?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это выступление меня восхитило снайперски точным выбором цвета костюма, и безусловно напомнило сцену гипнотического танца из Ефремовского "Часа Быка".

"Фай Родис и Эвиза Танет исчезли на несколько минут и потом явились в одних скафандрах, каждая неся на ладони прикрепленный к ней восьмигранный кристалл со звукозаписью. Две женщины: одна — цвета воронова крыла, другая — серебристо зеленая, как ивовый лист, стали рядом, высоко подняв руки с кристаллами. Необычный ритм, резкий, со сменой дробных и затяжных ударов, загрохотал в зале. В такт ритмическому грохоту танец начался быстрыми пассами простертых вперед, на зрителей, рук и резкими изгибами бедер.
От рук с повернутыми вниз ладонями опускались на тормансиан волны оцепеняющей силы. Повинуясь монотонному напеву, Эвиза и Родис опустили руки, прижав их к бокам и отставив ладони. Медленно и согласованно они начали вращаться, диковато и повелительно глядя из под насупленных бровей на зрителей. Они крутились, торжествующе поднимая руки. Посыпались удары таинственных инструментов, созвучные чему-то глубоко скрытому в сердцах мужчин Торманса. Эвиза и Фай замерли. Сжатые рты обеих женщин приоткрылись, показав идеальные зубы, их сияющие глаза смеялись победоносно. Они торжественно запели протяжный древний иранский гимн: «Хмельная и влюбленная, луной озарена, в шелках полурасстегнутых и с чашею вина… Лихой задор в глазах ее, тоска в изгибе губ!» Гром инструментов рассыпался дробно и насмешливо, заставив зрителей затаить дыхание. Неподвижные тела из черного и зеленого металла вновь ожили. Не сдвигаясь с места, они отвечали музыке переливами всех поразительно послушных и сильных мышц. Как вода под порывом ветра, оживали внезапно и мимолетно руки и плечи, живот и бедра. Эти короткие вспышки слились в один непрерывный поток, превративший тела Эвизы и Родис в нечто неуловимое и мучительно притягательное. Музыка оборвалась.
— Ха! — воскликнули Эвиза и Фай, разом опуская руки.
К ужасу оцепеневших за портьерами женщин, Чойо Чагас и члены Совета Четырех под влиянием гипнотической музыки наклонились вперед и вывалились из кресел, но тут же вскочили, сделав вид, будто ничего не произошло, и неистово забили ладонями о подлокотники, что означало высшую похвалу.



Родис и Эвиза выбежали.
— Как можно! — укоризненно сказала Олла Дез, внимательно наблюдавшая за диким танцем.
— Нет, это великолепно! Смотрите, тормансиан как шоком поразило! — вскричал Див Симбел.
В самом деле, зрители во дворце Цоам выглядели растерянными, а женщины, вернувшиеся на свои места, вели себя тихо, как пришибленные. Однако, когда появились Фай Родис и Эвиза Танет, их приветствовали гулкими ударами по креслам и одобрительными возгласами.
Родис повернулась к товарищам в звездолете, на пальцах показала, что батареи разрядились, и выключила СДФ. Олла Дез тоже прервала передачу с «Темного Пламени»и сказала:
— Родис иногда ведет себя как школьница третьего цикла.
— Но ведь они на самом деле были великолепны! — запротестовал Гриф Рифт. — Я не сравниваю их с вами. Вы — богиня танца, но только на Земле.
— Безусловно, я побеждена здесь, — согласилась Олла. — Родис и Эвиза умело воспользовались воздействием ритмов на подсознание. Совместное ритмическое пение, верчение в древности считали магией для овладения людьми, так же как военные маршировки и совместную гимнастику у йогов. Тантрические «красные оргии»в буддийских монастырях, мистерии в честь богов любви и плодородия в храмах Эллады, Финикии и Рима, танцы живота в Египте и Северной Африке, «чарующие» пляски Индии, Индонезии и Полинезии в прежние времена оказывали на мужчин не столько эротическое, сколько гипнотическое воздействие. Лишь много позднее психологи разобрались в сочетании зрительных ассоциаций — ведущего чувства человека в его ощущении красоты, прочно спаянного с эротикой, сотнями тысячелетий природной селекции наиболее совершенного. Гибкость и музыкальность женского тела недаром издревле сравнивалась с пляской змей. Будучи историком, Фай Родис отобрала все гипнотическое из древних танцев, и эффект оказался неотразимым, но когда она успела обучить Эвизу?
— Следовательно, нельзя обвинять Родис в легкомыслии и необдуманности действий. Этот танец она, видимо, готовила давно, чтобы показать их родство с нами, — убежденно сказал Гриф Рифт."

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
nulla_b
Oct. 1st, 2011 09:35 am (UTC)
О,да.
Всегда терзалась завистью,когда Ефремов описывает женщин будущего.
_mjawa
Oct. 1st, 2011 01:43 pm (UTC)
Сейчас среди многих считается едва ли не хорошим тоном, ругать эстетические пристрастия писателя к "вкусам каменного века". :))))
saglaten
Oct. 1st, 2011 11:52 am (UTC)
И Таис тоже вспомнилась)
_mjawa
Oct. 1st, 2011 01:42 pm (UTC)
А мне один из античных расписных флаконов. :)
http://prokudin-gorsky.org/img/749.jpg
have_gods_love
Oct. 1st, 2011 03:50 pm (UTC)
ага, тут же)
deieneris_flame
Oct. 1st, 2011 12:29 pm (UTC)
Красивый несложный танец, очень хочу такой платок, интересно, из чего он. Подсмотрела один классный приемчик:)
_mjawa
Oct. 1st, 2011 01:32 pm (UTC)
Да вот в том-то и фишечка, на мой взгляд, что сам по себе танец относительно несложный, ну, если не считать самого непрерывного вращения, и вполне воспроизводим даже не самыми опытными танцовщицами. Но зато он совершенно изумительно соответствует создаваемому образу, и очень тонко подобран в тему цвет костюма. :) Я просто в восторге и восхищении.
Утащила к себе в норку для собственных экспериментов. :)
hyde_inside
Oct. 1st, 2011 06:11 pm (UTC)
Ай хороша... просто нет слов.
infty
Oct. 1st, 2011 09:51 pm (UTC)
Да, цвет великолепный. Ожившая роза.
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

Муза дальних странствий
_mjawa
Мява

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel