Как протестировать нишу и причем тут статистика поисковых фраз

Как вы помните из прошлой статьи первый шаг при открытии интернет магазина - тестирование ниши.
Главная ошибка новичка - твердая уверенность, что его товар или услуга точно будет продаваться. Что-то вроде "Я купил надувной диван" равно "все хотят купить надувной диван".
В запущенном случае бывает "Купить надувной диван именно в моем интернет-магазине". И можно долго строить самолет, который не взлетит. То есть строить магазин, который всем хорош, но не продает ваш товар.
Фактически, в самом начале на этапе идеи у нас есть только предположение о том, что товар будет неплохо продаваться онлайн. Возможно, вы пошли еще дальше и предположили, сколько именно товара и каких позиций будет продаваться в месяц. И совсем в идеале - если вы посчитали примерные затраты на рекламу.
Но вернемся к реальности. У нас есть предположение о том, что некий товар будет продаваться хорошо. Например, косметика российского производства фабрики Свобода. А именно линия KRASIVA и ДИАМАНТ.  Что делать дальше?

Как открыть интернет-магазин

Как открыть интернет-магазин

Есть два вида интернет-магазинов – с оборотом до миллиона и с оборотом свыше миллиона. Расскажу про первые. Про вторые тоже знаю, но только понаслышке. Итак, вы решили открыть интернет-магазин. По продаже чего угодно, что не подлежит лицензированию, акцизному налогу и законно. Например, джинсы марки Джа-джа с мотней, заниженной талией и карманом для телефона на колене. А чего, это модно-стильно-молодёжно! И что же делать? Писать бизнес план? Искать инвестора? Пилить магазин на бесплатном движке и изучать CSS? Я бы разделил весь процесс на 10 ключевых частей. Статья получилась длинная, поэтому разбиваю ее на два куска по пять частей. Вас еще не утомила такая математика? Тогда поехали! [Читать дальше]

11 правил успеха в бизнесе

11 правил успеха в бизнесе

1. Ставьте реальные цели

Цели должны быть труднодостижимыми, но реальными. Ставьте, выполняйте, ставьте новые.

2. Коммуникации

Один из ключевых навыков в бизнесе – коммуникации с людьми. Бизнес строится на отношениях с людьми – сотрудниками, партнерами, клиентами. Научитесь общаться – получите успех на блюдечке. Да, да, с голубой каемочкой. Читать дальше

Развитие малого бизнеса

Создать бизнес с нуля это большое дело. Первые продажи, вторые продажи и предприятие выходит на запланированный уровень. Если были планы, конечно. А дальше у владельца-предпринимателя два пути: остаться на том же уровне или расти дальше. Как это не удивительно, не все предприниматели хотят расти. Но даже те, кто спит и видит себя в офисе на последнем этаже Москва-сити, не всегда представляют что нужно делать для роста компании. Зачастую владельцы окапываются на операционном уровне, а простым языком, тонут в ежедневной текучке. Какие основные шаги стоит предпринять для развития бизнеса и роста своей компании? С чего начать? Продолжение тут

Холдинги Ростеха. Серия 2. Концерн Калашников


Концерн «Калашников»

Разработчик и производитель автоматического и снайперского оружия, управляемых артиллерийских снарядов и гражданской продукции
Концерн «Калашников» является крупнейшим российским разработчиком и производителем боевого автоматического и снайперского оружия, управляемых артиллерийских снарядов, а также широкого спектра гражданской продукции: охотничьих ружей, спортивных винтовок, станков и инструмента.

Кстати, годовой отчет в формате pdf представляет отсканированный прошитый документ. Так нужно делать? Это же неудобно.
Но мы отвлеклись - нас интересуют цифры, поэтому не мешкая смотрим финансовый отчет. А там:


Показатель ед изм 2014 год
Выручка за минусом НДС тыс руб 2 934 925
Себестоимость тыс руб 2 055 888
Валовая прибыль тыс руб 879 037
Управленческие расходы тыс руб 707 946
Прибыль (убыток) от продаж тыс руб -144 373
Чистая прибыль (убыток) тыс руб -339 939
Доля в конс. выручке Ростех % 0,3

Динамику по прибыли концерн показывает положительную - будем надеяться, в след году будет со знаком плюс.Управленческие расходы - не так, конечно, как в КРЭТ, но выросли на 40 процентов.
Да, с учетом переоценки внеоборотных активов на +4.5 млрд рублей, финансовый результат выглядит отлично. А вы как считаете?

Что добавить, убавить в обзоре?

анекдот про консалтеров и оптимизацию

«На прошлой неделе мы с друзьями отправились в новый ресторан на Брайтоне. Сделав заказ, я обратил внимание, что официант, который нас обслуживал, носит в кармане рубашки ложку. Поначалу я не придал этому значения, но, осмотревшись, обнаружил, что ВСЕ официанты таскают в кармане рубашки ложку.

— Для чего ложка? — спросил я подошедшего в очередной раз официанта.

— Видите ли, руководство нашего ресторана наняло консалтинговую фирму для оптимизации наших процессов. Эти парни ковырялись тут несколько месяцев и пришли к выводу, что мы тратим очень много времени на то, чтобы сбегать на кухню за чистой ложкой, в случае если клиент уронит ее на пол. Это происходит примерно 3 раза в час за каждым столиком. Имея ложку в кармане, мы экономим полтора человеко-часа за смену…

«Хитро!» — подумал я и продолжил трапезу. По мере насыщения внимание мое обострялось, и я заметил, что у ВСЕХ официантов из брюк торчит тонкий шнурок.

— Простите, а для чего шнурок у вас в брюках? — воззвал я к тому же официанту.

Наклонившись ко мне и понизив голос, он ответил:

— Та же самая контора, проанализировав нашу работу, пришла к выводу, что мы тратим очень много времени в туалете. Ну, знаете, достать, помочиться, вымыть и высушить руки… Так вот, привязав шнурок к… хм… сами знаете чему, мы можем быстро его достать, не пользуясь руками, а значит, нам не нужно мыть руки после посещения туалета, тем самым мы экономим 75% времени.

— Да, но как же вы… простите… засовываете его обратно, не пользуясь руками?

Понизив голос, еще и наклонившись прямо к моему уху, официант прошептал:

— Я не знаю, как остальные, но я пользуюсь ложкой».

Холдинги Ростеха. Серия 1. КРЭТ


Концерн «Радиоэлектронные технологии»

Холдинг в области средств радиоэлектронной борьбы и государственного опознавания, авиационных приборов и комплексов радиоэлектронного оборудования, а также измерительной аппаратуры различного назначения.
В основном, продукция военного назначения. Но в стратегии есть диверсификация на гражданские рынки.
Из отчета за 2014 год:
"Приоритетными направлениями деятельности Концерна являются разработка и производство авионики, боевых и тактических систем (БРЭО), разработка и производство средств в области радиоэлектронной борьбы и госопознавания. Также предприятия Концерна производят соединители и кабели различного назначения, главным образом, для специальных применений, и измерительную аппаратуру. С 2014 года были введены новые перспективные направления деятельности: кибербезопасность, комплексные системы безопасности, безопасность АСУ критически важных объектов."
Все без исключения причастные к ростеху утверждают об эффективности управления и связанные с этим реструктуризации. Глянем одним глазком на управленческие расходы в бухгалтерской отчетности в 2014 году и сравним с 2013. В 2014 году УР составили 429 892 000 рублей. В 2013 году - 116 095 000 рублей. Я вижу рост в 4 раза, а вы? Что это означает, как думаете?

Таблица с экспрес-анализом основных показателей:


Наименование показателя


Ед. изм.


2012 год


2013 год


2014 год

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг
тыс.руб. 553 854 5 567 636 6 925 696

Валовая прибыль
тыс.руб. 341 889 551 661 827 562

EBITDA
тыс.руб. 160 297 823 643 1 075 010

Чистая прибыль
тыс.руб. 19 959 577 240 845 455

Рентабельность по чистой прибыли
% 3,6 10,4 12,2

Стоимость чистых активов
тыс.руб. 34 975 597 188 45 409 215

Кредиторская задолженность, в т.ч.
тыс.руб. 2 570 510 49 096 192 11 513 267

Задолженность перед федеральным бюджетом
тыс.руб. 666 41 966 0

Задолженность по вексельным обязательствам
тыс.руб. 0 635 884 0

Чистый долг
тыс.руб. 2 277 889 2 980 628 4 842 317

Дебиторская задолженность
тыс.руб. 3 843 191 3 843 191 7 563 197

Задолженность федерального бюджета
тыс.руб. 0 0 11 882

Задолженность по вексельным обязательствам
тыс.руб. 0 0 0

Как видим, рентабельность по ЧП за 2014 год 12.2 - напомню, консолидированная рентабельность равна 3.5 процентам.
Доля выручки холдинга КРЭТв  консолидированной - 0.71 процент.

Как думаете, какие данные было бы интересно добавить в обзор?

