_luden_ (_luden_) wrote,
_luden_
_luden_

Опыт получения чешской визы.

Наверное многие из вас, как минимум хотели, а, возможно, и ездили отдыхать за границу.
И, наверное, подавляющее большинство просто покупало тур.
Если не брать Египет и Турцию, то мне кажется, что выгоднее и интереснее не полагаться на туроператора, а сделать всё самому.
Тем более, что особенно сложных вещей тут нет.

"Как?", Спросите вы. А получение визы? Ведь это такая морока. Да и документов надо собрать много.
Хлопотно и долго.
А вот и нет!

Мы с супругой решили этим летом съездить в Чехию.
Посмотреть страну, посетить интересные места... отдохнуть в общем.
Все необходимые формальности мы решили сделать сами.
В процессе выяснилось, что страшного ничего нет. Да и сложностей особых нет тоже.
Вообще весь процесс бронирования гостиницы, покупки билетов и сбора нужных документов не занял у нас много времени и сил.

Итак, с чего начать?

Для начала, как ни странно, надо выбрать страну и вид отдыха :)
Если вы, как и мы с женой, больше любите получать новые впечатления, а не лежать две недели на лежаке, то, скорее всего вы поедете в европу (в случае европейской части РФ, в ином случае вместо европы подставьте ту страну, которая вам ближе).
Почему?
Потому что там много интересного. Другой уклад жизни. Да и вообще богатая история, которую, к тому же, умею красиво и интересно рассказать.

В нашем случае страна - Чехия.




Теперь надо найти список документов на визу.
Для Чехии этот список лежит тут

Вариант с наличием ребёнка я, в данном случае, не рассматриваю, по причине отсутствия практического опыта таких поездок.

Исходя из этого нас волнуют пункты:

1) Документ об обеспечении проживания
2) Документ на покрытие расходов, связанных с выездом с территории ЧР
3) Документ о финансовом обеспечении
4) Страховка

Где брать эти документы (тем более, что нужны только оригиналы)?
Начнём по-порядку.

Документ об обеспечении проживания во время пребывания на территории ЧР. Например, договор с туристической компанией, официальное бронирование гостиницы (подписанное ответственным лицом и заверенное печатью), ходатайство принимающей стороны о предоставлении жилья. Принимается только оригинал или факс.

Интересные нам места выделены жирным шрифтом.

Теперь надо найти и забронировать гостиницу. Как только мы её забронируем, и, в идеальном случае, оплатим, мы сможем получить нужный нам факс.

Выбрать гостиницу нам поможет сайт BOOKING.COM

Заходим на сайт и задаём критерии поиска.
Если искать не за месяц до поездки, а хотя бы за пару-тройку, можно найти выгодные предложения от вполне хороших гостиниц.
Нам на 8 ночей двойной номер в трёхзвёздочной гостинице обошелся 196 евро, но заказывали мы его в апреле.

Как только вы получите ответ от гостиницы, что номер забронирован, следует написать письмо в гостиницу и уточнить сколько будет стоить факс с подтверждением (это услуга обычно платная, при этом каждая гостиница устанавливает свои расценки).
Возможно первое письмо будет отправлено не в конкретную гостиницу, а в общий офис. В этом случае вам дадут e-mail нужного человека, который отвечает за подобные бумаги в конкретной гостинице.

Наверное следует напомнить, что письмо должно быть написано или по-английски, или на языке той страны, где находится гостиница :)

Как только вы договорились с гостиницей об отправке факса, надо номер этого факса предоставить.
Я пользовался рабочим факсом конторы. Но есть и специальные программы, которые могут принять факс. Но для этого вам нужен будет дома модем :)


Итак факс о бронировании у нас на руках!
Пора покупать билеты :)

Для планирования маршрута поездки я пользовался сайтом EXPEDIA.COM
Он позволяет выбрать маршрут (самолёты и поезда с автобусами), в том числе и сложносоставной.
Напримем мы летим в Прагу не напрямую (не было удобных рейсов, да и дорого очень), а через Вену.
А из Вены на IC (такой быстрый поезд) в Прагу :)
Билеты до Вены и обратно (опять таки в апреле) на двоих стоили нам 270 долларов, а билеты из Вены в Прагу и обратно - 116 долларов.
Для сравнения Аэрофлот за полет в Прагу и обратно (но напрямую) запрашивает 25000р на двоих.
Если перевести в доллары, то это будет около 800 долларов. :)

Для посольства подойдут простые распечатки электронных билетов с сайта. Они же будут вам нужны при проверке билетов в поезде.
Кстати знающие товарищи предупреждают, что кредитную карту, с которой вы оплатили билеты стоит взять с собой. Её могут попросить показать контроллёры (просто показать что номер тот же, а кредитка настоящая), например в Германии.



Итак у нас не хватает только документов о финансовом обеспечении и страховки.

Для тех, у кого на территории Чехии нет знакомых или родственников, согласных оплатить проживания (а таких людей большинство) нужна будет или выписка из банка или справка с работы.

Справка из банка берётся просто. Вы приходите в ваш банк и просите дать справку об остатке на счету. Для визы. Операционисты всё, обычно, знают и справку вам дадут.
Стоит брать справку только в том случае, когда на счету достаточно денег.
Нормальной считается (для Чехии, по крайней мере) сумма 50 евро в день на человека.
Если на карте меньше 50 евро, хотя бы на одного, в день - заморачиваться с выпиской не стоит.

Справка с работы берётся в бухгалтерии или в отделе кадров. Это как в конкретной конторе заведено. В маленьких фирмах такую справку вообще может делать хозяин фирмы :)


Теперь о страховке.

Тут есть тонкость.
Ваша страховая компания должна входить в этот список
В самом крайнем случае страховку можно купить в самом визовом центре (компания "Ресо-гарантия") или на подходах к нему (у самого входа стоят агенты страховых компаний) :)

Обеспечение должно быть не менее 30000 евро.
Мы брали на 50000 евро. На двоих это стоило около 700р.

Вот и все документы.


Давайте подведём итоги.

Загранпаспорт у вас уже есть (без него ехать за границу не выйдет, сейчас не 1944 год :) ),
Анкету можно заполнить в визовом центре (там, кстати, есть консультант, который может помочь),
Копия общегражданского паспорта делается дома, на работе или в любом месте где есть копир (5-15 р за копию),
Бронирование гостиницы и билеты (туда и обратно) получаются не отходя от компьютера с интернетом,
Медицинская страховка покупается или по дороге с работы, или прямо в визовом центре,
Документ о финансовом обеспечении, самая сложная часть процесса, получается или на работе, или в вашем банке,
Фотографию на визу делают все фотоателье и фотопалатки в городе Москве (да я думаю и в других тоже).

Ничего сложного в этом нет.
Если вы умеете читать и писать по-английски (хотя бы со словарём), то вся процедура будет для вас вполне посильной.
При этом вы точно знаете, что вы уже сделали, а что еще нет.



Теперь о финансовой составляющей поездки (2 человека, Чехия, 8 ночей, 3* отель, номер на двоих).

Отель - 196 евро
Факс о бронировании - 40 евро
Самолёт (т/о) - 270 долларов или 215 евро
Поезд (т/о) - 116 долларов или 92 евро
Сбор за визу (полностью) - 2X35 евро + 1000р или 90 евро
Фотографии - 200р или 5 евро
ИТОГО: 638 евро

Аналогичный тур (даже отель тот же), но заказаный через туроператора (я искал через Ланта-тур) обходится на двоих около 660 евро.

Можно найти дешевле.
Но и самим можно найти дешевле :)

UPD от fau74 : Для поиска дешевых авиабилетов есть проверенный способ.
Идешь на www.pososhok.ru, задаешь свой маршрут.
Получаешь кучу недешевых вариантов.
Смотришь не в них, а в строку промо-предложений в верхней части страницы - там выстроены в ряд варианты "а вот Ryanair готов отвезти за столько-то, а вот Air Baltic за столько-то...".
Идешь по ссылке с промо на сайт авиакомпании и смотришь там спецпредложения.
PROFIT.



Как только мы вернёмся, я обязательно выложу фотографии с поездки. Но пока мы еще только к ней готовимся :) Визу получили, теперь будем готовить вещи, выбирать маршруты. Может быть те из вас, кто в Праге уже был, подскажут чего?
Tags: жизнь, мысли, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments