_lus_ (_lus_) wrote,
_lus_
_lus_

Category:

Как наказывать детей в лагере?

Хотя, почему только в лагере?

Сначала казнь! Потом приговор! “Алиса в стране чудес» Л. Кэррол
Этот раздел должен быть самым коротким: « Никак».

Но с учетом реалий расшифровка все же будет. По методу «от противного». Хотя я предпочитаю, чтобы эти самые противные сидели дома и в лагере не появлялись.
Как НЕЛЬЗЯ НИКОГДА наказывать детей:
- едой (лишение десерта, полдника и.т.д)
- рукоприкладством (не обсуждается)
- любым способом, травмирующим ребенка (выставление ребенка в коридор, приседания с подушками во время сонника, всякого рода «эпитеты», комментирующие физическую форму или неудачные движения во время танцев-спорта и прочее). Я, честно говоря, была в шоке от некоторых "педагогических приемов" отдельных воспитателей. Пришлось... объяснять. В этом году лучше объясню один раз и жестко.
Как нежелательно наказывать детей:
- лишение купания в море (они оздоравливаться приехали)
- пропуск мероприятий (а что вы собираетесь делать с отрядом все эти 2-3 часа?)
- принудительный труд (убирать добровольно- решение, принудительно – эксплуатация )
А как все-таки с наказаниями быть?
"Пока думаешь, что сказать, - делай реверанс! Это экономит время.""Алиса в Зазеркалье" Л. Кэррол
У вас уже записаны правила отряда и висят на видном месте? Отлично!
При первом же, желательно самом мелком конфликте, нарушении или недоразумении, дополните правила списком возможных наказаний за проступки, приемлемых в вашем отряде. Соберитесь вместе, выслушайте тонну бредовых предложений о наказаниях, объясните заодно почему те или иные способы _вообще_ нельзя применять к людям потому что они задевают достоинство. А варианты приемлемые запишите. Какие могут быть? Да вот из того же «нежелательного списка», только с подачи детей:
- бардак в комнате=уборке территории и выносу мусора
-«словесные баталии» с явно нецензурными эпитетами=разучиванию детских песенок и выступлению перед отрядом с художественной программой
- мелкая порча имущества = починке испорченного+еще всегда найдется что подправить в лагере
Запишите все эти мелкие проступки со слов ваших детей (они подскажут, у них опыт) и пусть сами придумают равные по уровню действия-«оправдания»
А что касается крупных, серьезных нарушений, ссылайтесь на правила лагеря и сразу дайте понять, что во-первых, это очень серьезно и как бы вообще неприемлемо для вашего прекрасного отряда, а во-вторых, отвечать будете лично вы: материально и морально. Дети обычно жалеют любимых вожатых и не дают им умереть с голоду на рудниках, отрабатывая детские провинности.
Что делать в случае этих самых серьезных нарушений?
Садиться всем отрядом (или частью, если случай касается одной комнаты или группы) и долго, тщательно, внимательно выслушивать каждого участника конфликта. Потом так же точно выслушивать предложения детей по решению ситуации. Не договорились? Начинайте второй этап: письменное обсуждение.: сочинение на тему «Как я бы решил ситуацию?” Пропустите при этом дискотеку? А что делать – случай сложный. Не получилось и за 2 часа? Соберите листочки с записями и объявите «отложенное решение», которое вы примите после тихого часа или к утру, так как вам надо подумать. Не пришли к решению – переводите стрелки и приглашайте третью сторону для решения и начинайте с самого начала : всех выслушать- у каждого спросить.
Не забывайте, что любой конфликт гораздо проще предупредить, чем исправить. Наблюдайте за детьми, не пропускайте малейших признаков начинающегося извержения вулкана: проявления агрессии по отношению друг к другу, неприятные прозвища, заявки на неформальное лидерство, жалобы , подавленное состояние, нежелание участвовать в общих делах и все, что покажется вам странным.
И еще: все нестандартные ситуации отряда должны быть проговорены на сборе вожатых. Иногда отсутствие информации о начале конфликта приводит к невозможности его последующего мирного решения. Увы, случаи были…
Tags: Альбатрос
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • День соборності

    День жалоби. День пам'яті. День тривоги і надії. День роздумів про те, що власне я можу зробити для України. Майбутнє у цій країні прекрасне. Бо воно…

  • З новим.

    Якби на кожний рік збулось по мрії, якби хоч день у цьому - без жалю. Якою б квіткою зросла надія, яку би віру віднайшла свою. Будьте щасливі!

  • Об ожиданиях и "нежданчиках" реформы образования

    Из вики:" Реформа (лат. reformo) —изменение в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

Recent Posts from This Journal

  • День соборності

    День жалоби. День пам'яті. День тривоги і надії. День роздумів про те, що власне я можу зробити для України. Майбутнє у цій країні прекрасне. Бо воно…

  • З новим.

    Якби на кожний рік збулось по мрії, якби хоч день у цьому - без жалю. Якою б квіткою зросла надія, яку би віру віднайшла свою. Будьте щасливі!

  • Об ожиданиях и "нежданчиках" реформы образования

    Из вики:" Реформа (лат. reformo) —изменение в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое…