?

Log in

No account? Create an account

Милена Пух

Previous Entry Share Next Entry
10:48 pm: Задача для любителей скачек
На ипподроме 25 лошадей. В каждом заезде участвуют 5 лошадей.
Какое минимальное количество заездов потребуется чтобы определить 1-ое, 2-ое и 3-ее место среди лошадей на ипподроме?
P.S. Предполагается, что на ипподроме нет часов (так что результат заезда дает только сравнительный рейтинг среди 5 лошадей, которые в нем участвуют). А также, что в каждый заезд лошадь дает постоянный результат.

Update:Задачу правильно решили: anormalia, motek, vetkrysk, michk и katys_.

Tags:

Comments

[User Picture]
From:michk
Date:May 28th, 2016 07:59 pm (UTC)
(Link)
Не совсем понятно. Чтобы каждая лошадь пробежала хоть один раз, нужно 5 заездов, если будет меньше - как миниму 5 лошадей . Если каждый заезд лошадь даёт постоянный результат, то 5 достаточно - все результаты будут известны. Правда, возможен делёж (если возможен), но тогда сколько не бегай, всё равно результаты будут те же. Я что-то упускаю? В общем, если у самых быстрых лошадей возможны одинаковые результаты, то определить победителей невозможно, если же одинаковые результаты невозможны, то, вроде, всё просто и ответ 5.
[User Picture]
From:_milenka_
Date:May 28th, 2016 08:15 pm (UTC)
(Link)
Так часов то нет. Результат дает только сравнительный рейтинг среди 5 лошадей, которые участвуют в заезде.
[User Picture]
From:ejik_lj
Date:May 28th, 2016 09:01 pm (UTC)
(Link)
Кому-то скучно и он задачки на интервью придумывает ? ))
Пять заездов - дают 5 самых сильных лошадей, шестой выявит чемпиона (проблема максимум). Со вторым местом немного интересней, так как шанс, что в пятерке чемпиона (первый забег) бежали вторая и третья по силе лошади и он их затмил, поэтому четыре оставшихся быстрых лошадки должны пробежаться с той, что была второй по скорости в пятерке чемпиона, ну и так далее ...

Edited at 2016-05-29 04:01 am (UTC)
[User Picture]
From:_milenka_
Date:May 29th, 2016 06:41 am (UTC)
(Link)
Это задачка с реального интервью :)
Предложенный способ даст правильный результат, но есть более эффективный метод..
[User Picture]
From:norka_0
Date:May 28th, 2016 10:06 pm (UTC)
(Link)

5?

[User Picture]
From:_milenka_
Date:May 29th, 2016 06:42 am (UTC)
(Link)
Так часов то нет. Результат дает только сравнительный рейтинг среди 5 лошадей, которые участвуют в заезде.
А надо будет потом сравнивать лошадей из разных заездов.
[User Picture]
From:eez
Date:May 29th, 2016 03:57 am (UTC)
(Link)
Минимально - 6: 5 заездов по 5 лошадей и потом 1 раз заезд победителей. Но что-то мне подсказывает, что результат может быть неверным...
[User Picture]
From:_milenka_
Date:May 29th, 2016 06:43 am (UTC)
(Link)
Да, все не так просто. Ведь возможно что в исходной группе победителя были самые сильные лошади, которые не попали в финальную гонку..
[User Picture]
From:donkihot
Date:May 29th, 2016 04:50 am (UTC)
(Link)
8
[User Picture]
From:_milenka_
Date:May 29th, 2016 06:44 am (UTC)
(Link)
Нет, можно эффективнее :)
[User Picture]
From:motek
Date:May 29th, 2016 07:39 am (UTC)
(Link)
У меня получилось 7.
Поделить на пятерки = 5 пробегов, выбрать лучшую из каждой пятерки = еще один пробег, назовем это финал, так определится 1ое место, и последний пробег, чтобы определить 2е и 3е место. Туда включить тех кто занял в финале 2е и 3е место, плюс две лучших лошади из пятерки с самой лучшей лошадью (после нее) плюс еще одна лошадь из той пятерки где лошадь заняла 2е место в финале, та что сразу после нее. Таким образом в последнем пробеге мы исключили всех тех кто определенно не может быть 2-м и 3м местом, осталось как раз 5 потенциальных.
[User Picture]
From:_milenka_
Date:May 29th, 2016 07:46 am (UTC)
(Link)
Правильно! Молодец :)
[User Picture]
From:vetkrysk
Date:May 29th, 2016 09:01 am (UTC)
(Link)
Я нашла семь. Но доказательства, что меньше невозможно - не нашла. Мой вариант:
пять забегов: разбить по пятеркам.
шестой забег: забег среди победителей; победитель шестого забега - бесспорный призер
седьмой забег: второе и третье места из шестого забега, второе и третье места из одной из первых пятерок, включавшей бесспорного чемпиона, второе место из одной из первых пятерок, включавшей лошадь, пришедшую второй на шестом забеге; первое и второе места седьмого забега определят серебрянного и бронзового призера соответсвенно.
[User Picture]
From:_milenka_
Date:May 29th, 2016 10:40 am (UTC)
(Link)
Ага :)
[User Picture]
From:michk
Date:May 29th, 2016 10:06 am (UTC)
(Link)
Вроде как за 7 получается, а меньше - нет.
[User Picture]
From:_milenka_
Date:May 29th, 2016 10:40 am (UTC)
(Link)
А подробности? :)
[User Picture]
From:katys_
Date:May 29th, 2016 02:01 pm (UTC)
(Link)
Ответы ещё принимаются?

Помоему 9 заездов: в первых пяти определяются три первые места в каждом забеге. Из них формируется три пятерки: первые места бегут вместе, потом вторые и потом третьи. Тот кто пришёл первым в заезде первых мест, тот победитель и оверол первое место. На второе место претендуют второе первое место и первое второе . На третье место претендуют третье первое, второе второе и первое третье. Эти пять лошадей бегут в последнем девятом заезде, кто пришёл первым тот второе место и соответственно второй - третье.

Мне интересно с какой целью такие загадки дают на интервью?
[User Picture]
From:_milenka_
Date:May 29th, 2016 02:12 pm (UTC)
(Link)
Можно эффективнее.. Зачем всем вторым и всем третьим устраивать отдельный заезд?

Мне интересно с какой целью такие загадки дают на интервью?
Не знаю.. наверное это зависит от должности. VLSI Verification Engineer наверное должен уметь охватить все возможные варианты с минимальными затратами.
[User Picture]
From:makar_svirepii
Date:May 29th, 2016 08:23 pm (UTC)
(Link)

11 у меня получилось. Наверняка есть ответ получше,  огласите,  плз,  правильный :)

[User Picture]
From:_milenka_
Date:May 29th, 2016 08:53 pm (UTC)
(Link)
Уже :)
Powered by LiveJournal.com