?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Скоро Весеннее Равноденствие, и мне захотелось дать слово Полин Кампанелли и Рэйвену Гримасси, чтобы рассказать, чему, собственно, посвящен этот праздник.

"Во всем мире для христиан первое воскресенье, следующее за первым днем полнолуния после Весеннего равноденствия - это пасхальное воскресенье, празднование воскресения Иисуса. Но за тысячи лет до христианской эры Весенним равноденствием возвещалось начало сезона возрождения, воскресения природы и многих древних языческих богов.
В толковом словаре воскресение определяется как возвращение из мертвых. Одна из первых дошедших до нас историй о смерти и воскресении - египетский миф об Исиде и Осирисе. В этой истории о вечной любви богиня Исида и бог Осирис правили одной древней страной в мире и благословении. Но однажды Сет, брат Осириса, убил его в порыве ревности. Сет разрубил тело Осириса на четырнадцать частей и разбросал их по всей земле. Убитая горем, странствовала Исида по свету, оплакивая возлюбленного и собирая части его тела. Когда все части были собраны, Исида с помощью Анубиса, владыки Подземного мира, вернула Осириса к жизни. От союза Исиды и Осириса родился Гор, бог Солнца."
Об умирающих и воскресающих богах, или схождении в подземное царство мертвых, повествуют легенды об Иштар и Таммузе, Афродите и Адонисе, Кибеле и Аттисе, Деметре и Персефоне, Дионисе-Загрее, Бальдре...
"Итак, во время Весеннего равноденствия вместе с христианами во всем мире праздник отмечают и язычники. Заново открыв мифы наших собственных предков, современные язычники тоже празднуют в дни равноденствия универсальный принцип возрождения. Этот праздник получил свое название от языческой богини Эостре.
Эостре, или Остре, Остара, - англосаксонская богиня Весны, которой в дни Весеннего равноденствия приносили в жертву пироги и крашеные яйца. Ей были посвящены кролики, особенно белые, и, согласно поверьям, она сама могла появляться в виде кролика. Также считается, что она является богиней востока, а это соответствует языческой традиции, по которой возрождение приходит с востока. Итак, Эостре - богиня весны, возрождения и востока. Она почти наверняка соответствует греческой Эос - богине вечерней и утренней зари, поскольку солнце встает на востоке, а ближе всего к востоку оно восходит в период Весеннего равноденствия. Эти верования сохранились до наших дней в христианском богослужении - в обряде пасхальной заутрени.
По традиции четыре стихии - земля, воздух, огонь и вода - ассоциируются с четырьмя сторонами света - севером, югом, востоком и западом - и с четырьмя временами года - весной, летом, осенью и зимой.
В англосаксонской и скандинавской мифологии есть предание о том, что богиня получила свое ожерелье Брисингамен лишь после того, как провела по одной ночи с каждым из четырех гномов. Их имена не упоминаются, но, вероятно, они сходны или даже совпадают с именами древнескандинавских карликов-цвергов, носящих имена четырех сторон света: Аустри, Судри, Вестри и Нордри. Магическое ожерелье Брисингамен - это магический круг и Колесо года. Оно наделяет богиню властью над сезонными циклами, или над жизнью, смертью и возрождением."
"Англосаксы-язычники приносили в дар богине Эостре крашеные яйца. Они также клали их в могилы во время похорон, возможно, в качестве амулета возрождения. Египтяне тоже помещали яйца в захоронения, а древние греки оставляли яйца на свежих могилах своих умерших близких. Без сомнения, все это делалось для того, чтобы благодаря могущественной магической силе яйца обеспечить воскрешение умерших.
К самым ранним примерам ассоциативной связи между яйцом и могилой относятся покрытые орнаментом страусовые яйца, обнаруженные в неолитических захоронениях додинастического Египта. Маловероятно, чтобы эти яйца, украшенные гравированными зигзагами и сильно стилизованными изображениями животных (в том числе большого рогатого каменного козла и страуса) были положены в могилы в качестве пищи для умерших, поскольку они явно были опустошены, прежде чем попасть в могилы (об этом позволяют предположить аккуратные отверстия в скорлупе). Кроме того, в некоторых могилах вместо настоящих яиц оказывались их муляжи.
Друиды окрашивали яйца в алый цвет в честь Солнца, используя для этого цветки дрока или, по возможности, корень марены. Но вряд ли можно сомневаться, что сам обычай окраски и росписи яиц пришел - как и сама богиня - из Восточной Европы. Здесь, в таких странах, как Румыния, Чехия, Словакия и особенно Украина, искусство окраски и росписи пасхальных яиц достигло непревзойденной высоты. Именно на территории этих стран, а также на севере современной Греции в VII-V тысячелетиях до н. э. существовали древние культуры, поклонявшиеся богине-Птице . Ее иногда изображали с птичьей головой, а порой - с длинными ногами болотной птицы. Это была Богиня-Мать, и молоко из ее грудей символизировало животворный дождь. В качестве богини зерна ее связывали с выпечкой священного хлеба. Ее также изображали держащей в руках змею - за тысячелетия до минойской богини. Многочисленные фигурки этой древнейшей богини и миниатюрные храмы и места поклонения, посвященные ей, часто украшены линиями, галочками и шевронами, которыми до сих пор расписывают яйца в Восточной, или Старой, Европе. В Венгрии узоры выцарапывали на яйце, предварительно окрашенном в красный цвет, и у орнаментов были свои названия: «Белая лошадь», «Козье копыто», «Змея», «Подкова». В той же Венгрии было обнаружено захоронение 1300-летней давности, в котором покоилась женщина с расписанным яйцом в руке."
(Здесь я временно прерву рассказ Полин Кампанелли, потому что о расписных яйцах будет отдельный разговор - прим. mjawa)
"Тот факт, что праздник Пасхи (Easter), получивший свое имя от богини Эостре, традиционно встречают во время заутрени, позволяет предположить, что в древности Весеннее равноденствие также праздновали на рассвете. Это полностью соответствует природе шабаша. Фактически это говорит о том, что все периоды равноденствий и солнцестояний празднуются или должны праздноваться в свое особое время суток. Весеннее равноденствие нужно встречать на рассвете, поскольку это праздник обновления, пробуждения природы от зимней спячки, праздник того момента, когда светлое время суток начинает преобладать над темным. Это одна из причин того, что петух, чей крик возвещает зарю, был посвящен богу солнца Аполлону.
Летнее солнцестояние лучше всего праздновать в час, когда солнце достигает зенита: это время его наивысшей силы и могущества. Зенит - это, разумеется, момент, находящийся посередине между восходом и закатом солнца.
Самый подходящий час для празднования Осеннего равноденствия - это закат солнца, ведь это праздник начала темного времени года. А ночь святок, самую темную ночь в году, следует отмечать в самый темный час суток - полночь. Как уже упоминалось выше, самые значительные из шабашей празднуются в полночь.
Колесо года во времени - то же самое, что магический круг в пространстве; оба воплощают в себе богиню и вечный цикл рождения, смерти и возрождения. Все это и символизируют маленькие хлебцы, на которых изображен крест с лучами равной длины, символом этого является и самый мощный из всех магических амулетов - ожерелье богини. Ожерелье в некотором роде соответствует драгоценным украшениям Иштар, шумеро-вавилонской богини плодородия и воскресения, которая должна была снять свои украшения, когда спускалась в Подземный мир, но получила их обратно, поднявшись из него. Англосаксонской богине тоже пришлось побывать в Подземном мире, чтобы получить свое ожерелье, поскольку в англосаксонской и скандинавской мифологии это - царство гномов. Среди драгоценных украшений богини был «пояс из драгоценных камней», который она носила на бедрах. Отсюда, возможно, берет начало обычай ношения драгоценных камней, и это почти на тысячу лет раньше любых упоминаний о них в Библии. Учитывая, что пояс носился на бедрах, вряд ли можно сомневаться в том, что пояс из драгоценных камней служил амулетом рождения и возрождения. Кроме того, благодаря его связи с Женскими таинствами он ассоциируется, скорее, с Луной - другим символом богини Иштар, чем с Солнцем и знаками Зодиака. Значит, в поясе, скорее, должно быть тринадцать, а не двенадцать камней.
Поскольку всякий конец есть одновременно и новое начало, верно также и обратное. Вступая с поворотом Колеса во время жизни и света, мы вместе с тем покидаем время тьмы и духа и расстаёмся с теми жителями Летней страны, кто присоединялся к нам время от времени, чтобы разделить тепло и общество наших зимних вечеров у очага в долгие, темные месяцы, которые теперь подходят к концу.
В ночь накануне Весеннего равноденствия зажгите фиолетовые или пурпурные свечи и поставьте их на окно в том месте, где в праздник Самайн вы зажигаете фонари из тыквы, чтобы пригласить духов. Подожгите пачули и медленно пронесите кадильницу по всем комнатам дома. Если вы настроены на общение с духами предков, то приготовьте «говорящую доску» («доску Уиджа») или винный бокал, чтобы принимать их сообщения. Затем, когда почувствуете, что время пришло, потушите свечи на окнах, нашептывая: «До встречи!» После этого готовьтесь приветствовать весну.
Пришла пора освятить семена, предназначенные для посева и пролежавшие в покое со времени Осеннего равноденствия всю темную половину года. Готовясь к обрядам весны, соберите семена, хранившиеся в прохладной тьме погреба или на проветриваемом, сухом чердаке и положите их в корзину или другую емкость. Во время ритуала их можно держать под алтарем, где семена будут заряжены магической энергией празднества и где они могут быть легко доступны, чтобы поместить их на алтарь для специального обряда благословения.
После ритуала, когда семена освящены или просто впитали энергию, находясь в Магическом круге, уберите их в подходящее место до новолуния, и тогда никакие заморозки им не страшны.
Готовя магический круг к ритуалу весны, позаботьтесь о том, чтобы каждый предмет и украшение имели магическое значение, соответствующее времени года. Верба - это растение, которое издавна связывают как с колдовством, так и с весной. Это идеальное украшение для алтаря в Весеннее равноденствие. Сам круг можно украсить мисками и корзинками с крашеными яйцами (одни яйца - нежных естественных цветов, крашеные растительными красками и предназначенные для еды; другие - покрытые рунами или замысловатыми и яркими узорами писанок, для хранения в качестве амулетов). На алтарь можно поставить для освящения блюдо с круглыми булочками, отмеченными изображением солнечного креста, или положить калачи в форме корзинки с яйцами. После ритуала из них можно устроить праздничное пиршество. Богиня может быть представлена на алтаре в виде фигурки кролика , возможно, даже сделанной из белого шоколада.
(Кролик (или заяц), богиня-птица (утка-кокошь), волшебное яйцо, расписанное рунами, удерживающее закованное в цепи чудище, Мировое древо - почти точное описание из сказки о Кощее Бессмертном - владыке темной половины года - его смерть - в яйце, яйцо - в утке. Утка в зайце, заяц в сундуке, а сундук золотыми цепями (цепь дней года?) прикован к дубу на острове Буяне - прим._mjawa.)

