?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Return to sender, address unknown

Общаюсь с консультантом – доктором, профессором. Он собирается нас, наших клиентов, и наших конкурентов послушать, а потом рассказать нам как правильно определять цену нашего софта. Назначили с ним встречу в понедельник в 7 утра (он сам так хотел, разве бы я такое придумала в своем уме?). Посылаю ему письмо в пятницу, часов в 8 вечера, типа «в понедельник придешь к нам в оффис, там ресепшиониста еще не будет, так что позвони мне по вот такому телефону, я тебя впущу». Чувак пришел в офис в понедельник - ни сном, ни духом, сидел перед закрытой дверью, пока я сама не догадалась сходить туда проверить, не там ли он.

Где в наше время берутся люди, которые не читают электронную почту на выходных??? Я в последний раз была в мире где можно было не проверять почту до следующего рабочего дня году в 1998. Потом уже ожидалось, что люди проверяют почту через веб-мэйл из дома, а в 2002 у нас у всех уже были жуткие черные блэкберри, и даже в веб-мэйл не надо было залогиниваться.

Мои клиенты (фармы и меддевайсы) жили такой charmed life от звонка до звонка, пожалуй, до 2005 или 2006 года, после этого там тоже стало некомильфо не знать утром что тебе послали ночью или в выходные. А теперь я уже просто не знаю откуда такие люди берутся.

Чудны дела твои, господи.

Когда был последний год, когда вы могли себе позволить не проверять почту на выходных или вечером после работы?

1995-1999
5(16.7%)
2000-2004
4(13.3%)
2005-2009
3(10.0%)
2010-2015
0(0.0%)
Я и сейчас не проверяю
18(60.0%)

Comments

( 53 comments — Leave a comment )
starshoi
Apr. 13th, 2016 05:43 pm (UTC)
Вот несмотря на вот это все я не полагаюсь на то, что человек прочтёт почту в неурочное время. Если не успел сообщить вовремя - это моя вина. Я стараюсь находить куски дня, не связанные с работой, иначе свихнёшься. В воскресенье вечером например, почту не читаю. То есть, я знаю, что она приходит и у меня на пару людей поставлен специальный сигнал. Остальные подождут. При этом если что-то действительно срочное - мне позвонят.
_mak_
Apr. 13th, 2016 05:47 pm (UTC)
С одной стороны ты прав, и наверное было бы лучше если бы я вспомнила об этом раньше 8 вечера. Но с другой мы тут говорим о целых выходных! Это ж не то что я удивилась что от с 8 вечера до 7 утра почту не прочел (хотя на самом деле тоже удивилась бы, просто не так сильно), но с 8 вечера в пятницу, до 7 утра в понедельник!

Но вообще-то да, мне просто трудно себе это представить. В наши времена смартфонов и прочих гаджетов, если бы я сидела под закрытой дверью в клиентском офисе, то я бы смотрела в свой мобильник на предмет телефона клиента или письма от него кому звонить когда придешь.
(no subject) - starshoi - Apr. 13th, 2016 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Apr. 13th, 2016 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_elle - Apr. 14th, 2016 02:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Apr. 14th, 2016 02:42 pm (UTC) - Expand
izard
Apr. 13th, 2016 06:16 pm (UTC)
Последние 2 года иногда на выходных не проверяю.
_mak_
Apr. 13th, 2016 06:51 pm (UTC)
Даже однострочники?
(no subject) - izard - Apr. 13th, 2016 08:06 pm (UTC) - Expand
girit
Apr. 13th, 2016 06:20 pm (UTC)
Я не могу ответить на твой опрос, потому что последний ответ звучит как "я и сейчас не проверяю" , а не "я и сейчас могу позволить себе иногда не проверять". Иногда, ключевое слово. Есть такие выходные которые выходные. И есть такие вечера, которые вечера-без-емейла. Еще два фактора - что у меня есть на тарелке и сколько комуникаций мне пришло. Если комуникаций много, то я могу определенные комуникации не проверить. При этом, емейл это хорошая проблема которую иметь пардон май френч. Потому что он не есть мой основной канал, есть еще несколько чатов, текст, телефон звонит и иногда какой нибудь вайбер тоже. И при всем при этом, есть такие выходные когда я их всех не открываю - и точно пропускаю определенные. Я , как и все, страдаю от проблемы 'слишком много комуникации в мою сторону', и решаю ее пока что пропусканием части. Правда, некоторых попросила меня просто перестать cc.
_mak_
Apr. 13th, 2016 06:55 pm (UTC)
Фильтровать это обязательно, тут я с тобой согласна. Я тоже длинные письма или те, на которые надо рельно думать и отвечать, могу и отложить до понедельника. А могу наоборот process в выходные, потому что знаю, что в понедельник будет уже некогда. Меня бы наоборот разозлило бы, если бы мне что-то требующее полчаса-час раздумий и нужное, допустим, в понедельник вечером, прислали бы в понедельник утром. Такое я ожидаю что мне пришлют вечером предыдущего дня или на выходных. Потому что где ж я им полчаса в рабочее время найду вот так с кондачка?
(no subject) - girit - Apr. 13th, 2016 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Apr. 13th, 2016 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - girit - Apr. 13th, 2016 11:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - girit - Apr. 14th, 2016 12:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Apr. 14th, 2016 12:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - girit - Apr. 14th, 2016 01:55 am (UTC) - Expand
typed_by_mur4a
Apr. 13th, 2016 07:15 pm (UTC)

Some people have a life.

_mak_
Apr. 13th, 2016 07:19 pm (UTC)
Apparently so :)
yakov_sirotkin
Apr. 13th, 2016 09:28 pm (UTC)
Работаем на швейцарскую компанию, релизы делаем в специально отведенные выходные, 24x7 у нас и близко нет, так что по выходным мне никто не пишет.
_mak_
Apr. 13th, 2016 09:30 pm (UTC)
Завидую белой завистью :)
Молодцы европейцы.
yanka_j
Apr. 14th, 2016 12:54 am (UTC)
У меня были клиенты которые себе принципиально не устанавливали рабочую почту на телефон. Не успел до 5 вечера - никто не ответит и не прочтёт до 8 утра. До уровня SVP уж точно, дальше уже так не работало
_mak_
Apr. 14th, 2016 12:56 am (UTC)
Интересно! В какой индустрии?

Вот уж фарма на что была разнеженная, но и то со смертью блокбастерной модели начала шевелиться.
(no subject) - yanka_j - Apr. 14th, 2016 01:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Apr. 14th, 2016 01:18 am (UTC) - Expand
m_elle
Apr. 14th, 2016 02:56 am (UTC)
я читаю, но почта не рабочая :) Рабочую бы наверняка не читала, чисто из принципа. И знаю немало здесь народу, кто на выходных почту, которая у них общая с рабочей, принципиально не проверяет - поэтому рассчитывать что в выходные они увидят мой мейл не приходится.
_mak_
Apr. 14th, 2016 01:30 pm (UTC)
Да, видишь как интересно. Я ожидала, что таких кто скажет "я и сейчас не проверяю" не окажется вообще, а их половина (причем с самого начала голосования все время ровно половина, то есть не зависит от time zone).
kappa3m
Apr. 14th, 2016 05:10 am (UTC)
конечно правильный вопрос последний: хочу проверю, хочу нет (или могу проверить, могу не проверить)
ты клиентский и обратный подход не путай :))

я если проверяю и отвечаю, потом мой шеф сердится :)
в Европе очень много такого.
дополнительный элемент это когда проверяешь, иногда фидбек про неумение организовывать свою жизнь и приоритеты :)
по опыту наши партнеры профессора и другие врачи проверяют в выходные и ночью, гораздо больше. чем коллеги. Но это понятно, днем и в рабочие дни они работают :))
Big phama medical team если что :)
_mak_
Apr. 14th, 2016 01:31 pm (UTC)
А вы в Европе? Да, я слышала, что там другой подход. В Америке воркаголизм - это норма жизни, а европейцы молодцы, организуют другой баланс в жизни.
(no subject) - kappa3m - Apr. 14th, 2016 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Apr. 14th, 2016 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kappa3m - Apr. 14th, 2016 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Apr. 14th, 2016 10:08 pm (UTC) - Expand
firstep
Apr. 14th, 2016 10:54 am (UTC)
Рабочую почту проверяю регулярно, но только в рабочее время. Выходные это моё личное время и я не готов тратить его ещё и на переписку с заказчиками, если это не заранее оговоренная просьба поработать в сверхурочные.

Личную почту иногда читаю и на выходных, но не регулярно. У меня твёрдая позиция относительно личных средств связи: почта и телефон -- для меня, а не я -- для почты и телефона. Когда я сплю, ем, веду машину или просто нет желания, могу и не ответить. И даже СМС-ки проверяю не регулярно. Я ещё не забыл времена, когда ни мобильников, ни e-mail не было, и не хочу стать рабом нововведений нашего времени. Представляешь, я даже наручные часы со студенческой поры не ношу! :)
_mak_
Apr. 14th, 2016 01:32 pm (UTC)
>>Я ещё не забыл времена, когда ни мобильников, ни e-mail не было

А я вот уже все, забыла. Даже не знаю как мы тогда жили без интернета :)
(no subject) - firstep - Apr. 14th, 2016 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Apr. 14th, 2016 02:41 pm (UTC) - Expand
youngracoon
Apr. 14th, 2016 02:59 pm (UTC)
Какой ужас.

Работаю в очень большой IT-компании, team leader. Не проверяю. Не вижу смысла.

В большинстве случаев письмо означает "нужно что-то техническое сделать", но делать это из дома в выходные обычно не планируется (если это не близость релиза или что-то в таком духе). Соответственно, почту можно прочесть в понедельник. Из опыта, почту на выходных проверяют руководители рангом повыше. Но там уже другой уровень вопросов-ответов, на многие из которых можно/достаточно ответить OK/Yes/No или форварднуть письмо подчиненному с подобной по краткости ремаркой.
_mak_
Apr. 14th, 2016 05:40 pm (UTC)
Хорошо вам :)
Чувствуется по ответам, что программисты и тим лидеры действительно немного более предсказуемо живут, чем я ожидала. И это замечательно! :)
girit
Apr. 15th, 2016 12:59 pm (UTC)
а кстати, по теме, тебе не кажется что овер комуникация не ведет к продуктивности?
например, если б у тебя была компания где ты можешь насаждать, и была цель усилить продуктивность, ты бы тоже так комуникировала? даже все эти стоячие митинги из agile про которые я слышу, и тулы которые шлют тебе бесконечное кол-во нотификаций, я пока их начала пробовать , ну типо не хочу быть динозавром, но я пока совсем не уверена что это надо.
_mak_
Apr. 15th, 2016 01:11 pm (UTC)
Define what you mean by "over-communication" in this particular case?

У меня есть компания (по крайней мере моя часть компании), где я могу насаждать, и у меня есть цель усилить продуктивность, и я не знаю всех ответов, но вобщем-то стараюсь как могу оптимизировать по мере сил.
(no subject) - girit - Apr. 15th, 2016 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Apr. 15th, 2016 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - girit - Apr. 15th, 2016 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - girit - Apr. 15th, 2016 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Apr. 15th, 2016 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starshoi - Apr. 15th, 2016 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Apr. 15th, 2016 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starshoi - Apr. 15th, 2016 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Apr. 15th, 2016 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starshoi - Apr. 15th, 2016 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Apr. 15th, 2016 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - girit - Apr. 15th, 2016 06:00 pm (UTC) - Expand
( 53 comments — Leave a comment )