_luden_ (_luden_) wrote,
_luden_
_luden_

Наблюдения посетителя поликлиник.

Всё-таки профессиональная деформация – страшная штука.

Ходил я тут в разные поликлиники по делам бюрократическим, с проектом «Ярослав» связанными.

И что же мне бросилось в глаза, а?


Нет, не симпатичные докторицы, медсёстры и прочие работницы поликлиник, а то что как был целый ряд проблем с ИТ связанных, так он и остался.
И это несмотря на то, что прошло не менее десятка лет и куча всего поменялось.

Проблемы эти просты до безобразия, но их упорно никто не замечает.

1) Попытки максимально сократить бюджет. Не разумная экономия, а именно простое урезание бюджета на всё и вся.

2) Отсутствие понимания понятия «полная стоимость», везде идёт учёт только стоимости приобретения. Стоимость владения же выясняется потом и приводит к дополнительной «экономии» (см. п. 1)

3) Непонимание пользы нормального обучения персонала (в том числе работе с ПК). Вытекает из п. 1, приводит к повышению затрат за счёт неэффективной эксплуатации, из-за п. 2 это выясняется только в процессе.

4) Отсутствие нормальных специалистов технической поддержки и вообще ИТ-специалистов. Просто потому что нормальные смогли бы организовать п. 3 для ИТ или обосновать его важность перед начальством. Проистекает из пп. 1 и 2.

5) Огромное количество бумажных документов вместо удобного электронного документооборота. Они привычней начальству и министерству, да и п. 2 тоже вносит свой вклад в сохранение этого анахронизма.


В результате получаем вместо быстрой работы врача с удобной и быстрой компьютерной системой, где нужные вещи либо сами подставляются из справочника, либо после ввода доступны всем, кто имеет к ним доступ (и не нужно их каждый раз писать заново), медленное «царство бумажек».

Вместо разгрузки врача от бюрократических процедур, получаем, наоборот, чрезмерную его загрузку кучей никому не нужных бумажек.

Вместо удобного доступа пациента к результатам своих анализов и к своей истории болезни (а ведь это право пациента) – ситуацию, когда всё распечатывается и вклеивается в «карточку», которую на руки не выдают под страхом смерти (что приводит к возможности писать туда не совсем то, что говорится пациенту, всё равно он не узнает).


Впрочем, судя по тому как много народу записывается через регистратуру, несмотря на возможность записаться и через Интернет, и через электронные киоски, многим это не особенно и нужно (и я не только пожилых людей имею в виду).
Хотя, может быть дело в удобстве этих средств записи к врачам, а?

К счастью, многие мои знакомые врачи делают шаги вперёд самостоятельно.

И уже встречаются случаи, когда врач заводит аккаунт в viber или skype для экстренной консультации пациентов (родителям малышей это особенно важно, ибо не всегда ребёнок может сказать, что с ним случилось).

Скорей бы наступило бы будущее. Скорей бы электронные системы победили устаревшую бумажную бюрократию.

Это мой резервный журнал.

Здесь только кросспост.
Основной пост лежит тут: http://luden.dreamwidth.org/1328062.html

Я буду рад комментарию в любом из двух журналов.
Ведь раз вы комментируете, значит вам - нравится.
Tags: it, дурацкие идеи, медицина, рф, текст, философское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments