Миша (_mish_) wrote,
Миша
_mish_

конструктор сделай сам

я уже писал о том что мой лептоп совсем не хотел что бы на него ставили винду - при инсталляции он просто через какое-то время вырубался. я было грешил на свой покалеченный сдром - типа плохо ему, винде ставится не даёт. ещё думал, что диск сыпаться начал или память глючить начала. ноутбук чай не молодой - три года через пару месяцев исполнится.

оказывается всё было намного проще. сегодня я для профилактики решил прогнать тест памяти. и вот прикол - комп опять вырубился где-то на 3й минуте теста. т.е. там ни диск не задействован, ни сдром, а всё равно вырубается. играясь с модулями памяти, выяснилось, что время его выключения после начала теста напрямую зависило от того, сколько времени он стоял выключенный пока я перетыкал память из слота в слот.

диагноз был простой - перегрев. тест мозгов хорошо грузит процессор - тот перегревается, комп выключается.

лечение было назначено - чистка системы охлаждения.

я начал разбирать свой лептоп. занятие не для слабонервных, чем это могло кончится я и сам не знал. думал, что разбиру насколько смогу а там видно будет. сам за это дело взялся, только потому, что у меня опыт работы с электроникой более менее "на ты", иначе понёс бы его в ремонт, потому что лептом это не простой ком - там всё миниатюрно и в упор к друг другу воткнуто, одно неверное движение и приехали.

первым делом вынул батарею. потом начал винтить винты и слоями снимать всякие крышки, кнопки. клавиатура удивила своей тонкостью - просто "листик" с кнопками на нём, вот и все дела. когда снял сисему охлаждения то просто офигел от того, до какой степени всё было покрыто пылью. но как оказалось это были цветочки по сравнению с самим охлаждением. в моём лептопе охлаждение процессора сделано в виде медной трубки, которая крепится к процу, а на концах этой трубки - два кулера с радиаторами для съёма тепла. так вот радиаторные решётки были забиты настоящим ковром из пыли. как там проходил воздух - я вообще не понимаю.

почистил, собрал всё обратно, включил: о чудо - работает. из вентиляции идёт устойчивый поток воздуха, комп больше не вырубается, винда успешно поставилась. сейчас качаю долбанные обновления, чего то сайт микрософтовский тормозит.

в общем - ура ! :)
Tags: Жизнь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments