?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Увидела во ф/ленте и возрадовалась тому, как точно на мой взгляд расписаны эти традиционные (и далеко не безусловно истинные) представления, приводящие в конечном итоге сами знаете к чему. Что особенно печально, что большая часть этих устойчивых мифологических представлений надежно гнездится в женских головах, передаваясь по наследству из поколения в поколение.



- Миф о "второй половинке". Исходит из идеи о том, что человеческое существо может достичь некоей "полноты бытия" через симбиотическую связь с "родственной душой" другого человека, и о том, что эта "родственная душа" непременно отыщется, если целенаправленно и хорошенько поискать. Главная ложь этого мифа в том, что один плюс один равно одному - роковая ошибка, не только арифметическая, но и спускающая "коту под хвост" большинство женских жизней

- Миф о "единственности". Идея о том, что любить "по-настоящему" можно только одного человека. Это один из самых зловредных и сильных мифов, так как напрямую связан с областью человеческого эгоизма и стремления приобрести в собственность людей и их тела. На основе этого мифа строится другой миф: моногамия как идеальное состояние людей в обществе

- Миф верности. Вера в то, что эротическое желание должно испытываться исключительно в отношении одного человека. Я так вообще под понятием "верность" подразумеваю совсем иные вещи, чем просто отсутствие сексуальных контактов с иными партнерами - прим.mjawa

- Миф о "вечной страсти". Вера в то, что состояние влюбленности, характерное для первых нескольких месяцев отношений, будет неизменным (и даже возрастать) после тысяч дней (и ночей) совместной жизни

- Миф о браке или совместной жизни. Убежденность, что влюбленность должна непременно привести к стабильной связи и стать основой для брака или совместного проживания. Такая убежденность - неиссякаемый источник проблем, так как и официальное оформление влюбленности, и простое течение времени трансформируют влюбленность в равнодушие, раздражение, скуку, чувство загнанности в угол. Люди бросаются в поиски новых чувств, разводятся, и вновь начинают "преодолевать препятствия" для нового брака, повторяя ту же ошибку. Брак сегодня часто поддерживается не любовью и не экономическими соображениями, а страхом одиночества

- Миф всемогущества. Вера в то, "любовь всё преодолеет". Этот миф заставляет женщин пребывать в совершенно неудовлетворительных и часто опасных для них отношениях. "Любовь" не может преодолеть ни ответную нелюбовь, ни жестокое обращение, ни бедность, ни психологические проблемы партнера. "Любовь" вообще ничего не может, кроме как сделать нас несчастными. Поскольку "истинность" неразделенной или по-иному увечной "любви" - вопрос более чем очевидный.- прим. mjawa

- Миф о свободном выборе партнера. Вера в то, что наши чувства целиком принадлежат нам, что они уникальны и являются "эксклюзивным продуктом" нашей субъективности. Решающее влияние, которое оказывают на эти "уникальные" переживания социальные, биологические и культурные факторы, не признаётся

- Миф о жизни в паре. Убежденность в том, что жизнь в паре является чем-то "природным" и "естественным".

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
ywette_ly
Mar. 20th, 2012 11:11 am (UTC)
а все на самом деле гораздо проще)
Зачем ребенку 2 родителя?
— А затем, что пока мама психует, папа — нормальный, а когда уже и папу накрыло с детских закидонов, маму уже отпустило.(с)
_mjawa
Mar. 20th, 2012 11:44 am (UTC)
:)))))
Вопрос совместного воспитания детей - это другая тема. К "р-р-романтической любви" имеющая опосредованное отношение. :)
Re: :))))) - ywette_ly - Mar. 20th, 2012 11:47 am (UTC) - Expand
Я страшная зануда. ))))) - _mjawa - Mar. 20th, 2012 02:42 pm (UTC) - Expand
margelaene
Mar. 20th, 2012 01:41 pm (UTC)
Вот плюс много!!! На опыте проверено :) Для того же ещё и бабушки-дедушки прекрасно подходят :)
sheramankry
Mar. 20th, 2012 11:36 am (UTC)
вообще, ещё какое-то странное понимание/толкование этих мифов. Например, то, что "любовь всё преодолеет" я лично всегда понимала, как: если двое по-настоящему любят друг друга, то они способны вместе (или по отдельности, но ради другого и их пары) преодолеть гораздо бОльший круг проблем, чем если любви нет. Что когда любят, то стараются найти выход из ситуации, помогают, а не бегут прочь или отвергают при появлении проблем. Что внешние обстоятельства, такие, как мнение окружающих ("он/она тебе не пара", "у вас ничего не выйдет" и др.) играют гораздо меньшую роль при наличие любви. Ну и насчёт психологических проблем партнёра - любовь как раз очень даже может способствовать и быть основным двигателем их преодоления (разумеется, если партнёр прикладывает усилия и понимает, что у него проблемы)
_mjawa
Mar. 20th, 2012 11:42 am (UTC)
Так и я ж не о том, что "любви не существует". И не о здравых подходах. Я о том, как зачастую интерпретируют и это понятие, и эти постулаты. Потому что часто тем же "любовь все преодолеет" тако-о-о-е оправдывают в своем и партнерском поведении, что только диву даешься.
(no subject) - sheramankry - Mar. 20th, 2012 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - _mjawa - Mar. 20th, 2012 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sheramankry - Mar. 20th, 2012 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amarisuna - Mar. 20th, 2012 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mjawa - Mar. 20th, 2012 12:26 pm (UTC) - Expand
saglaten
Mar. 20th, 2012 11:44 am (UTC)
интересно было бы послушать, какие мифы о любви вы считаете верными)
_mjawa
Mar. 20th, 2012 12:27 pm (UTC)
Мифы? Никакие. :)
Если интересно, например, мое мнение по частному пункту - я ответила парой комментов выше. )
(no subject) - saglaten - Mar. 20th, 2012 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mjawa - Mar. 20th, 2012 01:16 pm (UTC) - Expand
aiolana
Mar. 20th, 2012 11:46 am (UTC)
да, да, да...если бы я следовала этим мифам в своей жизни, то а)никогда бы ни жила с Ланом, ибо он третий супруг, б)нам не было бы так хорошо сейчас, так как я бы изо всех сил пыталась его сохранить "для себя" и всё остальное +1000
_mjawa
Mar. 20th, 2012 12:28 pm (UTC)
Да. Соглашусь и с этим, исходя из собственного опыта. )
stigmath
Mar. 20th, 2012 12:30 pm (UTC)
опять весна, пора любви! лови людей,давай еби!
По-моему самый главный миф в том,что любовь проистекает из влюбленности. Потому что все эти мифы о влюбленности,которую любовью называют.
_mjawa
Mar. 20th, 2012 01:18 pm (UTC)
Влюбленность это прекрасно. Но как основа для долгосрочных брачных отношений - это русская рулетка. ))) Как и представление, что если у тебя нет постоянной пары, и ты не в браке - то жизнь проходит зря.
(no subject) - stigmath - Mar. 20th, 2012 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mjawa - Mar. 20th, 2012 02:22 pm (UTC) - Expand
have_gods_love
Mar. 20th, 2012 03:57 pm (UTC)
дайте ручку, я подпишусь :)
причем ведь все мифы - очевидная ерунда.
кроме разве что предпоследнего (а может, это именно для меня сложный и грустный момент, а объективно и тут все не менее очевидно)

кстати, часть мифов с успехов сидит и в головах у мужчин.
_mjawa
Mar. 20th, 2012 05:51 pm (UTC)
Я тут как раз обдумываю тему следующего поста, уже на тему - откуда идут некоторые традиционные романтические трактовки. И вышло очень любопытное, что причина в необходимости пересмотреть некоторые сценарии прежних времен - не блажь новомодная, а результат фундаментальных изменений, которые произошли в ХХ-ХХI веках и собственно и взломали устоявшийся худо-бедно институт брака.
(no subject) - have_gods_love - Mar. 20th, 2012 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mjawa - Mar. 20th, 2012 06:34 pm (UTC) - Expand
decoratrix
Mar. 20th, 2012 04:31 pm (UTC)
А я, похоже, носительница половины этих мифов. Конкретно - той половины, которая касается моногамии.

Я близко наблюдаю жизнь чудесной крепкой полигамной семьи, знаю множество людей, практикующих разные затейливые отношения (и счастливых в этих отношениях), сама пыталась разное и в разных конфигурациях - и к тридцати с лишним окончательно поняла, что моя моногамность - это, похоже, не воспитанное, а структурное.
Во-первых, жить в хорошем партнёрстве мне действительно комфортнее и естественнее, чем одной. Речь не только о быте - мужчина даёт мне некий баланс, который я сама выстроить не могу, и, таки да, дополняет меня до целого. Не мифическая родственная душа (все души примерно в равной степени родственны и одиноки), а просто мужчина, которого я полюбила.
Во-вторых, я делаю всё, чтобы не просто получать эту балансирующую энергию, но и отдавать взамен то, что есть у меня и может быть нужно мужчине, которого я люблю. Для этого я настраиваюсь на мужчину, погружаюсь в него, стараюсь почувствовать и принять его взгляд на мир (не теряя своего, а, насколько это возможно, объединяя своё и чужое). Проблема в том, что отношения, лишённые этой составляющей, кажутся мне неинтересными и поверхностными, а настроиться в один период более, чем на одного мужчину я не могу. И, да, из этого следует, что если я в момент времени нахожусь в отношениях и не планирую из них выходить, то эротическое желание я испытываю только в отношении партнёра.

Я честно пыталась по-другому.
Но если инициатором расширения, хм, круга становилась я, то меня не хватало на нескольких человек и в итоге я охладевала к первоначальному партнёру, не настраивалась на нового, отношения делались поверхностными и, в итоге, сходили на нет, в большинстве случаев перерождаясь в доброе приятельство. Что, конечно, тоже хорошо, но хотелось совершенно другого. :)
А если новое увлечение возникало у партнёра, то я сходила с ума от ревности, потому что, несмотря на все наглядные примеры, не верю, что возможно любить двоих и более человек одновременно. Головой понимаю, что, наверное, возможно, но поскольку сама этого не умею, то поверить не могу. Совсем долго сходить с ума не получалось, поэтому я терпела, пока терпится, а потом тихо уходила, сохраняя с теми, кто остался, опять же, хорошие отношения. Прекрасные же люди, несмотря ни на что, зачем с ними ссориться. :) Тем не менее, попытки прекрасных людей вернуть всё, как было, терпели фиаско. Что умерло, то умерло.

Я знаю, что эта моя позиция сейчас непопулярна и многим кажется неконструктивной, но после того, как я это про себя поняла и оставила попытки превратиться во что-то другое, жить мне стало гораздо легче. Это, правда, не может снять противоречия, если любимый мужчина столь же структурно, но полигамен, но с такими вещами современная наука справляться пока не умеет. :) В любом случае.
_mjawa
Mar. 20th, 2012 05:58 pm (UTC)
Ну так, насколько можно судить даже по вашему комментарию - речь идет именно о своем осознанном выборе, основанном не на "ой, встретил, ой бабочки в животе, Ой - это НАВСЕГДА!!!" и дальнейшем старательном упихивании себя и партнера на прокрустово ложе мифологии. Я уже неоднократно писала о том, что моногамию считаю безусловно привлекательной лишь в варианте естественного и ненасильственного выбора обоих партнеров. Насильственная полигамия, потому что "так положено, так модно, так правильно" - это ничуть не менее мифологичная попытка впихнуть невпихуемое, вряд ли способная привести к гармонии. Так что никакого противоречия я не вижу.
Как человек, на практике для себя осознавший с облегчением возможность и естественность (для себя) любить одновременно больше чем одного партнера (и как бы разными сторонами души и личности) - я как раз пришла к выводу, что гармоничная для меня моногамия, это частный случай полигамии, где количество любящих партнеров равно ".
(no subject) - decoratrix - Mar. 20th, 2012 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mjawa - Mar. 20th, 2012 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - decoratrix - Mar. 20th, 2012 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mjawa - Mar. 20th, 2012 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - decoratrix - Mar. 20th, 2012 07:31 pm (UTC) - Expand
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

Муза дальних странствий
_mjawa
Мява

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel