?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Weirdin

Давным-давно, когда я только начала читать книги Чарльза де Линта, меня поразила описанная им в романе мантическая система Виэрдин (Weirdin). Weirdin - это набор из 61 круглой костяной таблетки с вырезанными на обоих сторонах изображениями. Чарльз де Линт создал этот инструмент с использованием кельтской символики и индейских фольклорных мотивов, писал роман "Лунное сердце" (Moonheart). Диски используются одновременно со специальным гадальным полотном, и их значение зависит от возникающих взаимосвязей-сочетаний и расположения на ткани. Во время работы над романом, де Линт сделал свой собственный простенький виэрдин, чтобы проверить его действие на практике, и в результате, именно эти эксперименты оказали значительное влияние на повороты сюжета и характеры его персонажей.



"Развязав узел, Сара высыпала содержимое мешочка на прилавок. «Странно», - подумала она, разглядывая выпавшие предметы. Среди них был искривленный коготь со слишком тупым для когтя кошки концом. Скорее это был коготь собаки или… волка. Сара повертела его в пальцах и решила, что, судя по размерам, он принадлежит не такому крупному животному. Пожалуй, лисе.

Затем Сара стала рассматривать пучок маленьких коричневых перышек, перевязанных кожаным шнурком. Рядом лежали сухие зерна пшеницы, от темно коричневых до ржавых и желтых, приклеенные на узкую кожаную ленту. Здесь же был округлый камешек с тонкими прожилками, напоминающими кварц. Но самыми странными оказались последние два предмета.

Во первых, плоский диск из кости. Поднеся его к глазам, Сара различила едва заметный рисунок на каждой из сторон. На одной были тщательно вырезаны оленьи рога, на другой - четверть луны. По краю каждой стороны шел орнамент, настолько затертый, что рассмотреть его почти не удавалось. Сара положила диск под лампу, освещавшую ее стол, прищурилась, в одном из ящиков нашла лупу и внимательно изучила изображение. Под лупой рисунок стал четким: это был традиционный кельтский ленточный орнамент.

Сара откинулась на стуле, положив перед собой на прилавок и лупу, и диск. Теперь у нее было о чем помечтать, не то что прежде. Размером диск был с игральную шашку, сильно потертый и похожий на толстую круглую пуговицу. Интересно, для чего он служил?

Все, что лежало сейчас на прилавке, казалось чьей то коллекцией предметов, приносящих удачу. Коготь, камешек, перья, зерна и костяной диск - все это можно найти в знахарском мешочке с амулетами у индейцев. Правда, индейцы не пользуются кельтским ленточным орнаментом и золотых колец у них тоже нет. Во всяком случае, тогда не было.

На этот раз Сара сама удивилась, почему она решила, что все это - древние вещи? Ведь у нее не было никакой зацепки, чтобы датировать рисунок или шаманский мешочек… Но почему то она не сомневалась, что находки древние. И от этой уверенности у нее возникло странное ощущение. Она снова взглянула на рисунок. «Шаман и кельтский бард», - подумала она.
Чарльз де Линт "Лунное Сердце"


Так состоялось мое первое знакомство с этой авторской системой гадания. И, как это иной раз бывает, литературный вымысел стал жить своей жизнью, замечательно вписавшись ярким лоскутком в нашу пеструю реальность. Правы были веселые мудрецы Г.Л.Олди, назвавшие тех, кто создает такие живые новые легенды, Мифотворцами.

"– Вы уже во второй или в третий раз упоминаете этот Иной Мир. Что это такое? – Джеми помолчал, но прежде чем Томас ответил, махнул рукой. – Ладно, неважно. Я допускаю, что их перенесли в Иной Мир с помощью вашего колдовства. Но объясните мне, что это были за друзья? Тот друид?

– Если я вам скажу, вы мне не поверите. Так же как считаете крайне невероятным все то, что я уже сказал.

– А вы попробуйте объяснить.

– Их забрали духи, Джеми, они называются маниту. Североамериканские родственники эльфов, о которых столько говорится в европейских народных сказках…

– Господи Иисусе!

Том устало пожал плечами и спокойно выдержал недоумевающий взгляд Джеми.

– Итак, – наконец заговорил Джеми, – что же Сара и этот ваш ученик там делают?

– Они встретятся с шаманом, который знал Талиесина, когда тот впервые оказался на этих берегах. Его зовут А-ва-рате, что значит «Тот, Кто Ходит с Медведями». Такие племена были в свое время в Северной Америке. А эти шаманы – они же и барды – были одинокими кочевниками, которые не состояли ни в каких племенах и в то же время принадлежали всем племенам сразу. Как европейские барды. Музыканты, маги, целители. Их называли «рате-вен-а» – «Медвежьи Барабанщики», их тотемом был медведь. Маниту, которые переселили Киерана и Сару в Иной Мир, приведут к ним и А-ва-рате.

– Для чего?

– А-ва-рате знает, как остановить Талиесина.

– А почему вы не там? Почему в это вовлечена Сара? Господи! Почему вовлечен я?

– Сара имела несчастье оказаться в неподходящем месте в неподходящее время. Похоже, у нее тоже есть определенные… способности. Я отправил ее с Киераном, чтобы она не подпала под влияние Талиесина, ведь того привлекают и действующие маги, и те, у кого есть скрытые задатки стать таковыми. Там, в Ином Мире, она будет в безопасности.

– А пока? Где ваш друид?

– Действует так же, как и я. Мы отвлекаем Талиесина. Пока он следует за нами, он не будет преследовать Сару и Киерана.

– За нами? Вы и меня имеете в виду?

Том покачал головой:

– От вас мне нужно только одно: ту вещь, которую Талиесин уже искал здесь.

– Талиесин был здесь?

– Нет, не внутри. Но я ощутил следы его присутствия возле Дома. Почему-то внутрь он не проник. Что-то его удержало. Может быть сам Дом.

– О какой вещи вы говорите?

– Я оставил несколько вещиц Эледу Эвансу на хранение, Джеми. Теперь они мне нужны. Одна из этих вещиц – костяной диск – ключ к моему виэрдину.

– У меня его нет, – сказал Джеми. – Я отнес диск в музей, а конная полиция его конфисковала. И остальные диски тоже у них.

– Следовательно, одну проблему можно считать решенной, – ответил Том. – Чтобы вернуть эти вещи, больших усилий не потребуется.

– Для чего они вам?

– Они служат указателями для всех, кто избрал Путь. Во всяком случае в обычных обстоятельствах. Но при этом они играют роль и своего рода оракулов. Учитывая мои теперешние цели, я хочу воспользоваться ими, чтобы определить наиболее благополучное время и место для встречи с Талиесином.

– А зачем вы ввели эти данные в мой компьютер?

– Я думал, что, обнаружив их в компьютере, вы ими воспользуетесь. Как я уже сказал, Джеми, диски больше чем оракулы. Это все, что сохранилось от древнего друидского алфавита деревьев. Мой виэрдин когда-то принадлежал Талиесину, но он оставил его у рате-вен-а, и виэрдин попал ко мне в руки. Я думал, что с его помощью вы начнете следовать по Пути. Начнете постигать Науку Тишины. Еще раз говорю вам, Джеми: магия существует, хотя, возможно, она не такая, как вы себе ее представляете. Все трюки, демонстрирующие ее силу, – только трюки. Сам по себе Путь – это укрепление духа, приближение к гармонии, управляющей миром. Продвижение по Пути происходит медленно, но с каждым шагом вы словно берете очередную ноту самой старой мелодии на свете. Когда будет сыграна вся мелодия, тогда вы полностью усовершенствуете себя. Все ваши скрытые способности будут реализованы. Тогда вы сможете выйти за рамки своего существования. Вам не нужно будет рождаться заново, ибо на этой земле вы сделали все, что могли.

– И куда же потом?

– В Страну Лета, Джеми. Но ее я не смогу описать вам. Я сам видел ее только мельком, но то, что я увидел, обожгло мою душу. Я тоскую по тому времени, когда попаду туда. Не могу дождаться…

– Почему же вы раньше просто не рассказали мне об этом виэрдине и о Пути? – спросил Джеми. – Зачем вы скрывали их?

Том вздохнул:

– Сохраненная тайна сама по себе есть источник власти, Джеми. К тому же вы во многом отличаетесь от тех, кто вас окружает, но во многом вы такой, как они. Большинство людей не оценит истинной стоимости дара, если получит его бесплатно. И предпочтет отказаться от него.

«Психиатр мог бы всю жизнь проработать на материале, полученном от Томаса Хенгуэра», – подумал Джеми. Но сейчас его занимало не это. В душе у него смешались разные чувства. Он хотел бы поверить Тому. Но, к сожалению, Джеми был еще и прагматик. Сколько бы он ни изучал паранормальные явления, как бы ни хотел в них уверовать, все равно он вынужден был признать, что никаких убедительных доказательств их существования просто нет.

И вот вам пример: Томас Хенгуэр. Джеми не мог представить себе более ненадежной фигуры. Но все это нисколько не приближало его к главной задаче – к выяснению того, что Том сделал с Сарой. Джеми был уверен, что где бы Сара ни была – а ни в какие воздушно-волшебные Иные Миры он не верил, – Том имел самое прямое отношение к тому, что с ней произошло. И пока Джеми не выяснит, какое именно отношение, он сделает все, чтобы его странный гость продолжал говорить.

– Кто же был автором того рисунка? – спросил он.

– Я.

– Вы? Не знал, что вы умеете рисовать.

Том улыбнулся:

– Вы многого обо мне не знаете, Джеми. Но я создал этот рисунок не благодаря умению рисовать, а с помощью магии и подарил его Эледу. Идея встречи европейского барда с одним из рате-вен-а привела его в восторг.

– Этот рыжеволосый бард – Талиесин?

Том кивнул:

– А второй – А-ва-рате. Оба были хороши собой, особенно Талиесин. Но нет розы без шипов.

– Хотите получить рисунок обратно? – спросил Джеми. – Или вам нужен… только этот ваш… как вы его назвали? Виэрдин?


К сожалению, сделать себе полновесный комплект из костяных таблеток (или из рога, как предполагала в свое время), я так и собралась. Но в качестве разрисованных картонных кружков, как ни странно, эта система тоже отлично работает в качестве своеобразного оракула и инструмента для медитаций. Сейчас я потихоньку подбираюсь к реализации идеи сделать свою личную, более крупноформатную чем размер обычных шашек, колоду, подобрав к ней наиболее подходящие на мой взгляд изображения.

Было бы интересно поделиться впечатлениями с теми из вас, кто, возможно, тоже вдохновился этой книгой и экспериментировал с виэрдином самостоятельно. Насколько я могла заметить, в среде практикующих мантиков к этой системе принято относиться скептически - искусственный артефакт, один из многих, зачем? Вряд ли пригоден на что-то большее, чем на антураж к ролевушке. Но вот, на форуме эклектики http://www.tarotforum.net/showthread.php?t=12053 , я встретила интересный отзыв: "I have made a set of Weirdin, and did in the past use them quite frequently, though I must say I have moved on to use so many other forms of divination, I just tend to forget about them. They do work, and if you are patient enough to let them speak to you, the are surprisingly accurate for such a fictional system."

Для тех, кто еще не знаком, но заинтересовался, копирую приложение из романа, которым я руководствовалась для себя.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Краткое описание виэрдина

Состав

Виэрдин состоит из шестидесяти одного плоского круглого костяного диска, на каждой стороне которого вырезаны рисунки — всего сто двадцать два рисунка. Диски делятся на Главные — их тринадцать, Второстепенные — двадцать три диска (из них пятнадцать первичных и восемь — вторичных) и двадцать пять Третьестепенных (девять статичных и шестнадцать перемещающихся).

Правила пользования

Гадающий, не глядя, вынимает из мешка двенадцать дисков и, держа руку точно над центром Треугольника, изображенного на Магическом Лоскуте, высыпает их. (Можно высыпать диски из мешка и по одному, но тоже не глядя, и располагать их на Магическом Лоскуте по мере того, как они вынимаются.)

Магический Лоскут

Указания на Лоскуте изображаются следующим образом (см. диаграмму).
Треугольник
Гадающий находится над центром (1) треугольника. Три стороны треугольника обозначены следующим образом: Костный мозг или Здоровье (2), Позиция или Воля (3), Сердце или Дух (4).
Крест
Ответы гадающему зависят от четырех факторов — Север, символизирующий собой Основу или Прошлое (5), Восток, символизирующий Перемену или Настоящее (6), Юг, означающий Приближающееся или Ближайшее Будущее (7), и Запад, означающий Судьбу или Отдаленное Будущее (8).
Внешний Круг
На ответы гадающему также влияют, но в меньшей степени, следующие факторы — Будущие Союзники или Противники (9); Нынешние Союзники или Противники (10); Ход Дела (11); Окончательный Результат (12).
Примечание. Особое внимание следует обращать на то, как расположились диски по отношению друг к другу, а также на их положение на Магическом Лоскуте.


Значение рисунков на дисках виэрдина

Главные диски

1. а) Рогатый властелин - Повелитель животных и лесов всего мира, сродни Кернунносу, Пану и т. п., обозначает сверхъестественную власть, защиту;
б) Мать Луна - Белая Богиня во всех ее видах - бессмертие, постоянное обновление, просвещение.
2. а) Серый Человек - осень, запад, сумерки, тайна, друг эльфов;
б) Голубая Дева - весна, восток, рассвет, рождение заново.
3. а) Желтый Лудильщик - зима, север, ночь, тьма;
б) Красная Королева - лето, юг, день, тепло, юность.
4. а) Бородатый Король - сила;
б) Жертвенный Козел - переложенная на других вина.
5. а) Королева Выдр - поддержка, верность, исцеление;
б) Старик Папоротник - смертность, одиночество, искренность.
6. а) Маг, или Рыцарь - силы созидания;
б) Ученик, или Юноша - неофит, посвящение.
7. а) Дева - изначальная невинность;
б) Карлик - бессознательные, нравственно нейтральные силы природы.
8. а) Жулик (изображается в виде кота или лисы) - кража, желание, свобода, выбор;
б) Пастух - защитник, проводник.
9. а) Арфист, или Воробей - одухотворенность, перемена, проводник в Иной Мир;
б) Волынщик - гармония.
10. а) Бродяга - бесцельное перемещение;
б) Пилигрим - движение к твердо намеченной цели.
11. а) Танцор - созидательная энергия, постоянный прилив сил;
б) Охотник - смерть.
12. а) Воин - враждебная сила или защита;
б) Чертенок - беспорядок, мучения.
13. а) Пряха с веретеном - судьба, время;
б) Чародейка - самообман, опутывание, уничтожение.

Второстепенные (Первый Ранг)

14. а) Посох из Лесного Ореха — магические силы, путешествия, мудрость, вдохновение;
б) Железный Меч — справедливость, отвага, авторитет, неуязвимость.
15. а) Плащ из Чертополоха — суровость, сокрытие, дерзость;
б) Зеркало — правда, самопознание.
16. а) Ожерелье, или Гирлянда — соединение и ограничение; противоречия между союзниками; Бусины, или Петли — множество разных событий; Нить и Связующее звено — отсутствие событий;
б) Волшебный Котел Медведя или Чаша с Медом — пропитание, сердце, жизнь, всемерное поддержание жизнедеятельности.
17. а) Круг, или Змея — самодостаточность, нечто, не имеющее ни начала, ни конца, смерть и разрушение, или появление новой кожи — воскрешение, самостоятельное обретение знаний;
б) Весы — равновесие, справедливость.
18. а) Книга — любознательность, учеба, знания;
б) Сеть — опутывание.
19. а) Щит — сохранность; б) Кремневый Нож — жестокое сердце, равнодушие, принесение в жертву, мщение, смерть.
20. а) Флейта — беспокойство, эмоциональность; б) Арфа — смена времен года, тягучесть Времени, перемены.
21. а) Маска — защита, укрытие, преобразование, несуществование; б) Скипетр — власть.
22. а) Сноп Ржи — пробуждение, жизнь, единство, урожай; б) Желудь, или Лесной Орех — скрытая мудрость, дружба.
23. а) Колокол — чары против разрушения; б) Свеча — освещение, или неуверенность в жизни.
24. а) Огонь — изменение, преобразование; б) Лед — упорство, резкость.
25. а) Кедровая Корона — господство, честь, награда, благородство, неподкупность; б) Корабль — приключения, исследования.
26. а) Кольцо — сила, достоинство, достижение совершенства, циклы Времени; б) Ключ — символ открывания и закрывания, связывания и развязывания.
27. а) Приливы — повторяемость, возможности; б) Барабан — речь, откровение, традиции.
28. а) Мешок — таинственность, ветры судьбы; б) Перчатка, или Маргаритка — свидетельство доброй воли, верность.

Второстепенные (Второй Ранг)

29. а) Лес — место испытаний и скрытых опасностей; б) Очаг — дом, духовное убежище.
30. а) Гора — постоянство, вечность; б) Океан — хаос, бесконечное движение.
31. а) Роща — укрытие; б) Туман — ошибка, смятение.
32. а) Стоящие Камни — пророчество, согласие; б) Перекресток — выбор или согласие противоположностей.
33. а) Остров — изоляция, одиночество или безопасность и прибежище; б) Озеро — мудрость восприятия, сосредоточенность.
34. а) Река — ход жизни, течение; б) Пропасть — расставание.
35. а) Поле — место, дающее пропитание; б) Лабиринт — осознание истины после тяжелых испытаний.
36. а) Пещера — вход в Иной Мир; б) Дверь — надежда, возможность.

Третьестепенные (статичные)

37. а) Дуб — выносливость, а также человек в микрокосмосе, на ветвях Дуба — два Ворона: Мысли и Память; б) Омела — ни куст, ни дерево; все исцеляющее, новая жизнь.
38. а) Болиголов — смерть, обман, неудачи; б) Роза — небесное совершенство, переплетенное с земными страстями.
39. а) Яблоко, или Серебряная Ветвь — плодородие, любовь, радость, знания; б) Ива — траур, несчастная любовь, утрата.
40. а) Корень Мандрагоры — умение творить чудеса; б) Ветвь Рябины — защита от магии.
41. а) Ольха, или Дерево Фей — божественность, воскрешение; б) Вяз — достоинство.
42. а) Плющ — шумное веселье, зависимость; б) Мальва — покой, сельская жизнь.
43. а) Шиповник — целомудрие; б) Береза — плодородие, свет.
44. а) Ясень — скромность, благоразумие; б) Можжевельник — защита, доверие, смелость.
45. а) Сосновая Шишка — благополучная судьба; б) Колючка — испытания, но без опасности для духа.

Третьестепенные (перемещающиеся)

46. а) Лебедь — благорасположение, магия, чистота;
б) Волк — ярость.
47. а) Заяц — интуиция, воскрешение;
б) Сокол — вдохновение, победа над пороком.
48. а) Гусь — война;
б) Вепрь — спасение от опасности.
49. а) Олень или Единорог — обновление, созидание, невинность;
б) Жаба — колдовская сила.
50. а) Цапля — бдительность, спокойствие;
б) Ворона — начинания, первый шаг.
51. а) Дракон — господство, дикая природа;
б) Воробей — незначительность, приниженность.
52. а) Журавль — предвестник смерти, беда;
б) Дельфин — спаситель, проводник.
53. а) Зимородок — покой, красота;
б) Мышь — непрерывное движение, бессмысленное возбуждение.
54. а) Лось — сверхъестественная мощь, ураган;
б) Паук — плетущий паутину судьбы.
55. а) Малиновка, или Ласточка — надежда, воскрешение;
б) Свинья — прожорливость, жадность, злоба.
56. а) Пчела — трудолюбие, порядок;
б) Лосось, или Форель — предвидение.
57. а) Барсук — лукавство, игривость;
б) Сова — мудрость, тьма, смерть.
58. а) Лошадь — интеллект, мудрость, благоразумие;
б) Крылатый Олень — быстрота, правда.
59. а) Коза — превосходство, жизнеспособность;
б) Овца — беспомощность.
60. а) Орел - освобождение от пут;
б) Крыса - болезнь, разложение.
61. а) Дятел - пророчество;
б) Ящерица, или Саламандра - молчание.

И еще один фрагмент из романа:

…«Тех двух людей с рисунка на поляне не было. Вместо них она увидела кусок яркой ткани, размером в квадратный фут. На ткани были вышиты орнаменты, и, с трудом прокладывая путь сквозь густой, тяжелый воздух, задерживавший каждое ее движение, Сара медленно подошла, нагнулась и стала рассматривать лоскут.

