?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дамское седло

Кажется у меня в ЖЖ уже был перепост подобной записи, но я не помню чтобы в нем присутствовало такое количество изображений исторических дамских седел. Так что, копирую, чтобы не потерялось.

Оригинал взят у princess_sissi в Дамское седло


Датировка эволюции женского седла - не точная наука. Очевидно, что годами после введения новшеств, многие женщины еще ездили на старых седлах и некоторые сельские и провинциальные мастера, в отличие от мастеров в модных городах, все еще делали их в устаревших вариантах.


Таким образом, много лет после того, как были изобретены третья лука(поддержка для прыжков) и балансирующий ремень для большей безопасности езды, дам в 1850 г. и после можно было видеть в седлах моделей, появившихся до 1830 г. Конечно, у многих седел 1870-ых, 1880-ых, и двадцатого века не было балансирующих ремней - возможно, больше из эстетических соображений, чем по каким-либо иные причинам - и их седла были свидетельством тому, как размещались луки на более ранних моделях.
Тем не менее, большинство женщин хотели быть модными и современными, и хотели, чтобы такими их видели окружающие, и большинство седел может быть разнесено по соответствующим этапам их истории.




От средневековья к Елизаветинской эпохе



История возникновения женского седла берет свое начало в IX веке и когда-то благородную посадку «по-дамски» называли королевской. Мы можем представить его по гравюрам, картинам, греческим вазонам и древнеримским барельефам. В начале оно представляло собой просто мягкую седельную подушку, привязанную к спине лошади, для того, чтобы ее жесткий хребет не беспокоил всадницу. Они могли иметь ухваты для рук, стремена и кожаные ремни для прикрепления к мужскому седлу. Чаще всего средневековые дамы сидели позади своих мужчин, держась за их ремни и были просто пассажирами на лошади.
Позднее подушка трансформировалась в громоздкое неуклюжее сиденье с высокими спинками, в котором прочно привязанная к нему дама могла лишь любоваться окрестными пейзажами, да спиной слуги, ведущего под уздцы ее скакуна.Ранние варианты  выглядели как небольшие мягкие сиденья и уже в 9 веке к ним была добавлена небольшая опора, которая называлась планшет. Теперь всадница имела возможность увереннее держаться в седле и контролировать движения лошади, а не просто быть пассажиром

 "

Потом прародитель бокового седла дошел до Анны Богемской, которая, как считается, привезла его в Англию в 1383 г. в год замужества с Ричардом II, хотя в соответствии со статьей в журнале Мир Женщины (Woman's World) в 1889, некий Mr. Wright свидельствовал, что видел англо-саксонские гравюры по дереву, с седлами, в которых ездили женщины.

До прибытия Анны Богемской широко использовались седельные подушки, и это продолжалось до XVIII столетия. Ранние боковые седла, такие, как у Анны Богемской, были не больше чем плоским сидением с платформой для ног, известной как 'planchette'("дощечка", фр.), и в отсутствие приспособлений для обеспечения безопасности на них можно было ехать только очень медленно, часто лошадь при этом вел слуга.
Отсюда появилось "кресло" для верховой езды, с ухватом, или рогом, с одного или обоих концов седла. Дама, все еще сидя полностью сбоку, могла облокотиться о поддерживающую планку сзади, и седло могло использоваться на любой стороне лошади. Такие седла использовались вплоть до XIX века включительно.

Изобретение второго рога, за который дама держалась правой ногой, в XVI в., приписывается Катерине Медичи. Таким образом, впервые в истории дама в седле оказалась лицом вперед, хотя гравюры 1497 г. и 1504 г. Альберта Дюрера показывают дам в седлах, сидящих лицом к линии движения задолго до изобретения второго рога Екатериной Медичи. Кто бы не был ответственен за новый дизайн, он означал более безопасное положение в седле, и давал женщинам возможность самостоятельно управлять своими лошадьми, позволяя им ездить с большей скоростью.
Королева Елизавета I Английская выезжала в дамском седле на церемониальные мероприятия, и, как изображено на некоторых гравюрах, так же на соколиные охоты. Естественно, это "седло королев" стало считаться правильным для дамской езды, и леди, выезжавшие в мужских седлах осуждались за их недостаточную нравственность.

Cедло Елизаветы с рогом в виде лебединой шеи;


XVI и XVII века


Седла XVI и XVII вв. были по большей части вариациями плоских сидений, хотя теперь более обращенными к голове лошади, некоторые имели планку для спины, некоторые нет. У большинства был центральный рог для ноги и достаточно часто второй рог слева. Поскольку в XVIII столетии женщины все чаще ездили лицом вперед, дощечка Planchette, такая полезное при езде полностью сбоку, стала уступать место стременам различной форме.


Ранние боковые седла были неудобны как для лошади, так и для ездока, несмотря на богато украшенные попоны и другие драпировки.


Практически не делалось усилий, чтобы закрепить седло - чаще всего были только хомут для закрепления на шее лошади и подхвостник. Седла строились на каркасе мужских седел и металлеская основа для рогов просто прикреплялась болтами спереди.
Седла того времени часто чем-нибудь покрывались или обшивались. У богатых дам они могли быть очень дорого и искусно отделаны. Красные бархатные и серебряные украшения для дамского седла, проданные на аукционе Сотбис в Лондоне в 1998 г. включали в себя чепрак, отделанные бахромой стремена, отделку седла серебряными нитями, кистями и бахромой, кожаную уздечку с бархатной и серебряной отделкой и подхвостник. Седло было сделано для жены сэра Томаса Вайза, Высокого Шерифа Девона в 1638 г., и, вероятно, использовалось для церемониальных событий, а передняя часть попоны имела даже украшенные бахромой кобуры, поскольку использование пистолетов дамами было обычно в то время для самозащиты на опасных дорогах Англии XVII в.
Подобным образом украшенная попона дамского седла хранится в английском Exter Rougemont Museum of Cloth и она относится к середине или концу XVII в.. Она так же сделана из красного бархата с вышивкой серебряными нитями и аппликациями из атласа. По всем краям отделанная шелковым и серебряным плетеным шнуром, она также имеет стилизованные украшения в цветочных мотивах по углам. Седло подбито натуральной шерстью и обточено цепными стежками, по краям отделано широким плетением. Чепрак сделан из грубой хлопковой ткани.



Кросс в side_saddle


Profile

Муза дальних странствий
_mjawa
Мява

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel