Лёка (_lyoka_) wrote,
Лёка
_lyoka_

Categories:

Как я решила стать стильной барышней... Открытый пост...

Это дайджест по постам о стильной барышне.

Начну с того, что стиля у меня никогда не было - я так считала :).
Даже несмотря на то, что много и долго шила сама себе и придумывала самые разные фасоны.
Пик моих комплексов на тему стиля пришелся на подростковый период - мне казалось, что все мои ровесницы уже нашли свой стиль, одна я неприкаянная. Потом оно как-то притерпелось и я просто жила имея вечно забитый шкаф, в котором надеть нечего. И тешила себя мыслью, что умею одеваться уместно.
Мысль отдаться в руки профессионального имидж-консультанта периодически возникала, но сворачивалась вопросом "А собственно зачем?..."
Этой зимой мысль свернуться не смогла. Одновременно произошло два события.
Мне прислали файлы с фотосессии одного уважаемого издания, сделанные к моему интервью по поводу международного мероприятия - то есть, по-взрослому там все было, ""на лошадках". Я пришла в ужас - со всех снимков смотрела "моя старая учительница". Надо было что-то делать с этим. И вопрос был не в возрасте, седине, запасных килограммах. Вопрос был в том, что мое внутреннее ощущение себя не имело ничего общего с тем, что я видела на фотографиях.
А второе событие мне подбросила hloflo - она сделала обзор блогов по стилю и имиджу - http://hloflo.livejournal.com/514771.html . Это был настоящий подарок!
Сообщества мне были не интересны - это разговоры на тему "с чем носить эту кофточку".
Стилисты тоже - рассуждения, почему конкретный образ "работает" расширяет эрудицию, но никакого приложения к себе любимой не дают.
Дальше со свойственной мне скрупулезностью я изучила информацию по консультантам - отзывы, опыт, методы...
И мой выбор пал на irenabar .
Шаг для меня был непростой.
Учитывая, что после опыта работы с дизайнером интерьеров я зарекалась связываться с кем-то из этой "гильдии".
Плюс установка "сделай себя сам" - наше все с детства.
Ирена обстоятельно отвечала на мои вопросы в преддверие нашей совместной работы.
Да и запрос у меня сформулировался достаточно легко.
Я хотела, чтобы мой внешний вид при моем нраве, вкусе и образе жизни "работал на меня".
При этом была еще внутренняя часть запроса. Ненавидя всей душой походы по магазинам, утренние терзания о том, чтобы надеть, я хотела получить шпаргалку - четкую схему "бери вот это вот с этим и будет тебе счастье".


Скажу сразу - работа с Иреной была дистанционной, мы пока еще ни разу в реале не встретились.
Пугал ли меня такой формат? Честно, да. Но я решила положиться на опыт именно такой работы.
Уж если нынче коучи и психотерапевты работают по скайпу… - рассуждала я.
Практически у каждого имидж-консультанта, которого я смотрела-читала есть услуга дистанционного/заочного разбора-подбора. Похоже, вещь эта уже отработанная и надежная.
Ну и, положа руку на сердце, та часть работы, которая с моей точки зрения была самой рискованной в дистанционном плане, обещала мне меньше всего сюрпризов.

Начало нашей работы было вполне "техническим" - много-много фотографий разного плана и времени… что-то надо было делать, что-то искать.
И вот это начало для меня оказалось очень непростым. Но Ирена была на удивление терпелива, а я упорна и местами упряма.

Перво-наперво мы разобрали по косточкам мою цветовую составляющую.
Сейчас масса всяких систем типизации-классификации и цветотипирования.
Но тут как с психотерапией - какая разница какой именно школы придерживается ваш доктор, если все они дают результат.
Думаете, я не знала свой цветотип и какие цвета и оттенки мне к лицу? Конечно знала, книжка по цветотипам у меня лежит еще с доинтернетовских времен.
Думаете, я не пользовалась этими знаниями? Еще как пользовалась.

