_lus_ (_lus_) wrote,
_lus_
_lus_

Разум когда-нибудь...? Нет?

Прислала мне Марина несколько сканов из книги, которую я хотела почитать. "Педагогическая режиссура как практическая психология". Читаю и понимаю, что это такой себе идеальный вариант. Почти сказочная модель окружающего мира. Где красивые детки на фоне заката бегут по линии прибоя, держась за мамину и папину руки. А мама и папа при этом сильно смахивают на голливудских киногероев.
Вернемся к реальности.
В понедельник на уроке пацаны перемазались корректором. Успели это сделать потому, что пришли без тетрадей и ручек, и пока я им добывала орудия труда, им как раз хватило времени. Корректор отстирывается куда проще, чем те жвачки, которые дети лепят на стулья, но не важно. Важно то, что к концу дня бабушка уже размахивала перед учителем штанами, требовала компенсации причиненного ущерба и стирать отказывалась, мотивируя малой обеспеченностью семьи и неработающим зятем. Ко мне не подходили, высказали все учителю и забирают ребенка в другую школу с заявлением о "моральном давлении".
А сегодня в другом третьем классе опять же на моем уроке товарищ, направляющийся к доске с тетрадью, по дороге толкает девочку, делавшую за партой спокойно задание. Вывих плеча и ушиб. На вопрос "Зачем ты это сделал?" слезу и ответ: "Она меня тоже толкала". То есть сегодня травпункт , завтра акты, родители и все сопутствующее.
Девятиклассники чуть не сцепились смертным боем из-за пустяка. Злобы в глазах столько, будто кровная вражда поколений 5, не меньше.
Вспомнилась мне история одна в этой связи. Девочка Катя, живущая с рождения в Голландии, дружит с соседской девочкой достаточно давно. И тут в гости приезжает харьковская барышня где-то тоже лет 5 отроду, чуть постарше. И буквально через пару дней Катя начинает за ней повторять ее манеру и слова. Когда голландская подружка приходит с гости в очередной раз, слышит от Катюшки:"Я не буду с тобой играть. Ты - плохая.", то не зная даже что делать, тащит свои игрушки, протягивает ей:"Катя, возьми все. Я не плохая. Дружи со мной, пожалуйста"

Пока мы учим детей выживать, они разучиваются жить.
Марина, за книгу спасибо. Я все-таки надеюсь на то, что сказки однажды перестанут быть сказками и у нас.
Subscribe

  • День соборності

    День жалоби. День пам'яті. День тривоги і надії. День роздумів про те, що власне я можу зробити для України. Майбутнє у цій країні прекрасне. Бо воно…

  • З новим.

    Якби на кожний рік збулось по мрії, якби хоч день у цьому - без жалю. Якою б квіткою зросла надія, яку би віру віднайшла свою. Будьте щасливі!

  • Об ожиданиях и "нежданчиках" реформы образования

    Из вики:" Реформа (лат. reformo) —изменение в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • День соборності

    День жалоби. День пам'яті. День тривоги і надії. День роздумів про те, що власне я можу зробити для України. Майбутнє у цій країні прекрасне. Бо воно…

  • З новим.

    Якби на кожний рік збулось по мрії, якби хоч день у цьому - без жалю. Якою б квіткою зросла надія, яку би віру віднайшла свою. Будьте щасливі!

  • Об ожиданиях и "нежданчиках" реформы образования

    Из вики:" Реформа (лат. reformo) —изменение в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое…