которая приносит зиму на землю, когда Ее любимая дочь, Персефона, находится в подземном мире со своим супругом, Аидом. Миф о поиске Деметрой своей похищенной дочери разыгрывался во время ритуала празднования Греческих мистерий, известного как Тэсмофория, он был исключительно женским (и для женщин). Сами обряды проводились в великой тайне, но мы поняли основную идею, что могло происходить во время Тэсмофории.

Ритуальными предметами, как тогда верили, был принесенный в жертву поросенок; так же изображения змей и фаллосов, сделанных из муки, бросали в комнату, наполненную змеями. Поэт Роберт Грэйвс верил, что в оригинале ритуальные предметы включали в себя отделенные от тела принесенного в жертву короля гениталии, или гениталии его заместителя. Присутствие змей в комнатах, и хлебцы в форме змей символизируют обновление во время этого праздника. В последний из трех дней празднования, женщины входили в комнату, чтобы восстановить ритуальные предметы, хлопая в ладоши, чтобы отпугнуть змей. Они смешивали сгнившие подношения с мукой, и рассыпали смесь на полях, чтобы обеспечить плодородие урожаю.

В древней Греции Тэсмофорию праздновали осенью. Однако вполне естественно призвать Деметру в качестве Богини зерна на Ламмас, древний праздник урожая.

Женщины рисовали змей на стенах.

В Индии потоки вод после муссонов в начале Августа приносят с собой змей. В это время года устраивают праздники, чтобы почтить Богиню Змей, Манасу. Ее просят не только защитить людей от укусов змей, но так же исцелить болезни и даровать благополучие.

Согласно историку-искусствоведу Баффи Джонсон, почитатели преданны Манасе вовсе не из-за боязни змей, но из-за веры в то, что Богиня Змей является первобытной формой самой Великой Богини.

Праздник, который устраивают в Бенгальском городе Вишнупуре в начале Августа, отмечает величие Манасы. В основном это местный праздник урожая. Заклинатели змей приносят на праздник в плетеных корзинах кобр, питонов, гремучих змей, гадюк, летающих змей, и другие ядовитые разновидности, и выступают с ними на публике, напевая гимны-прошения Манасе. Некоторые участники даже впадают в транс.

Манасу часто изображают сидящей под слитыми капюшонами семи кобр, с фруктом в одной руке, и змеей – в другой. В отдаленных селениях молодые женщины почитают Манасу, оставляя в ритуальной емкости молоко для Ее змей. Манасу сравнивают с Кундалини, Змеиной Богиней, находящейся внизу позвоночника, которая поднимается по чакрам во время практики йоги, чтобы соединиться с божественной энергией вверху головы.

Наиболее известный миф о Манасе включает несчастья, насылаемые Ей на человека по имени Чанд, который отказывается почтить Ее. Сначала Она уничтожает его сад, затем убивает шесть его сыновей, топит корабли, везущие его богатства, и, в конце концов, убивает его последнего сына при помощи укуса змеи. Наконец Чанд соглашается почтить Манасу в качестве Богини, как Ее почитали до этого. Являясь Богиней возрождения, Манаса затем возвращает к жизни последнего сына Чанда.

Перебиваясь от слишком обильного дождя до слишком мелкого, индейцы Хопи в Аризоне проводят змеиные танцы каждый второй Август, чтобы пробудить Богиню Змей, приносящую дождь. Танцоры, люди из племен Змеи и Антилопы, проводят обряды с живыми гремучими змеями, которых отпускают после церемонии на свободу, чтобы донести молитву о дожде обратно к Богине.
Миф Хопи описывает происхождение змеиного танца. Молодой мужчина Хопи путешествует в мир Людей-Змей, туда, где заходит солнце. Люди-Змеи могут превращаться в змей. Здесь молодой мужчина встречает Короля Змей, который испытывает его, прося угадать, какая из змей – его дочь. Когда он удачно угадывает, он получает ее в жены вместе с секретами змеиных обрядов. Пара возвращается в селение молодого человека, где беременная Жена-Змея говорит своему мужу, что будет ждать его за оградой селения, пока он за ней не вернется.

Однако она предупреждает его, что никто не должен его касаться, пока он находится в селении. Когда его обнимает женщина из селения, Жена-Змея обязана бросить своего мужа и вернуться к своим людям. Но сначала она дает жизнь ребенку, который остается в селении, чтобы стать предком танцоров. Как и его мать, ребенок может превращаться в змею. Этот миф дает начало божественному происхождению Племени Змеи. Он так же объясняет, как Хопи начали выступать со змеями для привлечения дождя. Жена-Змея – облик Богини Змей, связанной с дающим жизнь дождем и королевским происхождением.

Для Мексиканцев (Ацтеков), Богиней кукурузы была Чихуакоатль, женщина из шеи которой вместо человеческой головы веером тянутся семь змей. Имя ее означает в переводе "семиголовая змея". Ацтеки верили в непрерывный цикл созидания и разрушения, где каждая эра продолжала предыдущую. В одном из мифов, Чихуакоатль наглядно демонстрирует созидательную силу перемалывания зерна, вызывая к жизни роль, которую играли женщины, когда измельчали зерно для употребления в пищу. Бог, Кетцалькоатль, возвращается из подземного мира с костями людей, живших в прошлую эру. Чихуакоатль берет кости и измельчает их в своей каменной ступке, превращая в отменную муку, которую смешивает с кровью постаревших богов, совершивших самопожертвование для того, чтобы могла начаться новая эра. Из этой смеси Чихуакоатль творит людей, которые населяют эру нашего времени.

Эти мифы описывают роль Богини Змей во время урожая, возрождение принесенного в жертву бога зерна и возможность контролировать дожди, несущие плодородие земле. Ламмас – отличное время, чтобы вновь почтить ранний урожай и главную роль Богини Змей.

И, как всегда, советы для тех, кто предпочитает готовиться к празднику на кухне.

Ритуальная пища Ламмаса это свежий хлеб, овощи, фрукты, орехи, мед нового урожая. На колесе года он противоположен Имболку, и это видно хотя бы по обычаю скотоводов Хайленда, где 1 августа женщины по обычаю раздавали всем, кто был на летних пастбищах, небольшие сыры из творога - на счастье. Такие сыры и масло специально приготовлялись для празднования этого дня.

Прекрасно подойдет для празднования любой пирог со свежими ягодами или фруктами, а творожные ватрушки вы можете, как маленькие солнышки, раздать участникам празднования по его окончанию, вместе с соломенными куколками, сплетенными друг для друга. Вплетите в них кроме колосьев, еще и цветущие травы – и ваш дар будет нести то значение, которое связано с этими цветами.

Можно испечь медовое печенье в виде двух сплетенных змеек – темной и светлой. Смешайте половину песочного теста для печенья с какао, в память о Змее-богине древних ацтеков.

Счастливого Ламмаса.
Blessed be!


P.S. Не успела я закончить написание этого поста, как на почту мне пришло напоминание, что подходит к концу аукцион, на котором выставлена "Антикварная серебряная медаль LACED EUCHARIST MEDAL FLEUR DE LYS"



Sapienti sat :)
Tags: Ламмас, Сезон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments