(no subject)

Испания – родная мать мотоспорта, здесь в каждом захолустном городишке по треку, именно поэтому мой выбор пал именно на это место. Как только пришло решение – все моментально сложилось весьма удачным для меня образом. В общем, вечером 17го декабря 2012 года я двигалась в сторону международного аэропорта Нгура Раи, намереваясь загрузиться на рейс Денпасар - Альмерия с тремя пересадками – в Сингапуре, Дохе и Мадриде. Несмотря на то, что приехала я более чем за 3 часа, зигзагообразная очередь у стоек регистрации говорила о том, что на этом свете существуют гораздо более предусмотрительные люди. Отстояв добрые 40 минут я наконец-то протягивала паспорт и электронный билет суровыму индонезийскому служителю аэропорта. 9тикилограммовый перевес не сильно смущал меня, даже наоборот – довольно странным казалось, что вся моя жизнь уместилась в один чемодан. Но Индонезия не была бы Индонезией, если бы все было гладко. Русский паспорт, как я уже не раз замечала, для представителей миграционных служб всего мира как красная тряпка для быка – они всегда будут проверять его тщательнее, чем любой другой. В этот раз они выступали в качестве доблестных защитников Евросоюза от нелегалов – ссылаясь на существующие, кстати, только по-моему в Азии, законы об обязательном наличии обратного билета из страны прибытия, они пытались доказать, что не могут посадить меня на рейс. Посадочные талоны в тот момент уже были напечатаны, багаж уже был сдан и промаркирован, что очень ясно говорило о том, что мне следует сжалиться над их бедными детьми, которые конечно же недоедают. От дачи взяток должностным лицам меня спасли две вещи – штамп о неоднократном пересечении русско-финской границы на машине и типичная русская пара, состоящая из рыдающей красномордой женщины в годах и аморфным расплывшимся человеком-утконосом. Если по поводу первого пункта – все понятно – их он убедил вполне что я покину Евросоюз на машине, чего было, кстати, не вполне достаточно, то второй явно надо пояснить. Эти двое моих сограждан, конечно же, ни слова не могли сказать на английском и тоже имели некоторые трудности с перелетом в Сингапур. А точнее – у них был билет туда - обратно, но он не был использован на первую часть перелета, поэтому, как несложно догадаться, им нужно было внести дополнительную сумму, и весьма немаленькую кстати. Я помогла им с переводом, да и с меня они пытались содрать ничтожно малое количество денег по сравнению с тем, что пришлось заплатить этим двоим. Поэтому поскрипев и попереглядывавшись, поблагодарив меня за содействие, они отдали мне паспорт, дали подписать какую-то нелепую псевдобумагу и отправили на посадку. Перелет до Сингапура – всего 2 часа, не страшно, даже не успела заметить, как они пролетели, за просмотром двух гонок Мото Гран При, за наличие которых я, кстати, так люблю летать Катаром. Стыковка – полтора часа, все прекрасно, чудесный аэропорт, бесплатный интернет, и вот я уже в самолете снова. И тут-то вот как раз Авиалинии Катара начали подводить – из-за неисправности радиооборудования рейс был отложен на 2 часа, из-за чего в Дохе уже, после 7мичасового перелета, мне пришлось пулей мчаться на следующую посадку. Этот самолет не взлетал около часа по причине какого-то национального праздника и перегруженности в связи с этим аэротрафика, связи между этими двумя событиями мне найти так и не удалось. Ну и конечно же местный перелет Иберией был отложен на полтора часа почти, ну потому что видимо не такое уж важное направление Альмерия
Совершенно измотавшись от полета, в сомнамбулическом полуобмороке я взяла такси до места, где мы встречались с хозяевами дома. Это где-то в 40 км от аэропорта, поэтому по дороге я чуть ли не пальцами держала себе веки, чтобы меня не выключило. Таксист включил Guns and Roses, что было мной расценено как хороший знак. Дом, в котором мне предстояло жить находится в деревне в пустыне, состоящей из 5 или 6 домов, раскиданных на приличном расстоянии друг от друга. Они тоже сдаются и соответственно зимой здесь никто не живет, то есть я практически буду жить среди пустыни как отшельник. Внутри все очень мило и уютно – большая гостиная с камином, мини кухня, 3 спальни – вот это самое интересное – расположенные в натуральных пещерах, к которым просто пристроен фасад! Внутри температура в течении года не меняется вообще за счет этого. Сразу договорилась о парковочном месте для мотоцикла, который, к слову, уже третью неделю едет сюда из Германии, что заставляет меня нервничать. На то время, пока его не доставят, радушные хозяева предоставили мне велосипед со спущенными колесами. Насос, правда, дали тоже – самые обыкновенный ручной насос. Ночью стало довольно прохладно, и я решила воспользоваться одновременно двумя обогревателями, что привело к моментальному выбиванию пробок. В поиске последних я вылезла на улицу и, случайно взглянув наверх, так и осталась стоять с открытым ртом. Меня поразило ночное небо над пустыней, с ясно-ясно различимыми звездами, даже самыми маленькими, с неполной луной, бросающей скромный луч на вершины гор, окружающих со всех сторон. И – абсолютная тишина, как будто находишься в вакууме. Я так и простояла там наверное с полчаса, пока не промерзла до костей. Мне очень везет жить в невероятно красивых местах – один из самый прекрасных в мире городов, тропический остров среди океана, теперь – гористая местность в пустыне. Я жду не дождусь когда приедет мотоцикл, чтобы иметь возможность поездить по округе

(no subject)

На Бали я уехала, потому что сложилась такая ситуация, что оставаться в России представлялось невозможным. Я не выбирала долго, куда же именно я поеду, не сравнивала и не подыскивала заранее варианты. Просто в определенный момент приняла решение, купила билеты, и покинула родину. Я не имела ни малейшего понятия даже о том, что существует такая страна как Индонезия. Выбор пал на остров Бали по простой причине – одна моя старая знакомая уже не первый год находилась там. Подробности о географическом положении острова я выясняла уже непосредственно на месте. Я не знала ничего вообще о том, где собиралась жить.
Остров Бали – волшебное место, я буду утверждать это, не особо подкрепляя какими-либо доказательствами, хотя я тот еще скептик и не на йоту склонна к мистицизму. Просто как-то тут все происходит не так как в других местах. Все действительно становится материальным – и вот уж правда здесь стоит придерживаться позиции «опасайся собственных желаний». Первое время ощущение рая не покидает ни на секунду – после российских будней с работой по 14 часов и беличьей беготней, вальяжно проводимые дни, сливающиеся в единый тропический коктейль, кажутся просто квинтэссенцией счастья. 
Меня хватило на месяц ничегонеделанья. Все-таки я человек подвижный и шило в заднице не дает мне слишком уж расслабляться. Надо было как-то забивать время, бессмысленные возлежания на пляже разжижали мой мозг. Много спорта, куча времени на то чтобы заниматься собой, новые знакомства, плюс мне еще несказанно повезло найти здесь постоянную работу – что удается далеко не каждому. Но это как раз и стало первым шагом к тому, чтобы увидеть в красках оборотную сторону медали. 
Местное население – улыбчивые, приветливые вроде бы, порой потешные в своей наивности, невысокие, худощавые в основной своей массе, азиаты. Иногда встречаются очень красивые лица – неожиданно, в каком-нибудь захолустье, парковщик может поразить почти аристократическими чертами лица. Но в карих глазах вы не найдете и намека на интеллект. Все это может выглядеть как расизм или Бог знает, что еще можно приписать мне за эти рассуждения, но поработав с ними бок о бок, я поняла весь ужас происходящего. Им. Это. Не надо. Все, что пытаются им насадить европейцы под видом блага – абсолютно лишнее. Мы портим их. Они ничему не учатся кроме жадности. Ты можешь сколько угодно тренировать, приучать их делать те или иные действия, но это все будет бесполезно, потому что у них нет пункта в голове, который объяснял бы им, ЗАЧЕМ они производят те или иные действия. Зачем работать быстрее. Зачем соблюдать правила дорожного движения. Зачем выносить приборы и салфетки к еде. Зачем вытирать пыль на шкафах. Они могут выполнять все эти функции машинально, просто потому что кто-то из-под палки практически заставил их внести эти пункты в свою программу. Но если ты попробуешь хоть немного воззвать к малейшему проявлению логики, они зависают. В их программах просто не прописано такого пункта как мультизадачность или склонность к размышлениям. И даже те из них, кто получал где-то образование и работает на руководящих должностях, просто двигаются по намеченной траектории, они просто не способны создавать сами себе вектор. Конечно же, как и везде, здесь есть исключения. Но их процент ничтожно мал. В принципе, если заехать в любую российскую деревню – мы увидим то же самое, между нашими странами, к слову, вообще можно провести много параллелей. 
Я несказанно благодарна острову Бали за то, что здесь моя жизнь реально изменилась к лучшему, у меня было время рассортировать весь свой опыт, отдохнуть и наметить себе дальнейший план. Но каждый раз, когда мне приходится сталкиваться с местной непроходимой тупостью, помноженной на усиленную белыми людьми жадность, у меня начинает дергаться правое веко. Им не нужна цивилизация, не нужны псевдоблага, так настойчиво им насаждаемые под видом улучшения качества жизни. Европа проходила тот путь, который им пытаются навязать за пару десятков лет, не одно столетие. Это растит моральных уродов, я не думаю что даже через пару поколений это выровняется. Посмотрите, как ожесточаются они с каждым годом, как портим мы этих людей. Это их земля, а мы лезем со своим уставом в чужой монастырь. Мне кажется, что надо снести к чертям все отели и торговые центры, собрать всех экспатов и вывезти отсюда. Оставить только некоторых действительно больных серфингом людей, сдается мне, они не будут так яро вмешиваться в естественный ход событий. 
Это все мои размышления, конечно, утопия, все это дальше будет продолжать строиться, расти, развиваться. Скоро здесь построят новый аэропорт и поток туристов увеличится в несколько раз. Через пару десятков лет остров застроят полностью, и разбогатевшие на перепродаже своей земли индонезы на больших дорогих машинах будут ездить от отеля к отелю, и корни свои босоногие они вряд ли будут вспоминать. Хотя суть их от этого не изменится.  
Я это все писала не как какое-то послание в народ, а просто так, как-то захотелось подвести итог что ли. Глобализация странная вещь, с одной стороны это прекрасно, что я смогла пожить в таком чудесном месте и поживу еще в сотнях других, но как-то эти тенденции в целом кажутся довольно пугающими. Я еду дальше и оставляю свою совесть чистой, потому что больше не буду вмешиваться в жизнь этих людей. Я наверняка еще не раз сюда вернусь как турист – все-таки есть здесь то, по чему я буду скучать, но жизнь в Азии совершенно точно не для меня.

(no subject)

Из Дордрехта до Эссена добралась быстро и без приключений, когда выезжала, начинался дождь, но я миновала начало плохой погоды в Голландии и переместилась в солнечную часть Европы. Вообще нравится мне так жить – завтрак в Нидерландах, обед в Германии. Встретилась в Эссене со своим хорошим приятелем, с которым познакомились на Бали, он татуировщик, работает в студии в центре, так что благодаря ему, завела еще несколько интересных знакомств. Вечером отправилась в Аахен, эти два города находятся недалеко друг от друга – расстояние чуть больше 100 км, когда покидала пределы Эссена начинало смеркаться, но я планировала добраться до нужного места минут за сорок, чтобы не гнать по темноте. Но не тут-то было! Минут через 10 начался лютый ливень, и мне пришлось остановиться под мостом, чтобы подождать пока он закончится. Прошло около 20 минут, когда дождь стих, и я двинулась дальше. И не успела я проехать и 5 километров, как он ливанул с еще большей силой! Было уже почти совсем темно, места, где можно было бы остановиться и  переждать, никак не попадалось по пути, и я уже была вся насквозь мокрая, так что это не имело особого смысла. От потоков воды и отсутствия освещения я превратилась в крота и двигалась на ощупь, естественно, скорость моя не превышала 80 км/ч, поэтому 40 минут, на которые я рассчитывала, растягивались на совершенно неопределенное количество времени. Я ехала, вжавшись в мотоцикл, в нулевой видимости, очень хотелось добраться до места быстрее, поэтому периодически я ускорялась, но каждый раз мне становилось так холодно, что сводило руки и ноги, да и это становилось довольно опасным в подобных условиях. Через час с лишним мучений я добралась до дома Ари, когда зашла в помещение с меня при задержке на одном месте на пару секунд натекала лужа, и буквально все туловище мое продрогло до самого мозга костей. Но дело было сделано! 4066 км я преодолела за 9 дней, и, к слову и везде мне везло с погодой, так что последняя поездка добавила в мое путешествие немного хардкора! Мотоцикл останется в Европе, в теплом гараже Ари, в спокойном районе Аахена, до следующего года. Он ни разу меня не подвел, я всегда считала, что Honda делает лучшие мотоциклы, была дичайшим любителем всей линейки CBR и в очередной раз убедилась в том, что не ошибалась!

Проехав весь этот путь, я хочу сказать, что это – лучшее, что я делала в своей жизни! От того что путешествие закончилось, конечно же, немного грустно, но теперь я представляю, сколько интересного мне еще предстоит увидеть, и это безумно радует меня и вдохновляет. Это была первая моя поездка на столь дальнее расстояние, и была она довольно спонтанной и я не скажу, чтоб очень подготовленной, но от этого она только приобретает большую прелесть. В следующем году я планирую посетить остров Мэн и после проехать по всему побережью Европы. Конечно же, я поставлю себе розетку на мотоцикл, чтобы не мучиться с навигатором, куплю кофр, а не буду пристегивать рюкзак сеткой-пауком к пассажирскому сиденью, возьму с собой дождевик и постараюсь заранее продумать маршрут и предусмотреть все остановки в пути. Это будет, я уверена, тоже невероятно круто, но уже, конечно, совсем по-другому. Я очень благодарна всем, кто помогал мне в этой поездке, новым знакомым, старым приятелям. Мне всю дорогу везло на отличных, отзывчивых людей, и это прекрасно я считаю. И, благодаря этому путешествию, у меня теперь огромное количество опций для выбора дальнейших действий. В общем, я ни секунды не пожалела о том как, куда, с кем, все сделала правильно и в целом, молодец! Это было восхитительно!

(no subject)

Очень быстро преодолела расстояние от Орлеана до Брюсселя – выехав в начале 10го, около 2х была уже на месте. 450 км пролетели на одном дыхании, я и глазам не успела моргнуть. Единственная заминка была – Париж, ехала по нему очень долго, немаленький город-то, плюс время было такое, что практически везде по дороге сквозь него образовывалась пробка. Но человек на мотоцикле там видимо обладает эффектом Моисея – все расступались на три машины вперед, так что затор проскочила я довольно быстро. Брюссель потрясающий совершенно город! Безумно красивый! Являясь одним из старейших исторически важных центров, а также местом схождения управленческих органов Евросоюза, он удивительным образом совмещает в себе современные небоскребы и офисные здания, отражающие солнечный свет ребрами зеркальных панелей и металлическими конструкциями, с удивительными зданиями давних эпох, выполненными в стиле арт-нуво и неоготика. Гуляя по центру попадаешь с мощеных камнем узеньких улочек, застроенных стена к стене старинными домами, на гигантские площади и проспекты, к их скоростным магистралям и современнейшим архитектурным решениям. Облазила весь центр за несколько часов, здесь тоже двухколесный транспорт весьма популярен. Чаще всего почему-то встречалась именно Honda Transalp 700, вот на самом деле чуть ли не каждый второй мотоцикл. Но помимо тоже много всего – скутера, конечно же, в основном макси и даже трайков встретила далеко не один, видела несколько Ducati свежих годов, ну а так в целом все стандартно для европейского города. Единственное что тут по какой-то неведомой причине денно и нощно полиция ездит с включенными звуковыми сигналами, что невероятно бесит. Ну и конечно много турков, арабов и негров, что если честно несколько напрягает, но хочу заметить, что в Европе я не встретила ни одного города, где бы их не было.

Кстати, постоянно забывала сделать на этом акцент – почти все дороги во Франции – платные, отличного качества полотно, ехать одно удовольствие. В Германии то же самое, только без обязательных капиталовложений, Люксембург, Голландия – туда же. В Испании также отличные дороги, плюс еще много серпантинов и перевалов, в общем для любителей остросюжетной езды лучше не придумаешь. А вот в Бельгии дороги не ахти, даже на крупных магистралях много трещин и повреждений, да дорогах регионального значения – кое-где попадались небольшие ямы. Разница при пересечении границ чувствуется сразу же. Но при этом 130 км разделяющих Брюссель и Дордрехт – город, в котором живет моя приятельница Регина с мужем, я преодолела меньше чем за час, особо не напрягаясь. Без труда нашла дом – навигатора на небольшое расстояние вполне хватило.

Ребята живут в сквоте, небольшом двухэтажном домике в тихом районе. Все не так страшно как звучит, не так как это явление представляется в российской действительности– на территории Нидерландов это абсолютно легально. В их конституции прописано, что каждый житель страны имеет право на собственный дом, вот так все просто. То есть, если здание, частное или индустриальная постройка, не важно, пустует продолжительное время, то, являясь гражданином этой страны, ты можешь поселиться там. Если в течение двух недель никто не возмущается твоему пребыванию там, нужно связаться с властями и сообщить о своем намерении жить и облагораживать это место. Административные органы, в свою очередь, находят хозяев и сообщают им об этом. Менталитет голландцев таков, что люди обычно не бывают против, если недвижимость не нужна им в данный момент. Конечно, они могут потребовать покинуть помещение через какое-то время, но только при намерении его продавать или использовать. В общем, таким хитрым способом государство предоставляет людям возможность нормально жить – некоторые сквоты заселены одними и теми же людьми годами, и со временем, при условии содержания их в хорошем состоянии, некоторым удается оформить помещение на свое имя. Так и живут, потихоньку обустраивая свои жилища.

Дордрехт – небольшой провинциальный городок, тут тихо и спокойно. По приезду отдохнула, пообщалась с ребятами, посмотрела, что к чему, встретилась с разными людьми. На следующий день съездили в Амстердам, погуляли по центру. Красивый город безусловно, но прям какого-то неотразимого впечатления на меня не произвел. Тут нереальное совершенно количество велосипедов, на мотоциклах почти никто не ездит, видела пару Харлеев и так, по мелочи всего, в основном конечно скутеры.  Вернулись обратно вечером, погуляли, поели, обычный в общем милый вечер. Завтра – заключительная часть моего путешествия, осталось проехать 200 км до Эссена, повидаться там с друзьями, потом совсем недалеко, около 100 км – в конечную точку – Аахен.

(no subject)

Выехав из отеля, первым же делом отправилась еще раз посмотреть на Sagrada Familia, позже договорилась пересечься со знакомой своего приятеля - Ланой, которая живет и учится в Барселоне уже около 2х лет.  Встретились в местном ресторанчике, пообщались, пообедали, она поделилась со мной особенностями проживания в Испании и вообще в целом довольно полезной информацией. Около 3х часов дня я выехала за пределы города. Сначала я думала ехать через Андорру – но навигатор повел меня в сторону Нарбонны, вдоль моря, и слава богу! Обе дороги идут через Пиренеи, только та, которая короче – ей я собиралась ехать изначально, - серпантин с множеством перевалов. А путь, идущий вдоль побережья – тоже довольно извилистая трасса, но более лояльная и с менее резкими углами поворотов. Но в горах поднялся такой адский ветер, что даже на ней двигаться было очень затруднительно. Прямо скажем сложно настолько, что у меня аж сводило позвоночник от напряжения. Мне пришлось полностью врасти в мотоцикл и двигаться не быстрее 80 км/ч, потому что с каждым порывом ветра протаскивало в сторону на всю длину полосы, буквально выбивая асфальт из-под колес. Поднятие головы над баком на пару сантиметров было чреватым выносом меня из седла, и при любом ускорении появлялось ощущение проскальзывания на льду. Я чувствовала себя неистовым борцом со стихией, первооткрывателем пустынь и арктических полюсов. В таком режиме ехала я наверно около двух часов. Причем когда я ехала к Пиренеям со стороны Испании – было ужасно жарко, я снова пренебрегла безопасностью и ехала до границы в одной футболке, но стоило только покинуть зону гор, как сразу стало наоборот - ужасно холодно и мерзко начал моросить дождь.

 В Тулузе я была в районе 8 вечера, изрядно вымотавшись и продрогнув. Без особого труда нашла отель, но собственной парковки у них не было. Консьерж отправил меня на подземную платную, находящуюся за углом, типа там у них между собой какие-то договоренности. Подъехала первым делом, конечно же, к единственному неработающему турникету. Осознав, что через него попасть не получится, нелепо сдала назад, получила билет в  другом и оказалась внутри паркинга. Там было отдельное место для мотоциклов, огороженное, оборудованное специально, да вот только написано все было по-французски, ни слова английского кроме «welcome» при въезде, и ни одного человека, чтобы спросить, а как попасть туда - непонятно. Ладно, скрепя сердце, поставила его на отдельно выделенное место для смартов у самого выезда, потому что другого пустого слота найти у меня не вышло. Пошла покормила себя очень странной едой в ресторане недалеко от отеля, и, дойдя до номера, сразу же обрубилась спать.

На следующий день выехала рано, где-то в начале 10го. Расстояние до Орлеана преодолела как-то незаметно, по пути встретила целый парад старых американских «мускулов»! Там были просто шикарные тачки! Камарро, несколько Кадиллаков, Понтиаков, Плимут был точно и, конечно же, Форд Мустанг! Все в отличном состоянии, ухоженные, явно перебранные изнутри. Я на ходу задерживалась у каждой машины, чтобы детально рассмотреть эти произведения искусства и отсалютовать хозяевам в знак уважения. Они радовались и махали мне в ответ, мол, ты тоже молодец. Очень подняли мне настроение эти автолюбители, дальше дорога ничем примечательным не выделялась, единственное что, уже ближе к Парижу движение стало более плотным, кое-где даже образовывались пробки, но я довольно быстро все проскочила.

В Орлеане я была около 5 вечера, заселилась в отель, поужинала и пошла прогуляться. Город производит очень странное впечатление. Провинциальный донельзя, я уверена, что жить здесь невероятно скучно, но, тем не менее, гуляя по узким извилистым улочкам, то и дело попадая с каждой на застроенные готическими зданиями площади с памятниками и фонтанами, понимаешь, что в городе сохранилось очень многое с невероятно давних времен. Все пропитано духом старины, прогуливаясь и оглядываясь по сторонам, понимаешь, что стены эти и булыжные мостовые видели не одну смену эпох с самого начала позапрошлого уже тысячелетия! Вообще Франция у меня вызывает очень двоякие чувства – это очень красивая страна, с потрясающей природой и великим множеством исторически важных точек, невероятно красивыми городами и завораживающей сельской местностью, с богатейшим культурным наследием. Но я бы при этом не сказала, что мне здесь очень по душе. Наоборот даже, весь путь сквозь страну от меня не отвязывалась мысль – скорее бы ее уже проехать наконец. Ну и как обычно это бывает – при таком раскладе именно здесь у меня самое большое количество остановок. Я грешу на просыпающееся у себя периодически человеконенавистничество – французы на самом деле очень своеобразные люди. И язык их мне не нравится. Ну, слава богу, Орлеан – последняя моя остановка во Франции, завтра – Брюссель!

(no subject)

Испания покорила меня! Как только я пересекла границу, мой мир перевернулся. Дорога идет через горы, состоит из одних поворотов, за каждым из которых настолько поразительной красоты виды, что захватывает дыхание! Я чуть не прослезилась от счастья, это было просто  великолепно! Сначала ландшафт больше походил на пустыню, даже знаки висели – при сильном ветре притормозите, возможно появление перекати-поля на дороге. Деревья какие-то пожженные, кривые кусты непонятные, куски скал и горы, горы на горизонте со всех сторон! Потом пейзаж стал более разнообразным, появилось много зелени, стали открываться виды на огромные долины, в которых лежат необычные города. Повсюду старые постройки, замки, деревушки у подножий холмов, и этот запах кипарисный в горячем воздухе… Горячем, кстати, настолько, что не доезжая километров 100 до Барселоны я остановилась и сняла куртку – это было просто невозможно, ощущения на грани теплового удара. С ветерком стало поживее, быстро преодолела оставшееся расстояние и оказалась в городе своей мечты. Я всегда знала, что мне нужно оказаться здесь, но даже не думала, что мне настолько понравится! Я побывала в разных городах, много стран видела, но пока еще не встретила места, которое бы меня больше поразило, чем Барселона!

Навигатор привел меня на улицу, где должен был находиться отель, но я видимо переплавилась на жаре и проехала мимо. Нужное мне место находилось на вершине холма, я спустилась чуть ниже и решила развернуться на небольшой двухполосной улочке. И совершая этот маневр я в умопомрачительном па прикладываю мотоцикл на бок. Жара и дорога дают о себе знать – поднять самостоятельно у меня его не получилось, я пыталась минут 10, отчаялась уже. И тут подъезжают ОНИ. Местная полиция. Об этом нужно обязательно упомянуть отдельно. Их было двое, один более-менее мог изъясняться на английском и был довольно милым и ухоженным человеком в возрасте. А второй был просто нереально красивый! Я аж дар речи потеряла, так и стояла там с открытым ртом ничего толком сказать не могла, лепетала что-то там невнятно. Удивительная страна! Потом я увижу еще несколько полицейских, тоже не менее прекрасных, чем этот. Что, конечно же, кажется мне совершенно восхитительным. Они интересно их таких специально набирают, или случайно получается, что люди с такой внешностью самостоятельно идут на эти посты? То есть тут к полиции хочется подойти и решить с ней какие-нибудь вопросы, или просто узнать что. В общем, ладно. Идем дальше. Минут 10 ждала, пока мой бедный обиженный мотоцикл решил все-таки завестись. По полученным от милого пожилого полицейского координатам быстро нашла отель, оставила мотоцикл на платной подземной парковке и пошла прогуляться пешком. В первый заход надолго меня не хватило – дала о себе знать усталость. Прогулявшись где-то минут 40 зашла в первое место, где увидела меню на английском и отведала там настоящей и, спасибо моему везению, вкуснейшей паэльи. Вернулась обратно в номер, отдохнула немного и решила прокатиться немного по ночному городу. Проехала частично по маршруту туристического автобуса, в очередной раз не могу поверить, что такое вообще возможно – Барселона просто потрясающий город, а ночью он особенно завораживает и становится каким-то даже немного мистическим. Совершенно случайно краем глаза увидела что-то необычное через пару кварталов, уверенно двинула в ту сторону. И первый раз в жизни я при виде архитектурного сооружения простояла полчаса на улице с открытым ртом! Sagrada Familia это самое поразительное что мне довелось видеть в своей жизни!! Только ради одного этого стоило проделать весь путь. Особенно ночью, выделенный из окружающих построек изумительной замысловатой подсветкой, при отсутствии людей вокруг, производит впечатление гениальностью мысли человека, который придумал такое невероятное произведение искусства! К слову, небольшая историческая справка, - Гауди не увидел завершенного своего строения, он понимал, что потребуется не одно поколение, чтобы закончить собор. Но он грезил им при жизни и всегда говорил, что Барселона станет известна благодаря Sagrada Familia, и имел на это все основания! Здание не завершено и по сей день, строительство идет на деньги с анонимных пожертвований, по мере их поступления. И тот момент, когда последний шпиль будет опущен на одну из 18 башен собора, я убеждена, станет одним из величайших в истории человечества!

Насмотревшись на достопримечательности, отправилась спать. Барселона кстати не такой уж и большой город, и очень просто устроенный – через весь город по диагонали идет главная улица, сердце торговли и туризма, которая так и называется – Диагональ. В другом направлении, перпендикулярном этому и чуть восточнее центра – Меридиан. То есть, в какую сторону бы ты не ехал, на одну из них рано или поздно попадешь, а там уже просто ориентироваться. Очень удобно.

Следующее утро началось с поиска мотосервисов в окрестностях – как-то надо было уважить моего молодца после пройденных без нареканий 2125 км. Но это оказалось не такой уж простой задачей! По всем адресам, которые мне выдал гугл и помощь моего прекрасного друга Сереги, который знает испанский и из Москвы все мне искал, не было ничего похожего. В общем, чей косяк опять было не ясно – то ли навигатора, водившего опять меня жуткими кругами, то ли интернет врал. В общем, не увенчались успехом мои поиски, и я вернулась в отель. Решила спросить на рецепции, может они могли бы что-то подсказать. И, о, удача, официант, у которого уже закончилась смена, собирался ехать домой и по дороге мог показать мне пару мест. Еще большим везением было то, что передвигался он на скутере, так что мы легко нашли нужное место, и всего лишь через пару кварталов от отеля. Оставив мотоцикл в сервисе на замену масла и фильтра, обслуживание цепи и общей диагностики, прыгнула в экскурсионный хоп-он хоп-офф автобус. Во многих городах, являющихся центрами туристического паломничества, подобного рода транспорт уже давно распространенное явление. Это очень удобно – ты покупаешь билет не сутки или двое, на всем маршруте предусмотрены остановки в ключевых местах, интересных к просмотру, можешь выходить и садиться сколько угодно в течение оплаченного времени. Автобусы с открытым верхом и аудиогидом на 8 языках, ходят каждые 5 минут. Так я доехала до центра, огляделась там, погуляла в парке, построенном в честь олимпиады 92 года, прошлась по главной площади города, потом доехала до прибрежной полосы и пару часов просто гуляла, загорала на берегу и купалась в средиземном море. Тут, на пляжах установлены комплексы тренажеров, абсолютно бесплатных, качайся – не хочу. Естественно, это места скопления местных турникменов, соревнующихся в количестве подтягиваний и отжиманий. Насмотревшись на все это, продолжила экскурсионную поездку, следующей моей остановкой снова был он – Sagrada Familia. В дневном свете он выглядит совершенно по-другому, но ни чуть не менее потрясающе, чем в ночное время. Единственное что смущает – огромное количество народа вокруг, что в общем-то конечно, не удивительно, но безусловно малоприятно. И еще в темноте я этого не заметила, но мне показалось невероятно кощунственным, что через дорогу от этого восхитительного собора стоял… макдональдс.

В начале восьмого вечера прибыла на начальную точку своего отправления – остановку недалеко от мото мастерской. Сделали все, что изначально планировалось – масло, цепь, фильтр, плюс еще поменяли тормозные колодки спереди. Совсем, мол, никудышные. Объяснение происходило на пальцах, потому что английского механик не знал и не было никого кто мог бы нам помочь с переводом, как утренний официант. Но у нас получилось понять друг друга, расплатившись, я отвезла мотоцикл обратно на стоянку – завтра предстоит долгая дорога снова, пусть немного отдохнет. Сама пошла прогуляться – это отдельное для меня удовольствие, втыкать в уши плеер и ходить пешком. Отдельно хочу заметить, что в Барселоне огромное количество двухколесного транспорта, в основном макси-скутеры, но мотоциклов тоже не пересчитать! Не настолько поражающих как, например, в Хельсинки, но, тем не менее, вполне достойных представителей разных классов и кубатур. И никто, ни один человек не ездит в защите, не важно на мопеде он или на R1. Но я их тут могу понять! И не скажу, что прям соблюдают пдд. Но в целом движение адекватное. В ночи поднялась пешочком на гору и заценила восхитительный вид на ночной город. В общем, за время пребывания здесь у меня сложилось ощущение, что я знаю теперь, где хочу жить. Завтра начинаю движение в обратную сторону, Франция-Бельгия-Голландия-Германия, даю себе на это 4 дня.

GOPR0876