_luden_ (_luden_) wrote,
_luden_
_luden_

Про овелосипедивание Москвы.

Знаешь читатель, я сегодня окончательно понял почему мне кажется неправильным насильное овелосипедивание столицы нашей страны.

Дело не в том, что для нашего климата велосипед - сезонная забава.
Ведь есть и зимние шины, и зимняя экипировка (правда всё это дорого стоит и доступно далеко не всем, но ведь это мелочи, правда?).

И даже не в том, что велосипеды занимают много места на тратуаре или в общественном транспорте.
Ведь сейчас в автобусах даже специальные инструкции по провозу железных коней висят (правда, особенно в дождливую погоду, мало кому доставляет удовольствие касаться грязной резины или натыкаться на торчащие элементы велосипеда, но ведь это мелочи, правда же?).

И даже не в том, что сами велосипедисты зачастую считают себя, неизвестно почему, вправе диктовать свои правила проезда по тратуарам или дорогам.
Ведь им так сложно спешиться перед переходом и так страшно ехать по дороге мимо машин (правда им совершенно не страшно неожиданно вылететь перед автомобилем, мчась по пешеходному переходу через дорогу, и вполне удобно обматерить пешехода, идущего по тратуару не с самого края, а лучше рядом по тратуару, когда велосипедист мчится по своим делам, но ведь и это мелочи, правда ведь?).

А в том, что сегодня велосипед не является в сознании самих велосипедистов транспортом для перемещения из пункта А в пункт Б.
В Амстердаме - является, во Франкфурте или в Лондоне является, а вот в Москве нет.
Это видно из отношения к велосипеду и из выбора модели.


Где мы видим велосипеды Амстердама, когда они ждут своих хозяев?
Правильно, они тупо пристёгнуты туда, куда можно было пристегнуть (так чтобы не было помех пешеходам или транспорту).
Ранним утром около жилых домов стоят табуны велосипедов.
На улице.
Просто пристёгнутые.

Они часто немного ржавые и облезлые.
Среди них много весьма пожилых (но ухоженных) экземпляров.

Но они не предмет гордости своих хозяев, а просто транспорт.
У нас аналогичным образом машины ставят.
Приехал, нашел место, поставил и пошел домой.
А там - велосипеды.

А как у нас?
А у нас грязный велосипед все прут в подъезд и ставят его около своей квартиры или на лестнице в подвал.

И даже не потому что его могут спереть (а Лондоне под камерами велики прут и это никого не останавливает оставлять их на улице).
А потому что на улице он будет утром грязный и мокрый (а в подъезде он обтечёт и посохнет).
Но позвольте, ведь на велосипедах ездят в специальном костюме, который потом переодевают (кстати в Амстердаме народ ездит на великах в обычной одежде).
Так что грязь и влага на сиденье не должны особенно мешать (всё равно из под колёс летит куда больше).
То есть грязь не должна заставлять переть велик (пачкая лестницы, стены и лифты) к своей квартире.

Тогда что?
Может быть восприятие своего велосипеда как признака "я не такой как все"?
Очень может быть, ведь тогда пропажа этого агрегата автоматически приравнивает бывшего велосипедиста к "серой массе" пешеходов.

Это раз.

А два это то, что кроме как на работу и с работы (и то если есть душ на работе) ездить по делам на велосипеде мало куда получится.
Ведь в Москве почти нет велосипедов для поездок в магазин (как в том же Амстердаме), то есть недорогих моделей с корзинкой на переднем и заднем колесе для покупок.
А ехать на деловую встречу на велосипеде не выйдет просто потому что спортивная форма несколько не подходит для переговоров.
В театр на велосипеде не поедешь по тем же причинам, да и в кино.
Опять же запах пота, обильно вырабатываемый велосипедистом, никуда не денешь без душа.
А запах будет, потому что Москва - большой город.
Тут на машине-то, ночью и без пробок, из конца в конец ехать не менее получаса.
А на велосипеде, который едет гораздо медленней?
Вот то-то же.
Час будешь ехать, не меньше, причём активно крутя педали, а значит потея.

Это два.

Именно поэтому я считаю, что нынешнее массовое внедрение велосипедной иннфраструктуры в Москве - несвоевременно.
Оно идёт сверху, оттуда, где царят теоретики, которые сами на велосипедах не ездят.
Ну а в результате получаем, что деньги из бюджета потрачены, велодорожки и велопарковки сделаны, а горожане чем-то недовольны.

Правда сделаны эти дорожки так, что даже тем, кто на велосипеде едет, пользоваться ими неудобно.
А парковки сделаны там, где велосипедистов мало (и помним, что на улице велик мало кто оставляет, даже там где есть место).

Лучше бы потратили эти деньги на общественный транспорт, право слово.
Он хотя бы для всех, а не для велосипедной самоэлиты.
А вместо новых велодорожек, пустили бы новый трамвай (даже при коэффициенте 1 к 10 для длины маршрута было бы классно) или пару новых автобусных маршрутов.

А велосипеды пускай живут в парках или на велотреке.
И лучше, в качестве арендных, которые эти места не покидают.

Это мой резервный журнал.

Здесь только кросспост.
Основной пост лежит тут: http://luden.dreamwidth.org/904120.html

Я буду рад комментарию в любом из двух журналов.
Ведь раз вы комментируете, значит вам - нравится.
Tags: велосипеды, дурацкие идеи, москва, мысли, текст
Subscribe

  • Однажды в Гаване.

    Привет, читатель. Эта история произошла ещё до революции на Кубе. Тогда в Гаване вполне себе были казино. А раз были казино, то были и те, кто их…

  • Взаперти.

    Привет, читатель. Так бывает в жизни, что огромный труд занимает всё время. У главного героя этого мультфильма таким вот трудом жизни стал поиск…

  • Чик-Чирик.

    Привет, читатель. Эта дебютная (и пока единственная) работа Жанны Бекмамбетовой, дочери Тимура Бекмамбетова. Не знаю, насколько много папа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments