_losharic (_losharic) wrote,
_losharic
_losharic

Category:

С 23 февраля, дорогие защитники

Посетили с Борей музей ПВО в подмосковной столице  противовоздушной обороны.

Фотографии в альбоме «Заря. Музей ПВО. Зимний лес», автор irina.kozlitina2012 на Яндекс.Фотках - сюда не ходите, тут много и без пояснений, просто яндекс фотки требуют наличия ссылки.

Итак. Столица находится в 40 минутах езды от Курского вокзала. Платформа Заря

Но нормальные герои (а 23 февраля все мужчины же герои, правда?) всегда идут в обход.  Т.е. поставили машину у местного кафе Оливия (рекомендую и по ценам и по качеству. Расположено очень удобно - 300 метров от платформы, 200 от музея ПВО)  и на электричке покатили для начала прочь - к соседней станции Купавна, где большое Бисеровское озеро подходит почти к станции.


Вот оно такое, озеро. Точка начала нашего 7ми километрового праздничого лыже-пробега.

Собираемся



стартуем. Это я


денек отличный. -15, но это в 10 утра. Солнце греет сильно, ветра и влажности нет.



Боря на маршруте :) Обратим внимание на пар вокруг него. Герой, чё!


Солнышко



  с нами две очаровательные собаки, на фото одна из них.  Ну там, за спинами. Вдалеке :)






Много огромных поваленных сосен и елок, но все распилены, лыжня накатана




 местами вот такие завалы из заснеженных веток, местами даже ползком приходится.





Именниник розовеет и веселеет. Ура! И это при том, что коньяк мы забыли дома


еще завал



Вот и привал. Жарко.






Елки-красавицы! Как люблю я их.


чай! честно-честно. Ну если только с имбирем.



Мягкая белоснежная постелька





Церковь в Заре. Между Кафе Оливия и Музеем ПВО


Еще прям на 200 метровом пути между кафе и музеем есть уникальный памятник офицерским женам.


А вот и кафе. Кушать хочется.... Салатик, супы на выбор, второе на выбор и компот пошли прекрасно.  Это у них называется бизнес-ланч и вряд ли стоит дороже 300руб. Мы шли с организованной группой и платили оптом за все радости, поэтому я точно не знаю, сколько ушло на обед.



Покормили быстро, несмотря на то что нас было 20 чел и пришли почти на час раньше обговоренного.  Молодцы.

После обеда - музей!
Вокруг много техники, подлинной, не муляжей.

Эх, мне бы в небо! На таком самолетике, с двумя красными звездами из детства

Дальше для мальчиков, сегодняшних именниников. Моему сердцу  эти все железяки  мало что говорят.  Хотя стараниями  великолепного экскурсовода  не скучно.


Детям (а может и не только, мы не пытались и не спрашивали) наверняка разрешают посидеть в кабине, вот и лестничка специальная


Внутри. Первый этаж интересен тем, кому интересна история, а не современное высокотехнологичное вооружение. Боря немного приуныл
Вот он у пушечки, выпущенной в 18 году ( не в этом) на Путиловском заводе





Пол-зала посвящены противовоздушной обороне москвы в ВОВ.  На стене репродукция зенитки на крыше гостиницы Москва


А вот она, зенитка,  собственной персоной



Зенитчица из меня не очень, похоже




Есть очень неплохая диарама на тему. Особенно погружаешься, когда экскурсовод включает звуки воздушного налета.  Бр....

фрагменты диараммы




Мне очень понравился наш экскурсовод.  Очень!


что это не понимаю, но вдруг кому интересно, из мужского пола....

вот это табличка от верхнего непонятного девайса


чтоб узнать что это за штуки - добро пожаловать в музей.

вот табличка от верхнего девайса





Второй этаж - очень интересный.  Войска ПВО СССР и России принимали участие во множестве войн и боевых конфликтов.
Множество интересной техники, фактов, случаев. Может быть  даже и байки присутствуют :) Ну, мне показалось.










Тут  порадовал комментарий экскурсовода.  "Приходилось мне работать с этим устройством. Оно очень тяжелое, человек его носить не может. Я выбирал солдата покрепче, и он за мной его носил"


Катапульты.   Сложная система. Спасает жизнь даже в случае нулевой высоты самолета и нулевой скорости.
Мгновенно зажимает-фиксирует руки-ноги-плечи-голову. Голову  и лицо мгновенно же защищает несколькими масками и щитками. И все это с большой скоростью летит вверх.
Затем  система спасения стабилизирует спасаемого ногами к земле,  само собой выкидывает парашют, отваливаются все лишние железяки, остаются мягкие тряпочки и кожа.  Также остается "дорожный набор спасения", состоящий из консервов, медикаментов,  автомата и  "набора гранат"... О как!  А! еще обязательно зеркальце, солнечные зайчики пускать тем, кто тебя будет искать.


Макет какой-то Российской  станции, построенной кажется в Таджикистане, которая позволяет  замечать и отслеживать в космосе объекты диаметром 5 см. И больше, разумеется.

Опять два фото непонятно чего.




"Сувениры" войны во вьетнаме.






Дворик пятиэтажки :))) И так в России во многих дворах.   Шучу, двор музея, но пятиэтажка рядом за забором.















Сходите!






Tags: 23 февраля, Лес, Музей ПВО, кафе Оливия, лыжи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments