_mak_ (_mak_) wrote,
_mak_
_mak_

Categories:

Еще Раз о Широте Перспективы и Квалификации Менеджера

Еще немножко на тему о менеджерском развитии. Основным показателем менеджерской квалификации является широта перспективы. Выражается она во многих вещах, но если суммировать кратенько, то вот такая маленькая табличка должна охватить главные показатели:

Уровень1 (Проектный)2 (Функциональный)3 (Организационный)
Чем занимаетсяТем, чего хочет начальник. На этом уровне человек еще не имеет своего мнения о том, что нужно делать, или не умеет свое мнение преподносить так, чтобы его принялиТем, что нужно клиентам (внутренним или внешним). На этом уровне человек уже имеет собственное мнение о функциональной роли, которую он и его группа предназначена выполнять, и может формировать политику своей группы для наилучшего удовлетворения клиентов. Начальник становится одним из клиентов, которого надо удовлетворить и чьи мнения необходимо привести к консенсусу с мнениями клиентов и прочих заинтересованных лиц и групп.Тем, что нужно для выживания компании и оптимизации положения компании на рынке. На этом уровне мнение о том что надо делать формируется из глубокого понимания индустрии, клиентов, трендов и конкурентного окружения.
Необходимые связи и контактыНачальник и коллеги по команде, отдельные клиенты. Связи в основном используются для того, чтобы оптимизировать работу в группе.Широкие связи в компании - все имеющиеся или потенциальные клиенты, а так же их клиенты, начальники соседних групп и отделов. Отдельные вне-компанейские контакты - вендоры, коллеги из конкурентов, клиенты.Широкие внутри- и вне-компанейские связи, обеспечивающие хороший кругозор представительного числа клиентов, конкурентов, поставщиков, а так же других влиятельных организаций, таких как регуляторы, фирмы делающие комплиментарные продукты, итд.
Уровень ответственностиЗа работу своей команды. Когда кто-то не из сферы влияния не выполняет свою работу, человек на этом уровне в лучшем случае сообщает начальству, а в худшем вообще молчит.За продукт получаемый клиентами. Человек оптимизирует продукт и отвечает за все его компоненты, произведены ли они его командой, или соседней командой. Когда что-нибудь в организации происходит не в интересах продукта или клиента, он пытается найти и устранить причины, договориться с другой группой, или переформулировать свой продукт так чтобы прийти к новой оптимизации, поддержанной организационно. О своих действиях человек сообщает начальству для информации, не перекидывая на начальство свои проблемы.За долгосрочное благосостояние компании. Человек не подстраивается под организационные реальности, но создает другие, необходимые для создания новых продуктов, сервисов. В работе с клиентами человек интегрирует их нужды с реальностями индустрии, чтобы создавать новые продукты и области влияния компании
Широта знанийЭкспертиза в рамках своей специальностиЭкспертиза в рамках своей и соседних функций. Хорошее понимание клиентов и их нужд и работы.Знание и понимание всех игроков на рынке компании - клиентов, поставщиков, конкурентов - их бизнес моделей, долго- и кратко-срочных трендов и сил их определяющих.
Отношения с подчиненнымиРаспределяет задания и проверяет качество работыРазбивает стратегию на проекты, помогает решать проблемы, особенно в области координации с окружающими группами, учитУчит, фокусирует на тех или иных аспектах окружения, ищет перспективные таланты, и правильные области для их развития
Типичная должностьРуководитель проектаРуководитель группыРуководитель функции (CIO, HR VP, Sales VP, etc)


Несколько пояснений и дисклэймеров.

1) Широта перспективы не зависит от положения человека в компании, а, наоборот, положение человека в компании должно зависеть от его широты перспективы. Например, профессионал высокого класса может не быть никаким менеджером, и тем не менее иметь и успешно выполнять идеи о новых продуктах или новых дополнениях к имеющимся продуктам. Если им руководит хорошее знания рынка, клиентов и индустрии (а не личные интересы в тех или иных технологиях), то он может быть организационным лидером. В то же время СЕО, который теоретически должен вести компанию к новым рынкам, продуктам и клиентам, может находиться на уровне 1 и плясать под дудку директоров, или на уровне 2 и быть озабоченным исключительно сегодняшними клиентами.

2) Все вышеописанные показатели не индивидуальны, а тесно связаны друг с другом. Невозможно иметь хорошую организационную перспективу без широкой сети контактов за пределами организации. Потому что знания о том, что уже пробовалось в индустрии и не сработало, и почему, не появляются от чтения журналов. Так же невозможно хорошо руководить группой без хорошего понимания нужд своих клиентов, широких связей в организации и навыка приведения групп к консенсусу.

3) В маленьких компаниях часто вообще нет хорошего высокоуровневого руководства. Если у компании один клиент, СЕО компании может иметь перспективу на уровне 1 и относиться к клиентам как к начальству (сделаем, что прикажете), или на уровне 2 и работать с ними, чтобы оптимизировать их (клиентов) результаты. Такая компания может жить некоторое время если клиенты хорошо понимают что им нужно и по какой-то причине не могут получить этого в другом месте и сами не развалятся. Но такие компании умирают как только нужды клиентов меняются, технологии уходят вперед или клиенты теряют возможность платить. СЕО уровня 3 в маленькой компании, так же как и в большой, имеет широкие связи со всеми компаниями и игроками в своей точке пространства и встраивается в пищевую пирамиду способом изолирующим его от перетасовки отдельных игроков и предсказуемых потрясений.

4) Дисклэймер, средне-мелким шрифтом. Я лично нахожусь на уровне 2. Я теоретически понимаю в чем заключается роль уровня 3, но сама еще не имею ни достаточно широкой внешней сети, ни полного понимания всех аспектов фармацевтической бизнес модели. Мне понадобится как минимум два-три года чтобы наработать необходимую базу и нужное разнообразие практических навыков, чтобы перейти на уровень 3. Потому принимайте мои рассуждения об уровне 3 как есть - в качестве теоретической базы.
Tags: работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 44 comments