?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О Нетворках и Адвокатах

Слушала сегодня выступление Карен Армон, автора книжки с длинным названием, специалиста по поискам работы и девелопменту карьеры. Она сказала много разного, в частности, что для быстрого поиска работы на экзекьютивном уровне необходимо иметь 30 "адвокатов" и не менее 800 человек в нетворке вне своей компании. Под "нетворком" имеются в виду люди, которые всегда возвратят звонок и будут готовы потратить несколько часов своего времени на просьбу. "Адвокатами" она называла людей, которые находятся на 2 уровня выше (то есть Вице-Президенты для Директора, Генеральные Менеджеры для Старшего Директора итд) и всегда готовы взять к себе или расхвалить другу.

Про 800 человек легко верю, я сама всегда учила своих гавриков, что нельзя стать директором если нетворк меньше 200 человек (правда внутри компании). Так что верю, что на экзекьютивном уровне требуется под тысячу, и поскольку речь идет о равных, для такого начальства большинство этой тысячи должно оказаться снаружи.

Но вот где же люди берут 30 "адвокатов"??? Я пересчитала своих и насчитала 5. Из тех двое внутри компании, что, конечно, пригодится лет через 5 если что, но сейчас полезны только 3. То есть по ее формуле мои поиски работы должны занять в десять раз дольше чем положено. К счастью я еще не так высоко. Может мне и 20ти бы хватило. Но все равно, где же взять остальных? Ведь эти люди становятся адвокатами только когда на них долго и успешно работаешь. Так жизни не хватит на столько народу долго проработать...

Тетка предложила всем слушателям созвониться с ней если есть вопросы. Буду ей звонить.

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
karial
Aug. 1st, 2008 03:30 am (UTC)
Как у вас bands устроены? Я знаю, что в каждой компании по-своему. У нас, например, нет "старшего директора". Есть 10 не-экзекьютив бэндов, экзекьютив с директора начинается, дальше идут два бэнда VP, потом следующий может иметь разные титулы (GM, VP - в зависимости от рабочей должности).
_mak_
Aug. 1st, 2008 03:34 am (UTC)
менеджер
старший менеджер
директор
директор/тим лидер (sort of "managing director") - это я
старший директор
ВиПи (это уже экзекьютив)
Старший ВиПи
Генеральный Менеджер (в бизнес юнитах), либо СIO, CHRO, итд.
Президенты и CFO
CEO
(no subject) - karial - Aug. 1st, 2008 12:45 pm (UTC) - Expand
karial
Aug. 1st, 2008 03:33 am (UTC)
да, а по делу - "всегда готовы взять к себе" это несколько бред, так как далеко не всегда у них есть позиция под тебя. Расхвалить да, а вот если бы 30 человек могли всегда взять к себе, так что искать - звони первому, 30ти не надо :)
Потом, "в десять раз дольше, чем положено" - а сколько положено?

В общем, есть тут несостыковки. И в 30 я тоже не очень верю. Потому что тогда надо не работать, а 100% времени нетворк поддерживать.
_mak_
Aug. 1st, 2008 03:39 am (UTC)
Готовы взять к себе имелось в виду если есть позиция конечно. Ну в смысле, что реально тебя любят, но не будут нанимать на что попало.

Положено по ее представлениям 6 месяцев на С-левел. Не знаю что она думает про меня.

А про поддерживать нетворки - у нее правило, что каждый из этих 30 должен быть "тронут" раз в 30 дней (раз в месяц). "Тронут" не имеется в виду ужин или ланч, это может быть открытка на день рождения, посланная статья по интересам, телефонный звонок с вопросом не надо ли им чего. Про 800 она не сказала с какой частотой их надо трогать... Но по своему опыту сужу, что двух открыток в год - на день рождения и на Рождество и обеда раз в пару лет мне лично всегда хватало для достаточно "живых" отношений.
(no subject) - yakov_sirotkin - Aug. 2nd, 2008 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Aug. 2nd, 2008 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yakov_sirotkin - Aug. 2nd, 2008 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Aug. 2nd, 2008 04:19 pm (UTC) - Expand
il_tat
Aug. 1st, 2008 07:54 am (UTC)
странно... 30 это много. Наверное достаточно 10 но самых лучших для себя.

А у нас на работе структура такая:
экперт-я
зам.нач.отдела
начальник отдела
Первый зам.ген.директора
Ген.директор

Кроме того я директор одной фирмы - руководитель одного проекта, оттуда я подчиняюсь
Первому зам.ген.директора через Совет директоров
Ген.директору как ген.директор компании владеющей 50% фирмы.
alll
Aug. 1st, 2008 08:19 am (UTC)
Re: Но вот где же люди берут 30 "адвокатов"???
Ну и встречный вопрос напрашивается - много ли людей на экзекьютивном уровне быстро находят работу.
jdevelop
Aug. 1st, 2008 08:39 am (UTC)
для тех, кто в танке - эксекьютивный уровень это что?
вождение руками?
(no subject) - alll - Aug. 1st, 2008 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Aug. 1st, 2008 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jdevelop - Aug. 1st, 2008 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Aug. 1st, 2008 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jdevelop - Aug. 1st, 2008 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Aug. 1st, 2008 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raydac - Aug. 1st, 2008 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Aug. 1st, 2008 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raydac - Aug. 1st, 2008 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Aug. 2nd, 2008 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raydac - Aug. 2nd, 2008 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yakov_sirotkin - Aug. 2nd, 2008 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Aug. 2nd, 2008 01:58 pm (UTC) - Expand
_mak_
Aug. 1st, 2008 01:41 pm (UTC)
Re: Но вот где же люди берут 30 "адвокатов"???
Нет, конечно. Но это цель всех тех сирых духом, что приходят к тетке за советом, вот она им и объясняет, что с ними не так.
vit_r
Aug. 1st, 2008 09:00 am (UTC)
У аборигенов родственные, школьные и пр. связи. Практически я могу назвать одну цифру совершенно незнакомым или очень малознакомым людям и девять из десяти "будут готовы потратить несколько часов своего времени на просьбу..."
Одна беда - большинство этих людей в Питере.

Менеджеры как правило выходят из подобающего окружения. Так что, если тебе меньше пятидесяти, 30 - не проблема. Потом будут родители друзей внука, зять матери мужа дочери и т.д.



raydac
Aug. 1st, 2008 12:23 pm (UTC)
дык и про MBA сколько статей не читал, все схдятся что оно только доп. инструмент для увеличения числа знакомств.. люди это ваще такие существа у которых всё по блату
(no subject) - _mak_ - Aug. 1st, 2008 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raydac - Aug. 1st, 2008 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Aug. 1st, 2008 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raydac - Aug. 1st, 2008 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Aug. 1st, 2008 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raydac - Aug. 1st, 2008 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vit_r - Aug. 1st, 2008 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Aug. 1st, 2008 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vit_r - Aug. 1st, 2008 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Aug. 1st, 2008 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vit_r - Aug. 2nd, 2008 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mak_ - Aug. 2nd, 2008 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vit_r - Aug. 2nd, 2008 05:08 pm (UTC) - Expand
_mak_
Aug. 1st, 2008 01:46 pm (UTC)
Да, в этом смысле мы отстаем. Но в Америке столько успешных не-аборигенов, что не надо себя жалеть, надо работать над вопросом :)))
slav1k
Aug. 2nd, 2008 01:06 pm (UTC)
Хм. Это какой-то очень сложный способ сказать простую вещь - что для успешной карьеры нужны блат и связи...
;)
_mak_
Aug. 2nd, 2008 02:03 pm (UTC)
Ну да. Только есть миллион идеалистов, которые либо считают что если они будут хорошо рабтать, то слава о них прогремит по долам и весям и связи появятся сами собой, либо просто не задумываются об их важности. И в обоих случаях не строят свои связи преднамеренно и продуманно.

А она объясняет почему это не так, определяет что такое достаточная нетворк и советует как ее строить и поддерживать.
tandem_bike
Aug. 2nd, 2008 06:56 pm (UTC)
Маш, очень интересная дискуссия... я коннечно примерила на себя и ужаснулась - у меня ваше нетворк (вне current institution) человек 40, из них те которые для меня на уши встанут человек 10. а "адвокатов" тоже человек 10 и более ненамечается, т.е. если я уйду отсюда, то так этим наебу Chair что фиг он будет адвокатить.

ффу, даже в депресию вогнала малость. потому что кто-то там вверху правильно говорил - люди ВСЮ ЖИЗНЬ строят эти нетворки а я - ломаю только. и дружеские и рабочие.

знаешь, у меня в колледже были детки которые уже тогда ( боже, 19 лет!) строили планы в смысле какой eating club более "перспективен" в смысле собирания знакомых-друзей на будущую карьеру...

не-могу-не-буду. я как мама, волк-одиночка, только глупее волчишка. мне нужны только мои, близкие, в которых входит сколько-то любимых друзей. а нетворки - да ну их. хотя я понимаю что без них жить трудно и даже опасно. я имею в вииду и профессиональную и внерабочую жизнь...
_mak_
Aug. 2nd, 2008 08:29 pm (UTC)
Ты знаешь, я сама вобщем-то такая же. Так что я тебя очень хорошо понимаю. И из одной крайности в другую конечно не перейдешь. Но маленькие шажки в нужном направлении делать совсем не трудно, а даже они двигают тебя хоть немножко в правильном направлении.

Слать открыточки на новый год не трудно. Когда люди говорят тебе когда у них день рождения записать на календарь, а потом 6 месяцев спустя, послать электронную открытку. Сделать список людей, с которыми хотелось бы поддерживать связь, и положить на календарь пару часов в месяц просмотреть этот список и подумать можно ли как-нибудь соединиться с этими людьми или послать им статейку.

вобщем не надо больших жертвенных шагов, улучшай свою нетворк потихоньку.
(no subject) - tandem_bike - Aug. 2nd, 2008 09:46 pm (UTC) - Expand
( 48 comments — Leave a comment )