я научусь записывать слова

Previous Entry Share Next Entry
Об ожиданиях и "нежданчиках" реформы образования
_lus_
Из вики:" Реформа (лат. reformo) —изменение в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путем."
"Не затрагивающее функциональных основ". Это для понимания.
Второе толкование сути слова "ре-форма" - изменение формы. Без принципиального изменения содержания. Разве что по краям и под давлением. Это тоже для понимания.
Поэтому все эти 5+ и другие слагаемые не изменят ни результат, ни процесс.
Это из пессимистического.

Остальное - чистый оптимизм:
1. Начальная школа: доверять учителям началки, они лучшие в школьной системе, просто дать им хорошие учебники (здесь это крайне важно), минимизировать домашние задания, увязать все предметы в систему формирования взглядов на мир по принципу: объект, его свойства, методы работы с объектом, где он используется еще. Не привязываться к классно-урочной системе, а приучать детей к тому, что урок может длиться час, если мы жизнь муравьев на улице исследуем и 10 минут, если у нас теоретический материал. Перестать писать всю эту дурню с третьей клетки "дата, классная работа", а вести тетрадь как дневник, тетрадь как альбом, тетрадь как раскраску-дорисовку.
2. Старшая школа. 3 года так 3 года, можно больше, можно меньше, вообще не вопрос в сроках. Вопрос в комплекте предметов (наборы, курсы. как угодно), которые выбирает ученик и его родители. Голландская схема прекрасна в этом смысле, ничего придумывать не надо.
3. Базовая средняя школа. Беда, печаль, дыра. Вот тут должен быть основной изменяющий момент:
1) это должно быть время практики, исследования, эксперимента. Вот тут те проекты ( сведенные сейчас к потере смысла проектов), лаборатории, групповая работа, опыты всех видов. Живая физика, интересная химия, прикладная математика, настоящая биология, география в виде путешествий и история в музеях и легендах. Подключить сюда максимальное количество "не учителей": студентов, специалистов, родителей, старшеклассников, внешкольников.
2) иметь набор тем, вопросов тестовых заданий по каждому предмету, которые известны заранее, висят на всех углах интернета, их можно изучать всеми известными способами: на семинарах в школе, на кружках, самостоятельно, с репетиторами. И все это расписано заранее. И можно прийти в другую школу на такой семинар. А можно в две. Или в десять. И сравнить. И для этого нужно всего лишь записаться заранее, чтобы знали размер аудитории. Потому что это не возраст зубрежки и подчинения, а "время подвигов и проектов"(с).
И для этого не надо ничего особенного. Кроме желания. Изменить себя. Провести свою ре-форму. На своем месте.





  • 1
Этот мужик с ребёнком всю ленту порвали, можно их под кат пожалуйста?

Простите, недосмотрела за мужиком. Поставлен на месте

Твоими бы устами да мед пить. Но может быть все же найдутся те, кто захочет и сможет.Пока хоть помечтать.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account