В центре был большой круг, а внутри него какой то символ, который Сара посчитала кельтским. Она старалась вспомнить, как он называется. У нее даже был альбом записей одной группы с таким орнаментом на обложке… какая то бретонская группа… ах да, «Трискелл». Вспомнив название, Сара улыбнулась. Символ назывался «трискелл» или «трискеллион» - три искривленные ветки, расходящиеся от центрального треугольника, заключенного в круг. На ткани от круга отходило четыре полосы, и весь узор напоминал какой то замысловатый кельтский крест. По краям лоскута шел бордюр из ленточного орнамента со сложными узлами в каждом углу.

Как это бывает в снах, Сара чувствовала, что в ее распоряжении масса времени, и при этом знала, что нельзя терять ни секунды. Как ни странно, она знала и то, что видит сон, — такого она никогда прежде не испытывала. Разве, понимая, что видишь сон, не стараешься проснуться? Во всяком случае, так бывало с ней всегда, когда она видела сны наяву, а в этом у нее была большая практика.

Ощущение, что поблизости кто то тихо движется, отвлекло Сару от лоскута, и она оглядела поляну. Поляна была пуста, но чье то присутствие по прежнему чувствовалось, как будто два человека с рисунка были здесь, но она их не видела. Стараясь подробнее вспомнить, как они выглядели, Сара смогла только представить себе барда с оленьей головой и шамана с головой медведя. И вдруг они оказались по обе стороны от нее, хотя, сосредоточенные друг на друге, ее даже не заметили.

Тут Сара впервые почувствовала, что ей может грозить опасность. Это предчувствие никак не было связано с двумя появившимися людьми. (Людьми? Разве можно назвать людьми тех, у кого вместо своей головы — голова животного? ) Нет, ее взволновало что то другое. Она снова обвела глазами поляну, но ничего не заметила. А когда опять перевела взгляд на людей, то увидела, что тот, кто был с головой медведя, снял с пояса мешок и вытащил из него пригоршню костяных дисков, в точности таких, какие Сара нашла днем.

Шаман медведь опустился на колени возле куска ткани и, отложив мешок в сторону, продолжал держать диски в пригоршне. Сара смотрела, как он высыпал их на лоскут. Они падали и медленно крутились, переворачиваясь, словно осенние листья, этих желтоватых дисков были целые сотни. Кроме них, Сара ничего больше не видела — длинный поток падающих, мерцающих дисков цвета слоновой кости, нескончаемый поток, постепенно становящийся серовато коричневым, и вот уже Сара поняла, что находится одна в каком то безликом месте.

Вокруг нее, под ногами и над головой вился туман, Сара еще слышала, как звенят падающие диски, и вдруг она тоже стала падать головой вперед, кувыркаясь, словно еще один диск, упавший из чьей то руки...»



ПРИЛОЖЕНИЕ

Краткое описание виэрдина

Состав

Виэрдин состоит из шестидесяти одного плоского круглого костяного диска, на каждой стороне которого вырезаны рисунки — всего сто двадцать два рисунка. Диски делятся на Главные — их тринадцать, Второстепенные — двадцать три диска (из них пятнадцать первичных и восемь — вторичных) и двадцать пять Третьестепенных (девять статичных и шестнадцать перемещающихся).

Правила пользования

Гадающий, не глядя, вынимает из мешка двенадцать дисков и, держа руку точно над центром Треугольника, изображенного на Магическом Лоскуте, высыпает их. (Можно высыпать диски из мешка и по одному, но тоже не глядя, и располагать их на Магическом Лоскуте по мере того, как они вынимаются.)

Магический Лоскут

Указания на Лоскуте изображаются следующим образом (см. диаграмму).
Треугольник
Гадающий находится над центром (1) треугольника. Три стороны треугольника обозначены следующим образом: Костный мозг или Здоровье (2), Позиция или Воля (3), Сердце или Дух (4).
Крест
Ответы гадающему зависят от четырех факторов — Север, символизирующий собой Основу или Прошлое (5), Восток, символизирующий Перемену или Настоящее (6), Юг, означающий Приближающееся или Ближайшее Будущее (7), и Запад, означающий Судьбу или Отдаленное Будущее (8).
Внешний Круг
На ответы гадающему также влияют, но в меньшей степени, следующие факторы — Будущие Союзники или Противники (9); Нынешние Союзники или Противники (10); Ход Дела (11); Окончательный Результат (12).
Примечание. Особое внимание следует обращать на то, как расположились диски по отношению друг к другу, а также на их положение на Магическом Лоскуте.


Значение рисунков на дисках виэрдина

Главные диски

1. а) Рогатый властелин - Повелитель животных и лесов всего мира, сродни Кернунносу, Пану и т. п., обозначает сверхъестественную власть, защиту;
б) Мать Луна - Белая Богиня во всех ее видах - бессмертие, постоянное обновление, просвещение.
2. а) Серый Человек - осень, запад, сумерки, тайна, друг эльфов;
б) Голубая Дева - весна, восток, рассвет, рождение заново.
3. а) Желтый Лудильщик - зима, север, ночь, тьма;
б) Красная Королева - лето, юг, день, тепло, юность.
4. а) Бородатый Король - сила;
б) Жертвенный Козел - переложенная на других вина.
5. а) Королева Выдр - поддержка, верность, исцеление;
б) Старик Папоротник - смертность, одиночество, искренность.
6. а) Маг, или Рыцарь - силы созидания;
б) Ученик, или Юноша - неофит, посвящение.
7. а) Дева - изначальная невинность;
б) Карлик - бессознательные, нравственно нейтральные силы природы.
8. а) Жулик (изображается в виде кота или лисы) - кража, желание, свобода, выбор;
б) Пастух - защитник, проводник.
9. а) Арфист, или Воробей - одухотворенность, перемена, проводник в Иной Мир;
б) Волынщик - гармония.
10. а) Бродяга - бесцельное перемещение;
б) Пилигрим - движение к твердо намеченной цели.
11. а) Танцор - созидательная энергия, постоянный прилив сил;
б) Охотник - смерть.
12. а) Воин - враждебная сила или защита;
б) Чертенок - беспорядок, мучения.
13. а) Пряха с веретеном - судьба, время;
б) Чародейка - самообман, опутывание, уничтожение.

Второстепенные (Первый Ранг)

14. а) Посох из Лесного Ореха — магические силы, путешествия, мудрость, вдохновение;
б) Железный Меч — справедливость, отвага, авторитет, неуязвимость.
15. а) Плащ из Чертополоха — суровость, сокрытие, дерзость;
б) Зеркало — правда, самопознание.
16. а) Ожерелье, или Гирлянда — соединение и ограничение; противоречия между союзниками; Бусины, или Петли — множество разных событий; Нить и Связующее звено — отсутствие событий;
б) Волшебный Котел Медведя или Чаша с Медом — пропитание, сердце, жизнь, всемерное поддержание жизнедеятельности.
17. а) Круг, или Змея — самодостаточность, нечто, не имеющее ни начала, ни конца, смерть и разрушение, или появление новой кожи — воскрешение, самостоятельное обретение знаний;
б) Весы — равновесие, справедливость.
18. а) Книга — любознательность, учеба, знания;
б) Сеть — опутывание.
19. а) Щит — сохранность; б) Кремневый Нож — жестокое сердце, равнодушие, принесение в жертву, мщение, смерть.
20. а) Флейта — беспокойство, эмоциональность; б) Арфа — смена времен года, тягучесть Времени, перемены.
21. а) Маска — защита, укрытие, преобразование, несуществование; б) Скипетр — власть.
22. а) Сноп Ржи — пробуждение, жизнь, единство, урожай; б) Желудь, или Лесной Орех — скрытая мудрость, дружба.
23. а) Колокол — чары против разрушения; б) Свеча — освещение, или неуверенность в жизни.
24. а) Огонь — изменение, преобразование; б) Лед — упорство, резкость.
25. а) Кедровая Корона — господство, честь, награда, благородство, неподкупность; б) Корабль — приключения, исследования.
26. а) Кольцо — сила, достоинство, достижение совершенства, циклы Времени; б) Ключ — символ открывания и закрывания, связывания и развязывания.
27. а) Приливы — повторяемость, возможности; б) Барабан — речь, откровение, традиции.
28. а) Мешок — таинственность, ветры судьбы; б) Перчатка, или Маргаритка — свидетельство доброй воли, верность.

Второстепенные (Второй Ранг)

29. а) Лес — место испытаний и скрытых опасностей; б) Очаг — дом, духовное убежище.
30. а) Гора — постоянство, вечность; б) Океан — хаос, бесконечное движение.
31. а) Роща — укрытие; б) Туман — ошибка, смятение.
32. а) Стоящие Камни — пророчество, согласие; б) Перекресток — выбор или согласие противоположностей.
33. а) Остров — изоляция, одиночество или безопасность и прибежище; б) Озеро — мудрость восприятия, сосредоточенность.
34. а) Река — ход жизни, течение; б) Пропасть — расставание.
35. а) Поле — место, дающее пропитание; б) Лабиринт — осознание истины после тяжелых испытаний.
36. а) Пещера — вход в Иной Мир; б) Дверь — надежда, возможность.

Третьестепенные (статичные)

37. а) Дуб — выносливость, а также человек в микрокосмосе, на ветвях Дуба — два Ворона: Мысли и Память; б) Омела — ни куст, ни дерево; все исцеляющее, новая жизнь.
38. а) Болиголов — смерть, обман, неудачи; б) Роза — небесное совершенство, переплетенное с земными страстями.
39. а) Яблоко, или Серебряная Ветвь — плодородие, любовь, радость, знания; б) Ива — траур, несчастная любовь, утрата.
40. а) Корень Мандрагоры — умение творить чудеса; б) Ветвь Рябины — защита от магии.
41. а) Ольха, или Дерево Фей — божественность, воскрешение; б) Вяз — достоинство.
42. а) Плющ — шумное веселье, зависимость; б) Мальва — покой, сельская жизнь.
43. а) Шиповник — целомудрие; б) Береза — плодородие, свет.
44. а) Ясень — скромность, благоразумие; б) Можжевельник — защита, доверие, смелость.
45. а) Сосновая Шишка — благополучная судьба; б) Колючка — испытания, но без опасности для духа.

Третьестепенные (перемещающиеся)

46. а) Лебедь — благорасположение, магия, чистота;
б) Волк — ярость.
47. а) Заяц — интуиция, воскрешение;
б) Сокол — вдохновение, победа над пороком.
48. а) Гусь — война;
б) Вепрь — спасение от опасности.
49. а) Олень или Единорог — обновление, созидание, невинность;
б) Жаба — колдовская сила.
50. а) Цапля — бдительность, спокойствие;
б) Ворона — начинания, первый шаг.
51. а) Дракон — господство, дикая природа;
б) Воробей — незначительность, приниженность.
52. а) Журавль — предвестник смерти, беда;
б) Дельфин — спаситель, проводник.
53. а) Зимородок — покой, красота;
б) Мышь — непрерывное движение, бессмысленное возбуждение.
54. а) Лось — сверхъестественная мощь, ураган;
б) Паук — плетущий паутину судьбы.
55. а) Малиновка, или Ласточка — надежда, воскрешение;
б) Свинья — прожорливость, жадность, злоба.
56. а) Пчела — трудолюбие, порядок;
б) Лосось, или Форель — предвидение.
57. а) Барсук — лукавство, игривость;
б) Сова — мудрость, тьма, смерть.
58. а) Лошадь — интеллект, мудрость, благоразумие;
б) Крылатый Олень — быстрота, правда.
59. а) Коза — превосходство, жизнеспособность;
б) Овца — беспомощность.
60. а) Орел - освобождение от пут;
б) Крыса - болезнь, разложение.
61. а) Дятел - пророчество;
б) Ящерица, или Саламандра - молчание.</i>

Comments

caer_a_velle
Jan. 16th, 2011 09:14 pm (UTC)
Я знаю, знаю об отношении кельтов к оленю, это во мне птичье говорит))) А может, просто не доросла до этого. Под "рука бы не поднялась" я имела в виду... священный трепет, что ли. Такие артефакты способны изменить судьбу даже без работы с ними - одним лишь присутствием.

Profile

Муза дальних странствий
_mjawa
Мява

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel