?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Автоматизируем всё!

Вы, наверное, знаете, что большое количество браков в Индии происходит по договоренности семей. Свахи ищут правильную пару по уровню, сословию, доходам, сверяют гороскопы на совместимость, после чего предполагаемым жениху и невесте остается только встретиться один раз и одобрить или наложить вето. Многие мои индийские мальчики уезжали к маме-папе погостить на месяц, а возвращались счастливо женатыми.

На прошлой неделе я работала в Индии, и мне рассказали про новые технологии: теперь, наравне с гороскопами, богатые семьи делают ДНК тесты, чтобы проверить генетическую совместимость жениха и невесты и предсказать вероятность здоровых детей.

Чувствуется, что все идет к полной автоматизации процесса. Так же как в поступлениях в колледж в Индии все уже автоматизировано (все дети одновременно раз в год сдают стандартные тесты, отмечают свои предпочтения колледжей, а потом автоматическая система, одна на всю страну, раздает предпочитаемые места по оценкам), что мешает раздавать так браки?

Сдать раз в год свой генетический материал и заполнить опросник о предпочтениях, и автоматическая система подберет каждому правильную пару.
В конце концов чем хуже, чем живая сваха?

Comments

( 56 comments — Leave a comment )
piggymouse
Jun. 30th, 2013 05:20 pm (UTC)
Вспоминается старинный анекдот про международный конкурс колбас, где машинка, анализировавшая nutritional value, выдала на советский образец заключение "яйцеглист не обнаружен".

Это я к тому, что некоторым система может посоветовать встать и выйти из генофонда.
_mak_
Jun. 30th, 2013 05:29 pm (UTC)
Ну это смотря как упрограммируют :)

Ты же знаешь, последнее время уже куда ни плюнь - от крашей на бирже, до застреваний в лифте - во всем виноват программист Тютькин. И это еще цветочки, ягодки впереди :)

Edited at 2013-06-30 05:29 pm (UTC)
idelsong
Jun. 30th, 2013 05:25 pm (UTC)
У харедим, у которых тоже женятся сватовством, обязательно проверяют ДНК на предмет всяких вещей вроде Тей-Закса.
_mak_
Jun. 30th, 2013 05:31 pm (UTC)
Ага, не только харедим, всем ашкеназским евреям проверяют. Мы с мужем когда решили детей в америке заводить, нам тут же сделали батарею тестов на все еврейские болезни.
(no subject) - phyloxena - Jun. 30th, 2013 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Jun. 30th, 2013 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - phyloxena - Jun. 30th, 2013 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Jun. 30th, 2013 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sthinks - Jun. 30th, 2013 08:33 pm (UTC) - Expand
tandem_bike
Jun. 30th, 2013 05:34 pm (UTC)
ой, не только в индии...

у индусов тут чтобы жениться надо пройти тот же процесс. конечно бывают и интермэрриджиз.

но мне сказали (ну, анекдотично) что они часто кончаются плохо. я имею в виду первое поколение. второе уже не индусы.

хотя.. мой мымж ( не фимж) нейрохирург выписал себе девачку из СФ тоже такую же. 4 года искал. индуску из индии не хотел - американец. искал индусо-американку.

нашел!
_mak_
Jun. 30th, 2013 05:39 pm (UTC)
Молодец, что нашел.

Ты знаешь, я раньше очень удивлялась - как так, а как же любовь? Но глядя по сторонам, как многие мои европейские пары разводятся, а большинство индийских по договоренности остаются вместе навсегда, я стала думать, что из всех идиотских соображений из которых люди женятся - влюбленность, эйфория, залетели - сознательный выбор мамы и папы не такая уж плохая альтернатива. В этом варианте по крайней мере кто-то продумал совместимость из более ли менее рациональных соображений.
(no subject) - tommi_anya - Jun. 30th, 2013 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Jun. 30th, 2013 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tommi_anya - Jun. 30th, 2013 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Jun. 30th, 2013 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tommi_anya - Jun. 30th, 2013 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Jun. 30th, 2013 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tommi_anya - Jun. 30th, 2013 07:06 pm (UTC) - Expand
не путай... - tandem_bike - Jun. 30th, 2013 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sthinks - Jun. 30th, 2013 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Jun. 30th, 2013 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sthinks - Jun. 30th, 2013 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Jun. 30th, 2013 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tandem_bike - Jun. 30th, 2013 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Jun. 30th, 2013 07:10 pm (UTC) - Expand
alll
Jun. 30th, 2013 05:55 pm (UTC)
Причём генетический материал можно сдавать гораздо реже, чем раз в год. ;)

Edited at 2013-06-30 05:55 pm (UTC)
_mak_
Jun. 30th, 2013 06:00 pm (UTC)
Казалось бы. Хотя я вот читала, что количество мутаций всяких с возрастом растет, причем у женщин в основном связано с развитием плода (потому что яйцеклетки все образуются в детстве а потом только используются по одной в месяц), а у мужчин сперма становится все более и более дефектная с возрастом.
alll
Jun. 30th, 2013 06:29 pm (UTC)
Угу. Вот я и не написал "один раз в жизни", как хотел поначалу.
С другой стороны, тогда уж надо и после заключения брака сдавать - и регулярно перетасовывать пары в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. ;)

Впрочем, евгенику уже который десяток лет зачем-то упорно привязывают к фашизму не хуже свастики.

Edited at 2013-06-30 06:31 pm (UTC)
(no subject) - _mak_ - Jun. 30th, 2013 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alll - Jun. 30th, 2013 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Jun. 30th, 2013 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alll - Jun. 30th, 2013 07:02 pm (UTC) - Expand
esya
Jun. 30th, 2013 06:02 pm (UTC)
думаю, лотерея будет не менее успешна, хотя и менее технологична

в бывшей лабе девица нарушила традиции и вышла замуж за индуса из соседней лабы, брак был так себе с самого начала, но, вот, пришлось им вернуться в индию - тут все и началось, никакой поддержки от обоих семей, и это в протекционистском сообществе - труба
_mak_
Jun. 30th, 2013 06:06 pm (UTC)
Нет, лотерея - это не то, даже психологически. Если люди знают, что за их выбором большая наука, то они скорее будут счастливы или по крайней мере работать над трудностями. А если они думают, что лотерея - то с первого тычка разведутся.

Да, традиции нарушать накладно. Но я думаю, что многие американские индусы уже женятся сами, так что это вопрос времени, когда родители и традиции подтянутся.
(no subject) - alll - Jun. 30th, 2013 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Jun. 30th, 2013 06:55 pm (UTC) - Expand
tommi_anya
Jun. 30th, 2013 06:37 pm (UTC)
Эх, вот если бы работу так можно было искать!
_mak_
Jun. 30th, 2013 06:48 pm (UTC)
Да, тут поприще еще шире, есть куда развернуться.

Вот в той же Индии два чувака придумали тест, который предсказывает насколько человек будет успешен на работе, и вроде многие фирмы этим пользуются. Мы не пользуемся, у нас найм в Индии - это такая морока, по 100 интервью на одного нанятого, и это при том, что мы набираем только самые сливки сливок самых-рассамых индусских IIT школ.

Но про человека хоть что-то можно проверить. А про работу? Работодатель там понапишет и про перспективы и про что только не, а как это проверишь? Теста-то генетического нет для работ :))
(no subject) - alll - Jun. 30th, 2013 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Jun. 30th, 2013 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alll - Jun. 30th, 2013 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Jun. 30th, 2013 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alll - Jun. 30th, 2013 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Jun. 30th, 2013 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alll - Jun. 30th, 2013 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Jun. 30th, 2013 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firstep - Jul. 1st, 2013 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Jul. 1st, 2013 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firstep - Jul. 1st, 2013 02:24 pm (UTC) - Expand
m_elle
Jun. 30th, 2013 10:28 pm (UTC)
ну и чего, правильно. Я тоже считаю, что так называемые "браки по рассчету" куда удачнее этих, которые по зову причинных мест:)
_mak_
Jun. 30th, 2013 10:35 pm (UTC)
Вот! А рассчет нужно оптимизировать наукой и техникой! Компутеры уже в шахматы чемпионов мира обыгрывают, неужели они какую-то там индусскую безграмотную сваху не переплюнут? :))
(no subject) - m_elle - Jul. 1st, 2013 03:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Jul. 1st, 2013 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_elle - Jul. 2nd, 2013 12:56 am (UTC) - Expand
( 56 comments — Leave a comment )