?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Так что же делать?

В прошлом посте, я чувствую, все отвлеклись на платья, а я, между прочим, хотела потрындеть об умных идеях как же нам решить эту проблему. Имеются: потребители с нестандартными, но все же реально-исполнимыми желаниями. Имеются так же производители, которые могут и хотят производить такие нестандартные товары, в небольших, понятно количествах. Беда в том, что и тех и других мало, и мейнстримом они не являются. А потому стандартный деньги-рекой маркетинг, чтобы-наше-имя-снилось-вам-в-кошмарных-снах – им не подходит. Но вот если бы мы нашли способ которым эти потребители могли бы находить этих производителей и наоборот, то, глядишь, маленького такого рыночка им бы друг на друга хватило. Вопрос – как же это организовать?

У нынешних Амазонов и Гуглов явно профиль не тот. Они все-таки рассчитаны больше на все тот же долбаный масс-маркет. Надо бы нам какой-нибудь специализированный маркет специально для таких нестандартных покупателей и продавцов. Чем он должен отличаться?

Во-первых, у него должен быть принципиально более мощный поиск. Производители должны будут описывать свои товары многим количеством категоризаций и ключевых слов, а серч должен уметь в этих словах хорошо искать – с операциями желательно.

Во-вторых, я думаю, что чтобы это хорошо делать, маркету этому придется придумать какой-нибудь свой язычок описания продуктов, возможно разный в зависимости от товара – одежда, бирюльки, гаджеты разных типов, коллекционные всякие вещи – все должно иметь свой описательный механизм, или даже по нескольку категоризаций сразу.

В-третьих, нужна хорошая аналитика для производителей, чтобы они могли видеть сколько потребителей «прошло мимо», потому что им чего-то не хватило. Обратная связь, чтобы подкручивать свои товары в сторону большего спроса. А то нынче продавец на Ебее знает сколько народа его купило, но не знает сколько не купило, а было близко к тому, и что их остановило.

В-четвертых, ну как всегда нужны ревью, отклики, рейтинги, финансовый клиранс и прочая всякая хренота, чтобы знать кому верить.

Еще что-нибудь нам надо, чтобы такое работало? Расскажите, друзья мои, что вы про это думаете?

Comments

( 69 comments — Leave a comment )
vitus_wagner
Mar. 18th, 2013 04:00 am (UTC)
Вот цитата в тему:

... А на этой хрен знает какой галактике жутко любознательное и жутко капризное население. Они тычут пальцами: я хочу такое же, как вот то, но не красное, а желтое, и не с иголками, а с пупырышками. А мне вот эту круглую штучку порежьте ломтиками. Зритель всегда прав, причем каждый зритель. Чтобы всех удовлетворить, мы делаем такие машинки, которые лепят наборы инфопродуктов под разных зрителей. Что-то вроде тележки в супермаркете, только действующей, как робот. Покупатель говорит, какие у него вкусы, а тележка сама нагребает ему всякого с полок… Это полная фигня или нет?
- Ни минуты не фигня, - серьезно сказала Элеа, - вы гоните дальше, пока прет.
- Дальше при этом супермаркете возникает рынок более сообразительных тележек. Такой тележке не надо сообщать вкусы. Она или самообучается, или через телепатию понимает, что покупатель хочет. Какие-то тележеки охотятся за ленивыми покупателями, которым лень думать и выбирать. Такая тележка заранее нагребают всякого там поярче, и кричит: алло, не тратьте время, я уже готова! У покупателей есть клубы, где они обсуждают и товары, и тележки, и экспертов по выбору тележек. Вся эта штука разрастается и ветвится в разные стороны по тому же принципу капризности потребителя… Ну, и так далее.
© А. Розов


Тут, правда, про инфопродукты, но смысл тот же самый. К вопросу о том, что следует искать - товар, производителя, который сделает товар на заказ, или эксперта по выбору производителя.
_mak_
Mar. 18th, 2013 04:14 am (UTC)
Ну как бы в близкой перспективе да, причем последовательно - эксперта, производителя, товар. Но в долгой перспективе мы же интернетом решаем проблему дизинтермедиации. То есть постепенно мы должны обустраивать всякие рынки так чтобы обходиться без экспертов, а потом и без заморачивания о том кто производитель?

Или Вы хотите сказать, что я пытаюсь несколько шагов сразу перепрыгнуть? Это со мной бывает, хотя по-моему не вредно представлять себе конечное состояние вещей. Куда идем, так сказать.
(no subject) - vitus_wagner - Mar. 18th, 2013 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - alll - Mar. 18th, 2013 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Mar. 18th, 2013 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - alll - Mar. 18th, 2013 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Mar. 18th, 2013 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Mar. 18th, 2013 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Mar. 18th, 2013 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Mar. 18th, 2013 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Mar. 18th, 2013 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - alll - Mar. 18th, 2013 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Mar. 18th, 2013 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alll - Mar. 18th, 2013 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Mar. 18th, 2013 09:24 pm (UTC) - Expand
starshoi
Mar. 18th, 2013 05:46 am (UTC)
Погоди, что ты пытаешься оптимизировать? Прибыль продавцов специализированных товаров? Так им не нужнен масс-маркет, поиск и прочее. Их клиенты и так находят. Если ввиду некоторого усовершенствования поиска им свалятся лишние клиенты, то я вижу два варианта: их товар пойдет на массовый рынок (с неизбежным уменьшением цены и и изменением бизнес-модели, что им возможно и не очень-то и хотелось) или невозможностью удовлетворить и так немалый спрос, а роста они не хотят, главное, "чтоб под их пивной ларек не ссали".

Так кому это все нужно? Тебе? Так если тебе нужно что-то неординарное, потрать время, поищи, купи и будь довольна, что не купила кофточку в "Березке", которую потом можно увидеть на всякой швали (цитата, если что).

Вот что я про это думаю.
vitus_wagner
Mar. 18th, 2013 06:14 am (UTC)
Есть довольно много людей, которые "хотят странного". Эти люди готовы тратить деньги (не очень большие, но, как известно, 20 старушек - рубль), на то что им удовлетворят их потребности, но не готовы тратить на это время. Их время стоит дороже, особенно свободное.

Потому что очевидно, верхней границей времени, которое имеет смысл потратить на поиск платья, является время за которое можно сдизайнить и сшить в точности такое платье, какое хочется.
(no subject) - starshoi - Mar. 18th, 2013 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - alll - Mar. 18th, 2013 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - starshoi - Mar. 18th, 2013 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - alll - Mar. 18th, 2013 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_elle - Mar. 18th, 2013 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - starshoi - Mar. 18th, 2013 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_elle - Mar. 18th, 2013 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - starshoi - Mar. 18th, 2013 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_elle - Mar. 18th, 2013 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Mar. 18th, 2013 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - starshoi - Mar. 18th, 2013 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Mar. 18th, 2013 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starshoi - Mar. 18th, 2013 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Mar. 18th, 2013 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starshoi - Mar. 18th, 2013 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Mar. 18th, 2013 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_elle - Mar. 18th, 2013 11:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Mar. 19th, 2013 12:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_elle - Mar. 19th, 2013 12:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Mar. 19th, 2013 12:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_elle - Mar. 19th, 2013 01:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Mar. 19th, 2013 01:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_elle - Mar. 19th, 2013 01:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Mar. 19th, 2013 01:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - m_elle - Mar. 19th, 2013 01:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Mar. 18th, 2013 11:27 am (UTC) - Expand
idelsong
Mar. 18th, 2013 06:51 am (UTC)
Я когда-то работал в фирме, производившей разные реактивы для исследований в области нейробиологии (антитела или нейротоксины). Многие из таких реактивов были нужны от силы сотне человек в мире. Притом, это все еще происходило в 90-е годы, Интернет уже был, но не столь повсеместно распространен, как сейчас.

Хозяин фирмы был гением маркетинга, у него было много хитростей. В частности, наиболее бросовые продукты, нужные почти во всех нейробиологических лабораториях, у него не были предназначены для извлечения прибыли: они продавались по минимальным ценам, в несколько раз дешевле, чем у Сигмы. И образцы посылались всем желающим бесплатно. Их задача была - познакомить с фирмой максимальный круг ученых, чтобы все знали: все на эту тему надо искать у нас.
_mak_
Mar. 18th, 2013 11:36 am (UTC)
Это круто, да. Но для этого нужен гений маркетинга. Но на всех таких мелких out-of-mainstream производителей гениев маркетинга не хватит. А мы от этого страдаем, как общество.
raydac
Mar. 18th, 2013 07:31 am (UTC)
получается что надо что бы комп вел не поиск, а вел с тобой диалог.. такое при поиске по ключевым словам не получится
_mak_
Mar. 18th, 2013 11:36 am (UTC)
Почему надо диалог? Я не возражаю, я просто пытаюсь понять.
(no subject) - raydac - Mar. 18th, 2013 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Mar. 18th, 2013 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raydac - Mar. 18th, 2013 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Mar. 18th, 2013 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Mar. 18th, 2013 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Mar. 18th, 2013 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Mar. 19th, 2013 01:59 pm (UTC) - Expand
dmarsentev
Mar. 18th, 2013 10:37 am (UTC)
print on demand и его друзья
Это что Вы пишете - это уже ПРОИЗВОДСТВО товара под требования покупателя, а НЕ ПОИСК РЕДКОГО ТОВАРА.

Производство сложного композитного товара из многих компонентов под требования покупателя.
Причём цена товара не есть сумма цен компонент, а зависит от того, какой кусок вместе с каким другим куском поставили.
Да, известная тема, особенно для страховых компаний и для мобильного биллинга, не знаю как в Америке - в России точно. Слышал, что в Америке всё сделано ОЧЕНЬ просто в биллинге, а в России сложнее. Комбинация различных фич даёт разную цену. Ну и сам тарифный план - это сложный продукт.

Такие штуки как КАСКО и ДМС - они многокомпонентные и требуют своего языка для описания. Я заказывал такой язык при создании интернет-магазина одной из страховых компаний. Кончилось тем, что написали расширение для Apache Ant, xml-based, было неудобно. Не знаю, выжил ли язык внутри страховой компании, я ушёл оттуда.

Вообще, спрос внутри страховых компаний на сложные продукты отсутствует. На дорогие внедрения спрос есть, а на умные вещи спрос отсутствует. Или отсутствовал лет 5 назад. При тех нормах прибыли, которые есть в России и при уровне безработицы среди "офисного планктона" можно не думать своей головой, а просто долбить отбойным молотком по головам покупателей и подчинённых и прибыль пойдёт.
_mak_
Mar. 18th, 2013 11:39 am (UTC)
Re: print on demand и его друзья
Нет, нет, 3Д принтинг и делание на заказ тоже интересная проблема, но я говорила именно о поиске редкого, но существующего товара. Я ж свое платье нашла в итоге, то есть оно существует. (И вообще идея его не с потолка же мне пришла, а потому что я уже видела такие платья - в частности в собственном шкафу, что меня и спасло).
vit_r
Mar. 18th, 2013 10:41 am (UTC)
Беда в том, что и тех и других мало, и мейнстримом они не являются. А потому стандартный деньги-рекой маркетинг, чтобы-наше-имя-снилось-вам-в-кошмарных-снах – им не подходит. Но вот если бы мы нашли способ которым эти потребители могли бы находить этих производителей и наоборот, то, глядишь, маленького такого рыночка им бы друг на друга хватило. Вопрос – как же это организовать?

Это уже организовано. Называется "социальные сети". И предыдущий пост великолепный пример того, как это работает.

Другое дело, что организовывать это на коммерческой основе не выгодно. По крайней мере то, что я смотрел по своим прикидкам.

я думаю, что чтобы это хорошо делать, маркету этому придется придумать какой-нибудь свой язычок описания продуктов

Угу. И нанимать для описания товаров кладовщиц с докторскими степенями по филологии. Да. И для поиска тоже вводить курсы.
_mak_
Mar. 18th, 2013 11:42 am (UTC)
И предыдущий пост великолепный пример того, как это работает.
Как это работает в социальных сетях? В предыдущем посте я сама заморочилась, сама нашла решение, а потом потрындела об этом с друзьями. Ну и где решение? А если бы не нашла? Друзья мне ничего полезного предложить не могли, потому что сами такого никогда не искали (таки да, потому что не мейнстрим).

Другое дело, что организовывать это на коммерческой основе не выгодно. По крайней мере то, что я смотрел по своим прикидкам.
Почему? Вот это мне совершенно неочевидно. Как раз наоборот мне кажется помочь таким производителям своего потребителя может быть очень даже выгодно маркету. Я уверена, что таких потребителей завались, и что они будут рады откинуть кусок.
(no subject) - vit_r - Mar. 18th, 2013 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Mar. 18th, 2013 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vit_r - Mar. 18th, 2013 12:19 pm (UTC) - Expand
ropher
Mar. 18th, 2013 01:11 pm (UTC)
_mak_
Mar. 18th, 2013 02:41 pm (UTC)
Спасибо за ссылки!

Синенькое неплохое. А красненькое все-таки коротковато. Модели-то 178, но те платья что они в реальных магазинах продают, они на нормального роста женщин.

Но вот в этом шопстайле тоже - никаких способов что-то искать кроме дневное/вечернее/на пляж нету. И представлены всего пара брандов (а мне, к слову, J.Crew маловат в груди будет. Они на плоских девушек рассчитаны). А мне бы вот такое, но чтобы собирали много производителей и позволяли описывать продукты гораздо более детально.
(no subject) - onkel_hans - Mar. 18th, 2013 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Mar. 18th, 2013 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - onkel_hans - Mar. 18th, 2013 06:53 pm (UTC) - Expand
onkel_hans
Mar. 18th, 2013 06:03 pm (UTC)
A мне вот пришло по рассылке:
Converting Search into Navigation
_mak_
Mar. 18th, 2013 06:08 pm (UTC)
Вот, и я об том же.
"Мы не одни" ! ! ! - onkel_hans - Mar. 18th, 2013 06:54 pm (UTC) - Expand
( 69 comments — Leave a comment )