Ло (_lothar_) wrote,
Ло
_lothar_

Ниочемный реферативный пост про управление продуктом

Управление продуктом

В управлении продуктом есть два подхода — подход жизненного цикла и подход маркетинговый. Маркетинговый подход в принципе интегрируется в подход жизнненого цикла как составляющая определенных этапов. Акценты, расставляемые в этом подходе, неявно подразумевают наличие стадий ЖЦ.

Здесь кстати следует заметить, что decision gates офигительно чувствуются на примере жизненного цикла веревочного выезда.


Разные представители подхода жизненного цикла выделяют различные стадии.

Есть процесс Ideation - http://en.wikipedia.org/wiki/Ideation_(idea_generation) - как утверждают, он состоит в создании, развитии и обмене идеями.

Выделяют также жизненный цикл не продукта, а целой технологии - http://en.wikipedia.org/wiki/Technology_lifecycle
Помимо этого выделяют жизненный цикл отрасли.


Есть процесс Product planning — http://en.wikipedia.org/wiki/Product_planning
Это процесс постоянного выявления и формулировки рыночных требований к продукту, определяющих его функциональные характеристики.


Есть такой процесс как New Product Development. Про него есть куча разных точек зрения.

Например есть ассоциация PDMA — Product Development and Management Association — http://www.pdma.org/ У них есть PDMA NPD Guide, который в инете вроде как не найти, только на Амазоне. Но есть и другие издания, например PDMA NPD Toolbook — http://gigapedia.com/items/127517/the-pdma-toolbook-3-for-new-product-development--product-development-and-management-toolbooks-
А также каптивирующий своим названием A Complete Idiot’s Guide to NPD http://gigapedia.com/items/223963/complete-idiot-s-guide-to-new-product-development--the-complete-idiot-s-guide- Я всегда был фанатом серии «... для чайников», но признание себя полным идиотом мне уже кажется перебором в занижении самооценки. Продукты видимо получаются тоже полностью идиотические.

У PDMA есть глоссарий с базовыми терминами про NPD — http://www.pdma.org/npd_glossary.cfm
И есть свой свод знаний, PDMA Body of Knowledge — http://pdmabok.arcstone.com/ К сожалению последний доступен только для членов PDMA. Тут у меня возникло ощущение, что вступление во все эти ассоциации, это что-то похожее на присоединение к карго-культу. Они собирают какие-то формы деятельности, исполнение которых по идее должно бы помочь достичь того же результата, что и успешных практиков, будь они разработчиками продуктов, или же успешными руководителями проектов. А по сути, что для PMBOK, что для всего остального, оказывается что это только возможный ориентир, а настоящую волю к действию не заменишь процедурой. Как Асхат (или Безуглый? Ну вот, привет память. Скорее всего один во время доклада другого.) говорил — десять мужиков держат двигатель, трансмиссию, корпус и колеса автомобиля и бегут по шоссе. Автомобиль движется конечно. Но автомобиль ли это? Ну да ладно, просто я студент-лентяй-нищеброд и ищу оправданий.


Есть ещё формирующийся NPD BOK, который делает компания DRM Associates — http://www.npd-solutions.com/bok.html. Там прям даже выделяется несколько вьюпоинтов, то бишь как это, методов описаний. Ну конечно не по уму, а просто они группируют кучи статей на разные темы, примерно как я сейчас это делаю. Так или иначе, есть группировки:

1 С точки зрения стратегии и планирования
2 С точки зрения организации и команд
3 С точки зрения процессного подхода
4 С точки зрения дизайна как дисциплины и непрерывного процесса улучшений
5 С точки зрения технологической реализации




Есть ещё товарищи, которые говорят про PLM — Product Lifecycle Management. Посмотрел я на них, http://plmtechnologyguide.com/site/?page_id=435, и не очень-то понял, чем они отличаются от PDM (Product Data Management, учет гаек на заводах по моделям производимой продукции, условно говоря) вот так чтобы принципиально. Вот тут что-то пытаются разъяснить про разницу, http://plmtechnologyguide.com/site/?page_id=6/the-scope-of-plm/pdm-and-plm/page-1/post-7/#p7, но звучит что-то как обычный CNews-bullshit от интеграторов, не видны концептуальные границы, а видно что на уровне конкретных систем оно так или иначе делится производителем на удобные для его маркетинга TLA-сегменты.

А вот тут вкратце рефератиком описано всё вышеперечисленное и даже немножко из опубликованного мной по теме — http://futureobservatory.dyndns.org/9435.htm


Ещё я страшно страдал вокруг того, что же такое Product Definition. В итоге выстрадал, что это что-то вроде мультиатрибутивной модели по Ламбену с замесом на рыночное позиционирование по Портеру, но в процессе находил что-то такое, что собственно, через беседы с Ксюшей и толкнуло меня к Ламбену:
http://www.slideshare.net/mcurphey/product-definition

Ещё внезапно было в процессе найдено лаконичнейшее определение: http://dic.academic.ru/dic.nsf/eng_rus/687532/product Product Definition как формирование технических требований; формулирование технико-экономических показателей (нового изделия, новой продукции). Лучше и не скажешь, если понятно что за этим стоит. Господи, ну почему нас нормально подробно этому не учили, плакплак.

А вот насквозь инфобизнесовая книжка Customer-centric product definition http://books.google.ru/books?id=5grj0vv716EC

И вот ещё пара презентаций про инновации и продукты чочо, даже не вдумываясь: http://www.slideshare.net/kborah/innovation-and-product-management-presentation

И про маркетинг инноваций, но это булшит про айподы, надоело уже — http://www.slideshare.net/vishwakiran/the-craft-of-selling-hitech-products-and-services

А вот с этой штукой я всё никак не разберусь, Ксюша подкинула что-то вроде бы ценное, но какое-то размытое — http://www.12manage.com/methods_kano_customer_satisfaction_model.html. То есть вроде бы всё понятно, но что с этим делать, совершенно неясно.

УРА!

Разобрал все вкладки.
Можно диплом писать.
Tags: космос, пиздец, пойду сделаю бочку
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment