?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Вот слушаем мы с Гвай песни, старые и красивые песни и я понимаю, что по сравнению со многими ролевыми песнями они какие-то простые и легкие, словно ролевые описывают что-то поддельное и за ними ничего не стоит, а старые песни знакомые с детства говорят о настоящем.
И наши эльфийские песни не живые. Они мертвы. Они плоски по сравнению с простыми и точными как солнечный луч словами.

Часто за ролевыми не стоит жизнь. За ними стоит всего лишь мечта.
И на играх мы играем очень сложно. Мы придумываем то, что не получает жизни. Мы путаемся в чувствах и эмоциях, и играем желваками там где надо просто смеяться или прыгать. В жизни все иначе. В жизни все проще и легче, быстрее и точнее.
И потому слова старой песни так цепляет душу, она проста и легка. Она говорит о том что ты прожил.

Тэги:

Comments

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
kat_bilbo
8 ноя, 2008 18:54 (UTC)
От случая, на самом деле. Хотя для многих песен - верно, да. Посидишь этак в жюри на менестрельниках...
_lestar_
8 ноя, 2008 19:13 (UTC)
Да, ты меня понимаешь. Есть конечно песни очень классные и за которыми стоит жизнь, но большинство... Сама понимаешь.
Те же песни на Чугунке ты, думаю, слышала. Есть там парочка исполнителей поющая с диким надрывом о том о чем и понятия не имеют.
Помнишь в ПТСР есть момент когда Болдог говорит что о красоте умирания может петь только тот кто ни разу не видел смерти? Так же и с любовью. Создать песнь о любви может только тот кто любил. Да так с любым делом в жизни.
И мне подумалось что на играх зачастую мы тоже надрываемся сердцем в сложных ситуациях, но в обычной жизни мы эти же ситуации разрешаем проще и честнее. И переживаем какие-то чувства без ложного налета.
lady_yulika
9 ноя, 2008 01:40 (UTC)
О красоте умирания?
"Покроется небо пылинками звёзд,
И выгнутся ветки упруго...
Тебя я увижу за тысячи вёрст.
Мы - эхо, мы - эхо, мы - долгое эхо друг друга..."
Помнишь всю песню? Мне почему-то Нуменор последних времён рисуется, хотя ассоциаций может быть воз и малая тележка. И вёрсты ухо не режут.

А это - ну точно Берен и Лючиэнь :))
"Земля, где так много разлук,
Сама повенчает нас вдруг..."

Но насчёт "переживаем какие-то чувства без ложного налета" в жизни - не соглашусь. Игра - очень концентрированная жизнь. Потому и эмоции на ней выражаются ярче - они ВО ВРЕМЕНИ более спрессованы. Это как ускоренная съёмка - кажется дёрганой и комичной, а на самом деле всё правда, только быстрее :))
_lestar_
9 ноя, 2008 02:43 (UTC)
:)красивые песни:) особенно та что ты предлагаешь как для Берена и Лютиэнь. Полностью согласен.
На счет налета и чувств, понимаешь, мне доводилось бывать в разных ситуациях и многие из них были подобны тем что на играх. Они были разными, но в большинстве из них эмоции были гораздо более спокойными и взвешенными. Я допускаю что для кого-то игра это концентрированная жизнь и от живет на игре на полную катушку. Допускают что в эти момент он чувствует ураган чувств. Но что же тогда с ним происходит в жизни? Чувствует ли он и в жизни такой шквал эмоций?
По мн0 етак на игре мы больше придумываем чувств чтобы их почувствовать, потому что в реальности на эмоции порой просто нет времени. надо бежать, прыгать, вытаскивать, ловить, искать и находить. Нет времени втыкать и эмоционировать. Поэтому я считаю что игры это неполноценная копия и зачастую эмоционально утрированная
fealinte
9 ноя, 2008 13:59 (UTC)
Я согласна насчет того, что песни могут быть прекрасны своей простотой (тут я подразумеваю не простоту в смысле "примитив", а простоту в смысле "искренность")

А вот насчет игр... А что, если я воспринимаю их как другой мир, более сложный - и потому более интересный, именно потому, что в обычной жизни (я употребляю именно слово "обычная", потому что для меня "реальная" - это слово немного другого значения, чем для многих) я только и вижу вокруг то, что не вызывает таких уж сложных эмоций, и я не хочу вызывать их искусственно?.. Что, если в мире этих игр я испытываю именно не "спресованные" эмоции, а как раз истинные?.. Не может ли быть, что именно в обычном мире их недочет, а не в ролевом - перебор?..
_lestar_
9 ноя, 2008 16:26 (UTC)
Не возражаю. У всех на играх бывает все по разному. У всех свои эмоции.
fealinte
10 ноя, 2008 00:27 (UTC)
Ну а вы как полагаете - были бы игры интересней, если бы эмоции там были более жизненными и простыми?)
_lestar_
10 ноя, 2008 00:38 (UTC)
Они были бы другими. НЕ знаю было бы интереснее или нет, но было бы иначе.
Я просто вот почему написал про простоту эмоций: мне за последнее время доводилось бывать в ситуациях, настоящих жизненных ситуациях которые, повторись они на игре вызывают у нас ураган эмоций - как внешних так и внутренних. Мы отыгрываем в таких случаях по полной программе, потому что знаем как ДОЛЖЕН реагировать человек. Но вот оказавшись в подобной ситуации по настоящему я не испытал почти ничего. Ну скажем так, испытал ряд самых обычных эмоций, хотя ситуации были из ряда вон выходящие. Вот я и пришел к выводу что на играх мы как бы перегибаем палку потому что в жизни нифига нет времени рефлексировать и что-то там эмоционировать. Нет времени бояться, потому что надо тушить пожар или сваливать из лавины, нет времени бояться за того кто заболел, потому что надо скакать за врачами. Ну мало ли ситуаций?
Я просто сопоставил игровые истории и реальные. Игровые выглядят более эмоционально окрашенными. Я счел что это вранье самому себе.
status_rarog
10 ноя, 2008 11:11 (UTC)
Ты сейчас коротко и емко сформулировала мне самому, за что я некоторые моменты в РИ недолюбливаю. Спасибо. :)
fealinte
18 ноя, 2008 21:18 (UTC)
А может быть, на играх мы отыгрываем то, что не успели в реальной жизни?...
То, что там нет на это времени, вы совершенно точно выразились...

Я, к сожалению, не знакома с вами лично, но слышала, что вашей игрой восхищаются многие. Как же вы играете - "просто" или "сложно"?..
_lestar_
18 ноя, 2008 22:21 (UTC)
Здравствуйте.
Я не могу точно сказать что в играх мы успеваем пережить и сыграть то чего не успели в реальности. Мне кажется что мы и не должны были бы переживать все эти чувства. Просто на играх мы делаем мир таким каким хотим его видеть. Я хочу быть чувственным и позволяю себе чувства. Хочу страсти и позволяю страсть. Но в жизни у меня не возникает даже искушения познать страх, страсть, горе или радость. Они либо приходят сами либо нет. А на игре мы вольны выбирать будет ли наш персонаж страдать или нет. И шиком считается когда персонаж чувствителен, но сдержан в выраженных эмоциях. Шиком считается когда он сдерживает свои чувства, но всем видно, что он их сдержал.. Короче все как-то не особо естественно.

Не знаю я на счет восхищения, возможно кому-то интересно и приятно то, как я играю. Но могу сказать, что я тоже играю "сложно и нелепо". Правда иногда получается все "просто". Иногда конечно нужно играть как чтобы оппоненту было видно, что именно переживает мой персонаж, потому что игра это взаимодействие.
Мне когда-то сказали, что психическое и физическое взаимосвязаны и довольно сложно понять, что появилось раньше испуг или бегство от опасности. И потому на игре так редко возникает "простое", мы в начале пугаемся, потому что нам кажется это верным, а потом бежим. Но очень часто эмоция возникает как следствие действия.
И я считаю, что хороший игрок должен прежде всего действовать, а не играть "голую" эмоцию. Эмоция должна возникнуть в процессе и быть следствием действия. Но она же должна это действие породить. Это как лента Мебиуса.
Простите, я явно уже удалился в дебри отыгрыша...
status_rarog
10 ноя, 2008 11:10 (UTC)
>я только и вижу вокруг то, что не вызывает таких уж сложных эмоций

Счастливая... :)
fealinte
18 ноя, 2008 21:06 (UTC)
Вы должно быть шутите...
_lestar_
18 ноя, 2008 22:47 (UTC)
Почему вы считаете что это не счастье?
fealinte
19 ноя, 2008 02:28 (UTC)
Мммм, тут еще вот какая штука, возможно у нас разное понятие о сложности эмоций...
Просто для меня счастье - это по умолчанию сложные эмоции. Хотя наверное, точнее выразиться так: счастье - это когда чередуются разные эмоции, поэтому соответственно когда есть только простые - то это состояние не-счастья, (или не-совсем-счастья). Хотя тут еще надо подумать, зависят ли они только от внутреннего контроля или от внешних факторов больше...
status_rarog
19 ноя, 2008 06:43 (UTC)
Вы теоретизируете. Можете описать то, что вы понимаете под сложной эмоцией? Образами или ситуацией. Что это для вас?
fealinte
22 ноя, 2008 01:22 (UTC)
Если говорить кратко, то эмоция, содержащая в себе противоречие. Нууу, углубляться наверное не буду в пояснения... Но могу привести простой пример)))
Слушая ту же красивую песню, вместо того, чтобы ПРОСТО радоваться, что я ее слушаю, начинаются всякие раздумья по поводу того, что она скоро закончится, что в жизни не так, как в этой песне, что хочется быть на месте героев этой песни, а не буду... Ну и прочая ерунда. Глупость? Вполне соглашусь) И как написано комментом ниже - даже соглашусь, что это вредно и плохо где-то. Но есть такие "вредины", которым без этого просто жить неинтересно)))))))))
_lestar_
22 ноя, 2008 02:05 (UTC)
Есть мысль у меня, что то, о чем вы говорите это - не столько эмоция, сколько эмоциональные или не очень размышления. Песня, которую вы слушаете вполне логично вызывает у вас не только эмоции, но ассоциации и размышления. Следовательно, у нас есть более сложная система восприятия в которой эмоция является просто пусковым механизмом для дальнейших размышлений.
И еще, я не считаю ваш рассказ об ассоциативных размышлениях глупостью. На мой взгляд это очень правильный и драгоценный дар, который доступен не всем. На сколько же лучше не просто слушать песню и испытывать радость или грусть, но и размышлять о жизни под влиянием эмоций навеянных песней.
Дар ассоциаций не всем дан. И не всем подвластен он. Некоторые люди не могут увидеть в причудливом облаке кота или рыбу, а в пламени огня гибкий стан танцовщицы.
Если вы чувствуете эмоцию песни и размышляете о мире и своем месте в нем, то вы счастливый человек. :)
Правда в подобном переживании есть небольшая проблема. Гораздо легче, слушая песню и думая о чем-то навеянном ей, думать и переживать негативные и горькие эмоции. К сожалению, печаль и горечь гораздо легче проникают в наше сердце, чем радость и счастье. Вот потому я и считаю, что эмоции радостные надо хранить и преумножать, а негативные, очищать и возвеличивать. Если грусть, то пусть будет светлой, если горе, то пусть будет не долгим и смиренным. Эмоции могут искалечить душу и потому не владеющий своим восприятием и потоком ассоциаций может сильно страдать от них.
_lestar_
19 ноя, 2008 12:11 (UTC)
Вы простите, но лично с моей точки зрения чем сложнее эмоция или набор эмоций, тем неуравновешеннее человек. Это размышление и наблюдение касается только меня и я никоим образом не считаю остальных людей с обширной эмоциональной гаммой неуравновешенными. Но для меня иметь сложные и противоречивые эмоции дело вредное и плохое.
fealinte
22 ноя, 2008 01:14 (UTC)
Что-то в этом есть)))))))
_lestar_
19 ноя, 2008 12:13 (UTC)
И в любом случае в своих первоначальных комментах и в основном посте давшем начало всем этому треду я сказал все, что желал сказать на эту тему. Других пояснений не прилагается. Опровергать или дополнять мое высказывание вы в праве. Но просить дальнейший разъяснений нет смысла, так как это будет просто беседа, плавно уходящая в дебри.
fealinte
18 ноя, 2008 21:14 (UTC)
Хотя, если старые песни и относить к "реалу", так сказать, то пожалуй именно они вызывают сложные эмоции (каковыми для меня являются восторг и эмммм..."такое чувство, когда хочется лететь" (не знаю, как одним словом выразить))))
Вот например меня всегда приводила в восхищение песня из фильма "Обыкновенное чудо", (не помню, как она называется...) Там еще такие слова были "И даже тоненькую нить не в состояньи разрубить стальной клинок".
Очень бы хотелось найти ее... У вас случаем нету?..
_lestar_
18 ноя, 2008 22:23 (UTC)
Нет,у меня ее нет.
Когда вы слушаете песни и в вас возникают эмоции ваши чувства чисты и остры. Они наполняют вас и они хороши. Но на играх мы часто играем эмоцию или искусственно создаем ее. И она подобна каше в голове.
_lestar_
18 ноя, 2008 22:51 (UTC)
Есть у меня эта песня... наслаждайтесь. :)
fealinte
19 ноя, 2008 02:30 (UTC)
Re: Есть у меня эта песня... наслаждайтесь. :)
Оооох, огромное вам нолдорское merci beaucoup))))
( 26 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Мелькор
_lestar_
Лестар

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Тэги

Разработано LiveJournal.com