_losharic (_losharic) wrote,
_losharic

на машине в Италию.

Чудесно провела недавние 10 дней. В автопутешествии.

Москва - Августов(северо-восток Польши) - Бамберг (юг Германии, пред-Альпье) - Риомаджоре (Северо-Запад Италии) - Величка (юг Польши) - Минск - Москва. На путешествие было запланированно 10 дней и один резервный.

Выехали из Малаховки в 4 утра пятницы 13-ого сентября. Взгрустнулось при виде родного крыльца

И дата настрожила, но было поздно уже что-то перебронировать. И вот машинка на старте:

Водителя два, и режим придумали такой: 2 часа один, потом быстрая смена водителя на заправке и через час пишевой и/или санитарный привал. Схема понравилась, не уставали ни разу, времени на стоянки-перекусы и смену водителя уходит примерно 10 процентов, и это мы совсем не торопились.

Поскольку проехать надо было (и не спрашивайте, зачем - каждый сходит с ума по-своему) 7 тыс км. за 10 дней, то выбор был невелик - либо ежедневно по 600 км, либо пять перегонов по 1300, с днем полного отдыха между ними. Последнее привлекло больше, потому что можно высыпаться и пить алкоголь хоть прямо с утра, через день.

Первая двух-ночная стоянка была заплатирована в Августове, чудесном ухоженном городке на польских Мазурских озерах. Должны были приехать часам к 24 по московскому времени, и к 22 по местному, но неудачно переходили границу Белоруссия-Польша (недалеко от Гродно) и застряли там на 4 часа, в итоге по самой темноте и под проливным дождем ехали от погранперехода до Августова. Там ночью легковые машины, похоже, прячутся по углам, а двухполосное неосвещенное шоссе с хорошей такой колейностью отдается в безрадельное владение фурам. Шоссе узкое, в низинах воды много и встречные фуры обдавали нас фонтанами, а попутные обгоняли с минимальным зазором:) В общем, за последние 70 км. натерпелись мы :) Сначала боялась только я (я вообще очень боюсь ездить на машине, без разницы, за рулем или нет- особенно в темоте под дождем на незнакомой неосвещенной дороге с фурами) а после того, как за очередным поворотом мы увидели в кустах перевернувшуюся фуру, которая нас обгоняла вот только минуту назад - после этого и Боря заметно изменил манеру вождения.

Но как бы там ни было - к 2 часам ночи по московскому, через 20 часов после старта - мы доехали до отеля "Старый дом" в Августове. С хозяином созванивались еще с погранперехода, что поздно приедем - и он нам рассказал, какой у нас номер и оставил ключ в двери номера. Отель привлек ценой и русскоговорящим хозяином, и еще нестандартностью.
Все оказалось даже лучше, чем я расчитывала (особенно завтрак, входящий в стоимость номера - омлет, колбаска, сыр, помидоры, огурцы, кофе, хлеб - и всего МНОГО и все - прямо в номер на подносе)
Чистый туалет с очень горячей водой:

Номер правда крошечный, но ничего, кроме как спать - мы в нем не планировали:

Как раз к месту сказать о единственном недостатке отеля "Старый дом" - постельное белье было какое-то несвежее и пахло плесенью :( Нам-то с Борей это совершенно не помешало - поскольку в машине совершенно случайно лежали три одеяла и две подушки в постельном белье, на случай поломки машины в чистом поле, в комплект к палатке и надувному матрасу :) вот же, пригодились :) А Боря надо мной смеялся!

В остальном все оказалось даже лучше, чем я расчитывала (особенно завтрак, входящий в стоимость номера - горячий омлет, колбаска, сыр, помидоры, огурцы, кофе, хлеб, йогурты - и всего МНОГО и все - прямо в номер на подносе)
Наш номер выходил прямо в сад. Мне понравился газончик

хозяин хозяйствует один, хотя вот какой прекрасный, даже  в красной рубашке:
но тем не менее,  у дома и сада есть  хозяйка - вот она

эта прекрасная дама ставится у забронированного и приготовленого номера, если хозяин уже лег спать. Т.е. это ночной ресепшионист :)

в общем выспались, наелись, заплатили за свои два дня пребывания вдвоем ,  с завтраками 55 евро за все и пошли гулять по Августову.

Город ухожен и зелен, заборчики-газончики-домики-дорожки-велодорожки. Я такого никогда не видела, и за всю поездку больше такой игрушечной ухоженности не видела. И она не местами, а  - везде :)   И нигде никаких людей не видно, хотя была суббота

в местном канале -заливе озера Нетто водится рыбка. Вот что поймал один милый рыбак к десяти утра
Он мне еще стихи читал, очень хорошо, с чувством и нажимом, без акцента. "Жди меня и я вернусь" , Симонова  :) и рыбу хотел подарить, но нам ее девать некуда было. Как и ему, наверное...

этот город - рай для велосипедистов. Велодорожки всюду - и вдоль дорог и вокруг озера, и по парку. Размеченные, широкие. И даже мостик-пешеходный переход через дорогу оборудован длинным пологим пандусом для велосипедов, чтобы не слезать. Вот таким:

вот еще отдельный мост для велодорожки:

прогуливаясь мы решили сходить к озеру Нетто. По дороге ухоженность домиков зашкаливала

Озеро Нетто

Идем обратно в город, потому что захотели есть. Боря собирает коллекцию заборчиков

еще:

коллекция быстро пополяется

Пообедали в какой-то пиццерии, отравились, как выяснилось уже через полчаса :) Слава богу, быстро прошло. Пока боролись с отравлением, сходили в магазинчик около отеля, купили себе колбасной нарезки, булочек и хлеба назавтра в дорогу.

Обследовали хозяйский сарай на предмет арендных велоспипедов, нашли вроде бы. Попутно нашли в сарае скульптурно-эротический артефакт, всесторонне изучили:

вид с другого бока:

Пошли к хозяину. Он, однако, почему-то давать велосипеды не хотел под предлогом "закончился сезон", но мы пообещали сами накачать и сами произвести мелкий ремонт, если там что-то не так. Получили немедленное и охотное согласие дать велосипеды в таком случае бесплатно (вот лентяй, а!)
За 5 минут накачали машинным компрессором и подвязали веревочкой падающую на ходу подставку. Все!
Быстро объехали Августов, который немедленно стал удивительно маленьким, и покатили в парк над озером. Дорожки идеальные, народу нет, виды потрясающие:

От восторга даже забыли про фотографирование :)

На озере проходили какие-то соревнования по водным лыжам, посмотрели немного:

покатались еще по пирсам. Благо народу - никого. Вот я на велосипеде:

Кстати, кого вдруг интересует, почему я все время в шлепанцах: потому как с Мая начала ходить в обуви без задника, так все лето и не снимала. А когда надела кроссовки после 4 месяцев перерыва - то за первые полчаса натерла кровавые мозоли. Вот поэтому во вьетнамках. Иначе вообще перемещаться не могла бы :(

День завершила осмотром отельных стен. Хозяин собирает старинные зеркала

чтит предков и любит родственников:

и увлекается плаванием на байдарках по заснеженным рекам Красноярского края :))) оттого и русским неплохо владеет, как я поняла.

уж как его оттуда достали, не понимаю. Но жив! - значит, достали как-то.

мой самострельный лук в зеркале:

кривовато и темновато, но я так лучше получаюсь

Хозяин принес нам завтрашний завтрак сухим пайком, опять прекрасный, щедрый и красиво-удобно упакованный. А мы ему подарили одну из трех бутылок водки "Путинка". Дело в том, что Польша вроде бы разрешает ввоз трех бутылок, а Германия - двух. Вот мы на всякий случай от одной бутылки избавились. Получили ответный комплимент в виде самодельной крепчайшей клюквенной настойки ("журавины" по-польски)

Вообще, польские провинциальные жители-мужчины все как один очень симпатичные, похожи друг на друга и  90 процентов из них -  аккуратно одеты либо в костюм с рубашкой, либо в джинсы и все равно с пиджаком.  Когда ехали по Польше - было воскресенье. На улицах пустынно, редкие прохожие, явно празднично одетые, направлялись в сторону церквей, в основном на велосипедах. У каждой церкви море припаркованных машин, люди стоят даже иногда не улице у входа в церковь.

Наутро (6:30)  покинули Августов и направились в сторону Германии, в крошечную деревушку рядом с г. Шеслиц (Бамберг, Бавария). Дорога без особых примечательностей, кроме потрясения от исчезнования на навигаторе указателя предельно допустимой скорости. На немецких дорогах  ограничения действительно нет!!! Я до последнего не понимала, как это :)  Таки на некоторых  крутых поворотах или около въездов стоит "130". Но дороги замечательные, имеют необходимые уклоны на поворотах и потому скорость не чувствуется и не пугает.  Боря, в принципе, ехал именно  чтобы покататься на таких дорогах.  Немецкие придорожные стоянки:

Поздно ночью, конечно в дождь, конечно через узкий коридор ремонтной неосвещенной дороги, приехали в свой
BioPension BambergerLand. Хозяйку заранее предупреждали о позднем приезде и она написала подробную инструкцию как найти ее дом, где оставить машину и куда она спрячет ключ. Все нашли, ключ нет. Позвонили по телефону, долго объяснялись, где мы находимся, наконец она выглянула в окно и увидела нас. Ключ таки был спрятан примерно в указанном ей месте, но уж чересчур замаскирован.
Отель рекомендовать не могу. Вроде бы и все неплохо, но мы были одни и отдельный от номера санузел был полностью наш. А в сезон там ужас, наверное. Еще стойкое ощущение секты или подобного. Какой-то индийский запах повсюду, фото на стенах хозяйки с индусами в чалмах. И некоторое пренебрежение бытовым комфортом путешественников - одно полуторное тонкое одеяло на двоих, а подушки - так вообще натурально набиты гречкой или подобным. Именно не шелухой, а зернами. Тяжеленные, твердые... Кровать как-то странно расположена в отдельном закутке без окон, там душно. А окна зато ничем на занавешены и ночью смотрятся страшными черными пятнами. Обошелся ночлег нам в 100 евро за два дня за двоих без завтрака.
Ну я уж очень увлеклась критикой, наверное. Вот вид из окна на сад:

наш владимирский тяжеловоз в леваде:

Хозяйка уехала рано утром на работу, мы не успели спросить ее про велосипеды.
Проснулись, слегка выпили и отправились искать место для завтрака и смотреть эти провинциальную Баварию. Увиденное в очередной раз потрясло, естественно :)

и это даже не провинциалный город, это примкнувшая к нему крошечная деревенька!Там трактора катались по улицам и с видом королей деревни заезжали в такие же нарядные и в цветах, как и домики, сараи...

на многих крышах солнечные батареи, штука совсем не дешевая. Но видно электроэнергия настолько дорогая, что становится разумной их установка.

Еще ночью заметили, что каждые 15 минут раздается удар колокола, иногда один, иногда несколько подряд. Похоже, это местная церковь напоминает прихожанам о себе и быстротечном времени.
Маленькая, уютная. Однако с органом.

Сейчас в деревне водопровод, но когда-то, похоже, был один колодец на все про все. Его оставили, как памятник. А может и на случай какой-нибудь аварии. Я попробовала, работает:

кому интересно, почему в кепочке - отвечу: от дождя, чтобы голова не мокла. А почему в шлепках я уже выше писала

красиво, интересно. Но завтракать сильно хочется. Однако в пределах пешех досигаемости ни магазина, ни открытого в понедельник кафе обнаружено не было. Вот только закрытое

пришлось возвращатся в свой БиоПансион и тут-то и пригодилась взятая из Москвы тушенка с остатками булочек с дороги. Тем временем распросили соседей нашей хозяйки, нашли ее сарай с велосипедами, традиционно уже накачали... и, оставив Борю в залог в пансионе, на случай если хозяйка придет и надо будет с ней объяснятся, почему взяли велосипед без спроса - я отправилась на велопоиски магазина. Дорожки велосипедные прекрасные между деревнями и через полчасика я уже обнаружила в чистом поле два крупных супермаркета.

Велосипед у хозяйки взяли, кстати, довольно примечательный. С закрытой коробкой передач, во как!  Т.е. он имел сильно утолщенный центр заднего колеса и переключение передач рычажком около руля. Еще у него работал задний ножной тормоз.  Велосипед не новый, руль сильно ржавый. Но такая конструкция, имхо, просто идеальна для неспортивного велосипеда.

Утренний алкоголь (по стакану вина) к обеду уже выветрился - тем более погуляли, поели - и мы решились на выезд в супермаркет. Закупили колбасок, булочек и воды назавтра в дорогу и на горизонте увидели коричневый указатель на что-то туристическое.

Оказалось, музей-дворец:

въездные ворота

территория:

вот такая архитектура:

довольно зловещая скульптура. Но ямочки у девушки великолепные

вид на горы:

от всего увиденного я совсем впала в детство:

позади дворца - фонтан. Тоже с очень неоднозначной скульптурой.

фонтан не работает, пока вокруг него никто не ходит. Потом срабатывают, видимо, какие-то датчики присутствия и отовсюду начинает бить вода:

Еще дальше фонтана - пруды. Именно на прудах мы и увидела первого за прогулку по замку человека - он рыбу ловил.

Есть два дуба, посаженные, похоже, при строительстве замка (что-то около 400 лет назад, как я поняла) и скучающие львы около них, которым за 400 лет ужасно все надоело, похоже
один дуб:

девочка на шаре :) на фоне красивой дорожки

Проголодались, нашли у входа во дворец небольшой ресторанчик.

много местных, старички в основном. Мило щебечут. Заказали тыквенный суп, макарончики, мороженое. Принесли быстро, все было вкусно, обошлось в 25 евро на двоих.

во всем парке висят таблички, разрешающие гулять с собаками, но запрещающие им ходить в туалет. Зато есть вот такая поилка:

попрощались с гостеприимным замком

Назавтра выехали в 6:30 в сторону Пяти Земель (Италия). Ехали через Альпы

, в основном по платным дорогам:

Обошлось в сумме примерно в 40 евро.

К шести часам вечера были уже в отеле около Риомаджоре, под названием Hotel Due Gemelli. Отель оставил двойственное впечатление - работают прекрасные молодые ребята, очень веселые. Я так поняла, родственники или наследники владельцев, скорей всего студенты на каникулах. Номера чистые, балконы потрясающие, метров 30 площадью. Это не балкон, а открытая террасса

однако эта терасса отделена от соседнего номера низеньким заборчиком

и сидеть там приятно только кому-то одному из трех номеров.

Обошелся номер в 270 евро за три дня без завтрака. Но рядом с этим национальным парком, который "Пять земель" - там это недорого. Убирались там с фанатизмом, совершенно лишним.

Сходили посмотрели на море в ближайшую деревню Риомаджоре (3 км от отеля) по шоссе, а потом еще метров 500 вниз

по крутой горной тропинке.

купание не представилось возможным, но все равно. Хоть посморели на море и на красивый закат

Поужинали в отельном ресторане, довольно вкусно, но не АХ. Счет с бутылкой вина 40-50 евро на двоих.

Утром выяснили, что купаться лучше всего в пятой, самой дальней, земле-деревне под названием Монтрероссо. Туда проще всего доехать от первой, ближайшей деревни Риомаджоре на поезде. Отправились.

В Риомаджоре еще вчера я заметила вот такую шутку, прачечную-самообслуживание.

Поскольку у нас уже накопилось немного грязной одежды и вообще это очень любопытно попробовать - попробовали.
Сначала стирка - полчаса, потом сушка полчаса. Стоит процедура 7 евро в сумме. Вместе с нами процесс проходили две здоровенные девушки, аж из Канады.

А вот эта кошка непонятно зачем тоже крутится в прачечной:

Купили билетики (2 евро), валидировали их в специальном компостере, залезли в
в переполненный туристами двухэтажный поезд (натурально, битком) и через 10 минут вывалились в Монтероссо. Купались

Карабкались на главный городской холм.

Первым дело встретился памятник святому Франциску Асизскому:

Тому самому, основателю и идеологу ордена Францисканцев

Идей у ордена, вроде бы, было три:
1) проповедующий веру должен быть аскетом и у него не должно быть ничего. Но не из принципа, а из вполне практических соображений - чтобы он мог свободно и безопасно скитаться, ибо только  у нищего нечего забрать.
2)проповедующий веру должен сам приходить к простым людям и разговаривать с ними на их (простом и понятном) языке. Он (и его последователи) старались проповедовать в стиле менестрелей (сказочников) а не церковных служителей.
3)Всякие верющий человек должен любить и всячески помогать людям, даже если они и не совершенны и выполняют не все законы и заповеди - и не просто так, а потому что их же создал бог!. А божественный бог не мог создать ничего плохого и недостойного.

На памятнике, как я  поняла он с волком, вот из этого момента его биографии:

потом карабкались на главный городской холм:

Там окзалась сначала церковь,

а еще выше - кладбище, очень интересное, действующее с фамильными склепами. Но забираться реально круто, все время вверх по крутой лестнице. Не представляю, как туда покойников затаскивают)

вот и весь городок Монтрероссо аль Маре, один из "Пяти земель":

потом немного погуляли по городу. У меня был план пройти по одной из пеших горных троп, соединяющих "земли" - между Монтероссо и Вернацца. Но я опасалась, что Боря откажется идти 1,5 часа по этой тропе,

то круто вверх, то круто вниз.

Поэтому был применен план "А" - в местном магазинчике закуплен лимонный ликер и скормлен Боре.

План сработал, Боря до сих пор говорит, что не понял, как мы оказались на этой тропе :)))
Идти реально оказалось 3 часа, если не спешить и останавливатся в красивых местах. А красиво там везде. Вот мы на полпути. Вид назад, вдалеке видно место, где мы купались:

А вот вид в другую сторону, где виден уже кусочек Варнаццы, конечного пункта нашей дороги:

Дурочка с переулочка :)

почти пришли:

совсем пришли:) Это - еще довольно широкая "улица" Варнаццы

ну а вот это - уже более типичный "переулок"

сели опять в поезд и по дороге развлекались, пугали друг друга и фотографировали:

Боря начал первый! Вот он мне сообщил, что поезд не останавливается там, где нам надо, а едет сразу далеко:

а потом сказал, что шутка:

я отобрала фотоаппарат и повторила фокус. Чем пугала не помню, но вот результат:

а потом тоже сказала, что шутка:

Ужинали в отеле довольно поздно, было много народа, а повар, похоже, запил или вообще куда-то исчез. И у меня осталось четкое ощущение, что готовили сами ребята-официанты. Вместо заказанного жареного цыпленка они принесли совершенно пересушенную куриную грудку через 1,5 часа после заказа. Другие столики были в похожем положении. Я ребят-управляющих на следующий день расспрашивала, что это был за форс-мажор :) утверждали, что повар был, но его состояние было какое-то "не такое, как обычно"

Второй день в Пяти Землях провели примерно так же. Фокуса с заводом на горную тропу мне повторить не удалось, зато Боре удалось уговорить меня проехать на машине по таки серпатинам, где навигатор просил нас ехать со скоростью 5 км/час, на дороге регулярно попадались обвалы, заботливо огороженные строительными пестрыми ленточками и в конце концов нас развернули оттуда строители-ремонтники, потому что дальше было непреодолимый для нас обвал грунта под дорогой.

виды с дороги примерно такие:

А вот деревушка Корнилья, одна из Пяти Земель. Мы в ней не побывали, жаль:

Тогда мы опять поехали на поезде купаться в Монтероссо.
Ужинали в отеле, пораньше пришли. Был как раз закат

закат ближе:

солнце уже село, но облака еще яркие:

А вот это уже на терассе нашего номера, луна:

Как мир сузился! море-горы-солнце-луна - и все!
____________________________________________________________________
Величка
_____________________________________________________________________

Рано утром выезжаем в сторону Кракова.
Опять платные дороги Италии (40 Евро), опять Альпы, смешные ноздри парных туннелей:

махонький кусочек Австрии:

поздно ночью, в 2 часа - мы в Величке, в отеле Hotel Galicja. Номер очень светлый, теплый, красивый, к чистоте притензий нет.

Зато есть к матрасному реечному основанию. Оно какое-то редкое и сдвигается то к голове, то к ногам. В результате ортопедические матрасы продавливаются и падают на пол то в области ног, то головы. Экстрим, однако.

А завтраки в этом отеле - потрясающие. Щведский стол и куча всего вкусного, начиная от горячего омлета и заканчивая пироженными, естественно с промежуточными несколькими видами колбас, сыров, булочек. Завтрак входит в цену. Цена за два дня за двоих - 4 тыс. рублей.

Величка и сама по себе очень прятный, хотя и крошечный, городок. Вот в таком стиле:

а самое интересное - это город шахтеров. Под ним огромные выработки в 9 уровнях, на глубине от 60 метров под землей. 2500 пещер, соединенных сотнями километров корридоров. Пещеры рукотворные, тут добывали соль на протяжении 500 лет. Соляные шахты давали большой доход, город Краков во многом построен и существовал на деньги от добычи соли в шахтах Велички. Нам повезло, как раз в 11 утра собирали экскурсию на русском языке (совсем без эксурсовода туда не пускают)
осматривают не все пещеры, только несколько.
Вот, например, иллюстрация, как выжигали скапливающийся вверху пещер метан:

А вот подземная церковь:

еще одна:

скульптуры из соли:

поддержка для сводов:

подземные озера с насыщенным раствором соли

современная горно-проходческая техника:

пещеры-пещерами, но как же хорошо на свете белом, а не поземном:

этот паровозик стоит на маленьком кусочке старой дороги. а впереди все разобрано, и сзади тоже. Колеса намертво приварены к башмакам, а башмаки к рельсам. Однако перед ним поставлен светофор, на котором всегда горит зеленый. Паровозья мечта :)

Отрезок от Кракова до Москвы (1500 км, да еще с погранпереходом, да еще с последними 100 км по МКАД и другим забитым по вечерам дорогам) решили разбить на два - с ночевкой около Минской МКАД.

Выбрали отель Mini-Hotel La Menska, не пожалели.

Из плюсов - мгновенное заселение, из минусов - отвратительный завтрак большим количеством заводских "круассанов" с таким диким количеством всяких добавок, что меня и от одного такого тошнило все утро + 2 йогурта + кофе. Лучше бы не предусматривалось вообще никакого завтрака или хоть булочки нормальные были. Номер за двоих за одну ночевку обошелся в 1800 руб, с этими жуткими завтраками.

Вот так выглядел Минск в 6:30 утра

Дома были в 8 вечера, 4 часа провели на МКАД и ближайщий подступах. Это были первые пробки за 11 дней, не считая Гомельского погранперехода Беларусь-Польша.