_losharic (_losharic) wrote,
_losharic

Августов, милый Августов (Польша, район Мазурских озер)

выехали в 7 утра, проехали чуток по Германии, попрощались. Пролетели стрелой сквозь  Польшу,  с юго-запада на северо-восток.
Все же она хороша сейчас, ухожена, красива, благополучна. И скорости на дорогах большие, в основном можно 130 км/час.

В результате в три часа дня въезжаем в Августов, знакомый уже по поездке в Европу пару лет назад. Опять отель "Старый дом", где милый хозяин, которому я написала в букинге, что приедем в 1 час ночи следующего дня, нас не ждал.

Однако двери и ворота маленького отеля открыты, а на подходах к нашему номеру нацарапана обьява :)) в духе, что госпожу такую-то ждет номер такой-то, ключ в дверях номера.

Конечно, мы не сразу решились заходить, сначала звонили, но связь плоховата была, а русский и английский хозяина отеля не позволял ему по телефону объяснить все понятно.
Но в конце концов мы подождали-подождали да и заехали в открытые ворота, и зашли в незапертый дом. Ну а там, - объява. Разобрались, вселились.

Рванули с Борей по городу, ужинать. Катёнка оставили в номере, сливаться наконец в экстазе с вожделенным вай-фаем, он в "Старом доме" быстрый и без всяких ограничений.

На следующий день взяли в прокат велосипеды и целый день катались по городу и окрестностям

Делая фотки

Присматривали места для завтрашнего шоппинга и послезавтрашней рыбалки

пообедали, отдохнули в номере и решили перед сдачей прокатный велосипедов еще часок-другой-третий покататься. В основном из жадности. Ибо взяты они были на целый день, что стоило 30 злотых за велосипед. А еще была расценка за час, 9 злотых.  Хотелось накатать как можно больше времени, чтоб потешить себя мыслью о своей финансовой разумности :)

Боря очень любит  выгодные тарифы и т.д.  Я так вообще неравнодушна (сильно!) к халяве. Ну, нашли друг друга, короче.   Поскольку город был объезжен вдоль и поперек, решили поехать вдоль исторически  знаменитого Августовского канала в сторону Белорусии,  сколько получится, а потом назад.    Решено - в путь!

в общем, шикарная велодорожка сначала сменилась шикарной грунтовкой, потом тропинкой. Потом вдоль канала стали встречатся знаки с флагом польши и флагом белорусии, потом пошел сильный дожль. Как из ведра. Настоящая майская гроза.

Вымокли не то что до трусов, а даже в кроссовках хлюпало и в глаза текло. В номере Боря, выжимая свитер, подсчитал, что экономия на велосипедах почти в два раза.
Купили бутылку красного вина, распили на троих пополам с кипятком, и до ночи играли в карты. Катя научила нас покеру, но проиграла.  И на этом ее неприятности не закончились!

Наутро отправились на шопинг. Сняли в банкомате с евровой карточки злотых, выдали часть из них Катерине и договорились, что она отдельно ходит по магазинам, а мы отдельно. И время от времени встречаемся на вот этой скамеечке.

Во общем, один раз встретились,  она щебетала о выборе платья, кроссовок и еще какой-то ерунды типа маечек.
А через полчаса  уже сидела-рыдала на этой скамеечке. Деньги украли из заднего кармана :(   Ну папа в лучших папьих традициях немедленно купил, что она хотела и еще мороженное повкуснее.

Я со своейственным мне черным юмором  (каюсь, нехорошо это) говорила "ну что ты, это ерунда, тебя же даже не изнасиловали"  и вспоминала еврейскую присказку "спасибо, Господи, что взял деньгами"

В общем, соединенными родительскими усилиями  утешили :)

Несколько фото центра Августова, маленького города на самой окраине Польши.

местая церковь. Поляки очень религиозны, у них тут прям жизнь кипит.  Внутрь просто не зайти, все забито верующими. Обошли вокруг. Видели памятник  польским офицерам, расстрелянным в Катыни, и он же памятник 96 разбившимся во главе с президентом Качинским.  Грустно, непонятно, как-то фатально.  Слышала, что и заместитель Качинского, которого не было на самолете, погиб в  день похорон, возвращаясь с них на машине.
Может, все же это не совсем фатум и случайность была?  Сейчас в Польше у власти Комаровский, не слишком про-российской позиции. А при нас был перый тур выборов.  Комаровский набрал 32 процента, а его конкурент  35 процентов.  На днях будет второй тур. Кто-то победит?

окраина города, типа объездной

на закате

продают старый дом

еще памятник в центре города.
При некотором размышлении все польские слова понятны, особенно если еще и английский немного знать.
Вот тут внизу явно же написано - бог честь отчизна

обедали-ужинали в небольших ресторанчиках-подвалах

Не ругайтесь, что мы такие некрасивые. Ну не умеем.  Боря вообще считал, что у него две рубашки - с длинным и коротким рукавом (а если закатать же!)

городок очень туристический

погода балует.

Очень развит гребной спорт.

улицы вот такие

стена в отеле. "Старый дом" это дейстительно старый дом. Хозяин увлекается историей, картинами и походами в Россию.

вот стена с фотографиями из его крайнего похода.  Помимо природы и т.д. ярких впечатлений от похода два:  прям на небольшой вокзале где-то за уралом их "оштрафовали"  на 1тыс. рублей за перевоз 1 удочки.  Ну и  с байдарочного маршрута их в итоге снимал вездеход. Иначе, говорит, "мы бы там остались очень надолго".

А, еще стринные зеркала собирает

на следующий день была запланирована рыбалка.  Даже лицензию купили в рыболовном магазине (1 день  -  18 злотых, один злотый это грубо 15 рублей)
Червей накопали у хозяина в саду!  Ходили и до завтрака, и после.... Ловили на блесну, на воблера, на червя... Но ничего не поймали, увы :(

Следующий день откровенно скучали (был взят для визы, чтоб  подавать в польское посольство, чтоб  дольше всего мы пробыли на территории польши) но ничего не бывает зря!!! На вечер хозяин пригласил отужинать с ним и его друзьями. В саду.

Принесли свою бутылочку водки с советом  выпить  зимой, когда холодно и скучно. А пока хозяин угощал всякии вкусными и здорово крепкими домашними напитками.
 Попытки поговорить с нами о политике России мы сразу же ловко пресекли вопросами про их выборы ;) беседа резко и уже не весь вечер перешла к сложностям ведения мелкого бизнеса в Росии/Польше, в разнице пенсионных законодательств, и к общей теме - подрощенных и взрослых детях, их ситуации и будущего.

Никакого языкового барьера не возникало.  Мы говорили на русском, они на польском. Но все понятно.

Тут еще случайно выяснилось, что  у них есть еще один друг, который учился в Москве, и мало того, в том же институте, что и Боря. С разницей в 2 года.  Друг был немедленно вызван и через 10 минут приехал на такси.   Далее они три часа вспоминали общих знакомых и особенности жизни в общежитии.

Позже приехал белорусс, постоялец на одну ночь. И тоже много чего рассказывал про жизнь в Минске, и объяснил мне, почему Брест настолько процветающий город.
В общем, исключительно хорошо посидели в гостеприимном садике отеля "Старый дом", что в польском Августове.

Попрощались с хозяином-любителем экстремального туризма Павлом и его друзьями и наутро уехали в сторону России,  Пушкинских гор.