_losharic (_losharic) wrote,
_losharic
_losharic

Category:





Коломенский завод основан в 1863 году военным инженером Амандом Егоровичем Струве, получившим подряд на постройку железнодорожного моста через реку Оку в Коломне.

С момента создания предприятие связано с железнодорожным транспортом. Первоначально завод специализировался на постройке мостов, для изготовления которых прежде использовались импортные металлоконструкции. С 1865 года на предприятии было освоено производство железнодорожных вагонов, платформ, цистерн (всего изготовлено 75 тысяч вагонов различных типов).

В 1869 году, Коломенский завод одним из первых в России приступил к выпуску паровозов, освоил их массовое производство (магистральных, промышленных, узкоколейных) и создавал паровозы собственной конструкции.


Одновременно с паровозостроением на заводе развивалось судостроение: с 1878 г. строились речные колесные пароходы, буксирные и пассажирские, морские паровые шхуны. Всего было построено 128 пароходов.






























раздатчик ушных затычек. Шумно в цехах


Боря предположил, что это, возможно, цилиндры для дизелей




машиностроение-машиностоением, но котики - форева лучшие!


без сэлфи же тоже нельзя


станочек фирмы Цинцинаттти, годов 30х, я думаю?



довольно романтично, на мой взляд?  нечто лиричное в духе "старый завод"


Сорок два года, если не ошибаюсь? !!!!!!



а тут все готово для проведения одного из этапов конкурса "лучший слесарь"















знаменитая Лебедянка

В 1902 году Коломенский завод приобрел у "Русского общества моторов Дизеля" лицензию на производство дизельных двигателей, а через некоторое время стал крупнейшим в России разработчиком и производителем дизелей различного назначения (транспорт, промышленность, энергетика, военно-промышленный комплекс и т.д.). В 1907 году в Коломне был построен первый в мире речной теплоход, в 1908 году – четырехтактный судовой дизель и первый в мире морской двухвинтовой теплоход-танкер для перевозки нефти. Всего заводом построено 85 теплоходов.



Родись на я на 50 лет раньше  - может это я была бы на этом фото.  Как-никак трудовую мне выбал подшипниковый завод в 17 лет:)



Завод поставляет дизеля для подводных лодок и десантных кораблей.  В знак многолетнего успешного сотрудничества "Адмиралтейские верфи" подарили "Коломенскому заводу" вот этот макет, на скромный юбилей  - 150 лет


В музее много детей сотрудников и г. Коломна. Имхо - бесценно.

Директора завода:

Те, кто без фото - тех репресировали и фото удалили отовсюду. Сотрудники музея не смогли найти.



Еще нет фото тех, кто директором так и не стал, а был всего лишь И.О. - исполняющим обязанности.

В музее лежит книга, толстенная. Страниц 100, не меньше. И все подобны этой, на каждой  - разветвленные династии, представители которых занимали самые разные должности, но все на одном предприятии - Коломенский завод. В каждой династии - не меньше 5 поколений! Имхо - бесценно.



Выпускает завод и дизельные многотопливные блочно-транспортабельные электростанции. В переводе на русский, как я поняла -  гоняй по железной дороге как обычные вагоны (а то и самоходные? - т.е. могут использоваться как своеобразный локомотив)  наращивай мощность модульно, соединяя в блоки, топи чем хочешь - на выходе электричество. Вауууууу, короче


Социальная работа во все времана была поставлена образцово:

В 2003 году за большой вклад в развитие отечественного транспортного машиностроения коллективу Коломенский завод объявлена Благодарность Президента Российской Федерации.

Кому лень разбирать почерк, я это уже сделала:
"Динамика роста производства, настрой на результаты, опыт и кадры в сочетании с традициями -  все это залог будущих успехов Коломенского завода.
Желаю успехов!
В.Путин
4.12.2003"

"Портреты локомотивов", модели которых представлены в музее


вот этот я вычитала, чуть не на газу ездил. Красавец невероятный :)

Какие же молодые и спортивные были конструкторы в 30х годах....


Воссоздан кабинет Лебедянского, который в сжатые сроки сразу после войны создал локомотив "Победа", который быстренько был переименован в Лебедянку и за него  конструктор получил сталинскую премию.

Локомотив был значительно легче предшественников, и, значит, меньше поврежла тонкие рельсы тех времен, вдобавок  "жрал" меньше топлива.

И все это вот так, с помощью кульмана, линейки, карандаша... И почти все! А, нет - с помощью содержимого своей головы :) Чуть главое не забыла

Стол со стеклом и подсветкой снизу, для копирования чертежей.  Тоже "инстумент"


А вот и макет той самой "Победы"   Вот уж тут красота, так красота. Какой воздушный, и в то же время атлетичный. Можно рассматривать полчаса, и не наглядеться


Довоенный локомотив





Колесный трактор, я что-то не поняла про него, он по рельсам тоже может,похоже


Лично я этот инстумент еле поднимаю двумя руками. А люди как-то им еще и что-то закручивали....

Первый паровоз Коломенского завода.  1869 год постройки, топливо - дрова. Думаю, вот тележка за ним - как раз и есть "топливный бак"

поясняющая табличка от этого "локомотива"






батареи в цеху. Сами они их, что-ли сварили? смешные ершики


незамыслованые объявления



СИЗ - это средства индивидуальной защиты


Ну и вот самое зрелищное - недоделанные, раздетые локомотивчики без косметической раскраски... МММММ









Болтик :) рука взрослого мужчины, для размеров



В реальности они еще прекраснее


Пройти может любой желающий и ощутить себя водителем такой махины. Раз в году, накануне дня Машиностроителя :)


Имеется санузел.


В нем предусмотрен даже держатель для туалетной бумаги. Цивиль!



Дядечка что-то там деловито откручивал-закручивал.  Мне показалось, что ему не столько поработать надо было в день открытых дверей, сколько он присматривал, чтоб кто-нибудь из посетителей не "поработал"... Не смог, короче, бросить дитятку на растерзание этой саранчи-публики


Уже почти готов к вылету из родного гнезда завода.



На одном локомотиве уже светодиодные фары-прожекторы



около локомотивного цеха катали на одном из них.


важные данные выводятся на экран-монитор


Как покатались, можно почитать  в предыщущем моем сообщении

А мы пошли смотреть склад компектующих для кабин локомотивов


Вот в таких уловиях, с помощью   какой-то матери станков прошлого века.... За последние 5 лет выпущено свыше 370 локомотивов  и свыше 2000 дизелей  различного назачения.


Кажется, это дрель


Отлично!


Удачи и всяческих успехов столь славному и нужном  предприятию - Коломенскому заводу!


С днем машиностоителя :)

Tags: Коломенский завод, Машиностроение, Наше, как делают Локомотивы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments