Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

avatar

"12 архетипов". Не по Юнгу ) - продолжение. Внешний аспект.

(начало - здесь).

[Итак, сегодня, в наши практичные и потребительские времена, люди хотят еще и выражать свои психотипы через внешние формы...]
а проще говоря, шмотки!



Так что перейдем ко второй части: применение этой концепции к созданию имиджа. Выражаясь кратко, концепция эта еще как применяется, местами очень удачно. Есть много интересных подборок о "12 архетипах в имидже" (немало об этом, например, в журнале hloflo): некоторые из получившихся образов и идей - просто рай для дизайнера и визуала.

Там к типированию подходят именно с визуальной точки зрения. Например, желающему протипировать себя пользователю предлагается 12 подборок картинок, в контекст которых оный пользователь должен помещать свое фото и определять степень "попадания в цель". Согласитесь, куда более интуитивный подход, чем в приведенном в первой части поста тесте. Но (как скажет опять-таки любой дизайнер и визуал) это работает. Правда, "одно но": нужно понимать, что подборки визуального ряда, в который человек помещает себя, тоже делались какими-то конкретными людьми, так что
стоит делать скидку на индивидуальное восприятие.


Фото для эксперимента надо брать не "какое попало", а желательно фронтальное, причем вырезать из него только лицо ну ок, с небольшим количеством волос. Т.е., в моем случае эксперимент, возможно, не особо "чистый", т.к. фронтальных фото у меня почему-то не оказалось (ну разве что фото на паспорт, но оно несколько унылое). Поэтому я выбирала такие фото, на которых, по моему личному впечатлению, "типичная я". Таким образом, визуальный ряд не будет конфликтовать с психотипом. Проблемой оказалось еще и то, что при "отсечении лишнего" (т.е., оставлении на фото одного лица, пусть и с волосами) многие фото начинали выглядеть как-то странновато )) эх, надо было работать с фото с паспорта.
Collapse )

Чтобы не постить слишком много картинок, остановлюсь пока только на одном фото.
Collapse )

Collapse )
Удивительно, но картинки разделились строго поровну )

Прокомментирую. Надо сказать, что на самом деле мой имидж в большой степени инспирирован субкультурными образами (особенно околоиндустриальных субкультур). Поэтому тут надо бы снова ожидать результата "аутло" ("креатор" в данной подборке какой-то слишком развевелый, кроме некоторых кадров), который в принципе подходит и нравится. Нравится "искатель" (и визуально скорее нравится, и по психотипу), но это все же слишком "позитивистский" для меня архетип. "Маг" отзывается, но слишком "индорный" (по крайней мере, в данной подборке). И тут вдруг внезапно на первый план выходит "воин"! Прямо очень как-то вписывается хорошо.

Collapse )
- тоже ок.

И тут я как-то призадумалась и поняла, что:

- вторым по распространенности цветом в моем гардеробе, кроме черного, является хаки (это еще для искателя характерно, правда, но там акценты другие)
- я вообще очень люблю милитари, причем как современные интерпретации, так и ретро-милитари, фентази-милитари и т.д. И - если задуматься - очень немало в моем имидже этих самых разных милитари-инспираций.
- но при этом определяющим фактором при покупке одежды для меня является "оригинальность". Вообще, у меня все вещи делятся на две категории: это либо очень простые вещи (чаще всего черного цвета), либо что-то "странноватое": необычный крой, какие-то особенные элементы.

В общем, получается такой креатор-милитарист с магическим уклоном )

(И еще одно будет небольшое дополнение, следующим постом).
avatar

"12 архетипов". Не по Юнгу )

* - пост по мотивам разговора с che_pisarro
** - на случай возникновения непонимания и прочей атомной войны: я знаю, что такое "архетипы по Юнгу", Юнга очень много читала и люблю, и у меня даже есть повторяющийся архетипический сон "такой же, как у самого Юнга" )) Так вот, пост - не про Юнга.


Внезапно - имиджево-стилистический пост. Но к тому же и частично психопатический психотипический )

Дисклеймер: обычно в блогах принято в предисловии к таким постам активно раскланиваться, двигая гендерно-шовинистические дискурсы, вроде того, что "пост женский" или "мужчинам неинтересны такие темы". Однако, вращаясь в субкультурной и артовой среде, я знаю весьма немало мужчин, для которых "имидж - всё". Это, понятное дело, вовсе не обязательно значит, что они как-то над этим имиджем работают (хотя...), но надо понимать, что неизменная косуха даже в +40 - это тоже имидж да еще какой.

А уж в психотипической теме и подавно нет никаких гендерных ограничений )

Итак, есть у меня одна слабость: люблю всевозможные классификации людей. По внешности, по психотипам etc. Правда, часто люблю "со знаком минус": внедряюсь в систему лишь затем, чтобы подвергнуть ее сомнению. Но всякий раз вновь становится интересно: что там еще такое придумали с целью разделить людей на две, четыре, семь и более групп?

Недавно обнаружила еще одну такую модную классификационную систему. Называлась она по-юнгиански заманчиво: "типирование по архетипам". Правда, в одном источнике говорилось, что это касается психотипов, характера, отношения к жизни и прочих эфемерных материй. В другом же случае эту систему предлагалось применять к более практичной сфере: к созданию имиджа - впрочем, удобного для жизни и гармонирующего с этим самым психотипом. Мне, надо сказать, такой подход вообще очень близок: я считаю, что имиджевое в человеке практически всегда не просто говорит, а кричит о его "богатом внутреннем мире". Даже если он это пытается скрыть и даже если (а может, в особенности) если она/он считает, что "вообще этой ерундой не занимается" ))

Но не буду отвлекаться, а то рассуждение устремится к бесконечности.

Итак, вся тема с этим использованием изначально юнгианских концепций в крайне понижающем и приземленном градусе, с просто возмутительной степенью профанации и бездуховного практицизма (это я шучу и глумлюсь, если что) насколько я понимаю, растет (кроме Юнга) из этой вот книги:



- которую я не читала (пока), но осуждаю позволяю себе пользоваться выводами, извлеченными из этой книги теми, кто таки читал.

Collapse )
Это все, что касается психологического аспекта типирования. Но сегодня, в наши практичные и потребительские времена, люди хотят еще и выражать свои психотипы через внешние формы. И сейчас об этом будет вторая часть поста.
avatar

НГ 2016

* - а ведь опять первый пост в году был про смерть, хоть и Боуи... Исправим же ситуацию вторым постом, более оптимистичным.



Сейчас, когда уже совершенно точно отгремели абсолютно все январские праздники, и все окончательно протрезвели, я хочу воспользоваться последней возможностью написать про встречу НГ, хотя, конечно, оно и сейчас уже не то чтобы актуально. А все потому, что встреча НГ в этот раз получилась довольно оригинальной. Много лет подряд мы встречали НГ в поездках, причем обычно на всевозможных пати (сначала - готических и индустриальных, позже трансовых), в которых мы, к тому же, чаще всего принимали участие как музыканты или дизайнеры. В этом смысле НГ-2016 не стал исключением, но пати на сей раз была во Львове, причем в крайне интересном и нестандартном месте.

Collapse )

Немного фото с дизайном с НГ на ФБ. У нас просто как раз фотик накрылся, и мы отдали его в ремонт, потому и не вышло ничего больше снять. Но, тем не менее, было круто.
avatar

Вот так от нечего делать влезешь куда-нибудь в ЖЖ подискутировать...

...и тут же обнаруживается, что тебя и переврут, и прочитают черти что вместо того, что реально написано (вплоть до "совсем наоборот". Вот пишешь, например: "Мариам Мизрахани стала филдсовским лауреатом, потому что вовремя сбрила из Ирана на запад". А дурищще это умудряется прочитать как, внезапно, восхваление (!) Ирана). А когда захочешь поправить - окажется, что поциент уже трусливо заморозил ветку ) На что только люди не пойдут, чтобы чувствовать себя всегда правыми, даже (и особенно!) если это не так. И это при том, что тема даже еще политики не касалась.

(Нет, положительно что-то делается с людьми; волей-неволей поверишь в пресловутые "излучатели". Хотя, конечно, не стоит объяснять злым умыслом то, что можно объяснить глупостью, как известно.)
avatar

Industrial Rave Party (Vol2.0), Kiev, 14.03.2015

К предыдущему.

Все-таки решила написать небольшой пост на тему нашей предыдущей поездки в Киев и пати Industrial Rave.


Итак, мы кратко, но эффективно посетили Киев (Сагот, спасибо за теплый прием!) и поучаствовали в индустриальной
пати с проектом Spirit Medicine. Это уже четвертый, если не ошибаюсь, раз, когда мы расширяем формат и участвуем
с этим проектом не в трансовых, а в индустриальных событиях (что, впрочем, логично, учитывая несколько "пограничную"
стилистику проекта, - свои соображения по этому поводу собираюсь изложить несколько позже).

Пати проходила в несколько загадочном месте aka клуб "Тыква". Загадочность заключается в том, что можно стоять на
улице прямо рядом с клубом и совершенно его не замечать. Выглядит это так: промзона, какое-то здание, забор, небольшая зеленая железная дверь в этом заборе. Входишь - там узкий проход между забором и зданием. Потом тупик, к котором еще одна дверь в стене. Входишь, поднимаешься аж на третий этаж, и там, за еще одной дверью, внезапно обнаруживается клуб. Словом, настоящий андеграунд )) Небольшой (впрочем, это смотря с чем сравнивать: львовских "Субкультур" туда три штуки запихнуть можно было бы), но приятный зал, стены занавешены черной тканью, барная стойка, черный кожаные диваны для посетителей, невысокая сцена, вполне добротный звук. В очередной раз именно то, чего нам так не хватает во Львове.
Collapse )
avatar

Поговорим о хейтспиче (не используя хейтспич).

Обострение политическиой ситуации не могло не обострить и риторику (причем, настолько, что местами это и "риторикой"-то уже не назовешь, а просто какими-то потоками беспредельной ярости).

Причем, сейчас я говорю не о тех очевидных и сознательных заострениях (вроде атак ботов), а о действительных процессах, происходящих в сознании самых что ни на есть обычных людей.

Справедливости ради, надо сказать, что обостренная риторика всегда имеет место быть с обеих сторон. Бывает и так, что в каких-то конкретных ситуациях одна из сторон имеет на подобную риторику большее моральное право, но здесь я не буду касаться этого болезненного момента.

Однако, я заметила занятную тенденцию: практически все замечают обостренную риторику с противоположной стороны
и практически никто не желает замечать ее со стороны "своей". Такой подход, конечно, можно высмеивать, сводя его к анекдоту "а нас-то за что?" Но на самом деле люди традиционно намного более склонны обращать внимание на агрессию, направленную непосредственно на них, либо на тех, кого они могут назвать "своими", чем на агрессию "вообще". Собственно, ничего удивительного здесь нет, так как это обусловлено принципами обычного выживания: лев, рычащий непосредственно на тебя, представляет намного более конкретную опасность, чем лев, бродящий где-то там в саванне (а еще лучше - лев, который уже терзает другую добычу, "не тебя": значит, будет уже сыт и не нападет).

Collapse )
avatar

Оптимизм, пессимизм, реализм



В истории человечества (или, скорее, отдельных его частей, если можно так выразиться) чередуются периоды, которые можно было бы назвать "историческим оптимизмом" и "историческим пессимизмом". Это настроения соответствующей направленности, охватывающие широкие массы, а зеркалом оных настроений становится, что очевидно, культура (в первую очередь - визуальная, т.к. это наиболее заметно, но вообще-то все направления культуры и искусства каждого из периодов пронизаны проявлениями соответствующего настроения).

"Исторический оптимизм" - это когда "наши непременно победят", "на Марсе будут яблони цвести", мир очень скоро придет к гармонии, торжеству справедливости и всеобщему счастью. Здесь и вера в торжество прогресса и робототехники, и "мир во всем мире", и "свобода-равенство-братство" и даже "love not war".

"Исторический пессимизм", напротив, это "закат Европы" и прочее декадентство, это предчувствие скорого и неминуемого краха, это "no future", выживание одиночки в кольце врагов и в неуютном чуждом мире.

Может быть, кому-то хочется спросить, к чему все эти крайности? Ведь ни те, ни другие настроения, как правило, не отражают реальность во всей ее полноте. Где же "исторический реализм"?

А вот с "реализмом" почему-то намного сложнее. Точнее, любое господствующее настроение пытается определить себя, как реализм. Только реализм этот бывает очень даже разный. Под определение "реализма" в искусстве и культуре в разные периоды попадали как такие явления, как "обличение пороков" и "мы наконец-то покажем все, как есть", - т.е., реализм весьма пессимистического толка, где живописались лохмотья нищих и всевозможная социальная несправедливость, - так и, например, "соцреализм", обладающий всеми свойствами "исторического оптимизма".

Думаю, причина в том, что на настоящем "реализме" - непредвзятой оценке происходящего - стиля не создашь. Ведь стиль всегда обладает свойством гипертрофировать, подчеркивать, выделять определенные тенденции, а при абсолютно реалистическом ("честном") восприятии такая избирательность становится невозможной. Реализм, по сути, предполагает релятивизм, недуальное восприятие, когда нет ни правого, ни левого, ни позитивного, ни негативного. Когда торжествует "всё", оно же "ничто".

В этом смысле, наиболее реалистическим произведением искусства является, по-видимому, "Черный квадрат".
avatar

Поездка на фест Energy open air - 2013. Черкассы.

*нет, я не бросила ЖЖ, хотя со стороны это выглядит именно так ) И мне очень даже "есть о чем писать", причем этого "о чем писать" с каждым днем становится все больше и больше. Постараюсь хоть как-то прорваться через это "темное скопление" )

...и вот наконец - и это практически невероятно - я улучила таки момент для написания репортов и впечатлений.

Начнем, понятное дело, с конца)) - а именно, с феста "Energy open air 2013". Сразу же оговорюсь, что, в связи с другими
поездками, мы смогли посетить только последний день фестиваля, - собственно, тот самый день, когда мы и должны были играть. В общем, последние несколько лет явно прослеживается тенденция: мы успеваем посетить практически только то, в чем участвуем (правда, кое-где мы недавно все же побывали в качестве зрителей - еще бы! - но об этом позже). Исходя из этого досадного обстоятельства, я вряд ли смогу написать о фестивале объективно, - поэтому пусть будут просто впечатления и некоторые соображения.

1. Черкассы



Надо признать, что ехать в Черкассы (равно, как и в любой другой небольшой пост-советский город) сразу же после поездки в Гданьск - это не лучшая идея. Ведь сразу после возвращения даже из Польши (а особенно - такой "почти Германии", как Гданьск), в глаза очень бросается убитость и унылость всего вокруг. Причем, если с убитостью на отдельных участках ситуация становится не такой уж и трагичной (ведь постепенно что-то все же строится и ремонтируется), то с унылостью дело обстоит значительно хуже. Там, где историческая застройка присутствует - она часто бывает либо в плохом состоянии, либо подвергнута сомнительной и некачественной реставрации. А там, где исторической застройки нет, все совсем плохо (ведь качественной и действительно современной архитектуры у нас по-прежнему мало, поэтому под видом современной застройки обычно фигурируют либо безликие советские утилитарные коробки для жизни, либо полный китч).

Collapse )
(продолжение следует)