?

Log in

No account? Create an account
michael's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are 20 journal entries, after skipping by the 20 most recent ones recorded in michael's LiveJournal:

[ << Previous 20 -- Next 20 >> ]
Wednesday, August 15th, 2007
9:59 am
Методы обучения 6 : Лесоповал

В догонку к 2-м подходам к обучению:
Есть еще метода. При том, что меня прогоняли по ней несколько раз, как-то она  ранее  выпала из виду. 
Что есть построение модели? Научиться за деревьями видеть лес. Проблема в чем? У начинающего это совсем не лес, а дай бог если пару чахлых кустиков. Решение - быстро-быстро засадить все пространство, просто завалить все деревьями. Не оставляя времени слишком  долго разглядывать каждое дерево. Естественно, об любое конкретное дерево шишки будут набиваться дольше. Зато понимание, что между всеми этими корягами есть что-то общее, придет значительно быстрее. При этом привязаться к второстепенному - как именно у очередного дерева растут ветки - не получится именно из-за отсутствия времени на разглядывание - следуещее-то уже на тебя падает. 

Sunday, August 12th, 2007
9:44 am
Шведская парта, или зачем нужна школа
Так как меня периодически цепляют вопросы образования, рекомендую пост от fritzmorgen
Давайте, коллеги, задумаемся, а зачем, вообще, нужна средняя школа? И, главное, кому она нужна? Мы как-то уже привыкли, что все дети посещают школу, и это нужно даже не нам, а самим детям. Однако нет ли здесь изрядной доли лицемерия? На мой взгляд, есть. И я собираюсь сегодня показать, какие на самом деле у нас есть причины, чтобы мучать ребёнка в течение десяти лет, пока он не может сопротивляться.

Кстати, это тоже неплохо:Чему не учат в школе, хотя далеко не со всем списком я согласен, но подумать есть о чем. 
Monday, August 6th, 2007
6:05 pm
А где же дом?
... Вот, например, плотник. Он строит дом, и тоже иногда попадает себе по пальцам, через это страдает. Но он всё-таки строит дом. И потом получает свою честно заработанную плату. Ты же всю жизнь только и делал, что долбил себе молотком по пальцу. А где же дом? Дом где, я спрашиваю? 

(сперто отсюда , автор bormor)
Thursday, July 26th, 2007
4:17 pm
déjà vu

Поймал себя на том, что в последнее время очень много случайной и редкой информации приходит из разных источников почти одновременно. К чему бы это?

Wednesday, July 25th, 2007
11:08 am
В чем сила, брат ? 9 корова на льду

Улыбаемся и машем. Машем и улыбаемся (м\ф "Мадагаскар") 

 На этот раз мне хотелось бы поднять тему использования инерции собственного тела в ударно-боевых целях.

Как всегда, это лишь одна из многих сковородок, которая помогает вам более уверенно садиться на ежа рукопашного боя. Но начнем мы по привычке с тестовой ситуации. Вы на льду, коэффицент трения стремительно падает к нолю, на против вас какой-то малоприятный субъект на шипованной обуви, от которого надо или срочно защищаться, или срочно вломить.

Saturday, June 16th, 2007
12:36 pm
В чем сила, брат? 8 Ноги

  Ног две. Ну я надеюсь, что у читателей их две, а голова - одна, и та на месте и не пустая. Пришиты они с некоторым разносом друг от друга. И если весом руки принято не заслуженно пренебрегать, то с тем, что нога - вещь тяжелая, обычно не спорят.

Ноги можно использовать в разных целях:
1) Для передвижения.
2) Для усиления удара другими частями тела.
3) Для удара непосредственно ногой.
4) Для бросков, подножек, подсечек, и т.д..
5) Для блоков.

Thursday, June 7th, 2007
3:18 pm
В чем сила, брат ? 7 расслабление или напряжение
Так как надо бить? Расслабленно или напряженно? И что именно подразумевают под этими словами?
Вопрос к битым. Каким словом вы охарактеризуете хороший пропущенный удар? Пушного зверя и другую неформальную лексику можно опустить. Возьмите соседа очкарика-филателиста, если такие еще остались и предложите ему ударить вас кирпичем. Лучше по голове или другим твердым поверхностям. Бить он не умеет, но предчуствия, или ощущения, если у вас плохо с фантазией и вы довели опыт до конца, поразительно напоминают хороший удар. Кстати, по пузу нормально ударить вас кирпичем у него скорее всего не получится. Так мы плавно вышли на первый тезис - ударный сегмент должен быть максимально жестким. Обрезок трубы, нож, палка, кирпич, и т.д.. Если не повезло - постарайтесь напрячь то место, которым непосредственно бьете - и будет вам полезнее, а получающей стороне - совсем наоборот.
При этом возникает следующий вопрос - а что делать с остальными частями тела? С одной стороны, вроде бы можно и не особо напрягаться. Это и не утомляет, и многие утверждают, что помогает быстрее реагировать и действовать. С другой стороны, вложение массы тела в удар звучит тоже многообещающе. Так нельзя ли "обьединить наши праздники", как предлагал классик совсем другого жанра? Можно, при этом более чем одним способом. Те, кто не поленился прочитать всю серию, могут вспомнить пост о структурировании, в котором не очень внятно предлагалось строить жесткую конструкцию, при этом не обязательно напрягаясь.  Какую альтернативу можно еще предложить?
Заберите у соседа кирпич и ударьте им об стену или другую бетонную поверхность. То, что вам не понравилось, если это не были ваши пальцы, попавшие между стеной и кирпичем, - это отдача. При структурировании предлагается пропускать ее по костной струкруре. Но можно не очень большим количеством попыток добиться отскакивания кирпича от стены (вместе с рукой конечно) без неприятных ощущений. В данной ситуации - скорее всего вначале за счет расслабления локтевого сустава. Наверно вы даже догадаетесь двигать кирпич в плоскости естественного сгиба локтя,если локоть вам еще дорог. Немного потренировавшись можно добиться того же эффекта при расслаблении плечевого сустава. При этом вы как-бы отключаете себя от ударного сегмента в момент удара! Но мы же хотим вложить массу тела в удар? 
Возьмите камушек и привяжите к нему веревочку. Кто не верит, что этим можно сильно ударить? Кто не уверен, что после удара отдача не пойдет в раскручивающую руку через веревочку? При этом движения будут на стадии накачки идти по дугам, что тоже можно использовать в процессе боя для блоков, отводов, сбивов и т.д..
Tuesday, April 3rd, 2007
3:45 am
В чем сила, брат? 4 Скручивания
Скручивания. Конечно, скручивание головы противнику - тоже интересная тема, но сегодня речь пойдет не об этом. На самом деле скручивания - это очень важная и при этом скользкая тема. Практически нет движений, в которых нет скручиваний или их нельзя добавить с пользой для процесса.

Любое осознанное движение человека - это процесс изменения взаимного расположения частей тела. Чаще всего в суставах. Как ни странно, но вариантов у нас всего три. Гнуть - сгибать и разгибать. Крутить. Или скручивать. Чем отличается крутить от скручивать? Согните руку в локте. Покрутите рукой, сохраняя ориентацию предплечья(если было горизонтально - продолжаем удерживать горизонтально). Это - крутить. Переведите согнутое предплечье из горизонтального в вертикальное положение или наоборот, сохраняя местоположение локтя (смотреть он будет в другом направлении). Это - скручивание в плечевом суставе. Начнем с того, что именно мы можем скручивать.
Read more...Collapse )
Отдельно надо упомянуть, что скручивания позволяют одновременно выполнить защитное и атакующее действия. Скручивание бедер и спины может выводить одну половину тела назад из-под удара, одновременно развивая атаку со второй стороны. Скручивая согнутую конечность для ухода или приема удара противника, вы почти наверняка получите возможность и уже созданное движение для атаки другой частью той же конечности.
Monday, April 2nd, 2007
11:22 am
Зачем делать сложным то, что проще простого
Ну как не процитировать уважаемого Чин Фансёна:
"Мы не делаем секретов из нашего искусства, потому что часть никогда не будет сильнее целого. Если кто-то возьмет какое-нибудь наше упражнение, то он не освоит илицюань, но познакомится с системой, и возможно, когда-то решит изучать её полностью."
Sunday, March 18th, 2007
11:19 am
Monday, March 12th, 2007
10:55 am
В чём сила брат? 5 Дыхание
Читателей еще нет, а соавторы уже есть :).
Итак, встречайте - mnatsakanov и его мысли на тему Дыхание
Tuesday, March 6th, 2007
3:48 pm
3:39 pm
Monday, February 26th, 2007
10:44 am
Каламбур
Сказал, что сделал, но не сказал - Что сделал.
Monday, February 19th, 2007
11:24 am
Куда пойти учиться ?
На годовом review получил втык за неповыщение квалификации ;). Предложили сходить на какой-нибудь курс, хоть как-то подходящий под род занятий. Кто знает где тут какие курсы интересные проводят?
Wednesday, February 14th, 2007
5:00 pm
методы обучения - чужое
Текст в тему + обсуждение
Если кто хочет высказаться здесь, милости прошу :)
Tuesday, February 6th, 2007
1:18 pm
А за базар придется отвечать...
На самом деле я немного о другом - о корпоративной этике в объяснениях. При общении с человеком вашей специальности на вопрос "почему?" вы скорее всего получите нормальный развернутый ответ. При этом краткость, доходящая до грубости в ответах на вопросы "непосвещенных" считается чем-то само собой разумеющимся. При этом вовсе не обязательно, чтобы ответ был потенциально непонятен вопрошавшему. Уже сама попытка проникновения в область "для своих" вызывает реакцию отторжения. Особо остро это выскакивает у людей, чьей специальностью является связь с внешним миром - учителей, консультантов и т.д.. Учителя, посылающие вас подальше подучиться, встречаются сплошь и рядом. Врач, с улыбкой "хорошо,что это все не у меня", выписывающий вам какую-то гадость,- напрягает. Финансовый консультант, который вместо объяснений посылает вас посоветоваться с друзьями, вызывает куда более сильные эмоции. Но подумайте - так уж отличается ваше поведение?
Wednesday, January 17th, 2007
5:28 pm
И ведь почти не соврал ...
Взято с budo-forums
Найдите 10 отличий :)