А теперь - Глава из книга "Викка" Рэйвена Гримасси:


ЛЕГЕНДА О СОШЕСТВИИ БОГИНИ

Деа, наша госпожа и богиня, разрешит все тайны, и даже тайну смерти. И она путешествовала к иному миру. В своей лодке, плывя по священной реке поколений. Затем случилось ей подплыть и встать перед первыми из семи ворот иного мира. Страж окликнул ее, потребовав одно из украшений в уплату за проход, ведь ничто нельзя получить, не отдав чего-либо взамен. Так, у каждых ворот у богини требовали плату за проход, и стражи говорили ей: «Сбрось свои одежды, и оставь свои украшения, потому что ничего из этого ты не можешь внести в наше королевство».
Вот так Деа отдала стражам свою одежду, свои драгоценности и стала выглядеть так же, как все обычные смертные, ищущие вход в королевство смерти и могущественных. У первых врат она отдала свой скипетр, у вторых врат - свою корону, у третьих - она лишилась своего ожерелья, а у четвертых - своего кольца. У пятых врат она оставила свой драгоценный пояс, у шестых - сандалии, а у седьмых и последних - свою тунику. И так, нагая, она предстала пред ним, и такова была ее красота, что Он сам преклонил перед ней колени. Положил он свою корону и свой меч у ее ног, говоря: «Благословенны твои ноги, прошедшие весь этот путь». А затем он поднялся и сказал Деа: «Умоляю тебя остаться со мной, ибо тронула ты мое сердце».
И Деа отвечала ему: «Но не люблю я тебя, ибо (зачем) делаешь ты так, что все, что я любила и в чем находила утешение, ты превратил в тлен и прах».
«Госпожа моя, - возразил ей он, - на свете у всего есть свой удел и свой возраст. Я не властен над временем, а время неумолимо влечет все к своему концу. Но когда время людей выходит и они умирают, я даю им покой и мир. И поначалу они пребывают на Луне, становясь ее духами, но однажды они смогут вновь вернуться к живым. Ты прекрасна, и я умоляю тебя не возвращаться, а остаться со мною».
Но отвечала она: «Нет, я тебя не люблю». И тогда он сказал: «Раз ты уклоняешься от моих объятий, то преклонишь свою спину под бичом смерти». Богиня отвечала: «Значит, таков мой жребий, и пусть так и будет». И смиренно распростерлась она, и тот так бичевал ее, что она не выдержала и закричала: «Я узнала боль, и это боль твоей любви». Он поднял ее и сказал: «Благословенна ты, моя госпожа и моя королева», а затем запечатлел на ее лице пять поцелуев посвящения, говоря: «Только так достигнешь ты и знания, и радости».
Он учил ее всем своим таинствам и дал ожерелье, которое и было кругом перерождений. А она обучила его действиям с чудесной священной чашей . Они соединились и любили друг друга, и некоторое время в том мире они жили вместе.
Всего известно три чуда в жизни человека: плотская любовь, рождение и смерть, но любовь управляет ими всеми. Чтобы исполнить таинство любви, ты должен, вернувшись, вновь появиться в том же самом месте и в то же время, как и те другие, которых любил. Ты должен встретить, суметь распознать, вспомнить их - и полюбить вновь. А чтобы возродиться, ты должен умереть и быть готовым для нового тела. А чтобы умереть, ты должен вначале родиться, но только без любви вряд ли ты родишься вновь среди своих.
Наша богиня выше всего ставила любовь, удовольствие и радость. Защищала и лелеяла она своих тайных детей как в этой своей жизни, так и в следующей. Открывала она им, что в смерти найдут они путь к единению с ней. Также учила она их и тайне круга, что соединяет миры людей и богов.
Рэйвен Гримасси «Путями стреги»
(текст соответствует аридианской волшебной традиции)


Комментарий
Этот текст начинается с древнего волшебного поучения о том, что вначале богиня была не полна в своей абсолютной всеобщности. Для того чтобы овладеть полным знанием, она снизошла в материальный мир, где и претерпела увядание, а затем и физическую смерть. Ее путешествие в иной мир - это символическое описание ее движения в потоках, соединяющих миры: «...и она путешествовала к иному миру в своей лодке, плывя по священной реке поколений».
Далее в мифе звучит тема оставления всякой надежды, выраженная как требование стражами платы за проход. Семь врат, встретившихся богине, это символ семи плоскостей бытия. Отказ от самого себя, как необходимое условие для получения озарения - это извечная тема, звучащая не только в древних поучениях, но и в таких распространенных религиях, как буддизм и христианство. Каждый из предметов, потребованных стражами, символизирует отдельный аспект сознания. В рассказе о драме богини содержится некий набросок того плана, которому предстоит следовать всякому ищущему озарения.
У первых врат она утратила свой скипетр, являвшийся символом ее способности влиять на события и вещи, которые ее окружали.
Проход через вторые врата лишил ее короны, символа ее власти и полномочий; иными словами, всего того, что уважали и чему покорялись ее окружающие. Подобное может произойти с любым и в обычной жизни с потерей привычного статуса в обществе. При этом человек уже не может отождествлять себя со своей карьерой или статусом своей семьи, избавляется от многих привычных социальных условностей и остается только тем, кто он есть на самом деле. Иными словами, мы не есть то, чем мы зарабатываем на жизнь, и не то, чем мы связаны с окружающими. Как только мы прекращаем отождествлять себя с тем, что обычно делаем, то становимся теми, кто есть в действительности.
Страж третьих ворот потребовал у богини ее ожерелье. Этот предмет символизирует ценность самой личности, ее достижения и свершения. В современном обществе достаток рассматривается как признак силы данной личности. Достаток подчеркивает, что данный индивид весьма успешен и благополучен в соответствии с принятыми в обществе стандартами. Так взращивается представление этого индивида о самом себе. Если человек использует свою удачную карьеру как некую ширму, позволяющую загородить свое настоящее «я» от взглядов окружающих, то точно так же этот удачно созданный образ прикрывает истинное лицо при самоанализе.
У четвертых ворот богиня оставила свое кольцо. Кольцо - это символ положения внутри своей социальной группы и определенного семейного статуса. В наше время кольцо обычно означает такие социальные отношения, как помолвка или женитьба. В древние времена оно также указывало на членство или принадлежность к различным организациям, ложам или религиозным объединениям. Снять кольцо - это значит остаться одному, без связей и определенного места в обществе.
Страж пятых ворот потребовал, чтобы богиня сняла свой пояс. Снятие пояса - это символ того, что личность открывает себя для рассмотрения и исследования. В Древнем Риме пояс надевался женщиной в знак достижения ею половой зрелости. Когда женщина выходила замуж, то ее родители завязывали на ее поясе узел, который в первую брачную ночь развязывал ее муж. Замужняя женщина продолжала носить пояс с узлом, вновь завязанным ее мужем после этой ночи. Узел развязывался еще раз, в момент, когда женщина рожала своего первенца, а затем пояс посвящался Артемиде и никогда уже более не надевался. В древности девственницей считалась нерожавшая женщина; то есть женщина как бы теряла свою девственность во время родов. Следовательно, этот пояс уже никогда не мог быть надет вновь. (Девушки в античности, как мы можем видеть на росписях и скульптурах, подпоясывали одежду по талии и бедрам, женщины - под грудью и вокруг груди.)
У шестых ворот богиня скинула свои сандалии. Сандалии - это символ выбранного нами в жизни пути, в особенности связанного с тем обстоятельством, приверженцами какой именно веры мы являемся. Сбросить сандалии - это значит отбросить свои взгляды, оставшись без всяких планов, устремлений и убеждений. Вот так, лишившись самим же собой поставленных внутренних ограничений, человек может двигаться по пути, начертанному его собственным духом. Дух не связан условиями физического существования, но является порождением человеческих души и сердца.
У седьмых же, и последних, ворот богиня уронила на землю свою тунику, это была последняя часть ее платы стражам. Туника - это символ бренной оболочки, связь души с линейно направленным существованием тела в физическом мире. Это - хрупкая оболочка собственного «я», укрывающая и выражающая дух. Как только оболочка убрана, дух может соединиться с сообществом духов. Это отражено в викканском обычае быть обнаженным во время празднования в ритуальном круге.
Далее в мифе говорится о том, что богиня была приведена к господину иного мира. Она стояла перед ним нагая, и ее красота так потрясла его, что он опустился перед ней на колени. В психологическом смысле, это была встреча между anima и animus, встреча между жизнью и смертью, та точка, в которой увядающее и расцветающее встречаются и обновляются в бесконечном цикле. Господин иного мира искушал ее остаться с ним и разделить его существование. Это был соблазн вечного сна, навсегда избавляющего от повседневных трудов, как если бы брошенное зерно уснуло в земле и не стремилось бы в муках пробиться к солнцу. Согласившись на это, богиня прекратила бы дальнейшую борьбу и соединилась со своей полной противоположностью, но только на его, Господина, условиях.
Однако в мифе богиня противостоит ему, осуждая его за участие в увядании всего живого. Поскольку она не приемлет его, то он принуждает ее принять страдание. Он учит, что не на нем лежит ответственность за увядание и смерть; но его забота - это успокоение и преображение тех, кто покинул мир и пришел. Богиня поняла это, что было ею провозглашено в словах о новообретенной любви к господину тьмы.
Далее легенда повествует о том, как они поведали свои таинства друг другу. Богиня получила ожерелье перерождения, являющееся символом связующего механизма между мирами. А господин тьмы получил от нее чашу перерождения, таинственный символ пробуждающейся силы. Миф повествует, что они любили друг друга и стали одним целым. Так было достигнуто равновесие между жизнью и смертью. Более они не враги, а равноправные участники цикла перерождения. Далее открывается смысл трех важнейших таинств человеческой жизни: плотская любовь есть ворота для входящего в жизнь из иного мира; обновление есть суть рождения, а смерть - это преображение, при котором старое вновь становится юным. Так же, как человек должен спать, чтобы вновь проснуться бодрым, душа должна иногда отдыхать и подвергаться обновлению через сон в ином мире.
Далее легенда касается поучения о реинкарнации. В этом месте говорится о том, что мы должны суметь встретить, распознать, вспомнить и полюбить вновь. Эта часть поучения связана с чрезвычайно древними мифами об убитом боге. Жертвоприношение, с готовностью посланное богу для того, чтобы поведать ему о нуждах племени, - это весьма древняя практика. Как только жертвоприношение бывало отправлено, то в племени выполнялся ряд магических ритуалов для того, чтобы обеспечить возрождение души среди своих же. Это одна из причин того, почему потомственные ведьмы с таким пристрастием относятся к вопросам кровного родства.
Заключительные строки легенды касаются озарения, случившегося с богиней при ее сошествии в иной мир. Быть одним из ее тайных детей - это значит самому спуститься в мир теней и соединиться с ней в духовном союзе. Из последней строки мы узнаем о том, что то волшебство, посредством которого мы можем осуществить единение с богиней, следует искать между двумя мирами. Магический круг на плоскости - это круг, в котором празднуются смены сезонов года и исполняются лунные ритуалы. Но правильно организованный круг смещается в пространстве и становится как бы связью между мирами. Посредством этого волшебства мы и соединяемся с богиней. С помощью магического круга, пересекающего плоскости мира, достигается встреча с господином тьмы и постижение секретов обновления и возрождения, то есть всех тех тайн, что унаследовала госпожа в царстве теней.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
yamashita
Mar. 10th, 2007 11:06 am (UTC)
1) по другой версии братьев карликов (дварфов) Ивальди звали Альфригг, Берлинг, Двалин и Грер. Гипотезе приведенная здесь тоже интересна, но также совсем не объясняет вопроса возникшего по Полю Хадсону - почему 11?:-) Если исходить из логики этогй гипотезы то должно быть 12?:-)

2) цитата изрядно повеселила:-)
"Но вряд ли можно сомневаться, что сам обычай окраски и росписи яиц пришел - как и сама богиня - из Восточной Европы. Здесь, в таких странах, как Румыния, Чехия, Словакия и особенно Украина, искусство окраски и росписи пасхальных яиц достигло непревзойденной высоты."
ЛОгика потрясающая. Вообще-то как раз наиболее древние традиции часто остаются в весьма скормных орнаментальных формах, не теряя своих сакральных замыслов, а вот позднейшие навороты часто лепят узорчики позатейливей, забывая об их смысле

3) забавная гипотеза об особом времени празднования. Особенно порадовало предложение праздновать летнее солнцестояние в полдень:-) А мужики-то не знают (с) :-))) Ото ж предки были дурные -почти все ночами праздновали:-)
_mjawa
Mar. 10th, 2007 11:16 am (UTC)
1) - все-таки 13, а не двенадцать. По моему субъективному ощущению - двенадцать бляшек самого пояса, и подвеска или пряжка - 13-я. :)
2) Насколько я помню узоры из Рыбаковских книг - они и раньше были довольно многочастными, космогоничными. :)
3) Там еще речь шла о том, что по ночам - точнее, от заката, празднуют кануны Праздников. А Точка Силы, фокус выпадает действительно в разные моменты. Если уж речь идет о Летнем Солнцестоянии, то его кульминация - именно полдень, когда солнце достигает зенита, и "освещает все ветви мирового древа одновременно". :)
yamashita
Mar. 10th, 2007 05:38 pm (UTC)
1) интересно, это уже вполне увязывается со многими другими системами - хоть бы и с 13 Кали:-)
2) А если еще учесть времена когда уважаемый академик это зарисовывал:-)))
3) хм... лично мне сомнительно - про фокусы силы - это видимо какие-то викканские наработки:-) в различных известых мне традициях празднуется не только и не столько канун сколько время после полуночи

Ну да как бы то ни было время действительно сильное и мощное...
kostyantyn1979
Sep. 5th, 2010 08:01 am (UTC)
Пьетро делла Валле в 17. веке зафиксировал богато украшенные писанки у персов.
_mjawa
Sep. 5th, 2010 09:19 am (UTC)
У них же есть священная птица Огня или Солнца? Так что крашенки или писанки вполне логичны. :)
ciobhai
Mar. 11th, 2007 10:07 am (UTC)
К Остаре
Хоть живой и целый с виду,
Я - Осирис и Исида.
Мне везде вокруг Мегидда.
Я разбросан по мирам.

Мой Анубис меня предал,
Только я того не ведал,
От того мои все беды.
Стать теперь им должен сам.

На весеннем сонном поле
Я пою, забыв о боли,
О своей нелепой роли,
Птицей в утренней росе.

Я - усталый кролик белый,
Ничего со мной не делай,
Мне мое известно дело -
Белки в вечном Колесе.

Но в своем стеклянном доме
Ничего не вижу, кроме
Искажений. В злой истоме
Не пойму, где зеркала,

А где нет. И в искаженьях
Я ловлю не суть движенья,
А иллюзий преломленье
В тенях мутного стекла.

И во мне хоть света мало,
Я рассвет покрашу алым,
Поклонюсь, где солнце встало,
У живого алтаря,

Где, забыв о муках этих,
Ярко, как смеются дети,
Вопреки всему на свете,
Занимается заря.

__________
alina_pti, (c), только что.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

Муза дальних странствий
_mjawa
Мява

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel