?

Log in

No account? Create an account

Берлога

Тут живёт медведь. Ну и натащено всякого. Медведем.


Previous Entry Share Флаг Next Entry
Кино на ночь. "Загадка Хитроу" (Канада, 2011 год).
_luden_
17 января 2008 года в аэропорту Хитроу (Лондон) упал самолёт.
Это был один из самых современных на тот момент самолётов: "Boeing-777".
И это был первый потерянный самолёт этой модели.

К счастью, обошлось без жертв, однако 47 человек получили серьёзные травмы.
Но что же привело к этой ситуации?
Ответ в фильме, который я предлагаю сегодня посмотреть.




Ссылка для тех, у кого видео не работает.


Это мой резервный журнал.

Здесь только кросспост.
Основной пост лежит тут: http://luden.dreamwidth.org/1010277.html

Я буду рад комментарию в любом из двух журналов.
Ведь раз вы комментируете, значит вам - нравится.


  • 1
Это интересная серия, мне вообще больше нравится, когда техническую неисправность ищут, особенно такую нетривиальную)

Что-то у меня помутнение памяти. Мне кажется, что я смотрел в этом же сериале про Боинг-747, у которого в жару в пустом центральном баке (плескалось на донышке, а весь объем - в парах топлива) коротнула проводка, из-за чего прогремел взрыв, все погибли.

Но сейчас в комментариях к торренту пишут - может быть, снимут про TWA-800? (http://en.wikipedia.org/wiki/TWA_Flight_800 ) потом стал смотреть список серий на википедии - и не нашел там про взорвавшийся бак, вот и не пойму - то ли пропустил, то ли это была какая-то другая передача?

Не просто нетривиальную, а практически бесследно исчезающую.

Эта катастрофа освещена в сериале "Секунды до катастрофы".
Серия так и называется "Рейс TWA-800".

Надо же, серии появляются с опережением, вот еще одна нового сезона: http://www.youtube.com/channel/UC6efatOfdyCTJLVnvsrMJ4A/videos

"Секунды до катастрофы" скачал сейчас с торрентов, посмотрел про дирижабль Гинденбург и еще разок про Конкорд. Странно, я упоминания Ту-144 не услышал. Или он других сериях упоминался? А так хороший сериальчик, они много дополнительной информации "вываливают", понятно становится, как сложно расследователям. В Air Crash Investigation зачастую часть фактов "недостойных внимания" вниманием и не удостаивают. Ну и что, что у Конкорда была неисправность реверсора тяги, которую исправляли прямо перед вылетом, мы же знаем, что она не причем!

Он и не упоминается прямо, там просто (это первая серия ЕМНИП) говорят что это "один из", а не "единственный".
Просто тут мне слух резануло именно то, что авторы утверждают, что других не было.
"Секунды до катастрофы" получились как-то более дипломатичными :)

Еще одна серия по-русски вышла: https://www.youtube.com/watch?v=8c3_IC8MTa4&spfreload=10

Посмотрел тут еще "Секунды до катастрофы" про Чернобыль и про Курск, во многом как раз посмотреть "как это воспринимают они". Ну, с Чернобылем что-то мало подробностей, наверное, это и тяжело без углубления в работу реактора нормально рассказать. С Курском подробностей больше, и совпадает с тем, что я смотрел именно в российской передаче. Не помню, как называлась, но крутили в какой-то момент, когда только-только закончили расследование.

Спасибо за ссылку :)
Посмотрю и, как подойдёт время, выложу.

Ну про ЧАЭС вообще не так много информации.
Хотя бы потому, что эти развалины так просто не поисследуешь :)
И, да, "на пальцах" объяснить концевой эффект и прочие процессы в реакторе куда сложней, чем даже то что с самолётом происходит.
Да и версий тут было больше чем с тем же Курском.

Спасибо :)
Сегодня наконец смогу заценить :)

Ышшо одна, про грузовой MD-11, перевернувшийся при посадке в аэропорту Нарита:
https://www.youtube.com/watch?v=AkbnypA7_rQ&feature=em-subscription-upload

Наконец добрался до этих двух серий.
Про "козление" весьма познавательно :)

Все, сезон 14 целиком присутствует на ютубе и в торрентах, по кр. мере на английском языке! Все собраны на канале https://www.youtube.com/channel/UC6efatOfdyCTJLVnvsrMJ4A/videos
правда, сегодняшняя серия там сплющена, должна быть широкоэкранная 16:9, а отображается в 4:3 с "вытянутыми мордами". Я залил чуть лучше, вот по-английски:
https://www.youtube.com/watch?v=O9wIS5KcfH4
а вот по-русски: https://www.youtube.com/watch?v=ApScVS76QFk

Сколько же человеческих ошибок, начинаешь понимать инженеров Airbus, которым хочется максимально все автоматизировать, впрочем, это то же самое, что запретить огурцы, потому что все кто их съедает - умирают. Нужна другая статистика - сколько аварий было предотвращено (вплоть до полной рутины, о которой и упоминать не стоит) благодаря действию пилотов?

Спасибо, с удовольствием посмотрю :)

Не знаю, ИМХО, за максимальной автоматизацией будущее.
Правда она всё равно не спасает от человеческих ошибок.
Только это будут ошибки не пилота, а программиста :(

Ну да, аппаратуру можно задублировать или даже затроировать, чтобы если два канала говорят одно, а третий - другое, мы бы не только знали о проблеме, но и поняли сразу, кого отключить! Но если на всех каналах одно и то же программное обеспечение, то они будут хором воспроизводить один и тот же баг, если таковой там затесался.

В нынешнем виде автопилот допускать к полному управлению "без присмотра" еще нельзя, не хватает эвристики, умения из набора противоречивых показаний выделить правильные. В этом сериале был случай, когда радиовысотомер глючил, показывал непрерывно отрицательную высоту полета, что и привело к аварии, хотя был и еще один радиовысотометр, а показания первого были абсурдно неверными. Похожая история, когда трубка пито забилась чуть ли не голубиным пометом, и один из двух измерителей скорости взглюкнул с самого начала.

Вроде бы это вполне реализуемо, в реальном времени должно происходить моделирование полета и сопоставление реальных параметров с расчетными, а если появляются серьезные расхождения, то ставится гипотеза - отказ единичный, строятся одновременно модели с различными отказами и выбирается подходящая, после чего подозрительный прибор отключают.

Короче, нужно научить автопилот принимать решения самостоятельно, то, чего он пока не делает, в самый "подходящий" момент отключаясь и передавая ответственность на пилотов.

Вот и я о том же.
И ещё желательно, чтобы автопилот принимал эти решения в реальном времени, но при этом не занимал бы половину самолёта.

Еще вспоминается, что где-то в аэрокосмической области была такая практика, что несколько абсолютно независимых команд программистов пишут бортовое ПО, оно исполняется параллельно, а за ним "присматривает" некая простая логика мажоритарного выбора - если 2 программы из 3 говорят делать примерно одно, а третья - категорически другое, то эту третью отключаем. Тем самым надеялись избавиться и от случайных ошибок в программах. Большого распространения эта практика, впрочем, не получила, вроде решили, что эффективнее проводить всесторонние тесты на компьютерных моделях, тысячи и десятки тысяч различных полетов, если прошло нормально - есть шансы, что ошибок нет) Правда, появляется новое опасение - что компьютерная модель сама содержит ошибку или неточно представляет условия полета... А Лем в "Пилоте Пирксе" опасался еще, что самообучающийся автопилот настолько привыкнет, что обязательно где-то должна быть ошибка, что при нормальном полете впадет в ступор, будет проверять и перепроверять все системы в поисках "подвоха", забыв собственно о пилотировании.

Рассказ "Ананке", если не ошибаюсь?

А модель просто может не учитывать какой-то редкий параметр, который обычно вообще не играет никакой роли.
Она ведь в любом случае - упрощение.
Но иногда и этот редкий параметр может играть роль :(

Он самый)

Да, самолет пилотировать - это все-таки сложнее, чем вести поезд по тоннелю, в который заведомо никто не может зайти, и в случае опасности нельзя попросту остановиться! А ведь даже автопилот в московском метро нельзя поставить - он бы тупо не знал, что в тоннель вбивают сваи и продолжил бы ехать как ни в чем не бывало. А если какое задымление, то некому будет пассажиров успокоить и вывести организованно из тоннеля. Уже несколько было случаев в метро, когда машинист был очень даже кстати и спас жизни.

Обожаю творчество Лема :)
Хотя мне больше "Кибериада" нравится :)

Именно :)

Кибериада и "Сказки роботов" - это вещь! Но Пиркс тоже хорош, у него какая-то своя атмосфера.

Полностью согласен :)
Они там все хороши.
И Трурль с Клапауцием, и профессор Тарантога с Йоном Тихим, и Пиркс, и прочие, менее известные, персонажи :)

Мда... виртуальная авиакомпания.
Никогда про такое не слышал.

Кстати, что-то мне кажется, что название "Air Lada" - какое-то не совсем испанское :)

А в Корке я был.
Очень милый городок.
Чистый, спокойный и ухоженный.

  • 1