_lus_ (_lus_) wrote,
_lus_
_lus_

Об ожиданиях и "нежданчиках" реформы образования

Из вики:" Реформа (лат. reformo) —изменение в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путем."
"Не затрагивающее функциональных основ". Это для понимания.
Второе толкование сути слова "ре-форма" - изменение формы. Без принципиального изменения содержания. Разве что по краям и под давлением. Это тоже для понимания.
Поэтому все эти 5+ и другие слагаемые не изменят ни результат, ни процесс.
Это из пессимистического.

Остальное - чистый оптимизм:
1. Начальная школа: доверять учителям началки, они лучшие в школьной системе, просто дать им хорошие учебники (здесь это крайне важно), минимизировать домашние задания, увязать все предметы в систему формирования взглядов на мир по принципу: объект, его свойства, методы работы с объектом, где он используется еще. Не привязываться к классно-урочной системе, а приучать детей к тому, что урок может длиться час, если мы жизнь муравьев на улице исследуем и 10 минут, если у нас теоретический материал. Перестать писать всю эту дурню с третьей клетки "дата, классная работа", а вести тетрадь как дневник, тетрадь как альбом, тетрадь как раскраску-дорисовку.
2. Старшая школа. 3 года так 3 года, можно больше, можно меньше, вообще не вопрос в сроках. Вопрос в комплекте предметов (наборы, курсы. как угодно), которые выбирает ученик и его родители. Голландская схема прекрасна в этом смысле, ничего придумывать не надо.
3. Базовая средняя школа. Беда, печаль, дыра. Вот тут должен быть основной изменяющий момент:
1) это должно быть время практики, исследования, эксперимента. Вот тут те проекты ( сведенные сейчас к потере смысла проектов), лаборатории, групповая работа, опыты всех видов. Живая физика, интересная химия, прикладная математика, настоящая биология, география в виде путешествий и история в музеях и легендах. Подключить сюда максимальное количество "не учителей": студентов, специалистов, родителей, старшеклассников, внешкольников.
2) иметь набор тем, вопросов тестовых заданий по каждому предмету, которые известны заранее, висят на всех углах интернета, их можно изучать всеми известными способами: на семинарах в школе, на кружках, самостоятельно, с репетиторами. И все это расписано заранее. И можно прийти в другую школу на такой семинар. А можно в две. Или в десять. И сравнить. И для этого нужно всего лишь записаться заранее, чтобы знали размер аудитории. Потому что это не возраст зубрежки и подчинения, а "время подвигов и проектов"(с).
И для этого не надо ничего особенного. Кроме желания. Изменить себя. Провести свою ре-форму. На своем месте.




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments