_mak_ (_mak_) wrote,
_mak_
_mak_

Category:

Про Маркетинг - Дилетантское

Вот интересно как по разному делается маркетинг разными консалтинговыми компаниями.

Технологический консалтинг печатается в журналах, массовых или узконаправленных, в зависимости от назначения, и насылает тучи довольно агрессивных представителей обивать пороги и играть в гольф с потенциальными заказчиками.

А менеджмент консалтинг пробавляется всякими статьями (собранными в журналы типа McKinsey Quarterly) и выступает на конференциях. Представителей как таковых вообще нет, и все совершенно не агрессивные, а, напротив, ласковые и понятливые, и ждут когда клиент придет к ним сам.

А все потому что менеджмент консалтинг продает (теоретически) редкую и закавыристую экспертизу, и главная цель маркетинга – убедить в наличии таковой. А технологический консалтинг продает (опять-таки теоретически) тысячи хорошо обученных тушек, поэтому их главная задача доказать, что, во-первых, тушек много и хватит на всех, а, во-вторых, что обучены они правильным технологиям и процессам. Не знаю почему обивание порогов и гольф доказывают это наилучшим образом, но факт остается фактом - технология работает.

А вот теперь главный вопрос: что же делать нам, кто после менеджмент консалтинга хочет продавать имплементацию насоветованного, то есть уже довольно обычный технологический консалтинг? Ну то есть рекламироваться в журналах мы конечно тоже можем. А вот с агрессивными представителями – проблема: их неоткуда взять. Да и вообще, хорошо ли это пытаться с ними тягаться их же методами?
Tags: думы, работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 27 comments