?

Log in

No account? Create an account

Берлога

Тут живёт медведь. Ну и натащено всякого. Медведем.


Previous Entry Share Флаг Next Entry
Про нововведения на станции "Царицыно".
_luden_
Недавно мне понадобилось воспользоваться услугами РЖД для того, чтобы проехать от станции "Битца", что около МКАД до станции "Царицыно".

Когда я подошел к станции, электричка (кстати новая и вполне себе комфортная по сравнению с тем, что обычно тут ездит) уже стояла на станции.
Так что времени на покупку билета уже не было.
Кроме того, я помнил, что ещё этой зимой билетная касса на "Битце" не работала, зато выйти со станции "Царицыно" можно было и так, без билета.
Так что я расслабился и поехал.




Схема станции "Царицыно". Расшифровка значений цвета прямоугольников - в тексте.


Первая неожиданность была в том, что турникеты на "Царицыно" стояли новые.
Хорошие, кстати, турникеты.
Такие стоит ставить в метро взамен старых.

У этих турникетов - прозрачные пластиковые дверцы шустренько расходятся в стороны (гораздо быстрее "распашных" метрошных турникетов).
Пройти "зайцем" сквозь такой турникет непросто (если вообще возможно), а людей он не задерживает (и не ограничивает как "вертушки").
В общем хорошие годные турникеты, за них РЖД - плюс.

Однако мне стал нужен билет "на выход".
26 рублей - не настолько большие деньги, чтобы прыгать на пути, как это делают отдельные несознательные граждане.
И я решил билет "на выход" купить.

Вот тут-то и ждала меня вторая неожиданность, на сей раз - неприятная.
Касса (на картинка она помечена жёлтым прямоугольником) находилтся в хвосте поезда.
А я, так как мне надо было к метро, был вначале.
Никаких автоматов по продаже билетов - не было.

Я пошел к кассе, и около неё обнаружил... два билетных автомата.
Рабочих.
Это была третья неожиданность, я не думал, что такие автоматы будут иметь место тут быть.
Решив протестировать новинку я подошел к автомату (оранжевые прямоугольники) и тут выяснилось, что автоматы рассчитаны... только на выдачу билетов на поезд, билеты "на выход" автоматы выдавать не умеют.

Какой смысл ставить такие автоматы ПОСЛЕ турникетов для меня - загадка.
Ведь те, кто находится на платформе или уже купили билет, или не будут его брать вообще.
Впрочем касса работала и я благополучно купил требуемый билет.

Дальше выяснилось, что ближайший павильон с турникетами (выделен красным) - работает только "на вход".
Там, кстати, со стороны "улицы" была ещё пара билетных автоматов (тут они были на месте и были востребованы).
Пришлось снова идти в начало платформы, туда где был павильоны "на выход" (отмечены синим).



В связи с этим у меня есть ряд вопросов к РЖД:

1) почему в павильонах "на выход" нет хотя бы по одному автомату для продажи соответствующих билетов (он ведь должен быть куда проще, чем автоматы для продажи билетов до разных станций)?

2) почему существующие автоматы не умеют продавать билеты "на выход"?

3) смысл размещать автоматы для продажи билетов до разных станций после турникетов?


А за новую электричку и эффективные турникеты - респект.