?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мабон. Ритуалы

Обычно я полагаюсь на импровизацию, настраиваясь на дух очередного Праздника, но с другой стороны люблю собирать рекомендации признанных авторов, предназначенные для новичков.
Сегодня о своем видении традиций Мабона здесь расскажут Скотт Каннингэм, Кассандра Изон, Дуглас Монро и Полин Кампанелли.


МАБОН (Скотт Каннингэм)
(обычно 21 сентября)

Украсьте алтарь веточками дуба, желудями, шишками сосны и кипариса, початками кукурузы, колосьями пшеницы, фруктами и орехами. Поставьте на него простую корзинку, наполненную сухими разноцветными листьями различных деревьев и кустов.
Оформив алтарь, зажгите свечи и курильницу и возведите каменный круг.
Воспойте Песнь благословения.
Взовите к Богу и Богине.
Встаньте перед алтарем, поднимите в руках корзинку с листьями и аккуратно потрясите ее, чтобы листья просыпались на землю в пределах круга. Произнесите следующее:

Опадают листья, дни становятся все холоднее.
Богиня укутывает себя увядающей мантией Земли,
Тогда как ты, Великий Бог-Солнце, медленно удаляешься
В западную страну нескончаемых магических превращений,
Под покров холодных и долгих ночей.
Зреют плоды, колос роняет семя, день сравнялся с ночью.
С севера прилетают свежие ветры,
В которых слышится грустная и скорбная песнь
По угасающей и иссякающей силе природы.
О, Благословенная Богиня, я верю в продолжение жизни.
Весна невозможна без последнего урожая,
Как невозможна жизнь без смерти.
Молюсь за тебя, Увядающий Бог,
Молюсь и благословляю на путешествие в царство зимы
И в любящие объятия Матери Богини.

Опустите корзинку и скажите:

О, Благодатная Богиня всякого плодородия,
Я засеял и пожал плоды своих деяний, как добрые, так и злые.
Дай мне силы в наступающем году посеять семена радости и любви,
Дабы не познать ни ненависти, ни нищеты.
Открой мне тайны мудрости земной жизни,
О, Царица, сияющая одиноко в ночи!

Далее можно перейти к магическим обрядам. Вкусите Простой трапезы. Рассейте магический круг.

Традиции Мабона

В этот день принято совершать прогулки в лес, собирать семена и засохшие растения. Кое-что из находок может быть использовано как украшение для вашего дома, что-то - сохранено для будущих магических обрядов.
Пища в день осеннего равноденствия состоит из последних даров позднего урожая: главным образом из злаков, фруктов и овощей, в особенности из кукурузы. Традиционны кукурузные лепешки, бобы и вяленая или печеная тыква

Праздник Мабон, день осеннего равноденствия (Кассандра Изон)

Время: в течение трех дней с захода солнца 21 сентября (21 марта в южном полушарии).
Значение: время изобилия, сбора плодов Земли, праздник жизни и ее даров; постепенное затухание, наступление более темной части года, бог Солнца в Подземном мире или в чреве Земли-Матери, время ухода и сожалений о том, что не выполнено.
Осеннее равноденствие, или время сбора урожая, традиционно связываюсь с заготовлением дикорастущих или зеленых плодов, даров Матери-Земли. Это равноденствие - второй из двух дней в году, когда день равен ночи в Колесе года. Луг, бог света, терпит поражение от своего брата-близнеца и соперника Горонви, бога зимы. Горонви ассоциируется с Рогатым Богом так же, как Луг с Зеленым человеком, богом растительности.

Мабон, или Мапонус - другое воплощение Луга, он считался сыном Матери-Земли и известен как освободитель-узник. Он лежит во чреве Матери в виде зародыша, но из-за того, что его жертва была добровольной, Смерть над ним не властна и он постепенно набирает силы.
Окончание сбора овощей, фруктов и оставшихся зерновых начал праздноваться еще до христианства. День равноденствия напоминает о приходе зимы, в этот период проводятся ритуалы симпатической магии, гарантирующие, что зимой хватит пищи: обряд состоит в том, что на празднике сначала демонстрировались, а потом съедались лучшие дары лета. Друиды по традиции забираются на вершину горы, чтобы провести побольше времени с летним солнцем, так как ночи становятся все длиннее. День Святого Михаила, архангела Солнца, праздновался 29 сентября. В христианской традиции Святой Михаил замещал языческие божества Солнца.
Сегодня ритуалы направлены на то, чтобы снабдить достаточным количеством пищи, кровом и ресурсами целые страны и отдельных лиц, оказавшихся в тяжелом положении, спасти их от голода и наводнений, защищать дельфинов, китов и рыб, находящихся под угрозой; эти обряды также способствуют поиску мирных решений там, где это жизненно важно.
В вашей жизни ритуал, связанный с осенним равноденствием, подойдет для решения задач, касающихся достижения благополучия во всех аспектах вашей жизни, включая безопасное будущее, которое может зависеть от наличия работы или вложения финансов; примирения, когда забываются все обиды и ссоры; всех дел, связанных с уходом в отставку. Это благоприятное время для пожилых людей и тех, кто начинает использовать свои знания в новых областях; решения проблем, связанных с хроническими заболеваниями, а также для изучения законов водной магии.

Набор предметов для проведения ритуала

Цветные свечи: голубые - символ осеннего дождя и зеленые - Матери-Земли.
Символы: созревшие фрукты и овощи, осенние листья, ягоды и орехи.
Камни: голубой кружевной агат, авантюрин, малахит, лабрадорит.
Цветы, травы, масла и благовония: хризантема, герань, лимон, петрушка, сосна, шалфей.

Ритуал листопада

Этот ритуал может проводиться для того, чтобы избавиться от страхов и сожалений и поприветствовать приход зимы. Каждый, кто видел изобилие кружащихся ярких красных, желтых, оранжевых, трепещущих коричневых листьев, поймет, что это время выхода большой энергии, а также борьбы дня и ночи, когда в конце концов день смиряется с приходом длинных ночей.
Как ветры, дующие во время весеннего равноденствия, приносили новую жизнь, так и осенние дожди унесут все, что сделано и не сделано, оставив время для более спокойных размышлений. Это период, когда Солнце светит мягче, а вокруг созревает урожай. И мы можем весело распрощаться с летом.
* Соберите корзину осенних листьев или засыхающих растений и поставьте вокруг нее фрукты, овощи, зерно и орехи нынешнего урожая.
* В четырех углах алтаря поставьте вперемешку голубые и зеленые свечи, начиная с зеленой на западе, отметив ими квадрат, в которой заключены и радости, и горе прошедшего года. Квадрат сделайте достаточно большим, чтобы было удобно работать.
* Зажгите сначала голубую свечу на севере, затем зеленую на востоке и голубую на юге, произнеся:

Свет родился, он растет, он сверкает и сияет,
Силы к жизни прибавляет, мы и пашем, и сажаем,
Создаем и охраняем, мы и ездим далеко, получать, что суждено.

* Наконец, зажгите зеленую свечу осени на западе (именно там находится кельтский Иной Мир, в котором души обретают покой и где потом возрождаются). Скажите:

Урожай собрали, и плоды наших трудов добавились к изобилию Матери-Природы.

* Теперь возьмите большой сосуд (или котел), наполненный водой и поставьте его на западе от листьев и круга из плодов нынешнего урожая.
* Возьмите лист, символизирующий крушения всего, невыполненные надежды или планов и второй лист, означающий достижение целей или решение проблем, назовите первый лист «сожалением», а второй «удачей» и бросьте листья, в сосуд с водой, сказав:

Потери и выигрыши уравнялись: и то, и другое унесут воды жизни.

* Съешьте орех или зерна пшеницы или каких-нибудь фруктов, сказав:

Я беру с благодарностью богатства урожая и прощаюсь с летом радостно и без печали.

* Продолжайте перечислять свои огорчения и пускайте плавать листья, съедая орехи и зерна, пока ваш список невзгод не закончится.
* Переставьте свечи ближе к сосуду с водой. Заглянув в воду, вы увидите на поверхности воды игру света и теней. Если хотите, капните воска голубых и синих свечей в воду, чтобы возникли образы, которые подскажут вам способы превращения темных дней в дни богатства и свершений.
* Выйдя после этого из дома, разбросайте неиспользованные листья по ветру, сказав:

Летите свободно, летите радостно, не жалея ни о чем, вернитесь обновленными весной.

Оставшимися плодами и овощами угостите семью и друзей.

Вот что пишет про этот день Дуглас Монро в «21 уроке Мерлина»:

АЛЬБАН ЭЛЬВЕД - кельтский «Праздник виноградной лозы»; языческий День Благодарения.
Дата: примерно 21 сентября, день осеннего равноденствия.
Современный эквивалент: День Благодарения.
Кельтские боги: Мабон (Властитель урожая/великий юноша), Бран и Бранвен.
Определение: СОЛНЕЧНЫЙ, женский/пассивный; вода.
Обычаи: праздник урожая (обычно отмечается в ближайшее к дню осеннего равноденствия полнолуние), сбор спелых плодов (часто турнепса или тыкв/кабачков для Самхейна), сбор урожая поздних зерновых и вязание снопов, рыбная ловля, сбор винограда/выдавливание (приготовление) нового вина.
Символы: гроздь винограда/виноградная лоза, снопы злаковых культур, рыба, рог изобилия, бутыль из тыквы.
Священная пища: красные вина, дичь (оленина, медвежатина, рыба, мясо фазана, перепела и т. п.), кабачки, дыни и любые другие сочные плоды, сдобные овощные хлебы и лепешки, овощное рагу, весь день медленно томившееся в горшочке до вечерней трапезы.
Время кульминации: сумерки.
Благовония: полынь, мирра, шалфей, гилиадский бальзам, ирис.

А вот два совета от Полин Кампанелли "Возвращение языческих традиций":

"Подобно листве деревьев, чья зелень превращается в медь, бронзу и золото, и огородным тыквам, из зеленых становящихся оранжевыми, меняют свою окраску и олени: на смену их ярко-рыжей летней шкуре приходит желтовато-серый зимний камуфляж. И это очень кстати - ведь начинается сезон охоты.
Вероятно, первобытный человек не отделял себя от других живых существ, не говоря уже о том, чтобы считать себя выше их. В то же время он знал, что является духовным созданием: об этом говорят ритуальные захоронения и жертвоприношения на могилах, И почти наверняка понимал жизнь как нечто духовное по природе. Вот почему весьма вероятно, что некоторые из самых ранних магических ритуалов не относились к охотничьей магии (как часто предполагается), но имели целью умилостивить духи животных, на которых необходимо было охотиться ради добывания пищи. Выражаясь словами одного эскимосского шамана, «все существа, которых мы должны убивать ради еды, все те, кого мы должны сражать и уничтожать, чтобы сделать себе одежду, обладают душой, как и мы сами».
Из этих древних, шаманских корней и выросло ведовство и другие языческие религии. Именно из первобытных охоты и собирательства развились впоследствии цивилизация, земледелие. Но древние традиции продолжали жить; и, когда их изначальный смысл забылся, ритуалы выродились в такие кровавые игрища, как охота, бои быков, принесение в жертву животных, а потом и людей. Как последователи ведовства мы (Дэн и я) считаем: «Если это никому не повредит, делай, что пожелаешь». Мы также чтим слова богини, которая говорит в своих заветах: «Я не требую жертвы; ибо смотрите: я - Мать всего живого».
Из-за нашего глубокого почтения к святости всякой жизни здесь, на нашей ферме «Летящая ведьма» мы с мужем выделили территорию, которую назвали «Рощей Фавна». Все началось с того, что двенадцать лет назад мы засадили участок в один акр гибридным сортом тополя. Место было выбрано как нельзя более подходящее: согласно старым картам, здесь когда-то был индейский охотничий лагерь. У нас была сотня саженцев, и до посадки все они помещались на нижней полке холодильника; сегодня же это целый лес из пятнадцатиметровых деревьев. «Новый лес» (как мы сразу же его назвали) скоро превратился в прибежище для оленей, лис, енотов и десятков видов птиц. Это единственный лесистый участок посреди сотен акров фермерских полей, где дикие звери могут найти кров и приют, чтобы спокойно растить детенышей, умирать в покое и возрождаться под сенью деревьев. Думаю, в то самое утро, когда мы увидели двух маленьких оленят с полосками белых пятен на рыжей шерстке, осторожно выбирающихся из зарослей сумаха и жимолости Нового леса на простор незнакомого мира, мы решили никогда не рубить эти деревья.
Вместо этого мы выделили угодья для братьев наших меньших, детей Рогатого бога и Богини-Матери. Мы выбрали день первого новолуния в году, чтобы посвятить этот акр леса Рогатому богу в его ипостаси Фавна, повелителя зверей, который властвует над кругами их жизни, смерти и возрождения.
Вот ритуал, который мы применили; его можно приспособить к любой территории какого угодно размера. Дэн подготовил ритуал, отметив большим камнем середину каждой из сторон квадратного акра. На южной стороне леса сама Природа расположила плоский камень, выступающий из склона холма. Затем, начиная с южной точки участка (а практически только оттуда можно попасть в Новый лес), Дэн обозначил границы рощи острием своего ритуального ножа. Когда он вернулся в южную точку, к тому камню, мы принесли в дар хранителям юга золу святочного полена и обратились к ним с такими словами:

О духи юга,
Чья стихия - огонь,
Мы просим вас охранять эту рощу
И тех, кто обитает в ней.
Да будет она заповедной
Для диких зверей - детей великих богов.

У камня с западной стороны мы принесли в дар бутылочку с ароматизированной травами водой, и Дэн повторил заклинание, обращаясь к «духам запада, чья стихия - вода».
У камня на севере мы оставили в дар полудрагоценный камень, и Дэн обратился к «духам севера, чья стихия - земля».
У камня, которым был отмечен восток, мы принесли в дар палочку благовоний (которую зажгли только потому, что земля была покрыта слоем снега в три-пять сантиметров), и Дэн произнес то же заклинание, обращаясь к «духам востока, чья стихия - воздух».
Через два шага после камня на востоке Дэн нашел как раз то, что мы искали, - небольшой менгир, или стоячий камень, высотой чуть меньше метра. Камень именно таких размеров мы и намеревались отыскать, чтобы поставить его прямо позади плоского камня на южной стороне. В довершение ритуала Дэн оттащил менгир назад, к восточной точке, где и установил его в месте, предназначенном для этого богами. Здесь он и произнес завершающие слова заклинания:

О повелитель Фавн!
Рогатый бог дичи,
Мы, твои слуги,
Просим тебя принять эту рощу,
Которую мы посвящаем тебе.
Да будет она заповедной
Для подвластных тебе диких зверей.
Да будет так!

На следующий день был мой день рождения, и именно тогда нам был дан знак, что дикие создания в роще Фавна осведомлены о магическом ритуале, который мы провели во имя их благополучия. Когда Дэн вышел покормить кур и собрать яйца, у входа в курятник сидел, выпрашивая корм, белый красавец-перепел! Такого никогда не случалось ни до, ни после того дня.
До наступления полнолуния мы завершили все, что запланировали сделать для Рощи Фавна. На менгире, который был почти совершенной формы - высокий и узкий, настоящий фаллический символ возрождения, - мы нарисовали колдуна, точно такого, какой изображен в пещере Трех братьев, что в Ариаже, во Франции. В этом изображении шамана эпохи палеолита как нельзя лучше выражается магия плодородия, связанная с рождением и возрождением, силой, которой мы наделили Рощу Фавна. Сейчас этот расписанный менгир стоит над плоским камнем, которым была отмечена южная точка рощи и на котором мы оставляем свои приношения."

"Приближается вечер Осеннего равноденствия, и мы стоим на пороге: скоро мы минуем летние месяцы света и изобилия и вступим в зимние месяцы тьмы и духа. Для наших древних языческих предков - охотников и собирателей - это, конечно, означало, что близится к концу время изобилия фруктов и овощей, семян и ягод, и скоро наступит пора, когда нужно начинать охотиться на животных для пополнения запасов пищи. Вечер этого дня, когда светлые часы равны темным, - это время, когда воздаются почести равновесию между богиней и богом, между материей и духом, поскольку в языческих религиях празднуется не только духовная жизнь в загробном мире, но и физическая жизнь земного мира. И нет лучшего способа это сделать, чем устроить ритуальное пиршество из фруктов, ягод, а особенно - хлеба, который испечен из зерна, дарованного богиней во время Ламмаса в месяц ячменя, и вина, символизирующего дух, которое даровано богом в месяц вина.
Богиня ассоциируется с самой землей, а также хлебом и другими плодами земли, которые произрастают из нее, чтобы дать нам физическую жизнь. Фактически слово «матерь» родственно латинскому слову «mater»; этот же корень есть и в слове «материал». Бог ассоциируется с духом, этой невидимой сущностью, которая оживляет физическое тело в течение его жизни и вновь вдыхает в него жизнь, когда оно возрождается. Вероятно, именно по этой причине из эпохи палеолита до нас дошло такое изобилие статуэток богини, но почти ни одной статуэтки бога.
Совершенно естественно вылепить фигурку Матери-Земли из глины или высечь ее из камня: ведь глина и камень и есть ее тело. Но как, и из чего изваять статую духа?
Одна из тем, чаще всего встречающихся в мифах о Деметре и Дионисе, - награждение смертных, проявивших к ним доброту, и наказание тех, кто либо творил зло, либо отказывался признать их божественность. Дионис наказал пиратов, которые собирались продать его в рабство, превратив их в дельфинов. Пентея он наказал за непочтительность, вселив безумие в женщин его дома. Впоследствии Пентей всю жизнь носил лишь одну сандалию в знак урока, который был ему преподан. Деметра учредила центр своего культа в Элевсине и обучала там тайнам земледелия, ибо в этом городе к ней отнеслись доброжелательно. Мы, язычники, не поклоняемся мстительным богам и не верим в грех и воздаяние. В древних мифах не культивируются образы страха, наказания; скорее, эти мифы велят нам почитать бога и богиню в каждом мужчине и в каждой женщине - в себе самих и других людях.
Итак, после того как мы отведали освященного хлеба осеннего шабаша и выпили священного вина в честь совершенного равновесия между богиней и богом, приходится попрощаться с владычицей лета и поприветствовать повелителя духа."

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
ingadar
Sep. 18th, 2006 09:49 am (UTC)
а я вот - вечный импровизатор:) - думаю, чего делать 21 - ползти мне в лес, жечь костер и собирать листья, ползти сюда http://community.livejournal.com/triglaw/7442.html пугаться веселиться - или собирать народ на осеннее вино и что-нибудь вкусное...:)
_mjawa
Sep. 18th, 2006 10:01 am (UTC)
Занятно. А я как всегда, дома. Буду освящать новый алтарь (тот самый, зингеровский :)), днем, наверное, пойду с Муськой в Кузьминки, поброжу там, а вечером устрою шабаш на балконе, под музыку в наушниках!
modjanka
Sep. 18th, 2006 09:54 am (UTC)
Я уже решила что буду отмечать в лесу ))) надо теперь только продумать до конца обряд )))
ingadar
Sep. 18th, 2006 10:00 am (UTC)
нет, на выходные я всяко в лес, на наше озеро, бредить, песни петь и обрядить, хоть в одиночку...а вот что делать именно 21, пока не зна...
_mjawa
Sep. 18th, 2006 10:02 am (UTC)
Судя по дню - Поганить. :) Шутка!
ingadar
Sep. 18th, 2006 10:07 am (UTC)
не дождетесь;-))
modjanka
Sep. 18th, 2006 10:19 am (UTC)
Нееее, я именно 21-го в лес ))) Благо тут все рядом )
_mjawa
Sep. 18th, 2006 10:01 am (UTC)
Успехов! :)
modjanka
Sep. 18th, 2006 10:20 am (UTC)
Благодарю )))
anele777
Sep. 18th, 2006 10:55 am (UTC)
А ко мне из Питера гости приедут. Будем в саду праздновать, народ оповещён, Главный Костровой поставил галочку в календаре.
Ты с нами, Мяв? Как в Ламмас?
_mjawa
Sep. 18th, 2006 11:49 am (UTC)
А как же! :)
kisunya_rizhik
Sep. 18th, 2006 12:00 pm (UTC)
слушайте, спасибо большое - очень полезно!
_mjawa
Sep. 18th, 2006 12:03 pm (UTC)
На здоровье! Хороших праздников! :)
kisunya_rizhik
Sep. 18th, 2006 05:11 pm (UTC)
спасибки! поход в лесополосу уже намечен на субботу - раньше просто никак!
_mjawa
Sep. 18th, 2006 05:25 pm (UTC)
Ближайшие к празднику дни тоже вполлне подходят. :)
kisunya_rizhik
Sep. 19th, 2006 08:56 am (UTC)
ну вот в субботу мы и пойдем.
(Anonymous)
Sep. 21st, 2006 03:53 am (UTC)
спасибо-спасибо-спасибо-спасибо!
Страшно благодарна за сведения. С праздником!
_mjawa
Sep. 21st, 2006 07:20 am (UTC)
Re: спасибо-спасибо-спасибо-спасибо!
Пожалуйста. :)
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

Муза дальних странствий
_mjawa
Мява

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel