Мидори (_midory_) wrote,
Мидори
_midory_

Скандинавия. Часть 3

Для заманухи выложу-ка первой вот эту фотографию :)

Продолжаю рассказывать :)
После Копенгагена мы отправились в Оденсе (Odense).

Пара слов о георграфии. Дания - это государство, представляющее собой слева направо (по ходу нашего движения) остров Зеландия (на нем расположена столица Дании Копенгаген), остров Фюн (там как раз Оденсе) и полуостров Ютландия.

Мы двигались с востока на запад через Зеландию в среднюю часть Дании и далее по Ютландии наверх к самому северному городу страны Hirstals.

Мост, соединяющий Зеландию и Фюн. Платный.

И так, Оденсе - это третий по величине город Дании и родина знаменитого сказочника Ганса Х. Андерсена.
Надо сказать, что Оденсе также сказочно красив, как и сказки Андерсена.

В свое время у Михаила Задорнова был монолог, где он рассказывал про жизнь то ли в Германии, то ли в Австрии.
И мне запомнились его слова с характерной такой интонацией "здесь люди жить не могут. здесь могут жить только гномы и феи". Так вот Оденсе, он именно таков.

Любуйтесь! Все домики там именно такие. 1-2 этажные, аккуратные, в кирпиче.

Музей Андерсена. Увы, мы в него не попали. Музей работал до 16-00, а мы приехали позже.
Машина, если что, не припаркованная, а случайно в кадр попала, проезжая.

Из велосипедистов иногда случаются пробки на светофорах. Пожалуй, в этом тихом городе не страшно ездить :)

Город очень зеленый. Парки, скверы, пруды. Погода радовала солнцем и теплом. Студенты тоже радовались и расслаблялись на травке.

Памятник Пушкину Андерсену.

Кажется, что фотография растянута по горизонтали :) Нет, это такие кроны деревьев )
Мы их уже видели в Копенгагене.

Домик - мечта :)

Где-то здесь могли бы жить Герда и Кай

Радует отсутствие толп туристов как в Копенгагене.

Может быть этой скульптурой вдохновлялся Сальвадор Дали, рисуя свои полотна.

Уже начало смеркаться.

Так мы провели день, гуляю по Оденсе. А на следующий день ранний старт на север Дании в Hirstals на паром в Норвегию.

Hirstals (пардоньте, не нашла правильной транскрипции на русский) - крошечный портовый городок.
Дорогу до него описывать не буду, скажу только, что скорость 140 км/ч абсолютно не чувствуется. Когда скидываешь до 100, кажется, что едешь всего лишь 50.
Сам городок маленький, полагаю, его можно обойти за час максимум.

Несколько часов в дороге и морской ветер возбуждают волчий аппетит. Сливочный рыбный супчик, традиционный для Финляндии, Дании и Норвегии. Очень вкусный, нежный и сытный. И очень хорошо согревает.

До регистрации на паром в Норвегию времени еще прилично. Увидев море, заторопились конечно к нему.

Северное море, соединяющее через пролив Скагерра́к (Skagerrak) Данию и Норвегию.

На фотографии кажется, что ну вот оно солнце и вода такая ласковая, раздевайся и ныряй.
Ветер еще тот. Но радовались морю мы, как дети.

Ну, вот мы и поплыли в Норвегию на пароме Фьорд Лайн.

Паром Фьорд Лайн несколько отличается от Викинг Лайн, который курсирует между Финляндией, Швецией и Эстонией.
Он отличается более простым интерьером, развлекательная программа ориентирована на респектабельных пожилых пассажиров, которые и представляли собой основную часть гостей судна.

Но зато! Именно здесь был лучший шведский стол на ужине, который мне когда либо встречался. Обычно я умеренна в своих аппетитах на шведском столах, уже давно прошел период турецкой обжираловки. Хоть я и обожаю финнские шведские столы на паромах, но там я беру рыбу, какую-то рыбную закуску, вино и десерт. Никаких салатов, мяса и прочего, не беру и не люблю. Но блюда этого стола абсолютно не располагают к умеренности.
Я забила на все и просто отрывалась.
Ну как можно не положить на тарелку свежайшие крабы и лангустины, свежеприготовленные мидии и рыбу и прочее.

Белое вино под это все дело ам-ам-ам. Подходи и наливай из крана, сколько влезет. Кста, хорошее вполне вино.
Это не Турция.

На десерт мороженое и фрукты (ананас и дыня).

Когда есть уже было просто не во что, а точнее некуда. Мы поднялись на палубу гулять, чтобы все это дело растрясти и полюбоваться закатом.

Здесь, хочется сказать "спасибо, что провели этот день вместе со мной", как говорят в одном сообществе в жж )
Рассказ про Норвегию последует.
Tags: Скандинавия

• (no subject)

Вот такой вот релакс в Оденсе (Дания). Коротенькое видео (1 мин), чтобы передать атмосферу.

• Зеленый такой зеленый

Все, кто со мной общаются, знают, что я фанат зеленого цвета. Никнейм Мидори - все тот же зеленый цвет по-японски :) Такой вот разный любимый…

• Скандинавия. Часть 2

После прогулки по Эльсинору мы сначала заехали в наш следующий кемпинг в нескольких километрах от Копенгагена, заселились, побросали вещи и поехали…