?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В продолжение темы фантомных бизнесов (1, 2), вот еще идея software on demand (как бишь это по русски?). Почему бы кому-нибудь не написать такой онлайновый сервис "Электронную Запись На Прием". Чтобы любой маникюрный салон, парикмахерская, прачечная, ху... хм, вобщем всякий маленький бизнес за очень умеренную месячную плату (например $39.99) мог поиметь онлайновый календарь и позволять своим клиентам записываться на прием по инету. Требования к такому продукту, по-моему, очевидны и делаются на раз:

Визуальная настройка "под клиента". Программа должна позволять клиенту загрузить свое лого, настроить цвета и шрифты, выбрать веб-адрес, чтобы посетители думали, что это их личный персональный вебсайт или чтобы клиент мог встроить это рамкой в свой веб-сайт.

Настройка собственно календарей - по числу людей принимающих клиентов (каждой маникюрше свой календарь). Каждому календарю установить имя, фотку, часы работы, типы приема - например маникюр занимает 15 минут, а педикюр 30.

Привиллегии. Владельцу бизнеса - делать что хочет, пользователям-работникам - настраивать свои собственные календари и видеть/распечатывать всех записавшихся, пользователям клиентам - заносить разнообразную информацию о себе в систему, назначать/отменять/переносить свои приемы, видеть календарь в режиме "свободно"/"занято", собирать разнообразные поинты и скидки за 10е или 20е посещение, получать спам (по желанию).

Сделать такое - как два пальца наманикюрить. А теперь посмотрим сколько можно на этом заработать. В 1992 году в США было 82,678 маникюрных салонов. Допустим только 10% самых продвинутых заплатит нам за наш замечательный сервис. Выходит 8,268 салонов по $39.99 в месяц = 4 миллиона в год. И это еще не все. Ведь есть еще фотографы, парикмахерские, налогосчитательные конторки с бухгалтерами, похоронные конторки с залами скорби и прочие персональные сервисы. Потом мы можем взяться за автомехаников, гольф клубы и гимнастические залы с персональными тренерами, школы вождения... уф... Вобщем, что там говорить, клондайк непочатый ждет своего первопроходца.

Comments

( 59 comments — Leave a comment )
starshoi
Sep. 4th, 2008 03:32 am (UTC)
Эх, если б все было так просто. Мы вот в начале конца дот-кома продавали один из лучших на то время интернет факсов. А в мире было 5 миллиардов (sic!) факсовых аппаратов. И мы тоже думали, что ведь если только 10 процентов будут наши, можно уже думать о вечном. Но не учли мы одной вещи: все эти красивые интернетовские штучки тогда (да и сейчас тоже) не обладали простой заправки листа бумаги и нажатия кнопки. Это нам, технократам, кажется, что ничего не может быть проще, как подойти к компьютеру и левой рукой, не глядя на клавиатуру, нащелкать адрес. А у меня еще сейчас видимое количество знакомых видимо дрожат перед подходом к снаряду. Добавь к этму конкретные глюки браузеров, компьютеров, сетей и ты поймешь, что еще долго простой народ будет очень недоверчиво относиться к тому, что его встреча с маникюрщицей (а еще, не дай бог, с похоронным агентом) будет находиться под контролем этого глюкавого устройства. И все равно перезвонят и проверят. И где ты тогда будешь со своими 39.99?

Не время, товарищ, война.
karial
Sep. 4th, 2008 03:41 am (UTC)
Главное, ты забываешь, что есть мелкие ньюансы:
- постоянным клиентам лучшее время или исключение, скажем несколько раз мой парикмахер задерживался, чтобы я успела
- у какого % клиентов есть Интернет и привычка им пользоваться? а проблема в том, что если все равно держать телефон надо, хотя бы для 25%, то уже неудобно, вдруг глюк, время наложится.....все равно обычную программу держать и на телефон отвечать - так что для всех или 25% без разницы.
(no subject) - starshoi - Sep. 4th, 2008 03:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - igorsereda - Sep. 4th, 2008 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - piggymouse - Sep. 4th, 2008 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starshoi - Sep. 4th, 2008 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Sep. 4th, 2008 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starshoi - Sep. 4th, 2008 03:34 pm (UTC) - Expand
mamaracha
Sep. 4th, 2008 03:42 am (UTC)
Я уже давно о таком мечтаю, особенно для аппойтментов к врачам. Таким образом я могу забить себе стрелку с, например, гинекологом не отходя от рабочего места, и всему оффису не надо будет слушать про мои симптомы молочницы. Но к врачам это делать сложно, потому что они решают, сколько времени тебе давать в зависимости от того, что с тобой на тот конкретный момент не так, а некоторые вопросы можно решить и по телефону, и я совсем не уверена, что они захотят давать слушком много контроля над их расписанием пациентам. Хотя может это просто страх многих докторов перед высокими технологиями :).
ctpeko3a
Sep. 4th, 2008 06:13 am (UTC)
А платить за такой сервис $39.99 в месяц согласны? ;о)
(no subject) - piggymouse - Sep. 4th, 2008 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - ctpeko3a - Sep. 4th, 2008 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - piggymouse - Sep. 4th, 2008 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - ctpeko3a - Sep. 4th, 2008 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - piggymouse - Sep. 4th, 2008 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mamaracha - Sep. 4th, 2008 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctpeko3a - Sep. 4th, 2008 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Sep. 4th, 2008 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctpeko3a - Sep. 4th, 2008 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mamaracha - Sep. 4th, 2008 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Sep. 4th, 2008 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mamaracha - Sep. 4th, 2008 06:30 pm (UTC) - Expand
А у нас в Израиле - (Anonymous) - Sep. 7th, 2008 11:06 am (UTC) - Expand
raydac
Sep. 4th, 2008 04:51 am (UTC)
такой сервис лучше делать через мобильное устройство или set top box (делал как то заказ пиццы через телевизор), а не через компьютер, так как последний для многих - злобное и жестокое чудовише
starshoi
Sep. 4th, 2008 04:57 am (UTC)
Тут дело не столько в том, что он злобный и жестокий (хотя мог бы быть и помягче), а в том, что он может делать слишком много неочевидных вещей. У телефона есть ровно одна функция - набирать номер и ровно два сообщения об ошибке: сигнал "занято" и "никто не подходит". Добавьте к нему еще десять очень полезых функций, и он сразу станет злобным и жестоким. Особенно, если основная функция станет менее очевидной.

Попросите-ка бабушку какую-нибудь заказать пиццу по телевизору.
(no subject) - raydac - Sep. 4th, 2008 04:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - starshoi - Sep. 4th, 2008 05:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - raydac - Sep. 4th, 2008 05:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - starshoi - Sep. 4th, 2008 05:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - piggymouse - Sep. 4th, 2008 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - _anonymus - Sep. 4th, 2008 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - piggymouse - Sep. 4th, 2008 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starshoi - Sep. 4th, 2008 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - syarzhuk - Sep. 4th, 2008 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Sep. 4th, 2008 07:54 pm (UTC) - Expand
lnvp
Sep. 4th, 2008 07:22 am (UTC)
Присоединяюсь к вышеизложенному мнению, что нужно иметь телефонный интерфейс (насчёт телика с сеттоп-боксом не уверен - у меня сеттоп-бокса нет, так что я склонен относить продвинутые возможности этого устройства к сфере научной фантастики). Так вот, интернет + телефон. Я регулярно резервирую корт в спортклубе - любопытно, что свободные окна я могу посмотреть в интернете (сайт спортклуба делегирует эту задачу на другой сайт, очевидно, продающий эту услугу спортклубу - могу прислать линк), но веб-интерфейс для резервирования мне недоступен. Для резервирования я должен поговорить (по телефону или очно) с живым человеком - сотрудником спортклуба - которому этот интерфейс доступен. Странно, но можно придумать причину, почему так сделано (предотвращение в принципе агрессивных ботов, забивающих все окна в календаре).
_mak_
Sep. 4th, 2008 10:06 pm (UTC)
Не, они наверно боятся, что ты зарезервируешь, но не придешь. А если поговорил с человеком, то надежды на тебя больше...
(no subject) - lnvp - Sep. 4th, 2008 10:44 pm (UTC) - Expand
_anonymus
Sep. 4th, 2008 08:56 am (UTC)
Сделали мы такую штуку - правда для крупного бизнеса:
http://www.rlisystems.ru/Products/Services/CarVisit_imp.html
Держится она в существенной степени на монопольном положении провйдера основной услуги (ЗАО "ПКТ" - крупнейший контейнерный терминал и на Балтике, и в России).

Если у Вас есть знакомый маникюрный салон, который хочет принимать к себе контейнеровозы по строгому графику - с удовольствием включим его в систему. Будет четвертым клиентом - у нас пока три, да и те - морские терминалы. А маникюрного салона - ни одного.. :(
_mak_
Sep. 4th, 2008 08:02 pm (UTC)
Думаю для маникюрного салона придется цены скинуть... :)))
(no subject) - _anonymus - Sep. 5th, 2008 05:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Sep. 5th, 2008 11:16 am (UTC) - Expand
den_orlov_wtf
Sep. 4th, 2008 10:35 am (UTC)
(no subject) - _mak_ - Sep. 4th, 2008 07:56 pm (UTC) - Expand
girit
Sep. 4th, 2008 11:52 am (UTC)
http://www.nycallergist.com/appointment.php

Я у них даже свой апойнтмент через веб назначала. Правда потом выяснилось что доктор уезжает в отпуск и мне звонила секретарша и делала все руками.

Написать я так понимаю не очень хитрое дело, умеючи. Распространение бы придумать, а? Ты ж не положишь его в магазин на полку, или на интернет на загрузку. А ходить от хаси до баси за 39.99 как то не того.

Есть подозрение что для софтверы есть какои то оптимальный размер бинеса, где все ражно кто-то будет возиться с техно частью. Тогда может надо одного спеца на несколько маникюрш добавить. Еще надо придумать как штрафовать - мне почему то кажется что к веб апоинтментам народ особенно халатно относиться (наверное потому что я сама так делаю :).
_mak_
Sep. 4th, 2008 07:59 pm (UTC)
Не надо штрафовать, надо кредитную карту вводить сразу, и деньги снимать независимо - пришел не пришел :)))

Но насчет раскручивания тут надо подумать. Им же интересно знать имена, адреса и кредитные карты своих клиентов, и напоминать "завтра Ваш день рождения, не хотите ли маникюр за пол цены" (себе под нос - завтра все равно никто не придет, так ты хоть полцены заплати). Вобщем надо найти как им это сделает больше денег чем 39.99.
syarzhuk
Sep. 4th, 2008 03:26 pm (UTC)
OpenTable?
_mak_
Sep. 4th, 2008 08:00 pm (UTC)
Не в курсе. Это что?
(no subject) - syarzhuk - Sep. 4th, 2008 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Sep. 4th, 2008 09:40 pm (UTC) - Expand
vit_r
Sep. 4th, 2008 07:47 pm (UTC)
Наша целевая аудитория - застенчивые техноанонисты, склонные к аутизму...
:-)

С другой стороны, число их растёт...

Вот в Германии сервис сделали по заказному разрыву связи. Платишь по Интернету денюжки, даёшь указания, после чего жертве звонят и говорят, что Макс Мустерман просил передать, что ваша встреча была ошибкой. Ключи от его квартиры пришлите пожалуйста по почте курьером...
_mak_
Sep. 4th, 2008 08:00 pm (UTC)
...а также люди, которые работают с 6 утра до 10 вечера, а потом приезжают домой за полночь и пытаются сделать все домашние дела ночью

Заказной разрыв связи - это богатая идея. решпект :)))
(no subject) - vit_r - Sep. 4th, 2008 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctpeko3a - Sep. 4th, 2008 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Sep. 4th, 2008 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctpeko3a - Sep. 4th, 2008 11:28 pm (UTC) - Expand
tandem_bike
Sep. 5th, 2008 01:42 pm (UTC)
а что, не фантом, прямо здорово... у нас все рестораны в городе имеют электронное меню....

но мне кажется будет много no shows при такой системе.....
есть такой известный психо-факт - устный договор более "обязует" - ты согласна? я ( а flake that i am) согласна....
( 59 comments — Leave a comment )