Мява (_mjawa) wrote,
Мява
_mjawa

BBC: "Отчаянные романтики". Первый сезон

Досмотрела последнюю, шестую серию первого сезона "Отчаянных романтиков". Вообще непонятно, как я умудрилась столько времени ходить мимо этого сериала, посвященного моим любимым прерафаэлитам. Зато неделя ежевечерних просмотров была хороша.



Поначалу я сильно опасалась, что авторы сведут, занимательности ради, весь сюжет к любовно-сексуальным перипетиям жизни молодых художников и их журналиста-летописца-рассказчика и миротворца в одном лице. Благо, материал явно позволял это сделать. Но, к счастью, этим не ограничилось. С историческими фактами обходились как художники со своими музами-моделями - вольно, но любовно и деликатно.



Узнаваемые с экрана картины стали такими же полноправными героями сериала, как и их создатели - очаровательный пай-мальчик с нежным румянцем, Малыш Джонни, блудное дитя Академии, Милле.



Горящий огнем, что сжигал изнутри библейских пророков, "Маньяк" Хант, и восхитительная потаскушка с личиком ангела - златокудрая Энни Миллер. Ее превращение в "настоящую леди", кажется сошедшим со страниц "Пигмалиона" Бернарда Шоу (хотя эта история в жизни, скорее относилась к другой модели-музе прерафаэлитов, Джейн Моррис, о которой речь еще впереди).



Безумно-пламенный честолюбец и вдохновенный служитель всех богов Эроса, очаровательный гаденыш, Данте Габриэль Россетти. Явный харизматический лидер и идеолог всей компании. Обожающий шокировать и эпатировать всех вокруг. Голодными глазами черно-белой зависти взирающий на успехи обгоняющих его друзей.



Бесстыдный и беспардонный интриган, способный воспользоваться идеей, увести девушку, трахнуть подружку, обойти на повороте в борьбе за всесильного покровителя Джона Рёскина. Любимец женщин, которого музы и критики обходят и обносят своими дарами, в отличие от его друзей. Самый бесталанный из всех? Полноте! Ведь мы, зрители, можем по достоинству оценить творческое наследие Россетти, как и плоды творчества Милле и Ханта. Победителей не судят. И тем не менее, "из какого сора...".


Росcетти "Bocca Baciata"


Четыре рыцаря кисти и палитры, сомкнувшие свои ряды вокруг прекрасной натурщицы и музы, с волосами "как раскаленная лава". Элизабет Сиддал. Легендарная Офелия. Трагический рыжекудрый ангел, вырванный из небытия шляпной лавки, и полной мерой хлебнувший (в прямом смысле слова) всех богемных радостей и горестей.


Лиззи Сиддал Автопортрет


Фактически драма Лиззи в фильме заключается отнюдь не в бесконечных романах вдохновения ее пылкого и ветреного возлюбленного. Он, конечно, Данте, а она его Беатриче, но... Но прикованность к колесу обязательств для него смерти подобна, ибо своих муз-моделей он познает не только глазами, но в первую очередь - чреслами. И самой сладкой добычей для него всегда будет тот плод, который горячо желают другие.



Может быть он и остался бы верен своей огненноволосой Лиззи, право рисовать которую наперебой оспаривали у него друзья, но в их жизнь безжалостно вмешался Джон Рёскин. Увидевший в ней талантливого начинающего художника? Или привлеченный некрофилическим образом Офелии и Девы Марии, и пытающийся встать между этими бесплотными образами и яркой чувственной страстью ее любви к Россетти? Как бы там ни было, для прекрасной Беатриче-Лиззи это закончилось весьма плохо. И мы так и не познали времен расцвета ее дара.


Э.Сиддал "Lady Claire", акварель


Трудно найти более контрастную пару, чем по-итальянски бурно-пламенного, эксцентричного, и маргинально-притягательного вдохновенного Россетти и не менее вдохновенно-асексуального интригана и искреннего ценителя искусства Рёскина. Фильм вообще избегает черно-белой графики в портретах героев, чем несомненно выигрывает.



Впрочем, какая там, ко всем богам асексуальность? Рёскин прямо таки переполнен искушениями плоти, которые не находят выхода по оставшейся неведомой причине, и медленно, любезно, весьма комильфо, давит и душит все вокруг. Начиная от своей супруги Эффи, которую мы встречаем бунтующей против собственной девственности через пять лет брака. Против уверений мужа. что ее претензии к нему непристойны и вызваны нервным заболеванием. Что ни одной женщине не требуется более, чем имеет она в браке.



В конечном итоге она скандально разводится с мужем и становится женой прелестного Милле - этот полный огня брак двух девственников изображен очень милыми красками, но... Малыш Джонни, обретя семейное счастье, становится таким скучновато-благополучным, находит вдохновение в нежных образах, которые уже не встречают одобрения его вдохновенно-мятежных друзей. В общем, они с Эффи нашли свое счастье, но практически выплыли с бурного фарватера Братства в уютную и тихую семейную гавань. А Рёскин? Рёскин продолжает со всем пылом сдержанного огня увлекаться наставничеством юных художественно одаренных девиц. Ровно до тех пор, пока на их лицах не вспыхнет отблеск плотского желания. Ведь это - "всегда некрасиво"...



Сезон заканчивается трагической смертью первой Музы Братства - Лиззи и появлением новых собратьев - в том числе Уильяма Морриса и его возлюбленной, темнокудрой Джейн Бёрден, так же похожей на идеал средневековой девы, как и огненноволосая Элизабет. Она влюблена в Россетти, он - в ее облик, но настоятельно советует ей принять предложение руки и сердца Морриса. Продолжение следует. Ждем нового сезона.


(Музыка последнего клипа не из этого фильма, но удивительно подходит)
Tags: Красота, Прерафаэлиты, Фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →