плывущие против течения кармы (_lirra_) wrote,
плывущие против течения кармы
_lirra_

О фильме Лето в последний день лета.

  Наконец-то и у меня появился шанс выбраться из своего глубокого сериального подполья. В Чехию привезли фильм Кирилла Серебрянникова "Лето". Я не люблю читать рецензии до похода в кинотеатр, но читала интервью с актерами еще до того как узнала, что у меня будет возможность посмотреть фильм и  впечатлилась историей о том, как подбирались голоса и музыканты для озвучки песен, звучащих в фильме. Но в памяти моей многого не осталось так как только минут через 15 от начала фильма узнала Рому Зверя, который играл Майка Науменко (facepalm). Пересказывать сюжет не буду, скажу только, что я шла на фильм про "Кино", а попала на фильм про любовь.
Не могу сказать, что фильм меня сильно зацепил с эмоциональной точки зрения, но в целом, как совокупный труд многих людей, произвел на меня большое впечатление. Во-первых, конечно, музыка, удивительно как органично в фильм с атмосферой еще "тех, железнозанавесных" годов, вписались песни на иностранном языке, сцену, в троллейбусе  я вообще считаю одной из самых запоминающихся. Очень здорово подобраны актеры, все значимые персонажи очень качественная версия исходников (рукалицо от того как я растеряла нормальный язык в этом месте). Еще меня зацепила фраза что русский рок - вторичен по отношению к западному, я не знаток музыки, скорее наоборот, но конкретно в этом фильме, мне показалось, что это только подчеркивает самобытность музыки Виктора Цоя, и в фильме у героя Тео Ю есть фраза, что музыка, которую он пишет ему нравится такая какая есть и не хочет он быть как кто-то другой.
  А вот режиссерские ремарки о том, что то, что я вижу в кадре неправда и ничего этого не было мне не совсем не понравились. Либо это как бы превентивный ответ на будущую критику о том, что сюжет фильма не соответствует действительности (но никто не говорил о том, что это документалистика, более того, сама картина, практически с первых минут уводит зрителя от истории о группе к истории о людях и их взаимоотношениях), либо это рассчитанные на совершенно недалекого зрителя попытки отделить близкие к реальности события от сценарного вымысла. И тот и другой вариант мне не по душе.
  И все же это хороший фильм, и здорово что есть повод послушать хорошую музыку, покопаться в Википедии на предмет реальных фактов, подумать об ушедшей эпохе. Кирилл Серебрянников снял достойный фильм, надеюсь, что не последний!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments