?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Задача

Есть данные продаж, собранные по весям и долам, дополненные, экстраполированные, неплохие для вычисления трендов, но никак не точные в каждой отдельной точке. Есть несколько тыщ человек представителей, которым надо платить бонус по результатом продаж, как можно более объективно. Есть вера этих представителей в мировую справедливость, заключающуюся в том что за каждый проданный ими доллар будет заплачено. Есть компания, привыкшая эту веру в эту справедливость поддерживать чего бы это не стоило, но столкнувшаяся с тяжелыми временами и более неспособная тратить столько денег и сил на поиски совершенства в каждом отдельно взятом бонусе для каждого отдельно взятого представителя.

Требуется: убедить представителей и их менеджеров в несовершенстве природы и изменить систему рассчета бонусов таким образом, чтобы они не потеряли при этом мотивацию и веру в компанию.

С понедельника и начну.

Comments

yakov_sirotkin
Feb. 28th, 2008 07:46 am (UTC)
А не пробовали сделать свёртку с данными по соседним менеджерам? Тогда всплески будут невилироваться, а людям будет выгодно помогать друг другу.
_mak_
Feb. 28th, 2008 03:22 pm (UTC)
Предложим. У нас было несколько подобных вариантов, которые не сработали, но мы обязательно сформулируем еще парочку, может клюнут.

У меня еще вот такой вариант крутится: предложить систему, при которой их региональные менеджеры и вице-президенты могут сами устанавливать сэйлам бонусы в пределах своего бюджета. Тогда мы станем стратегическими адвайзорами, а вся ответственность (и возможность приплатить 5 баксов если надо) будет в руках у ихнего начальства. Тогда они быстро перестанут шум поднимать - не будешь же ты на собственного начальника волну гнать. А продать такое можно под рассказы о флексибилити, локальное принятие решений и тому подобная туфта. Менеджеров хлебом не корми, дай им свой бюджет, а мы их тут рраз и на крючок.

Тут главное побольше вариантов разработать, чтобы хоть парочка да выгорела. :)