?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Если в кране нет воды...

Обнаружили сегодня, что в холодильнике не работают кнопки – те которые лед делают, воду наливают. Очень расстроились – холодильник дорогой, и либо чинить, либо менять будет тоже дорого и хлопотно.

Позвонили в службу поддержки холодильников, что вот, вчера еще все работало, а сегодня куда ни ткни – никакого эффекта. Техник спрашивает: посмотрите, какие значки горят на панели? Мы посмотрели. И тогда техник нам сообщает... что холодильник стоит в еврейском режиме и до конца субботы на кнопки не отзывается. И что нам надо подождать до конца субботы и нажать вот такую комбинацию кнопок, чтобы вывести его из этого хасидского состояния.

Занавес.

P.S. Надо его срочно конвертировать в православие, а то, думаю, он на Йом Кипур вообще открываться откажется.

Comments

alll
Sep. 28th, 2014 12:20 pm (UTC)
Кстати подумалось - если у него есть суббота, значит есть часы и календарь. Интересно, как у него с часовыми поясами, летним временем и проблемой переполнения unix time счётчика в 2030-каком-то году.
_mak_
Sep. 28th, 2014 02:48 pm (UTC)
С летним временем у него все в порядке (проверено). Перевозить его в другие часовые пояса мы не пробовали, а до 2030 года он, думаю, не доживет. Но вообще я думаю, что в нем самый нормальный компьютерный чип, не хуже моего лаптопа, так что с чего бы ему не функционировать вполне нормально.
_mak_
Sep. 28th, 2014 02:51 pm (UTC)
А вообще говоря, вот представляешь себе тех программистов, которые всю эту хню программировали. Лучше бы этот холодильник сообщал, что молоко заканчивается. А еще лучше бы сам добавку заказывал во Fresh Direct.
alll
Sep. 28th, 2014 04:25 pm (UTC)
Хм. А ведь это тема для стартапа.

Продаём специальные веб-камеры для холодильников, после каждого закрытия холодильника делаем фото полки с молоком и отсылаем в центр поддержки. Нанимаем толпу индусов в центр поддержки - просматривают поток фото и при необходимости нажимают кнопку "ещё десять баллов Слизерингу молока холодильнику номер 666".

Как вариант - продаём Fresh Direct инфраструктуру для такого центра поддержки. А потом и его конкурентам. :)
_mak_
Sep. 28th, 2014 06:32 pm (UTC)
Ну, зачем уж так индусами проблему решать? Можно, например, взвешивать молочную полку, и когда вес падает ниже определенного подзаказывать молока. На самом-то деле хорошо бы все пачки всего оснастить RFID девайсами, а холодильники и кассы в магазинах RFID ридерами.

И холодильник тогда сможет следить что в него кладут и что вынимают, а по разнице в весе определять с какой скоростью жрут, и заказывать добавку.
alll
Sep. 28th, 2014 08:12 pm (UTC)
Решение с индусами очевидно работающее, легко масшатбируемое, с минимумом инфраструктуры и false alarm, не требует никакой координации с производителями холодильников и продавцов молока, что неплохо для стартапа. С другой стороны решение с RFID конечно обладает большим хайп-потенциалом, что полезно при продаже инвесторам. :) Возможно имеет смысл разворачивать сеть в две фазы: в первой использовать индусов, во второй (когда станет ясно, что стартап взлетел и пора продавать продавцам молока) перейти на RFID.

А взвешивать полку бессмысленно - мало ли что на неё кроме молока поставят. :)

Edited at 2014-09-28 08:16 pm (UTC)
_mak_
Sep. 28th, 2014 08:17 pm (UTC)
Это с индусами-то минимум инфраструктуры???
Сразу видно человека, который никогда не решал проблем индусами. :)

А взвешивать полку очень полезно, и тоже никаких false alarms. Если на нее еще что-то поставили, то холодильник просто не закажет молока. И владелец быстро научится ничего больше на нее не ставить.
alll
Sep. 28th, 2014 08:26 pm (UTC)
Вы путаете "минимум" и "отсутствие". ;)

Про специальную полку для молока вспоминается дивная байка про то, как в советских газетах после очередного постановления партии с гордостью написали, что теперь отечественные картофелечистки будут чистить не только идеально сферическую картошку. Только в данном случае налицо не прогресс, а регресс. :)
_mak_
Sep. 28th, 2014 09:02 pm (UTC)
Нет, правда, организация производства в Индии - это довольно трудно и дорого, именно потому что нет своей инфраструктуры. В Америке соотношение зарплаты+бенефиты к стоимости офиса и оборудования примерно 3:1, или меньше, если не таких в дорогих местах, как Нью-Йорк. А в индии то же соотношение 1:5. Потому что
1) работников надо возить на работу (общественного транспорта нет, и он ненадежен). в студенческих городах вроде Пуне это еще терпимо (час-два драйвера и машины в день на каждого работника), то в Дели, например, где все живут с родителями и могут жить в 2-2.5 часах от работы - это может быть 5 часов в день на работника.
2) работников надо кормить на работе - выйти перекусить им некуда. Это как раз меньше геморроя, чем вождение, но тоже затраты
3) работников надо все время нанимать, потому что высокий turnover. А на каждого нанятого работника приходится примерно 20-30 отсеянных в процессе интервьюирования. Время на интервью - огромные затраты менеджеров в Индии.
4) ну и прочее по мелочам - лаптопы там, столы, рабочие места, 4G модемы, чтобы из дома могли работать (интернет есть не везде)

Ну и производительность у них обычно существенно ниже, чем на Западе, и тоже зависит от области Индии.
alll
Sep. 28th, 2014 11:17 pm (UTC)
Да там по первости даже офиса не надо, только компьютер (или даже планшет) и интернет, практически идеальная работа для удалёнщика. Тот же механический турок или расшифровка капчи по сравнению с этим требуют гигантов мысли. :)

Опять же, "индус" - это скорее местное сленговое для низкоквалифицированной рабочей силы. Подработка для школьников и прочих казуалов в странах с большим проникновением интернета в эту схему тоже вписывается. Хотя и менее контролируемо, но меньше первоначальных вложений, что для ранней фазы стартапа должно быть привлекательно. Впрочем финотчётность по многочисленным мелким платежам случайным работникам наверное может стать проблемой и на следующих стадиях бутстрепа постоянные работники всё-равно потребуются. Но там уже и об RFID можно начинать думать.

Кстати RFID наверное не обязательно прямо в магазине клеить, можно снабжать клиента пачкой наклеек, пусть клеит сам перед тем, как поставит молоко в холодильник. :)
alll
Sep. 28th, 2014 11:24 pm (UTC)
> на каждого нанятого работника приходится примерно 20-30 отсеянных
> в процессе интервьюирования. Время на интервью - огромные затраты
> менеджеров в Индии

А тут можно посадить за "рабочее место", десять минут инструктажа и пусть несколько часов поработает. Процент ошибок ниже порогового - годен. Всё-равно в системе должен быть механизм коррекции ошибок за счёт дублирования, из него же можно вынуть оценку качества работы.
riftsh
Sep. 28th, 2014 09:22 pm (UTC)
alll
Sep. 28th, 2014 11:38 pm (UTC)
Чего-то вспомнилось из IT Crowd, там где "Hello, computer!"