?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И зачем, спрашивается, я пошла cюда, отстаивать свое мнение? Ну да ладно. Спасибо lenay, я немножко привела в порядок мысли о своих יחסי גומלין (если кто-то из френдов переведет мне это сочетание, буду весьма благодарна. UPD. Спасибо haraz_bey - взаимоотношения) с русскоязычной общиной, русским языком и пресловутыми "корнями".
Я, как и ведущая обсуждаемого репортажа, приехала сюда в 8 лет (нехитрая арифметика - Аня здесь 18 лет, а я - серез месяц будет 17. Значит, она на год меня старше. Просто так). Читаю, пишу и разговариваю на русском. Иногда говорю калькой с иврита, иногда строю предложения так, что часть слов на иврите, часть на русском и часть на английском. Меня бесят удивленные фразы типа "у тебя совершенно нет акцента!" - точно так же, как и умиляющиеся "у-тю-тю, ты даже знаешь русский :)". Мой родной язык - иврит, я сдавала на нем психометрию. Русский на аттестат я сдавала как второй иностранный, и ничего.
Я против русских садиков. Физика, химия, математика - какой, pardon my french, нах, физмат в 4 года? Когда ребенок прийдет в школу и не сможет связать там два слова на языке той страны, в которой он живет?
Я против представителей "Великой Алии 90-х", считающих себя носителями суперкультуры, уверенных, что не приедь великолепные они в эту израильскую тьмутаракань, местные жители до сих пор жили бы на пальмах и не знали бы теорию относительности.
Мне обидно, что баба Люба в "Эрец неhедерет" - не пародия, а собирательный образ. Обидно, что отождествляют - с такими. Знаю, быдло есть в любой общине. Ноя привыкла говорить о том, что знаю и что наблюдала своими глазами, а наблюдаю я русскоязычную общину. А быдло, оно такое - как пресловутая ложка дегтя в банке меда - в бочке ты чувствуешь если не только, то по крайней мере, главным образом ее.
Насчет русского языка я погорячилась - мои гипотетические будущие дети будут его учить. Как второй иностранный.

Позволю себе процитировать dan_tistа :
Я на эти репортажи не обижаюсь - они не обо мне. А кто насильно запирает себя в клетке своей культуры - пусть не удивляется, что иногда с другой стороны решетки появляются зеваки и показывают на него пальцами.

Dixi.

Comments

maarbolet
Jun. 2nd, 2008 09:37 pm (UTC)
Абсолютно с тобой согласна, хоть я приехала во взрослом возрасте: я просмотрела только кусок фильма и меня всю перетошнило от этой бобруйсчины в кокошниках и победоносно выставленных копеечных чашечках-кофейничках из цыганскозолотого сервиза в серванте- там можно было дохринища книг поместить, на этих пустых полках, ну путь бы Гоголя и Достоевского (гыыыы ненавистников наших) -тогда хоть иллюзия была бы, что это жилище не урюпинского мещанина, а боле-мене культурного человека.
Да мне слышать даже противно, как бабынька гнусит через здоровый шнобель про свои великие и глубокие русские корни! А какова ж хрена она здесь, в Израиле?! Ну и полировали бы там, в своем уездном городишке,дощатые полы местного клуба текстильщиков, нафига было отрываться от корней-то?!
Нищие духом снобы, не имеющие способностей к языкам и не могущие учиться, буратины под еврейскими фамилиями, косные, бездарные и слабые - вот,кто они, герои кина.