Но тут меня ждало потрясение.
Ирена наметанным глазом сама все быстро определила, но заставляла меня делать и переделывать картинки с тем, чтобы не просто выписать мне рецепт, а показать и дать почувствовать, как ведет себя мое лицо.
Я сопротивлялась - мне все казалось, что достаточно это знать. Но я впитывала тонкости, шла в магазин и прикладывала к себе, прикладывала самые разные тряпочки. И все равно я каздый раз объясняла себе, почему именно этот оттенок мне к лицу.
Не мытьем так катаньем…
И однажды оно случилось - я это _увидела_.
С этой "первой" вещью у меня случился прямо таки роман. Она мне не подходила ни по каким другим параметрам, кроме цвета, поэтому я оставила ее дальше жить в магазине. Но каждый раз заходя туда, беру ее в примерочную с кипой других вещей. Потому что именно в ней я впервые свой цвет у лица не узнала, но увидела.

Следующее потрясение меня ждало по получении своей цветовой палетки.
Я тут же бросилась прикладывать ее ко всем вещам подряд.
Ничего удивительного нет в том, что 80 процентов вещей моего гардероба были синих цветов.
Но удивительным оказалось то, что только десятая часть из них моих оттенков.
Тут надо заметить, что палетка - не догма, но подсказка - она не ограничивает количество цветов, но подсказывает, как оценить конкретный оттенок.

А у меня одновременно с цветовым разбором случилась еще одна "цветная" история на работе.
В мае делали ремонт в офисе и я выбрала себе цвета для стен и жалюзей ... такие... специфичные...
Окружающие большей частью ужасались, говоря, что очень депрессивные цвета. Для меня - нисколько, я выросла в комнате похожего цвета и для меня это цвет авантюры, драйва и хулиганства. Зато коллеги, заходя ко мне в кабинет, перестали мне задавать вопрос "Что я такая уставшая?" - раньше стены были казенно-желтого цвета и ярко-синие жалюзи.
Так вот новые цвета кабинета у меня совпали с базовыми из моей палетки.

Следующим разбором шли лицо и фигура.
Это именно разбор. Моих ТТХ.
И опять было очень показательно, как именно реагирует мое лицо на разные формы и размеры вырезов, воротников, лацканов, украшений...
И хотя Ирена призывала меня отключить на этом этапе эмоции и просто разобрать данное от природы, но я местами даже на дыбы вставала.
Когда почувствовала попытку вписать меня в шаблон.
Ирена, бесконечного терпения человек, объясняла мне, что нет тут никаких шаблонов (действительно, за всю нашу работу с ней никаких норм не было), она объясняла, как работают законы визуального восприятия человека - его лица, его фигуры - из чего формируется информация, которую мы посылаем вовне своей внешностью, и как она считывается окружающими.

Уже на этом этапе стали проявляться моменты, которые мне не хотелось приводить к "вселенской" гармонии, но хотелось обыграть внутри гармонии своей. А мы пока занимались анализом, до синтеза еще было далеко.

Что ждало меня с фигурой...
Америки не открыли, но я оказалась совсем на другой планете.
То есть свои пропорции я знала хорошо - сложно это не знать, когда сам себе шьешь.
Но вот каша из разных рекомендаций, что надо или не надо делать в таких случаях, в голове была та еще.
И как по ходу выяснилось, я местами делала вещи ровно противоположные.
Процесс раскрывания глаз был буквальный. Именно на этом этапе я поняла, что вижу в зеркале что-то не то, и начала себя фотографировать.

И хотя на этом этапе Ирена увещевала меня не тратить свои эмоции, оставить их на работу со стилем, а сейчас сосредоточится на лишь на разборе того, что досталось мне от природы, но впечатления зашкаливали.
Выходные я проводила в магазине одежды. Примеряла одежду по тем принципам, которые мне дала Ирена, и буквально чувствовала разницу.
Теперь я брала в руки те вещи, которые раньше и не заметила бы. И мне нравилось, как они садились на меня.

Вообще к этому моменту у меня уже было стойкое ощущение, что в плане информации я ничего нового от Ирены вроде и не получаю, вещи все известные давно, а в условиях интернета доступные больше некуда.
Казалось бы, бери и делай...
Только вот человек устроен так, что сам к себе он мало что приложить может. Пытаться это делать, все равно что депрессию лечить по книжкам серии ХочешьБытьСчастливымБудьИм. Только поймите правильно, это не о том, что незнание своего стиля - это болезнь или патология :). Это о том, что когда общеизвестные вещи ты сам к себе прикладываешь, профессиональное свидетельствование рядом очень помогает. И термин "профессиональное" тут он не о знаниях консультанта, как правильно/неправильно, модно/немодно или что-то в этом духе. "Профессиональное" тут именно к свидетельствованию и помощи, ну и опыт - куда ж его деть то.
Чем больше мы работали с Иреной, тем больше аналогий с работой психолога/психотерапевта у меня возникало.
Знаете, есть статьи о том, почему психотерапевта не могут заменить родные, друзья, случайные знакомые... В этих статьях по полочкам раскладывается разница в механизмах восприятие тебя психологом и другими людьми, разница в получаемой обратной связи, разница во включении в процесс твоих изменений. Мне сейчас кажется, что я могу написать статью, почему близкие, друзья, незнакомые, виртуальные не могут заменить имидж-консультанта, в чем разница между каждой этой группой и профессионалом.

Ломало меня внутри на этом этапе сильно. Это я тут укладываю в абзацы, а тогда это были недели проживания этого опыта и дохождения до сути - я ж известная "доходяга" :), не могу без этого.
Мы ж все родом из советского детства, где человек сам все может и просить помощи значит показать всему миру свою слабость, а это не просто стыдно...

Итак...
Я немного разобралась с цветами...
Поняла, из чего складывается мой силуэт в верхней его части...
Теперь предстояло научиться делать так, "чтобы костюмчик сидел", то есть, чтобы и верх, и низ, и цвет, и сочетание, и баланс, и акценты...
Комбинаторика - наше все, везде и всегда. :)
Чувствовала себя первоклашкой, которому надо красиво, без ошибок, в строчку написать "Мама мыла раму.", а он еще ни ручку толком держать не умеет, ни крючочки выводить.

Под завершение "физического" этапа меня ждала очень любопытная штука - Ирена учила меня "преломлять" к себе модные тренды, смотреть на них через призму всего того, что я узнала о себе, точнее о своей наружности.
Вообще, на протяжении всей работы практически не было моментов из серии "вам это нельзя" или "вам нужно это" и тем паче "сейчас модно так" - никакой категоричности, ну может быть только про оранжевый цвет :). Все же было о том, как мне носить тот или иной цвет, тот или иной тренд, чтобы оно "работало на меня".
После преломления к себе юбочного тренда я выволокла из шкафа все свои юбки и подвергла их серьезному судебному разбирательству - какие могут остаться, а какие придется отдать. Это был переворот мозгов, потому что юбки все любимые. Сейчас я смотрю на свои фотографии в большинстве из тех юбок и уже недоумеваю, как это можно было носить...


С цветовой составляющей и как с ней жить определились...
С лицом и фигурой и как жить с ними тоже определились...
И вот я теперь такая вся правильная учусь выбирать правильные вещи - подходящих расцветок, узоров, тканей, фактур, деталей, сочетаний и пр.
И вот у меня кучка новых комплектов - правильных-правильных! Да, они еще и ко времени, и к месту подходят каждый.
Но интересное наблюдение.
В одном комплекте я целый день просто летаю, вся такая окрыленная, такая своя-своя, и взгляды ловлю, такие взгляды... словом, которые мне нравятся и тоже окрыляют.
А в другом вдруг чувствую себя не в своей тарелке... С чего бы вдруг, спрашивается...
Причем сами комплекты по "номенклатуре" очень похожи - везде брюки, кофточка, туфли, украшение, сумка...
Что ему, спрашивается, не хватает?...
Отсюда мысль: стиль - категория не внешняя. :)

Вторая часть нашей работы была про стиль.
И вот это уже была работа так работа...
Местами аж физическая :) - смотрите, сколько сетов себе я нагенерила в поливоре - http://lyoka0.polyvore.com/?filter=sets
И это результат третьего подхода к снаряду. Первые были удалены под вой с размазыванием слез по щекам.

Я такая вся грамотная, уже многим вещам наученная, рационально-правильная берусь за дело.
Вот я собираюсь на работу, буду делать там то-то в такой-то обстановке, чувствовать себя при этом хочу эдак...
Для этого мне нужны такие-то вещи... этим мы их разбавим... тем акцент сделаем...
И результат радует.

День радует, на второй сомнения, на третий совсем не понимаю мое или не мое...
Все ж правильно сделала...
А не чувствую... на эмоциональном уровне не чувствую...
Но на рациональном же уровне получается, что должно быть мое!

И вот ОНО вылезло!
Я за шпаргалкой пришла - скажите, что выбрать, чтобы снаружи и внутри было одинаково - "делай раз, делай два, ... и будет тебе твой результат".
Но теперь мне захотелось ПОЧУВСТВОВАТЬ, что оно мое.
А как это, я не умела и не знала.
Даже такой простой, обыденный вопрос - какие вещи для меня комфортны, оказался при первом подходе для меня неподъемным.
Единственное, от чего я могла оттолкнуться, - отсутствие дискомфорта. А дальше чувствовала себя аутистом - то есть я знаю, что другие люди считают комфортным, наверно это мне тоже дает комфорт. Я доверяю такому мнению, но не могу сама почувствовать.

И вот я сижу и составляю сеты в поливоре… А человека за ними не вижу, то есть он как будто есть, но я не вижу… Это человек-невидимка… Я - человек-невидимка… Я одеваю себя, чтобы спрятаться, чтобы никто не догадался, что я чем-то отличаюсь, что я вообще какая-то есть…
Иногда мне все казалось беспросветным… Казалось, что я никогда из этого состояния не выберусь, и затея с этим "стилистическим" проектом обречена была с самого начала…
Каждый день я ждала от Ирены письмо с отказом продолжать со мной работать… Но я получала только слова поддержки и бесконечное терпение.

Вот вы можете легко сказать, в какой одежде чувствуете себя сексуально привлекательной?...
А описать, что для вас это чувство?...
Понимаете разницу - в чем вас видят сексуальной и в чем вы себя чувствуете привлекательной?...
Вам это как?
У меня с привлекательность вообще и с одеждой в частности вопрос еще тяжелее и болезненнее, чем с комфортом.

Кроме рефлексии о прошедшей работы с Иреной меня сейчас настигает много наблюдений внутренних и внешних, которых без этой работы скорее всего не случилось, то есть я их в своей голове очень сильно связываю.
Одно такое...
С тех пор, как я стала выбирать себе вещи с осознанием своего стиля, оказалось, что теперь все мои вещи потрясающе приятные на ощупь. Я при этом не выбираю их специально по тактильным характеристикам - они вдруг такими оказываются.
Волшебным совершенно образом исчезла проблема "шкаф забит, а надеть нечего" - я с легкостью выбираю одежду на день. Причем эта легкость еще и в том, что я делаю это быстро, не прикладывая особых усилий - буквально запускаю руку в шкаф, выуживаю вещь и она прекрасна, и я хочу ее надеть. Никаких мук выбора и комбинаторных раздумий о том, что вот это наверно подходит сегодняшней ситуации и еще разбавим, дополним, подберем... То есть я все таки получила "механизм" быстрого бездумного утреннего выбора гардероба :).
Но разница от первоначального устремления к такому результату, такая же как разница от состояния транса, к которому можно прийти медитацией, а можно "грибами".
"Стилистическая медитация" - это на порядке более круто, чем "шпаргалка - делай раз, делай два".
И вечером, когда облачаешься в домашнее, нет ощущения, что снял с себя доспехи, сбросил маску...

Второе такое...
Я все это время пыталась подобрать глагол к слову "стиль" - вот что с ним можно сделать?…
Найти свой стиль…
Открыть свой стиль…
Только если внутри себя…
Придумать себе стиль…
Изобрести свой стиль...
Нереально также, как нереально придумать себе, скажем, характер…
И да, стиль есть у каждого. Он уже есть у каждого.
Скопировать стиль не получится по той же самой причине. Он только твой, уникальный.
Я могу один глагол подобрать к стилю - осознать.

Я имею в виду "персональный стиль", то, что является вершиной работы с имидж-консультантом, а не книжную классификацию стилей
Но у каждого персонального стиля обязательно появляется название, ибо осознание без называния невозможно.

Вся эта химическая часть работы сопровождалась высоким сопротивлением у меня внутри.
Но я уже знала, что это как раз и есть то место, где ждет масса открытий про себя саму.
Хотя соблазн уйти на комфортную дорожку, а внутренние голоса подсказывали ее весьма настойчиво, и подстроить себя под "правильный" образ был велик.
Ведь у каждого есть в голове представления о том, как правильно, как красиво, как ему идет...
Но это все сформировано чьими-то представлениями о том, кем и каким нам надлежит быть. И это могут быть представления любящей мамы, любимого мужа, близкой подруги... всех тех людей, которые нам только добра желают и знают нас лучше, чем мы сами себя...
На самом деле "лучше", потому что это мы сами себя не знаем. Не скажу, что мне близок выбор тех, кто предпочитает оставаться в незнании, но раз вкусив знакомства с собой, влюбляешься на всю жизнь.

Пошли упражнения на измерение меня, только уже не моих ТТХ, а меня самой.
От всяких психологических тестов и профилей это отличалось тем, что на каждом моменте мы с Иреной синхронизировались - выясняли, что для меня стоит за каждым термином, за каждым прилагательным, что я вкладываю в то или иное понятие и как это для меня выглядит на примерах.
Потому что попросите разных людей показать картинки, например, с аккуратной и изящной стрижкой, спектр аккуратности будет немаленький и в крайностях не иметь ничего общего.

Те упражнения, которые давала Ирена, у меня перекликались с тем, что когда-то я делала на курсе Дарьи по работе с личной историей.
Была интересна и разница в подходах к "лирическому герою" и мостики, которые перебрасывались то тут, то там между этими двумя большими работами. Для меня самой они были маркерами о том, что "иду правильной дорогой".
Ну и результат этих упражнений стал своеобразным подтверждением идентичности .
Это все было похоже на "личностный" скраб - снять все лишнее, наносное... Бережно, но настойчиво, местами терпеливо отпаривая ороговевшие слои :).

В этом процессе проявилось еще такое мое свойство, как самовольность - я любой метод или подход всегда подделываю под себя, мне надо в любом подходе удобно устроится, что-то в нем примять, а что-то перекроить. Такое было даже на весьма самобытных квестах у Хло. Гы... Бывали даже там участники, которым это не нравилось, хотя я это делала исключительно для себя и просто делилась наблюдениями за собой, и они бросались на меня с упреками, как смею я нарушать аутентичность :).
Вот и с Иреной у меня вылезали те же уши. Она дает мне задание, я делаю, рефлексирую, но тут же (пока еще не получила даже отзыва) сама лезу что-то делать с результатами и бегу вперед паровоза. Правда, получалось так, что местами просто мысли Ирены читала и делала тот анализ, который она и собиралась меня просить сделать следующим шагом.

Если отшелушивать себя было временами больно и как после настоящей турецкой бани приходилось пару дней не выползать на солнце - читай, отсиживаться в норе и отращивать новый эпидермис, свой родной нежный, взамен снятой корки. То другая часть заданий - смотреть на получаемой со стороны - была именно трудной, со скрипом мозги пытались посмотреть на получаемое просто как на женщину, а не как на себя.

Раскопки раскопками...
Но дальше с накопанным надо было что-то делать...

Началось все, помните, с чего? Я обнаружила, что мой внешний вид не соответствует моим внутренним ощущениям.
Логично, что то же самое вылезло и на личностном уровне.
Инсайты, которые случились на этом этапе, были потрясающие!
Это и встреча со своей внутренней маленькой девочкой...
И встреча со своей внутренней старухой... (Кто еще не читал про внутреннюю старуху - настоятельно рекомендую. http://femgoddess.livejournal.com/12691.html)
И ощущение близости с самой собой...

Про "теоретическую" сторону стилистической части писать не буду - она есть в открытых постах по этому тегу.

Тем временем закончилась "описательная" часть.
Началась часть "визуальная".
То есть, от слов, определений, характеристик, названий мы перешли в картинкам и к поиску того, как визуально выражается все то, что я про себя узнала.

Здесь кстати надо упомянуть еще одну параллель, что возникала у меня в голове в процессе работы.
У autumn_flavour есть пересказ книжки при механику домашнего уюта. Идея книжки великолепна тем, что там рассказывается, как найти свой стиль в жилище. Причем это не о колониальном стиле и провасе в интерьере, это о том, как понять, что делает твой дом именно ТВОИМ.
И в книге есть потрясающий момент работы с эмоциями. Вы описываете, что вы хотите делать в каждом помещении и что вы хотите при этом чувствовать (!).
Дальше еще более потрясный момент. Вам не говорят, что если вы хотите радоваться в этом месте, то повесьте желтые шторы - желтый цвет вызывает подъем настроения. Нет! Вам предлагают заняться самоанализом и понять, что для вас связано с этой эмоцией - какой цвет, какая форма, какая фактура...
К слову сказать, книга гениально! Я наткнулась на ее пересказ аккурат, когда мы затевали ремонт и плевались на тот дизайн, что нам нарисовал дизайнер интерьеров. Пересказ меня спас! Я каждый раз теперь заходя в новую квартиру, просто обнимаю ее - так люблюнемогу :).

Я уже сравнивала работу имидж-консультанта с работой психолога или даже психотерапевта - аналогий очень много у меня в голове было.
К слову сказать, и в том плане что стилист не говорит вам, что и как нужно носить, вы все работу по своему стилю проделываете сами. Так же как на терапии психолог ну максимум укажет вам, что если станете игнорировать свои эмоции, то доведете себя до больницы. Но кто вы есть, что ваше, как с этим обходиться - все это вы сами.
Психолог рассказывает, как устроена наша эмоциональная часть, какие есть способы работы с ней, и поддерживает в процессе. Стилист рассказывает, как устроено визуальное восприятие, каков язык внешнего вида, как найти гармонию внутреннего и внешнего, и поддерживает вас в этом поиске.

Еще одна параллель у меня нарисовалась такая…

Каждая психологическая (психотерапевтическая) школа по-своему рассматривает человека и строит свою модель самого человека и его взаимодействия с собой и окружением. Но у них есть один общий момент - как они описывают ядро личности.
В самом центре находится темперамент человека - то, что дается с рождения и изменить никак нельзя никогда, это биохимия мозговых процессов.
Дальше идет слой - характер, представления человека о себе и окружающем мире - он формируется в первые шесть лет жизни и только в этот период родители могут как-то повлиять на этот процесс, а после шести приходится жить с тем, что получилось.
Но это еще не личность.
Дальше идет тот слой, который подвластен человеку на протяжении всей жизни - способ взаимодействия с собой и окружающими. Это то, над чем можно работать и что можно менять, где можно получать новый опыт.

Так вот аналогия со стилями у меня возникла такая:
Цветотип и силуэты - это "темперамент", то что дано нам от рождения природой, изменить нельзя, но можно научиться готовить вкусно.
Сам стиль - "характер", он формируется, но с какого-то момента превращается в данность. То есть, к тому времени, когда мы начинаем задаваться вопросами про свой стиль, он уже есть у нас. Изменить стиль невозможно, как невозможно поменять характер. Это примерно о том, же как говорят, что люди не меняются. Да, не меняются люди, не меняется характер, не меняется стиль. Можно изменить способ общения с внешним миром и собой. Применительно к стилю - можно изменить образ.
Образ и есть тот, способ взаимодействия, который можно выбирать…

Помните, в самом начале я говорила, что в школе меня волновал вопрос о том, что у всех вокруг есть свой стиль, а у меня нет…
Любопытствуя про стилистическую матчасть, стала приходить к выводу, что стиль-то и у меня был, я его просто не осознавала.
Я стала предвкушать, что сейчас должно начать проявляться все то, что я так любила в юности -- милитари, цыганщина… Оказалось, ни то, ни другое не является стилем.
Более того, стилем не является деловой "стиль", в котором, как мне казалось, я жила последние 15-20 лет…

Одно из ярких открытий (не про себя) в процессе работы - милитари, этника/хиппи/бохо, деловой - не стили, а образы и они могут быть раскрыты в любом стиле.
Именно в этом месте начинается свобода! Не вседозволенность (законы никто не отменял), но именно свобода - ваш стиль вас не ограничивает, он обеспечивает вам гармонию в любом образе, который вы захотите.

Метафора, которая была у меня на этом этапе, - про фотопечать.
Человек, как экспонированный снимок - там где-то все уже есть, вся картинка, только ее никто не видит.
И вот тебя опускают в проявитель, что-то появляется быстрее, какие-то детали надо подождать.
Сперва ты как совокупность темных и светлых пятен, потом начинают угадываться линии и фигуры, потом проступать довольно конкретные вещи.

Еще с какого-то из курсов я помню правило, что для описания человека не надо использовать прилагательные. Есть два способа. Или заменить прилагательное описанием ситуации, в которой эта черта проявляется. Или заменить прилагательное существительным и написать историю про это существительное, как персонаж.
Оба метода направлены на то, чтобы сделать "лирического героя" объемным.

И даже такая глубокая (это уже было моей инициативой) проработка заданий Ирены, не давала мне увидеть портрет целиком. И конечно это перекликалось в первую очередь с моим внутренним раздраем - я вроде вижу, из каких кусочков состою, но пазл не складывается.
Мысль была одна - что это все не может уживаться и "играть" в одном человеке.
"Не сочетаемые сочетания" - вот о чем это все было - сочетание (именно сочетание, а не одновременное присутствие) черт, которые обычно подразумевают, отсутствие других, то есть не являются как бы их противоположностью, но стереотипно в природе вместе не ходят. Я не могла поверить, что из всего этого может получиться цельный образ.

Все это варилось у меня голове всю отпускную неделю. Измышления перемежались снами и инсайтами. Я много писала по мотивам этих измышлений, в поездах, кафе, на лавочках...
Часто бывало так. После утренней прогулки мы садились пить кофе с местными кондитерскими изысками. Я доставала молескин и рисовала то, что видела. В какой-то момент рука переворачивала страницу и начинала быстро-быстро писать поток образов о себе самой в голове - сны, сказки, легенды, истории... Иногда длинные и витиеватые. Иногда просто фраза, которая склеивала то, что до сих пор не сосуществовало друг с другом.
Такая вот шла проявка...

В "визуальной" работе был один такой момент. Не заметить в картинке выражение чего-то своего невозможно. Но дальше голова делает такой фокус. Если тебе замеченное нравится в себе, то тут же ставится галочка "мое". А если не нравится, фу-фу-фу... вот тут и начинается самое интересное... Если смотришь на картинку и даже не можешь сказать "не мое", не отзывается ничем, значит, точно мимо. А вот если "фууууу... это не мое...", надо остановиться и подумать хорошенько. Скорее всего это именно мое, только почему-то я от него всячески открещиваюсь.
Там ведь речь не идет о каких-то категориях "плохое", "хорошей"... это уже моя собственная оценка, зачем-то мной придуманная. И если копнуть в этом месте, узнаешь про себя ух сколько всего...
И в этой работе начинаешь понимать физику принятия себя.
И когда начинаешь себя со-чувствовать, то любая оценка исчезает.
То, что было когда-то "фууууу" остается просто "мое".
Спрашивает, а нафига так упражняться? Жил же вот до сих пор пряча от себя и других это "фууууу". Что изменится?
На самом деле "фууууу... это не мое..." - вещь крайне затратная, как любая борьба, тем паче борьба с собой.
А признание идентичности "мое! мое!" освобождает массу энергии, ей же горы свернуть теперь можно :).

А были картинки, на которые смотришь и надо включать рациональный разбор, чтобы понять, что там в них. Без такого разбора они как белый шум. Вот это верный признак, что не отзываются и ничего моего там нет.

Что, кроме прочего, привлекло меня в свое время в работе Ирены - то, что определение персонального стиля не является точкой в работе.
"Вы - марсианское лето, силуэта S c рожками, стиль ваш запорожец в цветочек" :) - в любом варианте это будет звучать как диагноз.
Говорят, буржуйские коучи в конце своей работы с клиентом выдают ему документ - подтверждение уникальной идентичности. И меня тоже ждало что-то очень-очень похожее.

Определение стиля или сочетаний стиля - это еще не все...
Все - это камертон.
Такая штука, которую Ирена придумала для своих клиенток. Тут - http://irenabar.livejournal.com/217946.html - она немного об этом рассказывает. А тут - http://irenabar.livejournal.com/199025.html - даже приоткрывает дверь в кухню и можно заглянуть в котел, в котором варится все то, что наработано.
"В том-то и дело, что я их не придумываю :) ...
Камертон (ориентир) приходит сам, как завершающий аккорд после окончания работы над стилем - когда мне становится совершенно ясным направление будущих образов клиента. Это могут быть слова, фразы, сквозь которые, как сквозь лакмусовую бумажку, я пропускаю вещи в капсулу, могут быть визуальные образы из коллекций, это могут быть даже знаменитости (этим приемом я пользуюсь реже)..."


Теперь у меня такой есть. И это прекрасное ощущение.
Он резонирует со мной до (как говорит Хло) "пупырчатых мурашек" :).
Кстати, Хло тут учинила фолоу-ап по следам "Карманного атласа" и практически угадала мой камертон, а уж как зазвучал предложенный ее же девиз для камертона - "Что ты себе позволяешь?! Немедленно начни позволять себе больше!"
Камертон прекрасен и резонирует не только с внутренним ощущением и помогает настроится на внешнюю гармонию, он резонирует с огромным количеством жизненных ситуаций, наполненных счастьем.
Буквально хочется по-неофитски воскликнуть: "Граждане! Все за камертонами!"

Для меня - человека, который до этого не мог отличить даже чувство комфорта - получить такое подтверждение идентичности...
Потому что под этим камертоном была масса историй обо мне. Причем не только те, что я рассказывала Ирене. Теперь была ее очередь рассказывать обо мне. Я диву давалась, откуда, откуда она все это знает про меня ... Она мне рассказала обо мне же кучу всего, о чем я и не заикалась :).
Я первый раз в жизни смогла увидеть, что у меня внутри нет противоречий, нет чего-то между чем и чем надо бы выбирать, что оставить, что дошлифовать ( читай: недостатки убираем, достоинства полируем ), что нет чего-то такого, что мне не хватает и надо отрастить. Вот это ощущение свой цельности несравнимо ни с чем...

И это было еще не все! :)
Дальше Ирена учила меня строить капсулы.
Учила меня на примере капсулы, которую она составила для меня на межсезонье для ситуации "я и работа".
От восторга от капсулы я только что не визжала :).

Tags: стильная барышня
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments