?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Большинство из нас выросло на идее, что порядочность и репутация в бизнесе – самое ценное, что у нас есть. Что потерять ее легко, а вот вернуть потом свое доброе имя трудно, а может, даже, невозможно. Тем не менее попадаются иной раз люди, которые явно по этому правилу не живут, и вот сидишь и думаешь – действительно ли непорядочность отливается, и если да, то когда и в какой форме?

Недавно разговаривала с одним потенциальным партнером, компанией-стартапом у которой есть интересная идея и которые построили на ее основе маленький, но любопытный софтверный продукт. Они мне рассказывали про свою стратегию, частью которой было партнерство с некоей другой компанией, занимающей с недавного времени очень прочное, уникальное, и в некотором роде даже монополистическое место в нашей индустрии. Я их предупредила, что партнерство с той компанией обычно оборачивается слезами для маленьких софтверных компаний вроде них. Что компания та партнерствует, чтобы понять их технологии, а потом просто добавляет такие же возможности к своему продукту и стирает своего бывшего «партнера» с лица земли.

Да, сказали они мне, мы об этом слышали уже от многих, в том числе тех, бывших, партнеров. Но у нас нет другого выбора, без интеграции с ними мы не можем продать свой продукт, а для интеграции мы должны им объяснить на довольно детальном уровне что у нас и как работает. Ну, удачи, сказала я им, наймите себе хорошего адвоката заранее, и будьте готовы через 2-3 года закончить свою жизнь литигацией, будем надеяться достаточно успешной.

И вот интересно мне, неужели можно ходить вот так по головам, достаточно долго уже, сложить себе такую репутацию, и не напороться на нее рано или поздно? И если они таки да, напорятся, то в какой форме это может случиться? Кто-нибудь таки засудит по самые не хочу? Или как только появится мало-мальски достойный конкурент той компании, то все ее партнеры быстро ее бросят и перекинутся работать с конкурентом? Или это все просто моя романтическая вера, что жизнь справедлива? :)

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
green_eegs
Sep. 29th, 2014 01:08 am (UTC)
романтическая вера.

жизнь индейка.
_mak_
Sep. 29th, 2014 01:17 am (UTC)
Нет, ну все же большинство бизнес контрактов делается на добром слове, если бы приходилось все делать с лоерами скорость бизнеса бы замедлилась до черепашьей. Я заключаю контракты по несколько в неделю, и они практически никогда не нарушаются - вербальные, легкие документы-пропозалы типа мы вам сделаем это, а вы нам заплатите то. Если бы все это надо было бы выверять лигалайзом - это был бы не бизнес а адвокатская контора. И с партнерами - подавляющее большинство бережет репутацию как зеницу. Поэтому так странно и необычно увидеть людей, которые ею откровенно пренебрегают, и которым - пока - все сходит с рук...
green_eegs
Sep. 29th, 2014 01:21 am (UTC)
тебе виднее.. я про.. свое.

(no subject) - green_eegs - Sep. 29th, 2014 01:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Sep. 29th, 2014 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - green_eegs - Sep. 29th, 2014 12:18 pm (UTC) - Expand
yakov_sirotkin
Sep. 29th, 2014 04:18 am (UTC)
А разве это не типично, что большие партнеры обижают маленьких, которым некуда податься?

И если для интеграции необходимо объяснять, что и как у тебя внутри, то не приходится ли большому партнеру вкладываться в эту интеграцию со своей стороны?
_mak_
Sep. 29th, 2014 12:03 pm (UTC)
Обижать можно по-разному - можно заключать драконовские контракты, это пожалуйста. Люди с открытыми глазами входят в такие контракты, значит им надо. Совсем другое дело подписать документ, что вся информация будет использована только в целях интеграции и партнерства, а потом нагло использовать ее, чтобы выжить из бизнеса ее законных хозяев. Законных, заметь, даже по тем контрактам, которые они вместе подписали.
(no subject) - yakov_sirotkin - Sep. 29th, 2014 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Sep. 29th, 2014 12:28 pm (UTC) - Expand
alll
Sep. 29th, 2014 07:43 am (UTC)
"Хорошо зафиксированный пациент в наркозе не нуждается". Опять же, ситуация "когда-нибудь нас засудят" может усиливать желание сорвать побольше, пока не началось.
_mak_
Sep. 29th, 2014 12:04 pm (UTC)
Наверно, но уж очень необычно и непривычно для местного бизнеса так себя вести. Во всяком случае мне такие наглые встретились только одни за мою долгую жизнь.
(no subject) - alll - Sep. 29th, 2014 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Sep. 29th, 2014 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alll - Sep. 29th, 2014 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Sep. 29th, 2014 12:44 pm (UTC) - Expand
vit_r
Sep. 29th, 2014 11:41 am (UTC)
Большая компания - это Гугл что-ли?

В Берлине основное стартапостроение - украсть американскую идею, сляпать свой продукт побыстрее и толкнуть на европейском рынке до того, как туда придут американцы.

Кто-то называет это воровством, кто-то "немецкой силиконовой долиной"
_mak_
Sep. 29th, 2014 12:06 pm (UTC)
Нет, не Гугл, я про наше мелкое болотце, с местными лягушатами.

Украсть идею, кстати, и выполнить ее самим тоже может быть не так страшно, если при этом не пиздить код, выразить идею достаточно по-другому, чтобы у людей не возникало мысли - ба! да это же Гугл!
yakov_sirotkin
Sep. 29th, 2014 12:56 pm (UTC)
Американский рынок в принципе впереди, так что ничего удивительного, что его решения копируют. Например, ранний вконтакте был визуально точной копией facebook.

Но я сильно сомневаюсь, что американцы беспокоятся по этому поводу, такие конкуренты - это потенциальная возможность закатать их потом в асфальт своим реактивным катком, а клиентов забрать себе.
(no subject) - vit_r - Sep. 29th, 2014 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yakov_sirotkin - Sep. 29th, 2014 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vit_r - Sep. 29th, 2014 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yakov_sirotkin - Sep. 29th, 2014 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Sep. 29th, 2014 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Sep. 29th, 2014 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yakov_sirotkin - Sep. 29th, 2014 02:19 pm (UTC) - Expand
girit
Sep. 29th, 2014 06:36 pm (UTC)
Stuff like that, imho, is called borderline aggressive behavior. It is very grey area, not at all black and white as you are presenting it. It is difficult to use information only for purpose A and not for purpose B. This is the same as hiring somebody from competitor and telling him to never use anything he learnt @ competitor. I know a few companies with very bad behavior of the type you describe (but not of the size you describe), and I work in a very litigious industry (with people who've been deposed many times), so what? In some markets its the way of doing business. Moreover, at your 'bad company's' end this behavior might even be some kind of business process employed formally / half formally. Contractual relationship of consulting company with its clients is, imho, a very different thing. You depend on your clients fully (as they are they only ones who pay you) so your incentive to fight over some contractual disagreement is much smaller than just give it to your client (as long as they are not demanding something that would tank your ship... and even then, you both are still better off agreeing in the middle...). They also have less incentives to ask something you can't do.
_mak_
Sep. 29th, 2014 07:08 pm (UTC)
Well, I did not mean to present it as black and while, but the reality is even worse than I described. These guys get into partnership on the high level, but then their account teams on the ground would disparage the partner and suggest that they will do whatever the client wants by themselves. Which they cannot, but by the time they try and the client figures out that it does not cover even half the requirements, both the budget and the potential sale for the partner is lost.

With us they do even more outrageous things. They announced their competing product, asked us to do a joint press-release with them that we helped them develop it (which we naturally declined), so now they just use our name without asking. They have the guts to sell their competing and substandard stuff using our name as a partner, without our authorization, to sell it! Can you even believe it? I am telling you, there are grey areas, and then there are completely outrageous things. And I do not know how it all works out for them.
girit
Sep. 29th, 2014 07:24 pm (UTC)
I hear you. I had somewhat limited experience of partnering in intellectual property area, but almost every single ones i had were similar to what you describe... very painful. Yes, this is outrageous. But I would speculate that unless this behavior is challenged (legally, by somebody like yourselves) or else how exposed , or negative consequences to clients exposed - it might continue for very long... and for one that gets to burn in hell (there are a few examples we know :), there are many more who don't.
(no subject) - _mak_ - Sep. 29th, 2014 07:35 pm (UTC) - Expand
rabbi_kittner
Sep. 30th, 2014 05:27 am (UTC)
Шансов их засудить почти нет. Один мой знакомый столько-то лет назад имел в Америке небольшую компанию по проэктированию линий производства медоборудования и лекарств. И изобрели они классный насос для наливания микстур в бутылочки. Запатентовали, все как положено. И предложили одной большой фармацевтической компании (международной, с штабом в Европе) купить. Те чертежи посмотрели, похвалили, но сказали, что не заинтересованы. А через пару лет мой знакомый встретился со своим насосом с фирменым значком этой самой компании на выставке. Он очень расчитывал получить по суду большие деньги, как же, ведь у нас патент и вообще, ан нет. У тех адвокаты настолько крутые, что не получил он ни шиша, да еще и разорился на своих адвокатах...

А фирма та и по сей день одна из крупнейших...
_mak_
Sep. 30th, 2014 11:57 am (UTC)
Эх :(
( 32 comments — Leave a comment )