_mak_ (_mak_) wrote,
_mak_
_mak_

Categories:

Кому пузырь?

Все нынче пишут про Web 2.0 пузырь. Интересно, что Business Week дает ему всего 20 месяцев, и пессимистически предполагает, что единственное, что останется после того как он лопнет, будут все более умственные способы подбирать нам рекламу.

Я бы не была так пессимистична. Во-первых, 20 месяцев выглядят довольно коротким сроком, особенно на фоне 10 лет (смотря откуда считать) у дот.ком пузыря, и еще более долгого периода персональных компьютеров и АйТификации всей страны. Во-вторых, мне мерещится, что этот пузырь, так же как и предыдущий, не ограничится рекламой, а заставит продвинуться целый пучок технологий - железо (мобильное), софт (аппы, аналитика), телекоммуникации (4G), видео (вот гляньте сюда, например, по-моему довольно кульно).

Главная составляющая этого бума, которая меня сильно радует, это массовое распространение real time аналитики. Business Week посмеялся над массовыми инвестициями в рекламную аналитику, но те же технологии - быстрая обработка больших данных, осмысление контекста - помогут принести в массы и всевозможные оптимизации в других областях.

Аналитика в реальном времени на самом деле стара как мир - авиакомпании оптимизируют удой с авиабилетов уже лет двадцать как? И финансовая индустрия с автоматическим трейдингом, определением липовых транцакций и кредит-карточного маркетинга уже все автоматизировала в середине 90х. Но только сейчас эти технологии пошли в народ. И нас это не может не радовать...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 15 comments