?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Помощь зала

Я вот думаю, не попродавать ли мне некие оптимизационные сервисы посредством API. Вот у меня, допустим, есть набор умных алгоритмов, которые умеют на некоторых хорошо описанных наборах данных делать разные оптимизации. Сейчас я эти алгоритмы продаю посредством целого софта, которое сначала набивается данными, а потом собственно выполняет поставленные задачи в интерактивном режиме с пользователем.

А мне бы хотелось, чтобы интерактивный или неинтерактивный режим с пользователем делал кто-то другой, а я бы ему только собственно алгоритм по API давала вызывать, а денюжку бы драла за каждый вызов. Но у меня проблема - данных надо на это довольно много, закачивать их требует времени, поэтому API получается долгий и многоступенчатый, типа сначала закачай Х, потом У, потом еще кучу всего, а только потом можешь получить ответ на свою оптимизационную проблему.

Мне так не нравится. Во-первых, потому что это долго. Во-вторых, потому что потом не знаешь, то ли эти данные надо вычистить, то ли продолжать хранить, вдруг системе-заказчику надо будет подправить и еще раз пересчитать. И если хранить, то, наверное, надо денег с заказчика драть за хранение, а то он из меня мусорный бачок сделает. В-третьих, потому что длительное хранение таких данных вызывает изжогу у их владельцев, и начинаются всякие заморочки с security и privacy, и где мы это держим, как шифруем, как отделяем одного клиента от другого - вобщем всяческий геморрой. А вот если бы можно было организовать это как единую функцию, да еще и желательно быструю - типа вот данные - дай ответ, заплати денег, и до свиданья - вот это было бы идеально.

Вобщем у меня вопрос, дорогие друзья, встречались ли вы с фирмами, которы продают вот такие "жирные" сервисы, и как они это делают? Какое у них устройство, монетизация и прочая бизнес модель? И даже просто если вы знаете какие-нибудь примеры, типа вот фирма Х продает сервисы У. Это было бы очень полезно.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
dmarsentev
Apr. 16th, 2016 09:46 pm (UTC)
aws, но это конечно не ответ
1. Чем Вам не нравится текущая модель продаж: Вы продаёте софт,
данными этот софт наполняет сам клиент на своих серверах?
Риверс инжиниринг не нравится? Были случаи?

2. Если есть проблема секьюрного хранения чужих данных
и по этой пробеме у потенциальных клиентов есть осознанность,
то может стОит бизнес по секьюрному хранению продавать, а не алгоритмы?
А алгоритмы в довесок? И часть алгоритмов заоупенсорсить, как вот эти вот.
https://cloudplatform.googleblog.com/2016/03/Google-takes-Cloud-Machine-Learning-service-mainstream.html

3. Написать устанавливаемый на клиентских машинах софт,
который по предложенным данным определяет,
какого типа алгоритм нужен и формирует большой, но не гигантский набор неких метаданных. Эти метаданные установленный на клиентской стороне софт
передаёт на Ваш сервис по API.
Ваш сервис по метаданным формирует алгоритм, специфичный для клиентского набора данных, и отдаёт его обратно по API клиенту.
Клиент получает софт и обрабатывает свои даные полученным через API алгоритмом.

4. По образу и подобию Atlassian Jira, Atlassian confluence.
Клиент ставит у себя софт для хранения и структуризации данных.
По API отдаются ключи, обновления, плагины.
Алгоритмы распространяются в виде плагинов к хранилищу данных.
Плагины могут писать и сторонние поставщики.
_mak_
Apr. 16th, 2016 10:15 pm (UTC)
Re: aws, но это конечно не ответ
Спасибо огромное за мысли!

1. В текущей модели я продаю SaaS, то есть данные закачиваются ко мне заранее и алгоритмы исполняются там же. Клиент видит и может скачать результат. Кроме того у нас есть коннекторы которые могут закачать результат в другие системы обслуживающие того же клиента (практически все они тоже SaaS).

Мне это не то чтобы не нравится, но я хочу расширять рынок и если бы я смогла сделать свои алгоритмы доступными как отдельные сервисы, то их можно было бы продавать еще и через партнеров, у которых есть комплиментарный SaaS софт.

2. Сейчас у меня нет проблемы хранения секьюрных данных, потому что я продаю свой софт клиентам напрямую, и всегда заключаю соответствующие договора, выполняю их аудиты и вообще соответствую. Но если продавать сервисы через посредников, то необходимость всей этой легальной бодяги существенно усложнит вопрос покупки моих сервисов для конечных клиентов. Возможно не смертельно, но было бы неплохо избежать.

3. Это интересная мысль, я буду про нее думать. Спасибо! В моем случае это будет не на клиентских машинах, а на партнерских, как часть их софта, но это дела не меняет.

4. Я посмотрю на эту Жиру и на возможность делать это плагинами (вернее напущу на это своего продуктового менеджера). Мне бы еще хотелось как-то правильно это монетизировать, типа 10 копеек за вызов, чтобы можно было редко пользоваться и мало платить, или часто пользоваться и много платить. А что с плагинами, что с передаваемым алгоритмом так, наверное, не выйдет?
dmarsentev
Apr. 16th, 2016 11:59 pm (UTC)
пожалуйста! Re: aws, но это конечно не ответ
Я так понял Вашу задачу, что Вы
а) не хотите хранить данные клиентов на своих серверах, хотя сейчас храните
б) при том что данные Вы хотите держать у клиента, Вы не хотите отдавать
ему в руки среду исполнения.

а) Если клиентские данные продолжают оставаться у Вас на серверах и могут обрабатываться только если они на Ваших серверах, то Вы можете выкрутить клиентам руки как угодно сильно.
Брать деньги за каждый чих, ведь среда исполнения полностью под Вашим контролем.
См. AWS. Тогда можно 10 копеек за каждый чих
б) Если данные у клиента а Вы ему отдаёте программу,
то тоже можно брать 10 копеек за каждый чих: односторонние функции, несимметричное шифрование, что-то такое. Но тут есть шанс, что клиенты будут ломать ПО,
чтобы избавиться от удавки на горле. Это зависит от того, как устроен Ваш рынок:
что дешевле - заказать взлом или заплатить легальному поставщику.
Разумеется, можно контролировать количество вызовов, управлять ключами - следить,
чтобы с просроченными ключами ПО не запускалось.
Так делают поставщики крупных CAD-систем, как я слышал.
Но это порождает войну меча и щита: Вы запрещаете - они обходят запреты.

* * *

Если бы директором был я, то я бы предпочёл бы хранить данные клиентов у меня на серверах
и брал бы главные деньги именно за это: за хранение данных,
за шлюзы по быстрой отдаче данных, за API по быстрой отдаче данных,
возможно, за нормализацию данных, за очистку данных.
Предложил бы сторонним разработчикам заключать
трёсторонний контракт я-клиент-разработчик и давал бы по согласию клиента доступ
к данным для обработки клиентских данных сторонним разработчиком:
нормализация,тэгирование,майнинг.
Сделал бы биржу датасетов.
Кроме этого, на своих же серверах в тех же датацентрах я поставил бы моё ПО с вызовами по быстрому API и дал бы клиентам возможность писать плагины под свои нужды и сделал бы биржу плагинов.
Клиентам надо дать возможность зарабатывать:
а) на продаже своих данных (анонимизированных)
б) на разработке и продаже плагинов
Также и разработчикам надо дать возможность зарабатывать.

Словом, я бы постарался сделать инфраструктуру,
где была бы своя жизнь с экономической выгодой для участников,
а сам бы брал деньги
а) за базу (секьюрное хранение данных, быстрый доступ к ним)
б) за поддержание инфраструктуры символического обмена -
юридическая чистота контрактов по продаже-покупке данных,
по продаже покупке плагинов
в) за транзакции между участниками

Ничто не ново под луной.
Мне кажется,
индустрия он-лайн игр являет собой именно такие отдельные экономические миры.
Геймификация - наше всё.

Edited at 2016-04-17 12:01 am (UTC)
_mak_
Apr. 17th, 2016 01:46 am (UTC)
Спасибо!
Спасибо огромное, много интересных мыслей и вообще food for thought!

>>а) не хотите хранить данные клиентов на своих серверах, хотя сейчас храните
>>б) при том что данные Вы хотите держать у клиента, Вы не хотите отдавать ему в руки среду исполнения.


Тут немного по-другому: для тех клиентов которые у меня сейчас напрямую софт покупают, я хочу все продолжать как есть - хранить у данные у меня, работать по подписке (плати помесячно и оптимизируй сколько хошь). Но есть некий "длинный хвост" более бедных клиентов, которым такая модель не по карману. Во-первых им не по карману наш софт со всеми его бубенчиками, а во-вторых им не по карману проект по загрузке их данных в еще одну систему, настройка этой системы и периодическое (еженедельное, дневное - у кого как) подкачивание более свежих данных.

У этих более бедных клиентов есть другой софт (наши партнеры), и в тот софт они уже практически все нужные нам данные загрузили. Вот для этих более бедных клиентов мне хочется придумать более дешевый сервис, для которого им не понадобилось бы загружать к нам данные и платить за полный наш софт. Которые могли бы просто раз в пол-года исполнить одну оптимизацию, заплатить за это не очень большую денюжку и расслабиться еще на несколько месяцев.

Ну вот и поскольку я иду не в более дорогой маркет, а в более дешевый, то я думаю как урезать фичи и затраты, а не как их увеличить.

Ломки ПО я не боюсь, у нас это не принято, но проблему мониторинга сколько кто вызвал какой сервис надо будет продумать, хотя бы для элементарного биллинга. Но ваше описание платформы навело меня на мысль, что заключение такого договора с этим конкретным партнером будет способствовать продвижению их платформы как "инфраструктуры, где идет жизнь с выгодой участников", а нас сделает участником на этой платформе... надо бы узнать очередным или первым, и что говорят прочие участники как им там живется.

Вобщем много всяких мыслей, спасибо вам большое!
freedom_of_sea
Apr. 17th, 2016 06:44 am (UTC)
все эти ваши оптимизации суть змеиное масло, чтобы его продать нужно что-то ощутимое, сервис это плохо, софт получше, а круче всего аппаратная платформа.

Продавайте дизайнерские коробки (в том числе в аренду), в которые по FC или iscsi подключаются данные а внутри неонка web интерфейс с кнопкой "Оптимизировать"

типа мы настолько секюрные что ваших данных вообще не храним а только обрабатываем
_mak_
Apr. 17th, 2016 01:13 pm (UTC)
Вот даже обидно, дяденька, как вы про наши замечательные алгоритмы отзываетесь :)

Про аппараты - мысль, конечно, любопытная, но это не наше совсем. Кроме того мне кажется что все эти бизнесы с дизайнерскими коробками и прочим хардвером уходят в прошлое. Вон Блумберг сто лет терминалы продавал, но сейчас даже у них есть возможность пользоваться просто софтом с любого компьютера, без собственно терминала. Они продолжают называть это "терминалом", но продают софт.
girit
Apr. 18th, 2016 07:50 pm (UTC)
Afraid to ask a silly question - but this sounds like recurring consulting to me. Transactional model works well, when there are many transactions, now few. If you have problem description in English, feel free to send it to me - I can ask people in the team. I could translate, but suspect I do not understand the problem well enough.
_mak_
Apr. 18th, 2016 10:05 pm (UTC)
Автоматический consulting для бедных. Типа введи ответы на вот эти 25 вопросов, а я тебе скажу сколько ты еще проживешь какой у тебя диагноз. Для тех у кого нет денег к настоящему врачу сходить.
starshoi
Apr. 18th, 2016 10:26 pm (UTC)
Это ты хочешь большую дату малой кровью? Не, не выйдет. Чем меньше марджин тем больше вольюм должен быть. А у тебя и то и другое маленькое.
_mak_
Apr. 18th, 2016 10:31 pm (UTC)
Вольюм конечно нужен, я с тобой согласна. Но не от каждого лузера, а от совокупности сотен лузеров. Мы сейчас делаем high-end consulting + high end soft первым 20-30 компаниям в индустрии, а еще примерно 150-200 нищих лузеров не могут нас себе позволить. Хочется с них тоже шерсти клок.
starshoi
Apr. 18th, 2016 10:41 pm (UTC)
Сара, я не буду учить тебя коммерции, у тебя на это аж целое МВА есть. Но опыт показывает, что это две разные модели, с разным маркетингом и продажами. Вернее, для нищих лузеров тратить деньги на продажу никак нельзя, это должен быть чистый маркетинг, все остальное, Верунчик, сама-сама-сама. А дальше надо считать, оправдают ли те копеечки с нищих лузеров затраты на агрессивный маркетинг. В большой дате не зря ударение на слово "большой" делается, там пока все большое и дорогое.

Что же касается нижнего уровня пирамиды, посмотри, например, что делает Спланк. Я давно на них не смотрел, но раньше они предлагали к ним загружать 500 МБ даты бесплатно. Как раз чтоб нищего клиента подсадить. Продажи же чистого софта без самой даты - это всякий Хадуп, но там если нет СааС то начинаются проблемы - вон, Клаудера плачет горючими слезами, так как чтоб это все заработало у клиента дома надо делать всякую кастомизацию. Если ты можешь просто им быстренько установить софт с нулевыми затратами и они свою дату через него прогонят без дополнительных усилий - тебя надо будет занести золотыми буквами на доску Почета Большой Даты. Ты действительно так можешь?
_mak_
Apr. 18th, 2016 10:52 pm (UTC)
Ты все правильно говоришь, мастер Йода, я про это думаю. Я, например, думаю самой вообще ничего не маркетать, а встроить энти оптимизаторы в софт неких партнеров, котрые на этих лузерах специализируются, CRM им продают, на базе SFDC. И вот, думаю я, ежели енти лузеры загрузят себе правильные данные в правильные объекты, и дернут за веревочку, тут-то мой оптимизатор им ответ в отдельный объект и положит. Ну или скажет "данных мало, загрузите еще то и это".

Тогда каждый лузер сможет сам себе данные загрузить и за веревочку дернуть. А как он за нее дернет, то надо чтобы мне штук 5-10 с этого отвалилось. Так со ста лузеров я смогу получить пару-тройку лимонов в год, а может и поболе. Что думаешь?
starshoi
Apr. 18th, 2016 10:59 pm (UTC)
"Ну ты же умная женщина, ну придумай что-нибудь". Ну це зовсім інша справа, партнеры! Конечно, если ты партнера правильного запряжешь, который все эти первые и последние мили лузерам облегчит, то конечно оно может заработать. Главное, чтоб ты 1) не тратила сама время на маленькие продажи 2) упростила процедуру загрузки даты и выполнения до полного изнеможения. Тогда тебя и партнеры полюбят и копеечка детишкам обломится. Нам бы тоже так хотелось.
_mak_
Apr. 18th, 2016 11:08 pm (UTC)
Аминь.
girit
Apr. 19th, 2016 12:57 pm (UTC)
Да, теперь проблема понятна, у нас такое же (везде то же самое, я думаю) - как решить в ситуации с софтом, не знаю :)
В ситуации с консалтингом делают стандартизированный оферинг.
Я опасаюсь прикрутка чего-то к чему то, создание механизма для транзакционного билинга на платформе будет очень дорого стоить, не оправдывая то что ты хочешь с них иметь, но если ты интересуешься вопросом 'как создать самую дешевую платформу которая будет подсасываться к чужому CRM' и делать что ты хочешь делать - то это я могу спросить. Данные, по моему, тебе хранить у себя не надо, можно только заставлять клиентов загружать данные в платформу в правильных форматах, а ты должна сделать один раз логику и 'скорить' - и выдавать им скор. Но я, ничего не понимаю в софте вообще. За скор можно брать деньги, при этом совсем необязательно автоматически-транзакционно, ты можешь просто подписать контрак столько-то тысяч долларов за скор инстанс или за 1 строчку, уже в копейках.
( 15 comments — Leave a comment )