правка
оригинал:
Monday, January 15th, 2007
4:24 pm
Методы обучения 5 Словарь
Я знаю карате, дзюдо, айкидо и много других страшных слов...

В процессе обучения, как и в любом общении, огромная часть времени уходит на построение общего словаря. Многие курсы просто сводятся к вбиванию в студента набора определений, так как ни на что другое времени уже не остается. Многие экзамены сводятся к проверке знания экзаменуемым набора терминов. К сожалению, многие начинают думать, что знание терминов заменяет понимание стоящих за ними явлений.
На днях (уже после начала написания этого поста) один молодой муд человек высокомерно поинтересовался, почему мы не решаем одну из задач самым простым способом. На ответ, что так оно не работает, было с пафосом профессора с 20-летним стажем заявлено "Но это же КЛАССИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА теории (...)!" И идиотом его счел только я. Остальные присутствовавшие засчитали это глубокомысленное замечание в зачет герою. То есть само знание названия тематики уже неплохо идет на рынке.

Для большинства людей незнакомые слова проходят мимо сознания. Через час можно повторять по новой. Никаких ассоциаций это уже не вызовет. И не потому, что у человека проблемы с памятью. Но тут хотя бы есть надежда на интерес - что это за непонятная хрень упомянута. Значительно хуже, когда одни и те же термины определены сильно, или немного по-разному у собеседников. "Ты кто? - Козел - Горный? - Водоплавающий." В данной ситуации можно разойтись вполне довольными друг другом, но вынести что-то совершенно отличное от того, что вам хотели сказать. Как прямая спина для бальных танцев и рукопашного боя. Или расслабленная поясница. Или отличие прогнутого от согнутого. "Да вы намазывайте, а не кусками кладите!". И хорошо, если есть возможность уточнить или посмотреть, что там такое имелось ввиду.

Конечно, общая терминология - лишь начало процесса взаимопонимания. Приятного вам общения.
Tuesday, January 2nd, 2007
3:47 pm
Добро обязательно победит зло...
..., поставит на колени и зверски убъет.
Во многих сказках/историях/боевиках плохие гопники дяди ловят пионеров главного героя, долго пиз уговаривают, опосля чего на героя падает сатори, и он всех гасит. Но что интересно. Ведь почти никого из зрителей это не смущает !!! То есть "мочи козлов" подходит только герою, а поведение злодеев, чуть ранее без сантиментов умертвивших хомячка семью героя, не вызывает у нас удивления. Почему? "Вы встали поперек дороги не одному человеку, а огромной организации..." Эти слова подходят почти всем отрицательным персонажам. А у организации есть цели. И приятие убийства как средства достижения цели не решает ни одной проблемы само по себе. "Ты уедешь, а нам здесь жить." Человек должен вам деньги. Вы его убили. Кто бабки вернет? Быстрое необдуманное убийство - это путь психа-одиночки, не обремененного мыслями о завтрашнем дне. При этом мочилово преподносится как что-то самодостаточное. Для интеллектуального развития молодежи следовало бы добавить по паре минут в каждый боевик - похороны героя, приговор герою(расстрел, пожизненное?), инвалидное кресло, как самый оптимистичный вариант - уничтожение трупов и улик.
[ << Previous 20 -- Next 20 >> ]
About LiveJournal.com