_losharic (_losharic) wrote,
_losharic

байдарки на подмосковной реке Нерская

Соблазнилась на комфортный водный поход выходного дня.

Подмосковье,
Заброс  на начало маршрута тяжелого снаряжения  и еды  происходит  на грузовике,  А туристы-водники:),   с личными вещами,    подъезжают на электричке к ближайшему городу, в пятницу после работы.

Вот прибыли на вокзал города Куровское.

Темнело....

покидали личные рюкзаки в газель фирмы-организатора похода, поверх уже  ждущих в кузове байдарок, палаток и  запасов еды-воды на двое суток и 25 человек.

Инструкторы договорились о вывозе туристов  в  лес партиями по трое-четверо. На машинах такси.

Одного инструктора (всего инструкторов  было два - Константин и Виталий)  отправили с газелью на место будушей ночевки. А  водителям такси приблизительно описали место в лесу и сообщили, что на месте будет человек, который оплатит проезд.

Таким образом удалось добиться того, чтоб все собрались в одном месте, у лесной дороги, ведущей  прямо в черный, уже ночной,  лес.  Брррр.... Я лично еще и фонарь забыла взять.  Однако  ничего, все как-то быстро устроилось.

И вот уже палатки стоят, ужин готовится.

Что конкретно было на ужин, я почему-то не помню... Но вкусно и горячее!

Проснулась  в  пять утра. Огляделась... А хорошо!

Вот она, водная артерия,  по которой планируется проплыть 20 км в два приема. ДымиЦЦа! Наверное  в ужасе от  предстоящих ей веселых майских выходных.  Река очень популярна у туристов.  Одновременно с нашим сплавом на ней проводился еще какой-то туристический фестиваль и  еще мы встретили  десятки  самоорганизованных туристических компаний, большей частью в несколько палаток и обязательно с детьми.

Светает. Вид на лагерь со стороны реки

Ааааа! Солнышко :) По прогнозу  ожидаются дожди,  и даже  заморозок ночью обещали.  В связи с таким прогнозом  у меня запасены и ватные зимние штаны на синтепоне,  и зимняя куртка,  и сапоги для зимней рыбалки....
Это и спасло!!!  Потому что известная туристическая  мудрость гласит: "Температура воздуха прямо пропорционально количеству теплых вещей, взятых с собой "

Чуть прогулялась по просыпающимся окресностям. Кажется это озеро Земснаряд

берег озера "Земснаряд"

Еще прогулялась по окрестностям, сходила к роднику, где в пять утра обнаружила очередь из трех машин, желающих залить водичку  в множество  5ти  литровых бутылок. На рассвете!!!
Утомилась от прогулки и впечатлений, умылась и почистила зубы впрок (а то успею ли в пред-сплавной суматохе)  и улеглась спать дальше, до 8 часов.   Накануне инструкторА очень строго предупредили о двух вещах: 1)подъем в 8 утра 2) пока полностью не соберемся, кормить и даже поить кофе не будут!!!

Так что сразу после побудки быстренько переложила спальник и  все из рюкзака в выданный гермомешок,  сапоги для зимней рыбалки отдельно, коврик-пенка для сна отдельно (это все можно мочить), сложили палатку.   А тем временем жизнь лагеря закипела....

Технология получения горячего такая:   заранее ставишь свою миску, как только  горячая еда готова, ее раскладывают поровну.  В первый день  в качестве горячего на завтрак было мюсли, залитое кипящим молоком.

Тем временем инстукторА с привлечением желающих собирают байдарки. Байдарки трехместные "щуки", только плыть будем по двое +
 груз.

Накачивать балоны вручную очень тяжело :(  Инстуктор накачал четыре байдарки и запросил смены... Один молодой человек героически вызвался на помощь :)

А девушки в походах очень красивые бывают!

После краткого, но емкого инстуктажа по управлению байдаркой и по поведению при столкновении с подводными и надводными препятствиями, загружаем лодочки и спускаемся  на воду

Река Нерская небольшая и ОООчень извилистая... Я превый раз попробовала плыть на лодке, в которой два гребца.  Лодка длинная, смены курса  осуществляются  за счет разной силы гребков справа и слева от лодки, с существенным запаздыванием.   Если о поворотах думают  оба гребца, то  ничего не получается, это как если бы у машины было два руля, невозможно предсказать куда и насколько эта машина повернет.   Инструктор сказал, что передний только гребет, как можно равномернее, а управляет задний, подгребая сильнее то слева, то справа.  Меня посадили вперед, потому что первый раз, сказали:   чтобы ни случилось, ты греби ровно, пока (вдруг!) не поступит другой команды сзади.   Не сразу я привыкла хладнокровно ускоряться, когда нос  несется точно на корягу или "явно и неминуемо" врезается в берег :)))  Рулевая была достаточно опытна и ловка, и я успокоилась.  Мы шустро неслись и четко вписывались в бесчисленные повороты.

Пропыли километров 8 и  обнаружили прямо у реки большой лесистый участок с  горящей  травой .   Ну и минут сорок инструкор и часть туристов этот пожар заливали с помощью огромных кастрюль   для еды (канов)
Позвонили в МЧС и даже небольшой самолетик прилетал, покружил и улетел.  А пожар удалось потушить!  Я честно говоря в тушении не участвовала,  была уверена что это бесполезное занятие любительскими силами и подручными средствами, пожар выглядел достаточно внушительно и горело сразу во многих местах, А зря не верила, теперь будут пытаться в таких случаях, наверное.  Нашли погибшего птенца и одного живого.  Живого вынесли на негорелый участок, может найдется его мама и он сможет выжить :(

Потушили и поплыли дальше.

Мне вспомнился барон Мюнхаузен
"Подъем: шесть   часов   утра
Семь  часов  утра:разгон  облаков,  установление хорошей погоды...
С восьми до десяти - ПОДВИГ!.."

К сожалению даже задержка всего на час привела к тому, что много подходящих для нас стояночных полян было уже занято, пришлось проплыть дальше середины маршрута, но в итоге место нашлось.
Ко времени стапеля лично я. подустала, да и есть хотелось. Было подозрение на скорый дождь.   Потому фотографий долго не делала. Палатку  ставила, вещи перетаскивала,  в резке овощей для борща участвовла. Борщ на тушенке получилось очень вкусный!  К королю русских супов подавали сало, чеснок. Желающие мазали черный хлеб горчицей или майонезом... К чаю было много печенья и конфет...  В общем, про фотоаппарат я вспомнила часа  через три.   Когда  уже стало понятно, что дождя не будет, а баня - будет!!!

Дрова для бани нужны мелко поколотые. Вот инструктор их колет. Не понимаю, почему топор не попал в кадр, в след. раз учту,  что топор-то гораздо выше головы при колке взлетаетDSC04163.JPG

Между байдарками, вытащенными на берег,    и палаткой неожиданно нашлись маслята.  Встреченные компании говорили о найденных ими подберезовиках и даже о подосиновиках. Рано в этом году, однако.
Маслята почистила,  пожарила на общественной сковороде и общественном растительном масле,  и съела :) Хотя инструктор не советовал. Но, "однова живем" же, как не полакомиться!

Поляна нам досталась не сосновая, да. Береза и много дубов. Дубы оказались очень, очень к месту. Потому что  баня! Походная, но полноценная. С паром!  А из дубовых веток получаются замечательные венички для бани.
Тут опять часа три выпадает из памяти.  Парная-пар-веник /холодная вода Нерской  менялись в цикле довольно много раз.  Кто хотел,  напарился сколько хотел.  Меня удивило, но хотели не все 25 человек,  примерно половина.

На бане день не закончился, еще ужинали пловом и  душевно посидели у костра.

Между делом  произошло  сжигание римской свечи. Что такое римская свеча, если кто не знает: сухое бревно среднего диаметра, длинной примерно полметра, колят на шесть или больше частей.   Собирают поколотые части обратно  как будто бревно  целое, но уже неплотно  и чтоб в середине образовалась дыра, стягивают чем-то  (проволокой, веревкой, корнями травы как в данном случае). Ставят вертикально, подложив снизу  пару ровных полешек. И поджигают снизу.  Конструкция выполныет роль  и труба и дров в одном лице, тяга отличная и горит ровно. Можно поставить сверху чайник или сковородку и готовить. А можно любоваться или показывать туристам.

У меня не получилось это нормально сфотографировать :(

Выспались как следует, позавтракали овсяной кашей с бутербродами и ананасами, попили чайку-кофейку, покидали вещи в гермы, собрали палатки, загрузили свои плавсредства и без всякого дождя,  с попутным ветром,
гораздо раньше запланированного,  оказались в конечной точке маршурута - селе Хотеичи.   Там был обед.   Макароны с рыбными консервами и бутербродами и чай-кофе.  Тепло и хотелось купаться.   Вскоре на поле примчался клубный грузовичок, чтоб грузиться байдарками, палатками, костровым оборудованием и подобным...

На этом все, до свиданья река Нерская. Спасибо за фсе :)

Внезапно выяснилось, что  на нужном направлении железной дороги какой-то ремонт и потому большую часть электричек отменили.  Одна через час а потом перерыв до семи вечера, "окно" в четыре часа. Это в вокресенье вечером! Когда самый поток дачников и туристов :) возвращаются в Москву :(((  Представить страшно, как переполнена будет та семичасовая.

Вариант с рейсовым  автобусом, который когда-то приедет в Хотеичи и довезет до Шевлягино или  Куровского, перестал казаться оптимальным. Туристы стали объединятся в  группы по четыре  и заказывать такси.  Быстро-быстро собрались и пошли к шоссе  (300 метров). Я протупила это все,  чинила рюкзак.  Потом все же решила тоже подтянутся к шоссе, и уже там подумать как лучше выбраться. Тоже хотела такси,  но до другого направления железной дороги, до Виноградово. На том направлении не было этого ужасного изменения в расписании, четырехчасового перерыва в движении.  И мне от Виноградово прямая электричка до дома, до Малаховки.

Вижу стоит такси у кафешки, водитель в машине. Дай думаю спрошу, не довезет ли до Виноградово, чтоб мне не вызывать, не ждать. А он оказался вовсе не такси, а курьером. Машину оформили как такси,   чтоб в Москве  по выделенке ездить можно было..  До станции Виноградово отвозить отказался, крюк ему. А зато до Малаховки, до дома моего,  доставил за 500 руб, как раз по дороге.

Как же хорошо дома! И  крыша над головой, и места много, а вода  прям из крана течет... Еще холодильник, свет, телевизор, интернет.