Ростех, итоги 2014 года


Ростех подвел итоги 2014 года. И нанял этих ваших блогиров, чтобы *тут смелый полет фантазии закончился*. А действительно, чтобы что?
Я тоже причастился, посмотрел, почитал отчет ростеха.
Главное - это цифры конечно. 964,5 млрд рублей - консолидированная выручка. 33,9 млрд рублей - консолидированная чистая прибыль за 2014 год.
То есть, рентабельность - 3,5 процента. Вот amfora, например пишет, что "Что касается выручки и прибыли, чтобы оценить, хорошие или нет у Ростеха показатели - нужно пересчитать их на одного сотрудника." Ну, точно. Именно так и оценивают!
И еще: "Чистая прибыль не очень впечатляет, но главное, что она есть.". Оставим без комментариев. Главное, что она есть! У рупора самизнаетекого olegmakarenko.ru тоже очень оптимистично: "«Ростех» не просто держится под давлением западных санкций, «Ростех» развивается и получает прибыль." Я посмотрел в этом же отчете ретроспективу по выручке и прибыли:


Год

Выручка, млрд

Чистая прибыль, млрд

Рентабельность, %
2009 511 -61 -
2010 633 15 2.4
2011 817 46 5.6
2012 931 38.5 4.1
2013 1000 40 4
2014 964 33.9 3.5
А вы бы инвестировали бы в Ростех?
Кстати, это всё. Есть там цифры по экспорту и по выработке на одного сотрудника. И есть (извините, не могу не процитировать):
"В сравнении с основными крупнейшими и зарубежными промышленными компаниями Ростех вошел в Топ-20 глобальных технологических корпораций по запросам в мировой поисковой системе Google, обогнав United Technologies Corporation, Honeywell International, «Роснано», «Росатом» и др. "
Они еще бы добавили, что ростех входит в топ-10 яндекса и гугла по запросу имитации. Ой, простите, инновации.
И, кстати, искал информацию и заметил, что когда авторитетные издания пишут про финансы возникает такое :
"Корпорация в 2011 году получила 817 млрд руб. прибыли."

Немного справочной информации:
"«Ростех» (до 23 июля 2014 года — «Ростехнологии»[4]) — российская государственная корпорация, созданная в конце 2007 года для содействия в разработке, производстве и экспорте высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входит свыше 700 организаций, из которых сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 в гражданских отраслях промышленности, а также выделено 22 организации прямого управления. Корпорация создана на основе имущественного взноса, осуществляемого Российской Федерацией."
В следующий раз покопаемся в отчетности конкретных холдингов и посмотрим, кто из них внес свой вклад в общее дело. Нам же мало консолидированных цифр!

Вставить в html-код свои скрипты

Очень долго считал, что можно предлагать людям бесплатный интернет, а взамен вставлять в html рекламу. Помню, следил за тендером на wi-fi в московском метро. Там предполагалась именно такая бизнес-модель. Стоило один раз воспользоваться интернетом в метро и я 100% против вмешательства провайдера в код. А сегодня с утра habrahabr прислал ссылки на статьи: раз и два
ИХ можно понять. Если Apple и Google можно, то почему нельзя провайдеру? Мой прогноз - это первые ласточки, в дальнейшем этот вариант выберут все провайдеры интернета. Вопрос лишь в том, что они будут делать, когда все ресурсы перейдут на https?

Теле2 жжот!

"Телекоммуникационная компания Tele2 выпустила в России новый ролик в рамках кампании со слоганом «Честно — дешевле», в котором актеры говорят о том, что если в рекламе нет знаменитости, связь дешевеет."


Мне нравится такой креативный подход. В предверие запуска Теле2 в Москве - отличная реклама. Они пытаются строить сеть, формировать команду. Посмотрим, как и с каким качеством они стартанут в Москве. Судя по запуску в других регионах страны, больше всего они отъедят абонентов у пчёл. И я надеюсь, к концу года мы увидим отличную битву за абонентов. Теле2 будет отчаянно демпинговать, пока не наберет соответствующую базу. А с учетом MNP/отмены мобильного рабства это будет гораздо проще. Что предпримет большая тройка? Будут жаловаться в ФАС? Будут ползти по цене? Упирать на качество и зону покрытия? На то, что у Теле2 нет в Москве 2G? Какие прогнозы?

PS: Мое мнение шепотом: уже пришло время для конкретной сегментации и запуска нишевых MVNO. Точнее не запуска, а нового переосмысления принципов действия виртуального оператора. РЖД хотел в 2011 году, но тогда рано было, да и ТТК не готов был.