_losharic (_losharic) wrote,
_losharic

Москва - Афины - Паром - Крит-Sea Side отель-обратно

Началось все в нудном феврале. Мне надоела зима и я нанялась няней на один из островов Таиланда, Самуи. Из нянь меня через три дня выгнали
по назависящим от меня причинам, а чтобы добраться с острова до дома с минимальными денежными потерями пришлось еще три дня просидеть в аэропорту Банкока.
Поездка была признана неудачной, но сам тропический остров и теплое море мне понравились черезвычайно! захотелось повторить, но уже в другой компании и чтобы наплаваться наконец в море :)

В процессе самостоятельной организации срочного обратного вылета и 3-х дневного сидения в аэропорту у меня куда-то завалился языковой барьер и оказалось, что моего английского с запасом хватает для решения организационных вопросов. Я уже не опаслась самостоятельно путешествовать по заграничным странам :)

Дочь с энтузиазмом поддержала идею слетать на майские куда-нибудь к теплому морю. Бывший муж тоже оказался не против, однако сказал, что в вопросах куда ехать, на чем и где жить, - полагается на меня.
Выбрала Канарский остров, Тенерифе.
На сайте озон-тревел купила (заплатила не картой, а через Евросеть - все сработало, рекомендую) прямые аэрофлотовские билеты, хотя мне и не понравилась их дороговизна - получилось 100 тыс. на троих за Москва-Тенерифе-Москва. Но чтобы хорошо отдохнуть, надо видимо хорошо и потратиться - рассуждала я, наученная недавним "отдыхом" задаром с подработкой няней.

Однако!
Борис
категорически отказался ехать на Канарские острова под лозунгами "так далеко!", "на какой-то остров!", "мы там ничего не знаем!".... Я разозлилась и сдала билеты, мне вернули 95 тыс. на пользовательский счет озон-тревел.

Борис быстро раскаялся в своей непоследовательности и капризах и через пару дней уже очень просил, чтобы мы поехали хоть куда-нибудь, и обещал больше не выкидывать коленец, а то жалко за каждый его каприз по 5 тыс.

Я все же решила немного уступить его страхам и остановилась на Крите - по причине, что это ближе и я там была два года назад.

Дальше все сложилось волшебно - подвернулись билеты Москва-Афины-Москва за 38тыс. рублей на троих, и симпатичный отель Sea Side в 15 км. от Ираклиона (столица Крита) в деревушке Агия Пелагия

Наверное, мы попали под какое-то ранне бронирование, потому что скидки на этот отель были в районе 50 процентов. За 10 дней и номер на троих взрослых мы заплатили 48 тыс. рублей, при том, что в отеле было питание "все включено": три раза в день шведский стол, а коктели, чипсы, мороженное, пицца и фрукты - доступны все время, бесплатно. Еще и холодильник в номере наполняли водой, колой, лимонадом каждый день. Короче, тяжелое испытание для психики страстных любителей халявы :)

Оставался вопрос, как добраться от Афин до Ираклиона. Заманчивая идея приплыть на пароме оказалсь не слишком сложной в реализации. Нашла фото паромов в интернете, а на их огромных бортах огромными буквами написан адрес сайта паромной компании

забронировала трехместную каюту с окном

и душем/туалетом

и оплатила (обошлось в 380 евро Пирей-Ираклион-Пирей за троих) картой, распечатала электронный билет и на всякий случай выписку с карточного счета об оплате. Сначала Паромная компания деньги заморозила, и только за неделю до отплытия - списала.
Паром отплывает из Афинского порта Пирей вечером, а приплывает в Ираклион рано утром.

Получение виз заняло два часа времени и три дня ожидания в греческом визовом центре http://www.greecevac-ru.com/russia/, бланки анкеты и спонсорского письма на дочь взяли и заполнили от руки на смеси русского и английского языков, плохим подчерком, прямо на месте - это прокатило. еще принесли справки с работы, паспорта, загранпаспорта, выписки со счета в банке, копии всех электронных билетов и ваучер отеля. Еще нужны страховки на время поездки, их я оформляла и покупала тоже на сайте Озон-Тревел, у меня там деньги на счету оставались, вот их и потратила. Остатки денег с личного счета попросила перечислить на карту, перечислили через недельку.

И 4 мая, в 4 утра мы выдвинулись из своей Малаховки в сторону Шереметьево, на такси Доезали за 38 минут! Но это мало радовало, было как-то немного сонно :) В 9 были на пересадке в Борисполе (Киевский аэропорт), а 12 приземлились в Афинах.

На такси до города не поехали (не спортивно!) поехали сначала на чем-то типа нашего Аэроэкспресса (22 евро за троих, дороже такси, которое 20 евро) Доехали до пересадки на метро Монстираки, там вышли, погуляли по центру Афин немного (шумно, пыльно, очень тесно и бестолково, зато еда и питье дешевые) и поехали на метро в строну порта Пирей. Там нашли свой огромный паром, а на причале рядом крохотную будочку, где обменяли свои электронные билеты на бумажные. Без сучка и задоринки.

Погуляли по окрестностям немного - запустение и разруха :( Много заброшенных зданий, все довольно пыльное и исписанно граффитти, даже витрины.

в 18:00 уже можно грузится на паром, что мы и сделали. Быстренько вселились в свою замечательную каюту, оббежали огромный корабль
нашли пивнушку на крыше и покушали...

Потом прилегли в каюте и сразу же уснули. Я еще планировала посмотреть отплытие, но не дождалась, проводила солнце:
и тоже уснула.

В шесть утра, естственно, все были уже бодры и веселы. Поэтому не стали досыпать на пароме до 8 часов, как я планировала, а вытряхнулись с корабля почти в 6:00. Дальше был план арендовать машинку и ехать в отель. Но зайти в зал ожидания порта я не догадалсь, а конторы в городе были еще закрыты. Тыркнулись на автовокзал.

Пытались купить билет до Агии Пелагии на автобус в 8:45, но нам сказали, что его сегодня возможно не будет. Тыркнулись к таксистам, они хотят 35 Евро до этой деревни, нам это не выгодно, потому что аренда машины примерно 30 евро в день. Но арендной конторы найти не получается, поэтому едем все же на такси. Только отъехали, я начинаю жаловаться таксисту, что мне вообще-то нужна машина в аренду, а не такси... И он за 5 евро отвозит нас в работающую с такого ранья контору.
Мы быстренько арендуем махонький, но удобный Хендай Атос за 270 евро на 10 дней

и катимся вдоль моря по Нашнл Роад в свою святую Пелагею (деревушка Агия Пелагия) Жизнь налаживается!
С трудом, но находим подъезд к своему отелю, нам сразу же пишут номер номера, но вселятЬся разрешают только с двух часов дня. А пользоваться инфраструктурой отеля и питанием можно сразу, что мы и делаем. Начали освоение с ресторана шведский стол, благо завтрак еще не закончился.
Поскольку никогда такого не видели, то вначале было сложно: уж больно выбор велик. Яишница, омлет нескольких видов, салатов, колбас, сыров и разных свежевыпеченных хлебов десяток сортов, йогурты, блинчики, варенья всякие, мед, соки, чай, кофе, вода, вино местное, овощи и фрукты...
в общем, на третий день моя дочь сказала: "мама, я тут почти никогда не бываю голодной!"
На третий же день мы решились заказать коктель в баре у бассейна. Поскольку вначале плохо поняли, что платно, что бесплатно - то первые пару дней посещения баров наш заказ звучал так: "Free alcohol coctail, паракалО". затем пальцами показывалась цифра 2 "and one free coctail without alcohol" я так понимаю, получалось что-то типа "плесните чего-нибудь бесплатного с алкоголем", но к концу пребывания мы уже нашли меню и бодро заказывали всякую там Пина_Коладу, Туттти-Фрутти, Блу_Лагун и Секс_Он_Э_Бич.
А бесплатное мороженное и молочные коктейли не поддавались нам еще дольше. Мы нашли место и время, когда его дают, только за три дня до отъезда! Дело в том, что на Крите очень дорогая электроэнергия и мороженное тоже, потому что его надо долго хранить в холодильнике, а холодильник жрет электричество. Поэтому мороженное буквально прятали от туристов, его надо было брать в определенное время и знать, что именно сейчас можно его заказывать. Целыми днями делали пиццу, как оказалось, около верхнего бассейна,

а мы туда не ходили вовсе, потому что к нашему номеру ближе другой бассейн, да к тому же на верхний бассейн надо карабкатся на пятый этаж и там ветрено. Мы и не ходили. А там, оказывается, тоже бесплатные вкусняшки!
Но вопрос недопустимости бесконтрольного поглощения всяких пицц встал серьезно в первый же вечер: на ужине оказался дресс-код для мужчин, а у Бори были единственные подходящие брюки, и они не растягивались и были впритык :((( Каждый день мы много плавали и подолгу гуляли по лестницам окрестных отелей, сразу после каждой еды - потому что иначе Боря сразу же толстел и мог не влезть в свои штаны и его не пустили бы на ужин!!!
только плавали больше мы с Катей, почему-то. Мы тут есть, в виде двух черточек в воде. А Боря фотографирует с балкона:

гуляем по лестницам:

Убирались в отеле хорошо, пока мы завтракали. Через день меняли белье, полотенца ежедневно. Номер нам понравился, очень тихий и замечательный вид на море.
Катик на нашем балконе. В сумме она просидела так часов 8 :)

Однако всю обедню портили комары! Катю и Борю кусали сильно, они страдали, нам пришлось купить фумитокс, спать с закрытыми окнами и кондиционером. Еще были недостатки, мне неважные - разные светильники на прикроватных тумбочках, прожженое сигаретой покрывало у дополнительной кровати, сломанный стул на балконе (стул заменили после третьего обращения на ресепшион) Персонал приятный, приветливый, на чаевые не намекает.
Телевизор плоский, средних размеров, с двумя русскими каналами. Прикол: окно в ванной, в полный рост, прямо напротив самой ванны, выходит в комнату. Ничем на прикрыто, стекло совершенно прозрачное. Чо это и для чего это, мы так и не поняли. Еще телефон на стене около унитаза :)

Ежедневно куда-нибудь катались на машинке.
Мелидония:

спускаемся в пещеру мелидони, в которой когда-то погибли 370 мирных жителей и 100 солдат. Шла война Критян с Турками, и турки заложили выходы из пещеры и пустили в нее дым.

В память о трагедии поставлен памятник:

Ретимнон, крепость:

застал сильный дожль, и реставраторы зазвали всех туристов в реставрируемые пороховые склады. Там нашу нежную дрожащую и промокшую девушку реставраторы немедленно начали греть обогревателем, а плечи накрыли чужой курткой. Мы погрелись минут 20, и дождь временно прошел, добежали до машины.
Фото называется "как я отлично отдыхаю в Греции :)"

развалины дворца Кнососса

дорога во дворец, которую построили римляне 3 тыс. лет назад

Агиос Николаус:

фото, которые я тоже хочу показать, но они как-то никуда не пришлись к месту:

Катик развлекается на пляже:

дело в том, что 8 лет жизни посвящены спортивной гимнастике, и хотя это давно в прошлом, первая любовь не ржавеет

цветочки :)

Все было интересно. В отеле есть услуга - обед сухим пайком, только надо заказывать до 8 вечера накануне. Очень удобно для вылазок по Криту.
Единственное, что хоть как-то можно назвать неприятностью: в предпоследний день в арендованной машине ночью отжали стекло и вытащили магнитолу. Машинка стояла на парковке отеля, парковка правда бесплатная. Я подозреваю либо персонал отеля, либо компаню, которая сдала нам машинку. Мы даже готовы были написать заявление в полицию, но выяснили, что платить за магнитолу в арендную контору все равно придется и поленились. 80 евро перекочевало в карман

А в остальном - путешествие прошло великолепно, все довольны и отдохнули!

P.S. расходы в сумме составили 150 тыс. на троих на 14 дней.
48 (отель) + 38(самолеты)+15(паром)+12(машина) + 25(карманные, таверны, бензин, билеты, сувениры, магнитола, такси малаховка-шерементьево-малаховка) +10 (визы и страховки)