Ло (_lothar_) wrote,
Ло
_lothar_

как я понимаю работу дизайнера

Письмо Кате, но в этот раз другой =)


когда художник, или в более общем виде - творец, создает произведение - он выражает в нем свое внутреннее состояние, отношение, восприятие объекта

таким образом произведение - является проекцией, слепком, отражением его. и то, как публика относится к произведению - в большой степени значит, как она относится к нему.

поэтому когда произведение критикуют и ругают - вполне естественно, что это воспринимается лично, и возникают негативные эмоции, которые могут перейти в обиду, если наш творец - истероид.

теперь о дизайнерах и иллюстраторах.

графический или в более общем виде визуальный дизайнер - это человек, который решает поставленную рабочую задачу, с помощью визуальных средств.
одна и та же задача может иметь много разных решений, одни из которых могут быть лучше, а другие хуже.
каждая задача - сама по себе набор требований к решению, набор критериев, по которым можно сравнить несколько решений между собой.
дело дизайнера - выявить эти критерии для текущей задачи, поскольку они никогда не бывают универсальными. они часто повторяются, и это создает иллюзию "объективных дизайнерских критериев", но это не так, для каждой задачи надо заново думать о том, что важно в её решении, а что второстепенно.

дизайнер всегда делает несколько заходов на идеальное решение.
это как пристрелка - сначала недолет, потом перелет. но со временем, цель оказывается достигнута. однако работа дизайнера - это не выражение себя через создаваемые произведения. работа дизайнера - это подбор наиболее оптимального решения путем создания множества решений, из которых можно выбрать лучшее.

поэтому первое дизайнерское ментальное упражнение, можно сказать коан - это научиться понимать, что твои произведения - это не ты.
и поэтому дизайнер на критику не должен реагировать, как на критику себя. это критика исключительно тех решений, которые он на данный момент предлагает. задача дизайнера в случае с критикой - свериться со списком критериев для поставленной задачи, и проверить - являются ли услышанные замечания релевантными к этим критериям. и если да - являются ли эти замечания истинными. если да - то тогда исправить в своих решениях недостатки. если же комментарии нерелевантны критериям, предъявляемым к данной задаче - надлежит и вовсе пропустить их, как информационный шум.

именно поэтому у Лебедева есть фраза про то, что "заказчик всегда не прав" — потому что претензии заказчика как правило не релевантны критериям, важным для поставленной им же задачи. но заказчик этого не знает, а компетенция дизайнера - именно в том, чтобы знать, какие критерии важны для каких задач.

и не воспринимать свои произведения, как часть себя. иначе так и будешь творцом в худшем смысле.
Tags: дизайн, письмо Кате, спасительное, яидиот!11
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments