ангел

Детства моего чистые глазёнки.

Внезапно нашла, идя мимо, в подвале "Путь к себе". На Третьяковской, почти напротив Ланта-банка (такие вот теперь у меня ориентиры). Чрезвычайно растрогалась. Муж вообще ничего не понял. Так вот, юные поколения, культовые явления, чем бы они ни были, это то, про что знает вся прослойка в городе, а не то, что само так себя назвало, имея аудиторию в 50-100 человек. Всё моё поколение в Москве так или иначе в ПукСе побывало и помнит его. Первая чайная утварь, первое знакомство с эко-продуктам, первые цветные хиппи-одёжки для детей, выросших в СССР, первые странные музыкальные инструменты - погремушки, дервья дождя, поющие чаши, первые книги о странном, ранее неведомом... Эзотерик-шоп. Магазин колониальных товаров. А теперь я, растроганно улыбаясь, побродила, думая про себя, что вот это я теперь взяла бы в Индийских специях, которых целая сеть по городу, или Джаганнате, а вот то в специализированных чайных, а все остальное и вовсе на индийском рынке дешевле, а всякое эко-био если кому сдалось, так ближе всего в продуктовых шаговой доступности. Присмотрела было травяной чай, но, увидев производителя, поняла, что я каждую неделю хожу мимо его фирменного мвгазина, так зачем переплачивать...
И, хотя мы все против сверхпотребления, мне ведь это нравится.
Кстати, кто помнит, неужели ПукС был даже раньше индийского рынка? Вот раньше Иста (ещё одно на самом деле культовое место) похоже что был, но не ручаюсь.
  • tataole

(no subject)

Я периодически  в целях расширения кругозора просматриваю записки от HR-отделов крупных компаний, например, или дадзыбао для университетских профессоров в Штатах и Европе - там каждую неделю новшества языковые, списки запрещенных нынче слов и нежелательных интонаций, не говоря уж о табуированных темах.  Сарказм им, видите ли, оскорбителен и не допускается в аудиториях как элемент языка ненависти....

Вот, скажем, выражения в стиле "сдохнуть можно! застрелиться! умереть и не встать!!" ( их английские аналоги, конечно), теперь  крайне нежелательны в публичных речах,потому что - тадам! - могут спровоцировать людей в депрессии совершить сеппуку.  А, например, говорить что -то типа "это полное сумасшествие!" "у нас дурдом" или " просто рехнуться!"  - это нынче  оскорбительно для сумасшедших людей.

Правда, этих сумасшедших нельзя называть сумасшедшими, а только "персонами с ментальными проблемами" ... то есть,это раньше так можно было, а сейчас так тоже нельзя, а как можно -я уже и запамятовала....  

Но вся  эта борьба с "языком ненависти", жестокая чистка лексических рядов и перекраивание всего обидного на всякое приятное - это полная байда, конечно.  

Господа, вы можете перенаобзывать  что угодно как хотите -но даже если ваш новояз и приживется, это ненадолго. 

У знаменитого литературоведа  Наровчатова было прелестное  исследовании судьбы туалета.  Могу вкратце пересказать. 

Collapse )
шар

(no subject)

Физиология растений страшно неудобная наука.
Можно быть хорошим врачом, и не знать, как устроен ЖКТ, хорошим психиатром, но ржать над словами "никотиновый рецептор", психологам можно и вовсе ничего не знать. Но растения устроены так системно, что если не знаешь про всё, хотя бы по чуть-чуть, не сможешь ответить ни на один вопрос, совсем-совсем.
А современная модная "наука", тем паче педагогика, не терпит громоздких форм.  Многабукв никто не желает осиливать. Нет простого решения простой проблемы, типа "школьники 4 класса посчитали, как отправить спутник на Марс" - всё, до свидания.
аффтар жжот!

(no subject)

Довольно любопытная статья о том, как найти правильную работу.
https://80000hours.org/career-guide/job-satisfaction/

Но тут ведь не всегда понятно, что называть страстью, а что талантом. Я вот успешнее всего в школе, да и после, писала тексты. Писателем я бы наверно не стала, но райтером запросто. Но уже в школе мне не казалось это увлекательным, а учёба в Лите была бы невыносимой, я и так знаю, не пробуя. Ну, не моё. Точнее моё, но эмоционально - нет. А учёный я посредственный (по крайней мере пока по факту так). Но годы учёбы - лучшие в жизни. Жалею только о том, что не использовала их ещё полнее.
 Я знаю музыканта, обладающего очень цепким и внимательным аналитическим умом, в нём явно умер хороший эволюционист, или на крайняк морфолог. Но даже если бы он стал учёным, то был бы социологом. Видимо, просто не интересно.
Знаю выпускника биофака, одарённого в лёгкой атлетике как ни один из моих репетируемых абитуриентов РГУФСа. Но не идти же ему теперь в спортсмены и правда.
Так что выбирать то, что хорошо получается, наверно тоже не всегда хороший вариант.

шар

(no subject)

Чё-то совсем сложно стало быть взрослой.

А скажите, взрослые люди, что - это вообще реально всё-всё сам/сама? Всям вообще всё? НУ понятно что я не промелочи, а про управление процессом (если ездить не на машине а на автобусе, то я не про то, что водитель везёт, скорее про то что сам знаешь куда, зачем, почему и что дальше). Ну, так чтоб получать то, что хочешь и быть довольной этим.

Я короч не умею походу.

ангел

(no subject)

Интересно, что кроме "клипового" восприятия, современные соцсети (или просто общий социальный контекст) сильно изменили нормы поведения. В ЖЖ регулярно возникали длинные тренды-беседы совершенно не по теме поста, и никого это не смущало, никто не кричал про флуд, и часто беседующие не были знакомы в реальности. ВК ввел неанонимные профили. И слово "флуд" на каждом шагу. Мне однажды вполне внятно объяснили, что быть чрезмерно откровенной с малознакомыми людьми (даже проведя с ними месяц в полях) неприлично. Ничего плохого, но не норма поведения. Я примолкла. В принципе даже нормально.
И вдруг выясняется, что даже в молчаливом ВК, наполненном перепостами картинок и статей, что-то начинает значить лайк и перепост. И не только заинтересованность материалом. А заинтересованность непосредственно человеком, которому ставишь лайк (или сообществом?). Это поразительно, я не то что не могу к такому привыкнуть, я пока не могу осознать, как вообще люди живут в такой степени закрытости.
В принципе я помню, что во Франции можно получить по морде реально, просто остановив в метро взгляд на противоположном человеке. Но чё-то как-то так неуютно от этого.

А можно вспомнить ещё "хомяки", где люди реально изливали душу, никого не стесняясь. Необыкновенно уютные и интимные места. Мне было с ними тепло.И да, мне очень нравилось доморощенное творчество, которое там появлялось, мне его не хватает.

улыбка

(no subject)

Я в курсе, что снова падают в канализацию самосвалы, массово уезжают молодые учёные, у МГУ нет денег на трубы и проводку, и т.д. Но леопардовые принты-то почему снова в моде (только нынче говорят в тренде)???
шар

(no subject)

Слышала, что мужчинам лучше удаются мгновенные решения и поведение в экстремальных ситуациях. Задумалась, как это могло бы быть не генетически (во что верится с трудом). Ну например. Мальчиков с самого начала воспитывают в стиле отвечать за себя (сейчас не всегда, но они может и не преуспеют в мгновенных решениях). А девочкам внушают про большую любовь, что может быть истрактовано как то, что за неё всегда кто-то будет отвечать. И это не может не привлекать. Это не половой диморфизм, а общечеловеческая лень. Сколько я видела таких мальчиков, с удовольствием сидящих на шее родителей, пока везут, а после 40-50 начинающих кое как свою жизнь.(с этим же и связано нежелание жениться, если и за себя-то отвечать не охота, и можно этого не делать, а тут ещё кто-то). Пока всё довольно просто.
Но вот что такое "отвечать за", и почему этого так не хочется. Ведь в конечном счёте большинство работают, себя обеспечивают, эмоционально самостоятельны и т.д. Возможно, это связано с уровнем тревожности. "Отвечать за себя" - это просто значит не доверять никому другому. И вот это фотоновое априорное недоверие - позволяет принимать мгновенные решение, не теряя времени на фрустрацию "ах, как же он мог, мы же друзья, и вообще так не делают". Появляется куда больше свобод движения. Я не предлагаю как самураям распрощаться со всем, включая жизнь (хотя тогда, конечно, свобод максимальное количество). И плюс ещё приучение к военной тематике, которая подразумевает в определённых случаях предательство (военная хитрость), подлость, ложь и т.д. Разумеется, к этому должно прикрепляться "понятие о чести", и если оно прикреплено, то всё норм.
А девочек по сути приучают с детства к костылям. И ещё и давят на мозги, когда же она их найдёт (выйдет замуж, и её можно будет перекинуть с себя на другого). И это воспитание часто находит отклик в силу природной человеческой лени. А мальчикам отвечать за жену в целом только приятно, потому что в современном мире это чаще всего сводится к принятию решения о совместном отдыхе (всё равно про работы и ипотеки все решают вместе в лучшем случае)

Вот тут и кроется, видимо, моё спокойное отношение к родительскому равнодушию в детстве. Просто я выросла как мальчик. Несмотря на тотальный контроль и принуждение, никто не интересовался моим принятием решений. Никто ни в какой момент жизни не предлагал костылей.
Но и бага произошла крупная. Поскольку жизненные ценности брать было неоткуда, кроме книг, они у меня оказались чудовищно, гипертрофированно идеализированными. Ну и соответственно, как результат, непонимание, как может происходить иначе, неидеально, - фрустрация и провисание на месте принятия решений. Ну или я может книжки не те читала, я в основном-то по школьной программе шла, и она мне нравилась, ну и Крапивин. В результате представление о плохом стало относится исключительно к абстрактному злодею, а я ж не такая, и друзьяшки мои все не такие. И это не про любимое психологическое "принять в себе зло", а прото что ему там вообще надо находить место в очень раннем возрасте. Возможно, именно поэтому детские коллективы жестоки, именно для этого происходит травля в больщинстве из них. Чтоб если кто эволюционно неприспособлен, то хоть не размножался бы. Но взрослый социум старается это купировать, иногда даже успешно, и затирает мысль о необходимости принятия существования зла в мире, и необходимости наличия зла в себе. А это очень адаптивное свойство.
Если не иметь в голове места для дурных поступков (конечно, в отношении "врагов") и понимания, что эти поступки могут совершаться в отношении тебя, то это обычно стоит много времени, и часто необратимых лишений, т.к. иногда решение может быть только мгновенным, и вернуть будет нельзя. Мне такое мировоззрение стоило примерно 7-8 лет. А всё в целом получается не сложно, если бы вовремя понимать такие вещи (лет в 5-7, край в 10-12)

сирень

(no subject)

Самое странное науч-поп, которое я даже представить не могла. ИМХО на артхаус тянет куда надёжнее, чем на док-науч-поп. Т.е. настолько, что я не поняла, что там вообще научного, и о чём там мог консультировать ни больше, ни меньше А.Б. Рубин (может я просто глупая)...
Это не рекомендация ни в коем случае. Просто отметка, что и советское науч-поп не всегда было как у Саакянца (нет, я не про "Говорящую рыбу", а про именно качественный науч поп, рекомендую)
Ну и современное бывает не только у Завильгельского (что тоже рекомендую, но там мало), а что попроще и не такое замечательное, тоже может быть неплохо, смотря с чем сравнивать.
https://www.youtube.com/watch?v=zdhmaSaFjMQ
шар

(no subject)

Прощение - это прощание. Нет, точнее, не бывает вовсе никакого прощения. При прощании всегда оказывается, что прощать не за что. За что мне прощать Учителя? Что я могу испытывать к нему, кроме глубокой благодарности за всё, что он мне дал, чему научил.
Ведь не за что мне прощать и Университет. Разумеется, были обиды, несправедливости, неуважение, даже от тех учителей, которых я сама глубоко уважаю, в том числе и несправедливое ответное неуважение. Но это всё не имеет значения, Университет, как и Учитель, дал мне то и так, что и как мне следовало взять.

К Учителю я пришла с готовым запросом - научить меня жить снова, научить стрессоустойчивости. Потому что понятно, что тяжёлые ситуации в жизни могут встречаться снова, и нельзя вот так взять и продолбать наработанное, надо уметь защищаться и защищать, хотя бы только свою психику. Довольно быстро стрессоустойчивость превратилась в освобождение от привязанностей. Человек, готовый лишиться всего, абсолютно устойчив. Разумеется, речь не идёт о намеренном освобождении от того, что в этом не нуждается. Например, никто не предлагает, избегать близких людей. Освобождаться надо вовремя (и это чуть ли не главное) от того, что отжило.

Учитель сам освободил меня от привязанности к нему. Но не всё вложено в меня только им.

Возможно, я подошла вплотную к освобождению от одной из главных привязанностей. Пока я даже сказать не решаюсь, от какой...

(и найти себе уже, наконец, НОРМАЛЬНУЮ работу)