?

Log in

No account? Create an account

[reposted post] Небесные ткани Перуджи

Сначала я увидела их на фресках Доменико Гирландайо, творившего в эпоху  Возрождения. Синие узоры с птицами и драконами четко читались на белом фоне ткани. Такое внимание было уделено узорам на скатерти явно неспроста.

Доменико Гирландайо (1448–1494) «Тайная вечеря». Фрагмент. Фреска в трапезной монастыря Ognissanti (Всех Святых).1480 г. 400х880 см. Флоренция,  Музей Cenacolo di Ognissanti.
Read more...Collapse )

Пава и древо

Давно я этот рассказ впервые увидела. Еще в журнале "Работница" его печатали. Вот, нашла, сохраню сюда, чтобы не терялся больше.

Рассказ написаный до Колымы в 1937 году, очень редкое произведение, чудом уцелевшее. Текст из сборника "Четвертая Вологда" (Издательство "Грифон", г. Вологда, 1994 г.)
Этот рассказ В.Т. Шаламова был опубликован в N 3 «Литературного современника» за 1937 г.. Сам он в это время сидел в Бутырках — был арестован в январе 1937 г., а уже в августе находился на колымском прииске «Партизан». Но рассказ вышел к читателям. Рассказ, связанный с городом детства Шаламова, его обычаями, ремеслами, говором...

ПАВА И ДРЕВО

Анна Власьевна кружевничала шестьдесят пятый год. Плотно обхватив сухонькими морщинистыми пальцами коклюшку, она ловко перекидывала нитку от булавки к булавке, выплетала сборку для наволочки — самое пустое плетенье. Двумя парами коклюшек водила по кутузу, по кружевной подушке Анна Власьевна. В молодые годы вертела она по триста пар коклюшек — самая знаменитая кружевница Северного края. Давно уже не плетет Анна Власьевна сердечки и опахальца, оплет и воронью лапку, стежные денежки и решетки канфарные — все, чем славится вологодское кружево: сцепное, фонтанное, сколичное... Двадцать лет как ослепла Анна Власьевна, но, и слепая, ежедневно сидит она за кутузом — плетет для артели самый простой узор. Read more...Collapse )

[reposted post] Аэлита (1924)

Культурный шок в хорошем смысле. Во-первых, оказалось, что я совершенно не помню фильм – когда-то в детстве смотрел, но помню крайне немного. Тогда мне совсем не понравилось, немое кино я не воспринимал вообще, да и всё, что не касалось конкретно Марса, не понял.

аэлита1
Кадр из фильма "Аэлита"

Во-вторых, книгу я тоже плохо помню – но это, как раз, хорошо, поскольку «Аэлита» Протазанова относится к «Аэлите» Толстого, примерно, как «Чародеи» относятся к «Понедельник начинается в субботу». Или как «Сталкер» к «Пикнику на обочине»: из литературной основы взята некая сюжетная линия, но обрамлена фантазией сценаристов и режиссёра. О неудачной экранизации речи тут не идет, так как спич именно в этом вольном пересказе. Так задумано.
Read more...Collapse )
Всем доброй осени! В эти теплые сентябрьские дни, в ожидании любимого мной Осеннего Равноденствия, объявляю свою традиционную акцию по раскладам на Таро. "Время урожая" - предлагаю посмотреть вместе, какие плоды принесло нам это лето, с чем мы уходим в долгую зиму. Чего ожидать, на что рассчитывать, чего опасаться, а чего и постараться избежать в этом году, до следующего урожая. И, если возникнут другие вопросы - рассмотрим и их тоже. Колоду для этого времени года выбираю волшебно-прекрасную Shadowscapes Tarot.



Посему несите свои вопросы в почту, mjawa(гав)mail.ru, или в личку. Отвечу письменно. Размер ответного дара определите, как обычно, сами.

Tags:

В эти дни ускользающего лета, вспомнился кусочек позабытой повести Е.Парнова "Пылающие скалы". Про чудесное бунгало на дальневосточной биостанции:

Светлана Андреевна пробудилась от солнечного луча, пробившегося сквозь неплотно сдвинутые шторы. Она всласть потянулась, не размыкая век, спустила ногу и, почувствовав шелковистый олений ворс, вдруг поняла, что счастлива. И тут же вскочила, едва не перевернув раскладушку. Поскорее распахнуть шторы. Море ударило в глаза переливчатой зеркальной чешуёй. Крохотный домик из гладкого некрашеного дерева и стекла насквозь пронзило туманными струями света. Read more...Collapse )
Вчера мы говорили о самой выдающейся детали статуи Артемиды Эфесской, сегодня мы с вами, дорогие интеллектуалы, занырнем на более глубокий уровень и попробуем разобрать ее по косточкам, верней, по орнаментам.

Giulio Aristide Sartorio. Артемида Эфесская и рабы, 1890-е


Read more...Collapse )
Знаменитая скульптура, стоявшая в одном из 7 чудес света, храме Артемиды в Эфесе, имеет весьма странный облик. Почему так вышло и что значит это обилие сосцов?

Копия статуи Артемиды Эфесской, превращенная в новое время в фонтан (Тиволи)


Read more...Collapse )
С 14 мая по 26 мая Государственный музей Востока представляет выставку одного экспоната «Аромат времени. Классика в современном кимоно», где будет экспонировано женское верхнее кимоно — утикакэ.

Кимоно — традиционная японская одежда, представляющая вариант халатного типа, распространенный в азиатских странах. Женский костюм, по сравнению с мужским, отличается большим разнообразием. Одним из его элементов является утикакэ. Оно надевается поверх основного кимоно и не закрепляется поясом. Его шили из дорогих тканей – парчи, шелка и декорировали благопожелательными символами. В прежние времена утикакэ надевали представительницы знати во время больших приемов и празднеств. В наши дни его применение ограничивается костюмом невесты и театральными постановками.
Read more...Collapse )
Выставка продлится с 14 мая по 26 мая 2019 года.

Адрес: Никитский бульвар, д.12А. Проезд до ст. м. Арбатская или м. Пушкинская.
Часы работы: вторник, пятница, суббота, воскресенье с 11:00 до 20:00. Касса работает до 19:30.
Среда, четверг с 12:00 до 21:00. Касса работает до 20:30.
Понедельник – выходной день.
Цена билета: для взрослых - 300 руб. Есть льготы. Подробнее тут.


Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Хочешь помочь проекту? Узнай здесь как.
1_qoVDU3GCEyiA46ZtXWnVpg.jpeg


Он совершенно, невозможно прекрасен в своей жуткой фантазии. Ужас и волшебство враждебных видений и притягивает, и отталкивает. Он отвечает за создание одного из самых знаковых монстров в истории человеческого воображения: ксеноморфа, неумолимого инопланетного вида, который сочится ядом уничтожения всего живого в центре франшизы фильма «Чужой». Именно Гигеру Чужие обязаны своей неповторимой стилистикой.
Read more...Collapse )
В продолжение любимой темы. На древних (и не очень древних) скульптурных женских фигурах часто изображены украшения, которые носили жившие в то время люди. Иногда это особенные украшения, которые, возможно, не носили в обычной жизни, а надевали по особым праздникам или, может быть, их вообще носили только  храмовые жрицы. Или только богини)) Но такие изображения интересно изучать с точки зрения истории ювелирных украшений или расшифровки их скрытого смысла). Очень часто символика украшений богинь может сказать многое, нужно только разгадать эту головоломку)

Среди прочих выделяются скульптурные изображения иберийских Дам из Южной Испании - из Баса, Эльчи, Гуадамар или дель Серро де лос Сантос. Объединяет их интересная особенность. Статуи полые внутри и использовались для захоронения урн с прахом. То есть урны как бы помещались в скульптурное изображение богини, возможно для того, чтобы обеспечить умершему последующее возрождение из ее тела. У земледельческих народов просто богини трансформируются в богинь земли - мертвые зерна в земле превращаются в живые колосья, то есть, возрождаются. Интересно, что скульптуры имеют облик изысканно одетых и украшенных дам, их отличают красивые и спокойные лица. Понятно, что речь идет о культуре развитой и даже, можно сказать, изысканной. На женских статуях есть сложные и похожие друг на друга украшения. Относятся примерно к V в.до н.э.

Дама из Баса обнаружена в провинции Гранада в Испании, анализ праха показал, что захоронение совпадает по времени с возрастом статуи. Ее трактуют как пример иберийской культуры доримского периода. Хранится в  Национальном археологическом музее в Мадриде.



Дама из Баса
подробнее о иберийских (испанских) дамах и украшенияхCollapse )

Profile

Муза дальних странствий
_mjawa
Мява

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel