?

Log in

No account? Create an account

Берлога

Тут живёт медведь. Ну и натащено всякого. Медведем.


Previous Entry Share Next Entry
Наблюдения посетителя поликлиник.
_luden_
Всё-таки профессиональная деформация – страшная штука.

Ходил я тут в разные поликлиники по делам бюрократическим, с проектом «Ярослав» связанными.

И что же мне бросилось в глаза, а?


Нет, не симпатичные докторицы, медсёстры и прочие работницы поликлиник, а то что как был целый ряд проблем с ИТ связанных, так он и остался.
И это несмотря на то, что прошло не менее десятка лет и куча всего поменялось.

Проблемы эти просты до безобразия, но их упорно никто не замечает.

1) Попытки максимально сократить бюджет. Не разумная экономия, а именно простое урезание бюджета на всё и вся.

2) Отсутствие понимания понятия «полная стоимость», везде идёт учёт только стоимости приобретения. Стоимость владения же выясняется потом и приводит к дополнительной «экономии» (см. п. 1)

3) Непонимание пользы нормального обучения персонала (в том числе работе с ПК). Вытекает из п. 1, приводит к повышению затрат за счёт неэффективной эксплуатации, из-за п. 2 это выясняется только в процессе.

4) Отсутствие нормальных специалистов технической поддержки и вообще ИТ-специалистов. Просто потому что нормальные смогли бы организовать п. 3 для ИТ или обосновать его важность перед начальством. Проистекает из пп. 1 и 2.

5) Огромное количество бумажных документов вместо удобного электронного документооборота. Они привычней начальству и министерству, да и п. 2 тоже вносит свой вклад в сохранение этого анахронизма.


В результате получаем вместо быстрой работы врача с удобной и быстрой компьютерной системой, где нужные вещи либо сами подставляются из справочника, либо после ввода доступны всем, кто имеет к ним доступ (и не нужно их каждый раз писать заново), медленное «царство бумажек».

Вместо разгрузки врача от бюрократических процедур, получаем, наоборот, чрезмерную его загрузку кучей никому не нужных бумажек.

Вместо удобного доступа пациента к результатам своих анализов и к своей истории болезни (а ведь это право пациента) – ситуацию, когда всё распечатывается и вклеивается в «карточку», которую на руки не выдают под страхом смерти (что приводит к возможности писать туда не совсем то, что говорится пациенту, всё равно он не узнает).


Впрочем, судя по тому как много народу записывается через регистратуру, несмотря на возможность записаться и через Интернет, и через электронные киоски, многим это не особенно и нужно (и я не только пожилых людей имею в виду).
Хотя, может быть дело в удобстве этих средств записи к врачам, а?

К счастью, многие мои знакомые врачи делают шаги вперёд самостоятельно.

И уже встречаются случаи, когда врач заводит аккаунт в viber или skype для экстренной консультации пациентов (родителям малышей это особенно важно, ибо не всегда ребёнок может сказать, что с ним случилось).

Скорей бы наступило бы будущее. Скорей бы электронные системы победили устаревшую бумажную бюрократию.

Это мой резервный журнал.

Здесь только кросспост.
Основной пост лежит тут: http://luden.dreamwidth.org/1328062.html

Я буду рад комментарию в любом из двух журналов.
Ведь раз вы комментируете, значит вам - нравится.

  • 1
Я тоже вчера в районной поликлинике побывала. Какой "умный человек" придумал, что частным клиникам нельзя закрывать больничный?
Ну, и под настроение:

Могу только посочувствовать.
Тащиться в поликлинику продлевать или закрывать больничный - то ещё удовольствие.

подписываюсь!!! истина как она есть! и тоже мечтаю о светлом будущем!

чем больше нас мечтает о нём, тем больше шансов что оно таки наступит! :)
репосты не возбраняются :)

аминь!!! )))

с репостами у меня напряжёнка принципиальная )))))))))))))))

Та же фигня :)

А тут дело ещё в нежелании большей части врачей старой школы учиться новому. Ко мне пару раз присылало руководство врачей, чтобы я им обяснила как вести учёт. А они то и сам компьютер последний раз году в 80-м видели:) А желания научиться принципиально нет.

Это небольшая проблема.

Решается чисто административными методами.
Если, конечно, у руководства есть понимание важности перехода на новые технологии.

И основная проблема часто именно в отсутствии такого понимания у руководства.

Re: Это небольшая проблема.

Видимо, руководство все устраивает. Хотя те врачи, кто освоил Емиас, не имеет ни очередей, ни проблем. Мне лично эта идея очень нравится;)

Re: Это небольшая проблема.

Именно.
Многие руководители просто не видят что новая система даёт кучу ранее невозможных преимуществ.
А раз так - зачем менять привычное.

Вопрос поднят важный, и тема интересная.
Но я вот стараюсь избегать по возможности обращения к нашим медикам. Разве только когда разговор идёт о жизни или смерти.

Re: Медицина

Ну, учитывая специфику работы, для Вас, Капитан, это не так уж и сложно :)

Re: Медицина

:)

Кстати, а что бы вам не поставить на боковой панели Яндекс кнопочку тИЦ? Получится весьма красивая и редкая с цифорками "2800".

Спасибо за предложение :)
Но я в ней не вижу особого смысла, ибо этот блог делается не для заработка денег :)
А мне самому важнее хорошие люди в этом журнале, нежели безличные показатели :)

блог делается не для заработка денег

Мой тоже.
И тем не менее. Каждый блоггер пишет посты не для себя самого, хочется, чтобы люди его прочитали (в вашем случае ещё и мультики посмотрели). А такая кнопочка будет привлекать посетителей, они будут делиться впечатлениями и мнениями в комментах.
Для начала я могу слегка прорекламировать ваш журнал в своём посте, а там уж само пойдёт.

Re: блог делается не для заработка денег

Мне всегда казалось, что такая "кнопка" не то что никого не привлекает, но ещё и часть народу отпугивает.

А для тешения собственного самолюбия я использую сервис livedune, который даже в бесплатном варианте кажет и ТИЦ, и СК :)

А для тешения собственного самолюбия

:)
В вашем случае проблема в том, что тИЦ своего журнала вы не можите узнать ни на каком сервисе. У вас старая система образование имени пользователя, поэтому определяется тИЦ не вашего журнала, а ветви users.livejournal.com.

Ну а вообще-то я хотел как лучше...

Re: А для тешения собственного самолюбия

Огромное спасибо за заботу, Капитан :)
Проблема в том, что мой ник начинается на подчёркивание (ну или на минус), что не даёт нормально обрабатывать его разным SEO-системам :)
Но ник luden пока ещё занят :(
Как только он освободится - я его сразу постараюсь занять :)
И тогда статистика вернётся в норму :)

Я - Черномырдин

Я всё понял.
Честное слово, и в мыслях не было вас обидеть или как-то задеть.

...а получилось как всегда.

Re: Я - Черномырдин

Капитан, вот уж чего Вы не сделали - так это не обидели :)
Ни разу :)

Обижаться тут не на что.
Моя благодарность совершенно искренняя.

И я очень рад, что судьба Берлоги интересна не только мне, но и кому-то кроме меня :)

судьба Берлоги интересна не только мне

:)

  • 1