pipokipp

Мечтатель, придумавший современный быт и квартиры



Нас окружает множество мелочей, делающих жизнь комфортабельной. Тапки шаркают по паркету из гостинной на кухню к плите, а если лень, то мы заказываем пиццу по телефону. Квартиры отапливаются, в кладовке скучает пылесос. К великому счастью никто больше не стирает одежду в ледяном прорубе на реке. Ведь в ванной комнате ждёт своего часа стиральная машинка или на улице за углом есть прачечная. Детишки ходят в детский сад, бабульки на лавочку около подьезда или в кафешку. Автомобиль стоит в гараже, а в худшем случае на парковке около дома. Вокруг цветёт весна, или зима, или капает осенний дождик - это не имеет значения. Под торшером уютно и всё совсем рядышком - стоит лишь протянуть руку, а иногда ногу. Умываясь тёплой водой из под крана, мы не задумываемся о том, что ещё сто лет назад эта процедура была привелегией аристократии. Теперь же, кто был ничем - тот стал всем.Collapse )

Выставка «Восток–дело тонкое»

Реставрационный центр имени Грабаря 9 октября – 11 декабря приглашает на выставку восточного искусства.
"Работу с наследием стран Востока специалисты Центра начали еще в 1920-е годы. Приобретенный опыт и исследования стали основой для разработки методик, не имеющих аналогов в реставрационной практике.

В выставке принимают участие более 100 экспонатов из коллекций 15 музеев России. Экспозиция разделена на три части, каждая из которых посвящена культуре и искусству древних государств Востока: Японии, Китаю и Калмыцкому ханству. В каждом из разделов представлен широкий диапазон предметов декоративно - прикладного искусства, оригинальной и печатной графики и образцов сакрального искусства. Посетители смогут увидеть отреставрированные экспонаты из пяти мастерских Центра: богато украшенные ткани, керамику тонкой работы, лаковые шкатулки, веера, традиционные китайские миниатюры и ксилографии эпохи Эдо.
К выставке Центр Грабаря подготовил множество мероприятий: экскурсии, цикл лекций от ведущих специалистов по искусству стран Востока и семинары от сотрудников".
О выставке на сайте Центра.

продажа бусин, фурнитура для украшений, купить бусины, магазин бусин

Могут ли брошки быть расистскими



Года три назад в Английском королевстве случился скандал – на встречу с тогда еще невестой принца Гарри, имеющей африканские корни, близкая родственница королевы надела брошку в виде негритянской головы.
В случайное совпадение никто не поверил – жена кузена Елизаветы II принцесса Мария-Кристина Кентская не в первый раз оказывается в центре расистского инцидента. То она вспоминает, что «при колониях было лучше», то предлагает вернуться в те же самые «колонии» шумным посетителям ресторана.
Collapse )
Бегемот

Выставка "Гонимое православие" - очёт.

В музейно-выставочном комплексе Школы акварели Сергея Андрияки открылась выставка «Гонимое православие». Она приурочена к 400-летию со дня рождения протопопа Аввакума. В экспозиции представлены уникальные иконы XVI-XX веков, иконные прориси из Гуслиц, из собрания Московской Митрополии Русской Православной старообрядческой церкви, а также иконы XVII- начала XX веков, предоставленные Музеем им. Андрея Рублева.
MG-7977
Положение честного Пояса Пресвятой Богородицы. Начало XIX в. дерево, левкас, темпера.

Редко на какой выставке можно увидеть иконные прориси. Они передавались в семье и служили образцом для создания икон.
Collapse )
Выставка продлится до 15 ноября 2020 года.

Адрес: Гороовский пер.,17. Станция метро Курская.
Время: Понедельник - пятница. С 10:00-18:00.
Цена билета: 200 руб, есть льготы.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!
Хочешь помочь проекту? Узнай здесь как.

Княжество Феодоро: Загадки забытого средневекового государства, находившегося на территории Крыма



Мангуп - столица княжества Феодоро.

Мангуп - столица княжества Феодоро.


Среди ушедших в небытие государств есть те, о которых помнят и через столетия после их исчезновения с карты мира - например, Вавилон или Византия, а есть забытые давно и прочно. К числу последних относится княжество Феодоро. Сегодня это название известно лишь знатокам истории Крыма, хотя судьба Феодоро, похожая на захватывающий эпос, интересна и сама по себе, и в связи с судьбами других стран и народов.


Collapse )
am

Агата Кристи и ее куклы

Некоторое время назад я увидела очень интересное фото детских лет знаменитой писательницы. Про взрослую жизнь и творческие годы Агаты Кристи известно многим,  меня  больше заинтересовало детство и происхождение. И хотя я совсем не писатель, из этой информации получился целый пост.

ac-photo.jpg

Collapse )

Браурония


Вотивный рельеф из Браурона, изображающий Артемиду вместе с её священным оленем, принимающими в жертву быка от некоего Антипата с его супругой Аристоникой. Вереница людей (семейные пары), очевидно, семейство Антипата, в конце стоит служанка, держащая на голове корзину с подношениями

Артемида Браурония считалась покровительницей беременных женщин, молодых матерей и девочек-медведиц, проходивших возрастные инициации в её храме, после которых они становились девушками, готовыми к замужеству.
Роженицы приносили ей в дар новую шелковую и шерстяную одежду, которой украшали её деревянную статую. А одежда тех, кто умер при родах, передавалась в дар её жрице Ифигении в маленькое скальное святилище неподалеку.
Collapse )

Сlose-up: Ковры на столах в работах художников

Close-up или «клоуз-ап» – термин для изображений, максимально приближенных к зрителю. В этой рубрике я рассказываю об интересных деталях в произведениях искусства. 

Обращали ли вы уже внимание на то, что в работах художников Золотого века в Нидерландах можно довольно часто увидеть столы, покрытые самыми разнообразными коврами? Если коврам на стенах ещё можно придумать какое-то логическое объяснение, то ковры на столах — озадачивают. Ведь по идее это неудобно — если каждый раз убирать и застилать заново перед каждой трапезой —  и негигиенично — если обедать прямо на ковре. И если такая традиция «скатерных» ковров правда существовала, почему ковры с различными узорами стали называть по именам художников? Может это они, люди с кистью, придумали такую фишку для красоты композиции, а на самом деле ничего подобного не было?

Ян Вермеер, фрагмент работы "Девушка, читающая письмо у открытого окна". 1657г., холст, масло. 83 × 64,5 см, Галерея старых мастеров, Дрезден.
Ян Вермеер, фрагмент работы "Девушка, читающая письмо у открытого окна". 1657г., холст, масло. 83 × 64,5 см, Галерея старых мастеров, Дрезден.

Символическое значение ковра
Оказалось, что о символике ковров нет таких же подробных сведений, как, например, о лютне —  символе союза и сексуальной связи в жанровой живописи, или черепе — символе бренности и смерти в работах Ванитас. Существуют доказательства того, что некоторые ковры действительно были просто придуманы изобретательными художниками[1] и использовались в чисто композиционных целях. Однако существует и доказательство того, что ковры достаточно продолжительное время были символом благосостояния их владельца. 

Collapse )

Листовидный меч

Все развивается, все изменяется. И примерно в XV веке до новой эры, в варварской Европе, на смену почти чисто колющим мечам ранней и развитой бронзы, так называемым "рапирам бронзового века", приходят более продвинутые мечи с листовидным типом клинка. Которыми уже можно было рубасить вражину со всей дури, не особо переживая, что в самый ответственный момент у вас в руках останется только рукоять оружия.
Как правило клинок таких мечей отливался вместе с хвостовиком рукояти (либо вообще одной деталью вместе с рукоятью), после чего дополнительно проковывался. Рукоять же в большинстве своем приклепывалась к "плечикам" клинка массивными заклепками "на горячую" и дополнительно закреплялась расклепом хвостовика на навершии.
Вот и перед нами типичный представитель этого типа мечей, изготовленный из бронзы примерно в 1050-900 года до новой эры. Найденный на территории современной Германии, у города Аугсбург. Длина меча общая 620 мм.
Клинок меча листовидного типа, с явно выраженным острием, с расширением во второй половине длины. С четким медиальным ребром жесткости, из-за чего клинок имеет в поперечном разрезе ромбовидную форму.
Рукоять меча литая, с чашеобразным навершием, с резными узорами, приклепана к клинку двумя массивными бронзовыми заклепками. Из собрания Royal Ontario Museum, инвентарный номер 911.37.1

Collapse )
morimoto

Маска - новый модный манифест

Кто бы мог подумать, что дамы, которые до всякого ковида носили маски ручной работы, прикрывая лицо для собственного удовольствия, окажутся в самом центре явления, охватившего весь мир. В Японии особо не рассуждают о том, на сколько процентов и как долго по времени защищает маска, и из какого материала она должна быть. Любой барьер лучше отсутствия барьера, и маска становится условием выхода в люди - без нее теперь почти как без трусов. Японцы не стали устанавливать запретов и штрафов при неношении масок, за них сам менталитет - людям гораздо спокойнее и уютнее под тонким слоем преграды от посторонних жидкостей, аллергенов и взглядов.

Untitled

На любой витрине японской аптеки или круглосуточного минимаркета всегда был большой выбор масок от совсем копеечных до $1-2 за штуку, с фильтрами от ультрадисперсных частиц, смога, пыльцы и крупных вирусов. Дышащие, пропускающие ароматы, с увлажняющими вкладками, ароматерапией... Теперь нет ничего, кроме самых простых масок из Китая по весьма высоким ценам, и покупаем охотно, так как месяц назад и их урвать было невозможно. Мотив экономить у японцев сработает быстрее, чем экологические соображения, поэтому сейчас в стране настоящий бум многоразовых тканевых масок ручной работы. На дверях всех общественных заведений висит просьба заходить в маске, и минимум у половины всех лиц в магазинах и в парках эти маски многоразовые. Впервые тренд задала мэр Токийской метрополии госпожа Коике - на ежедневные пресс-конференции она появлялась в разных масках, а в соцсетях потом искали образцы тканей и бросались шить такие же. Так маски стали новым макияжем, и помады с румянами и хайлайтерами еще очень нескоро смогут вернуть свои позиции.
Collapse )